Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:38, курсовая работа
Цель исследования: изучить методические и законодательные основы, инструменты и механизмы, опыты осуществления антикризисного управления в современных экономических условиях хозяйствования.
Задачи исследования:
Изучить теоретические источники, правительственные документы и накопленный опыт по реструктуризации предприятий в условиях переходной экономики в России.
Рассмотреть существующие способы реструктуризации и финансового оздоровления предприятий, систему механизмов и мероприятий по финансовой стабилизации, создание моделей восстановления платежеспособности и их использование на практике (на примере ООО « Челябинский тракторный завод – Уралтрак».)
Введение ……...……………………………………………………………………3
1 Теоретические основы антикризисного управления на предприятии …………………………………………………………….……..………...5
1.1 Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии………………………………………………………….……………………5
1.2 Сущность антикризисного управления на предприятии…………………………………….…………….………….………...11
* 1.3 Антикризисная программа………………………………………………….……………….……….17
* 1.4 Реструктуризация как основа антикризисного управления ..……....20
2 Челябинский тракторный завод: от банкротства к эффективной работе ..…25
2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия и причины кризиса…………………………………………………………………………………....25
2.2 Проведение реструктуризации на ООО « Челябинский тракторный завод –Уралтрак»…………………………... ………………………………………… 28
Заключение …………………………………………….….……………………....32
Список использованных источников ……………….…..…………………….....34
Приложение А Экономический кризис в России образца 2009 года .……..…35
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Казанский
государственный
Бугульминский
филиал
Кафедра
экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Менеджмент»
на тему «Антикризисное
управление на предприятии»
Студент группы 2911-52 _______________ /Беседина А.Б./
Научный руководитель ________________ / Д.В. Осипов /
Работа
защищена ________________ с оценкой
____________
Бугульма 2010
Содержание
Введение
……...…………………………………………………………………
1
Теоретические основы
1.1 Причины возникновения кризисных ситуаций
на предприятии…………………………………………………
1.2 Сущность антикризисного управления
на предприятии…………………………………….………
2.1 Экономико-организационная
2.2 Проведение реструктуризации на ООО « Челябинский тракторный завод –Уралтрак»…………………………... ………………………………………… 28
Заключение
…………………………………………….….……………………..
Список использованных источников ……………….…..…………………….....34
Приложение
А Экономический кризис в России образца
2009 года .……..…35
Объектом исследования являются инструменты антикризисного управления, система механизмов по финансовой стабилизации предприятия, модели восстановления платежеспособности, а также модели управления по бизнес-процессам и реструктуризации, опыты функционирования предприятий в России.
Цель исследования: изучить методические и законодательные основы, инструменты и механизмы, опыты осуществления антикризисного управления в современных экономических условиях хозяйствования.
Задачи исследования:
Изучить теоретические источники, правительственные документы и накопленный опыт по реструктуризации предприятий в условиях переходной экономики в России.
Рассмотреть существующие способы реструктуризации и финансового оздоровления предприятий, систему механизмов и мероприятий по финансовой стабилизации, создание моделей восстановления платежеспособности и их использование на практике (на примере ООО « Челябинский тракторный завод – Уралтрак».)
Документальной базой является накопленный опыт на предприятиях России, опубликованный в журналах «Проблемы теории и практики управления», «Вопросы экономики», учебники по антикризисному управлению, правительственные документы, материалы по ООО « Челябинский тракторный завод – Уралтрак»
Практическая
значимость работы: разработанные в
курсовой работе рекомендации и выводы
могут быть использованы в процессе вывода
российских предприятий из кризиса.
1
Теоретические основы
1.1
Причины возникновения
В различных источниках можно встретить разное объяснение понятия «предприятие», но в принципе все они имеют схожие моменты. Предприятие - это обособленное учреждение, которое выполняет одну или несколько различных функций по реализации товаров и услуг.
Так существует ли реальная угроза существованию предприятия в виде кризиса? К сожалению, такая угроза существует всегда.
Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее существованию. Кризисы являются показателем развития отдельного предприятия, которое может не соответствовать развитию других предприятий или отрасли в целом. Это обусловлено тем, что каждое предприятие имеет сугубо индивидуальное развитие, возможности и средства и подчиняется законам и принципам циклического развития всей социально-экономической системы. Оно имеет собственные циклы и кризисные ситуации. На это влияют различные факторы: внешние и внутренние. [8, 13]
Предприятие
зависит от внешних факторов, характеризующих
состояние экономики, в которой
осуществляет свою деятельность предприятие.
Изменения в экономике приводят
к изменениям и на предприятии. Если
экономика находится в
Для
каждого отдельного предприятия
существует свое соотношение внутренних
и внешних факторов кризиса. Похожие
по структуре и организации
Но
может быть и другая ситуация, когда
предприятие входит в кризис при
вполне благоприятных внешних
Опасность
возникновения кризиса в
Формально
возможность экономических
Первая возможность кризисов связана с функцией денег как средством обращения. Простое товарное обращение выражается формулой: товар - деньги - товар. В нем процесс обмена разделен на два противоположных и различных по времени акта:
- продажа: товар - деньги;
- покупка: деньги - товар.
Продажа одного товара не означает одновременной покупки другого, как это было при непосредственном обмене товара на товар (схема: товар - товар). Покупка другого товара может произойти значительно позже и в другом месте. Разрыв во времени и пространстве акта купли и акта продажи содержит первую возможность задержки процесса реализации и возникновения кризиса перепроизводства.