Антикризисное управление предприятием в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового исследования – разработка механизма антикризисного управления на примере конкретного предприятия ООО «Карплаза».
Задачи исследования:
- раскрыть теоретические основы антикризисного управления;
- провести анализ антикризисного управления на предприятии;
- разработать механизм антикризисного управления предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие, цели, задачи антикризисного управления 5
1.2. Механизм антикризисного управления предприятием 11
2. МЕХАНИЗМ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «КАРПЛАЗА» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Карплаза» 17
2.2. Работа по антикризисному управлению на ООО «Карплаза» 22
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «КАРПЛАЗА» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление.doc

— 224.00 Кб (Скачать)

Место нахождения ООО «Карплаза»: Республика Беларусь, индекс 220030, г. Минск, улица Октябрьская, дом 19, помещение 3,1-й этаж.

Основной целью деятельности ООО «Карплаза» является осуществление хозяйственной деятельности,  направленной на получение прибыли для удовлетворения социальных, экономических и культурных интересов работников предприятия.

Вид деятельности – розничная торговля автомобилями.

В соответствии со штатным расписанием (Приложение 3), на 05.08.2010 г. на ООО «Карплаза» работало 4 чел.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Карплаза»

Организационная структура предприятия направлена на установление связей между подразделениями ООО «Карплаза», на распределение между ними прав, полномочий и ответственности. Она не является неподвижной и претерпевает изменения под влиянием внешней и внутренней среды. Организационную структуру ООО «Карплаза» можно охарактеризовать как  линейно-функциональную.

Организационная структура ООО «Карплаза» характеризуется тем, что во главе предприятия находится директор, наделенный соответствующими полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, выполняет все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями.

Преимуществами данной линейно-функциональной структуры являются:

- четкая система взаимных связей;

- выраженная ответственность руководителя за результаты деятельности;

- оперативность в принятии решения;

- получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий.

Недостатками линейно-функциональной структуры являются:

-   отсутствие звеньев по подготовке и принятию решений;

- тенденции к волоките при решении вопросов;

-   перегрузка управляющих верхнего уровня;

- повышенная зависимость работы от наличия на месте менеджера, его личных и деловых качеств.

Для оценки эффективности деятельности ООО «Карплаза» необходимо проанализировать основные финансово-экономические показатели за 2007-2009 гг., представленные в таблице 2.1. Данная таблица разработана на основе Приложений 4, 5.

Таблица 2.1. Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Карплаза» за 2007-2009 гг., млн. руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

Откло-нение 2009 г. к 2008 г., + (-)

Темп роста  2009 г. к 2008 г., %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации  товаров, работ, услуг

1965

4872

2907

248,9

Налоги, включаемые в выручку от реализации

47

64

17

136,2

Выручка от реализации  товаров, работ, услуг (за минусом налогов)

1918

4808

2890

250,7

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

1687

4537

1850

268,9

Валовая прибыль

231

271

40

117,3

Прибыль (убыток) от реализации товаров, услуг  

101

-25

-126

19,8

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов

-13

-17

-4

76,4


Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

4

5

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов

9

-9

-18

50,0

Прибыль (убыток) за отчетный период

97

-51

-148

34,4

Чистая прибыль (убыток)

61

-56

-117

47,9

 

Из таблицы 2.1 следует, что выручка от реализации ООО «Карплаза»  в 2009 г. увеличилась в 2,5 раза или на 2907 млн.руб. по сравнению с 2008 г. При этом, темп роста выручки от реализации без налогов примерно такой же (в 2,5 раза или 2890 млн.руб.).

Себестоимость реализованных товаров, услуг в 2008 г. составила 1687 млн.руб. Себестоимость работ и услуг в 2009 г. увеличилась по сравнению с 2008 г. в 2,7 раза или на 4547 млн.руб.

В результате в 2009 г. валовая прибыль увеличилась на 17,3 % или на 40 млн.руб. по сравнению с 2008 г. Прибыль от реализации товаров и услуг в 2009 г. была получена значительно меньше уровня 2008 г. и составила 19,8 % от уровня 2008 г. Всего убыток от реализации товаров и услуг в 2009 г. составил 25 млн.руб.

Убыток от операционных  доходов и расходов в 2009 г. составил 17 млн.руб. Убыток от внереализационных доходов и расходов в 2009 г. составил 9 млн.руб.

В 2009 г. был получен убыток за отчетный период в размере 51 млн.руб., что составляет 34,4 % от уровня 2008 г. (прибыль 97 млн.руб.). 

Чистая прибыль за 2008 г. составила 61 млн.руб. В 2009 г. был получен убыток в размере 56 млн.руб.

Сумма кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2009 г. составила 258 млн.руб., 96,9 % из которой - задолженность перед покупателями и заказчиками, остальная – по расчетам с персоналом по оплате труда, по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению. Дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2009 г. не было.

В процессе анализа  необходимо  изучить состав  прибыли, ее структуру, динамику и выполнение  плана  за отчетный год (таблица 2.2).

Таблица 2.2. Показатели прибыли ООО «Карплаза», млн. руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

Откло-нение 2009 г. к 2008 г., + (-)

Темп роста  2009 г. к 2008 г., %

Выручка от реализации  товаров, работ, услуг

1965

4872

2907

248,9

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

1687

4537

1850

268,9

Прибыль (убыток) от реализации товаров, услуг  

101

-25

-126

19,8

Прибыль (убыток) за отчетный период

97

-51

-148

34,4

 

Анализ источников формирования финансового результата показывает, что прибыль от реализации уменьшилась с 101 млн. руб. в 2008 г. до -25 млн. руб. в 2009 г. На данный показатель повлиял рост себестоимости реализованной продукции на 1850 млн. руб. или на 268,9 %.

Таким образом, основной вид деятельности ООО «Карплаза» – розничная торговля автомобилями. На предприятии работает 4 чел. и используется линейно-функциональная структура  управления. Из проведенного анализа видно, что в 2009 г. ООО «Карплаза» работало с убытком, что связано с последствиями мирового финансового кризиса и со снижением покупательного спроса на автомобили.


2.2. Работа по антикризисному управлению на ООО «Карплаза»

Проведем диагностику банкротства ООО «Карплаза».

1. Коэффициент текущей ликвидности:

             

 

2. Коэффициент маневренности функционирующего капитала

 

              

3. Коэффициент абсолютной ликвидности

 

4. Коэффициент промежуточной ликвидности

 

 

Коэффициент текущей ликвидности показывает возможность удовлетворения текущей задолженности за счет всех текущих активов. На начало года он составил 12,58, а на конец – 2,27, что выше нормативного (не меньше 1).

Коэффициент маневренности показывает долю собственных средств, находящихся в высокооборотной форме, и в начале и в конце года он составил 0,98 и 0,97 соответственно, что не соответствует норме.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает способность выполнить неотложные финансовые обязательства за счет готовых средств платежа и в начале года он равен 0,23, в конце года – 0,14, что соответствует норме (не  менее 0,1).

Коэффициент промежуточной ликвидности показывает эффективность использования высоколиквидных активов и готовых средств платежа. В начале года он составил 0,85, в конце – уменьшился до 0,21 и соответствует норме.

Проанализировав данные баланса, можно сделать вывод, что структура баланса является неудовлетворительной, а предприятие не может полностью рассчитаться по своим краткосрочным обязательствам. Соотношение собственных и заемных средств, а также дебиторской и кредиторской задолженности также является неудовлетворительной. Предприятию необходимо провести комплекс мер по улучшению своего финансового состояния. С этой целью необходимо провести анализ факторов, влияющих на деятельность предприятия. К этим факторам относятся: поставщики, экономико-правовые факторы, покупатели, конкуренты.

Воздействие каждого факторов на ООО «Карплаза» неодинаково. Для определения наиболее значимых факторов необходима количественная оценка степени их влияния. Каждый фактор может быть охарактеризованы рядом количественных показателей.

Выделенные показатели факторов внешней среды могут быть представлены в виде статистических временных рядов. Полагаем, что зависимость между динамикой продаж и факторами внешней среды носит преимущественно линейный характер. В этой связи, количественная оценка степени этой взаимосвязи может быть реализована посредством расчета корреляционных функций.

Корреляционная функция двух временных рядов, например, среднемесячных темпов инфляции (z) и ежемесячных объемов продаж на рынке (y) определяется по формуле:

,

где p- корреляционная функция временных рядов z и y;

n – количество членов временного ряда (z, y);

– момент первого порядка (математическое ожидание) рядов z и y соответственно;

– центральные моменты второго порядка (дисперсии) рядов z и y соответственно.

Моменты первого и второго порядков для рядов z и y могут быть рассчитаны по формулам:

, .

Чем выше значение корреляционной функции, тем выше степень влияния анализируемого фактора на бизнес. Аналогично, необходимо рассчитать корреляционные функции для всех факторов внешней среды и объемов продаж. Полученные значения корреляционных функций позволят выявить ряд ключевых факторов, оказывающих наиболее сильное влияние на бизнес. Для формирования эффективной стратегии предприятия необходимо определить степень влияния каждого из десяти выделенных факторов предприятия.

Согласно 4-х уровневой модели были рассчитаны значения корреляционных функций для статистических временных рядов, представленных динамикой объемов продаж ООО «Карплаза» автомобилей на рынках Беларуси и количественными показателями факторов внешней среды различных уровней. Результаты расчетов представлены в табл. 2.3.

Таблица 2.3.  Значения корреляционных функций факторов внешней среды и стратегии продаж ООО «Карплаза» на рынке Беларуси

Шаг

I уровень

II уровень

III уровень

IV уровень

Поставщики

Экономико-политические

Правовые

Конкуренты

Покупатели

Экономико-политические

Правовые

-2

0,3714

-0,4316

0,0108

-0,0968

-0,2312

0,1246

0,1773

-1

-0,0348

-0,0226

-0,0578

0,0189

-0,1958

-0,0284

-0,1383

0

0,2260

-0,0520

-0,1312

0,1392

-0,1982

0,1064

-0,1312

+1

-0,0656

-0,1337

0,1817

0,2136

-0,0246

0,0839

-0,1383

+2

0,1115

-0,0767

-0,1461

0,2594

-0,0513

0,1307

-0,1461

Информация о работе Антикризисное управление предприятием в современных условиях