Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 23:10, курсовая работа
Одним из новых направлений кадровой работы становится работа в организациях, находящихся в так называемой «ситуации кризиса». Любое современное предприятие может оказаться в кризисной ситуации, связанной, например, с уходом высшего руководства на другую фирму, с повреждением информационной структуры, разрывом в производственном механизме, резкими изменениями спроса на рынке. Обзор экономической литературы (включая прессу) показывает, что подобные ситуации учащаются, а их последствия приобретают все больший масштаб.
Введение.
1. Управление персоналом на стадии спада.
2. Формирование рациональной кадровой политики в условиях
системного кризиса.
3. Основы управления персоналом кризисного предприятия.
Заключение.
Список использованной литературы.
вы оба способны изложить суть своих интересов и выел друг друга;
обе повлеченные в конфликт стороны обладают равностью или хотят игнорировать разницу в положении для того, чтобы на равных искать решение проблемы.
Сотрудничество среди прочих стилей является самым трудным, однако он позволяет выработать наиболее удовлетворяющее обе стороны решение в сложных и важных конфликтных ситуациях.
Стиль конкуренции Человек, использующий стиль конкуренции, весьма активен и предпочитает идти к разрешению конфликта своим собственным путем. Он не очень заинтересован в сотрудничестве с другими людьми, но зато способен на волевые решения.
Конкуренция является стратегией исключительной ориентации на свои собственные интересы при полном игнорировании интересов партнера и его позиции.
Основаниями выбора этой стратегии является наличие сильной позиции, обладание определенной властью, нередко соперничество выбирается автоматически, без долгих раздумий, просто как эмоциональная реакция на неблагоприятное воздействие, когда человек точно знает, что его решение или подход в данной ситуации правильны, и есть возможность настаивать на этом. Вот примеры тех случаев, когда следует использовать этот стиль:
исход очень важен для вас, и вы делаете большую став свое решение возникшей проблемы;
вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения и представляется очевидным, что предлагаемое вами решение наилучшее;
решение необходимо принять быстро и у вас есть достаточно власти для этого;
вы чувствуете, что у вас нет иного выбора и что вам терять;
вы находитесь в критической ситуации, которая требует венного реагирования;
вы не можете дать понять группе людей, что находитесь в тупике, тогда как кто-то должен повести их за собой;
вы должны принять непопулярное решение, но сейчас вам необходимо действовать и у вас достаточно полномочий для выбора этого шага.
Однако этот стиль не подходит в случае, когда необходимо сохранить хорошие отношения с другими людьми.
Стиль избегания. Такая стратегия означает, что человек игнорирует конфликтную ситуацию, делает вид, что ее не существует, и не предпринимает никаких шагов по се разрешению.
Основаниями для выбора этой стратегам являются возможность предполагать, что дальнейшее развитие событий будет благоприятным для участника конфликтной ситуации; случаи, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас; когда вы не хотите тратить силы на се решение или когда вы чувствуете, что находитесь в безнадежном положении; когда вы чувствуете себя неправым и предчувствуете правоту другого человека или когда этот человек обладает большей властью; тс случаи, когда вы вынуждены общаться со сложным человеком и когда нет серьезных оснований продолжать контакты с ним.
Ниже
приведены наиболее типичные ситуации,
в которых рекомендуется
напряженность слишком велика и вы ощущаете необходимость ослабления накала;
исход не очень важен для вас и вы считаете, что решение настолько тривиально, что не стоит тратить на него силы;
у вас трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности;
вы знаете, что не можете или даже не хотите решить конфликт в свою пользу;
вы хотите выиграть время, может быть, для того, чтобы получить дополнительную информацию или чтобы заручиться чьей-либо поддержкой;
ситуация очень сложна, и вы чувствуете, что разрешение конфликта потребует слишком многого от вас;
у вас мало части для решения проблемы или для ее решения желательным для вас способом;
вы чувствуете, что у других больше шансов решить эту проблему;
пытаться решить проблему немедленно опасно, поскольку вскрытие и открытое обсуждение конфликта может только ухудшить ситуацию.
В других случаях уход от конфликтной проблемы считается нерациональным, так как не обеспечивает условий ее решения.
Несмотря на то, что некоторые могут посчитать стиль избегания «бегством» от проблем и от ответственности, а не эффективным подходом к разрешению конфликтов, в действительности
уход или отсрочка могут быть вполне подходящей и конструктивной реакцией на конфликтную ситуацию.
Стиль приспособления. Эта стратегия предполагает отказ человека от своих интересов и готовность пойти навстречу партнеру, вплоть до полной капитуляции перед его требованиями.
Основаниями выбора именно этой стратегии являются добрая воля человека, который не хочет высказывать и отстаивать свои собственные интересы, переломный момент в ситуации, когда исход дела чрезвычайно важен для вашего противника и не очень существен для вас.
Эта
стратегия считается
Вот наиболее характерные ситуации, в которых рекомендуется стиль приспособления:
вас не особенно волнует случившееся;
вы хотите сохранить мир и добрые отношения с другими людьми;
вы чувствуете, что важнее сохранить с кем-то хорошие взаимоотношения, чем отстаивать свои интересы;
вы понимаете, что итог намного важнее для другого человека, чем для вас; вы понимаете, что правда не на вашей стороне; у вас мало власти или мало шансов победить;
вы полагаете, что другой человек может извлечь из этой ситуации полезный урок, если вы уступите его желаниям, даже не соглашаясь с тем, что он делает, или, считая, что он совершает ошибку.
Стиль приспособления может немного напоминать стиль избегания, поскольку вы можете использовать его для получения отсрочки в решении проблемы. Однако основное отличие состоит в том, что вы действуете вместе с другим человеком; вы участвуете в ситуации и соглашаетесь делать то, чего хочет другой. Когда же вы применяете стиль избегания, вы не делаете ничего для удовлетворения интересов другого человека. Вы просто отталкиваете от себя проблему.
Стиль компромисса. Этот стиль означает ориентацию участника конфликтной ситуации на поиск взаимоприемлемого решения проблемы путем взаимных уступок, которые иногда называют «сделками» или «торгом».
В результате получается частичное удовлетворение интересов каждой из сторон.
Основаниями для выбора этой стратегии являются случаи, когда вы и другой человек хотите одного и того же, но знаете, что одновременно это для вас невыполнимо.
Ниже перечислены типичные случаи, в которых стиль компромисса наиболее эффективен:
обе
стороны обладают одинаковой властью
и имеют взаимоисключающие
вы хотите получить решение быстро (у вас нет времени или есть более экономичный и эффективный путь);
вас может устроить временное решение;
вы можете
воспользоваться
другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными;
удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете несколько изменить первоначально поставленную цель;
компромисс позволит вам сохранить взаимоотношения и вы предпочитаете получить хоть что-то, чем все потерять.
Реализация
компромиссной стратегии
Заключение.
Таким образом, выбор той или иной стратегии поведения участников конфликта определяется особенностями ситуации, поведением его партнеров, а также его собственными личностными особенностями.
Было
бы неверным однозначно рассматривать
какие-то из упомянутых стратегий как
неэффективные, а какие-то, наоборот, эффективными,
в конкретных обстоятельствах любая из
них может оказаться адекватным выходом
из конфликтной ситуации. Это не означает,
однако, что, анализируя «цену» тех или
иных решений, мы не можем выделить среди
них приоритетные.
Список Литературы
Федеральный закон от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
.
Информация о работе Антикризисное управление персоналом организации