Анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать влияние факторов внешней среды на организацию, выявить наиболее эффективные методы анализа и предложить способы повышения их эффективности и точности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
Глава 1. Внешняя среда организации и ее элементы. Методы анализа внешней среды ……………………………………………………………….
1.1. Понятие внешней среды и ее основные характеристики …………...
1.2. Факторы прямого воздействия и сущность их анализа ………………
1.3. Факторы косвенного воздействия и сущность их анализа ………….
1.4. Методы анализа внешней среды организации ………………………..
Глава 2. Анализ внешней среды на предприятии «Комсомольская правда» в Приморском крае ……………………………………………………………..
2.1. Общие сведения о предприятии ……………………………………….
2.2. Общий анализ факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды на предприятии ……………………………………………………….
2.3. Анализ внешней среды предприятия с помощью метода SWOT ……
2.4. Анализ внешних стратегических факторов, конкурентной среды и профиля среды на предприятии …………………………………….………
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности «Комсомольской правды» в Приморье …………………………………………………...…. ..
3.1. Преимущества методов анализа внешней среды ……………..……….
3.2. Недостатки методов анализа внешней среды …………………………
3.3. Предложение путей повышения эффективности деятельности «Комсомольской правды» в Приморье на основании проведенных методов анализа …………………. ……………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы ……………………

Работа содержит 1 файл

газета.doc

— 428.00 Кб (Скачать)
"center">3.2. Недостатки методов анализа внешней среды 

       Несмотря  на большое число преимуществ, каждый из предложенных четырех методов  имеет свои недостатки.

       1. Недостатки метода составления  профиля среды:

а) шкала оценки не дает полноты и точности информации;

б) недостаточно показателей для полного и точного анализа;

в) интегральная оценка относительна и не точна, т.к. шкала оценок дает лишь приблизительные  результаты.

       2. Недостатки метода анализа внешних стратегических факторов:

а) поверхностное рассмотрение факторов;

б) возможно, что будут рассмотрены не все показатели влияния на предприятие;

в) неточность при построении матрицы определения приоритетных внешних факторов.

       3. Недостатки метода анализа конкурентной  среды:

а) взят на рассмотрение лишь один фактор –  конкуренты;

б) изучаются только 3 основных конкурента, хотя ситуация на рынке может резко поменяться, соответственно, могут поменяться и конкуренты. Сильными могут стать те конкуренты, которые предприятие при анализе не взяло в расчет.

       4. Недостатки SWOT-анализа:

а) не могут  быть выделены  и рассмотрены абсолютно все рыночные возможности и угрозы;

б) не выделены отдельно факторы воздействия внешней  среды при ее анализе.

3.3. Предложение путей повышения эффективности деятельности «Комсомольской правды» в Приморье на основании проведенных методов анализа

 

       На  основании данного  анализа, можно сделать  выводы о том, как  улучшить работу ежедневной газеты «Комсомольской правды» в Приморском крае и сделать  предприятие более  эффективным с  точки зрения финансового  менеджмента и  управления маркетингом.

        Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а также стажировки как в центральном офисе в Москве, так и в каком-либо региональном представительстве, успешно и стабильно работающем на рынке печатных средств массовой информации более трёх лет. Таковыми являются:

  • «КП-Новосибирск»,
  • «КП-Самара»,
  • «КП-Татарстан»,
  • «КП-Челябинск».

      В связи с тем, что командировочные расходы в города средней полосы России высоки из-за транспортных издержек, наиболее оптимальным вариантом стажировок на сегодняшний день является Новосибирск. Постоянная коммуникация посредством сети Интернет с коллегами из других регионов, позволит приморским сотрудникам также более эффективно и целенаправленно работать на текущем сегменте рынка СМИ в Приморском крае.

      Активное развитие сбытовой сети по краю, а также увеличение количества альтернативных точек продаж и подписки, позволит завоевать максимально возможную долю рынка в Приморском крае, и при планомерной работе маркетинговых служб, уверено себя чувствовать продолжительное время на вершине конкурентной иерархической структуры.

      На сегодняшний день есть возможность расширить альтернативную сбытовую сеть более, чем в два раза за счёт грамотных продаж в супермаркетах спальных районов города Владивостока и сетях магазинов, например, таких, как «Евросеть». В ближайшее время необходимо наладить личную коммуникацию с управлением киосковых сетей в крупных городах Приморского края. Измерения, проведённые с 1 по 31 августа 2004 года, в городе Артёме приморского края показывают, что потребности рынка печатных средств массовой информации удовлетворены всего на 15%! Таким образом, требуется опередить конкурентов и ускорить планомерную работу с контрагентами города Артёма по направлению к увеличению тиража для розничных продаж.

    Проанализировав затраты «Комсомольской правды» за первое полугодие 2004 года (Высокий уровень постоянных издержек является одной из основных слабых сторон предприятия. Высокие постоянные издержки связаны с производством газеты – это, прежде всего, бумага, краска и расходы типографии на электричество. Постоянные издержки составляют 50% от всех денежных поступлений компании. Несмотря на экономию в 2004 году в размере около 1 000 000  рублей, издержки остались на высоком уровне, экономия компенсировала увеличение фонда оплаты труда), имеем, что наибольше затраты – это затраты на производство издания, в том числе на бумагу и типографские работы.

       Основными статьями дохода предприятия «Комсомольская правда» в Приморском крае являются реклама и поступления от подписчиков. Потому очень важная задача отдела маркетинга – проведение грамотной подписной кампании, цель которой - увеличить объём среди подписчиков на ежедневную газету по сравнению со вторым полугодием 2004 года.

    На сегодняшний день издательский дом «Комсомольская правда» построил собственную типографию в городе Иркутске. Проект вышел на точку безубыточности в первый же месяц работы. На текущий момент экономическим отделом предприятия «Комсомольская правда» в Приморье просчитывают целесообразность проекта типографии во Владивостоке, а также различные варианты развития и приобретения оборудования.

    В связи с тем, что  качество непосредственно  продукта не является стабильным, необходим  ежедневный контроль со стороны шеф-редактора, выпускающих редакторов и генерального директора издания «Комсомольская правда» над материалами, поступающими в номер.

       Поддержка партнёрских отношений с почтовой службой, крупнейшими сетями киосков («РосПечать», «Владпресса», «Пресс-экспресс», «Информпечать» и др.), региональными представителями, руководством супермаркетов и остальных направлений сбытовой службы, позволит поддержать и увеличить объём продаж издания, что приведёт к постепенному росту тиража, а это – постоянно растущая норма прибыли. Помимо продаж ежедневной газеты в сбытовых точках, необходимо заинтересовать руководство магазинов, супермаркетов и в киосках наращивать объёмы продаж именно издания «Комсомольская правда». Для этого, подготовлены образцы предложений о проведении совместных PR-акций и рекламных кампаний, одновременно, в местах продаж и на страницах ежедневной газеты.  Таким образом, обоюдная заинтересованность в совместной  продуктивной деятельности, приведёт к тому, что конкуренты будут вытесняться с ниши до того момента, пока не начнут работать с такой же стратегией.

     «Комсомольская правда» - является  лидером на рынке ежедневных  печатных средств массовой информации, как на территории Российской  Федерации, так и в столице  Приморского края. На сегодняшний  день, издание «Комсомольская правда» ведёт агрессивную политику продвижения и развивает альтернативные методы распространения и рекламы. 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        Анализ среды — это очень  важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

        Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

     В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

     В курсовой работе была проанализирована внешняя среда ООО «Комсомольская правда» в Приморском крае четырьмя методами (SWOT-анализ, анализ внешних стратегических факторов, метод составления профиля среды и метод анализа конкурентной среды). Из данных предложенных методов самым эффективным оказался SWOT-анализ, который частично включает  в себя  остальные. На примере анализа предприятия «Комсомольская правда» посредством метода SWOT стали очевидными слабые и сильные стороны компании, а также возможности и угрозы, которые лежат «на поверхности». Данный метод легко выявляет те недостатки, которые знакомы управленческому составу фирмы, но SWOT-анализ позволяет систематизировать и обобщить информацию, что позволяет взглянуть на ситуацию в целом, не теряясь в отдельных аспектах. Именно с помощью SWOT-анализа мы смогли предложить способы и пути повышения эффективности деятельности компании «Комсомольская правда» в Приморье. Например:

     1. Для устранения пробелов в уровне подготовки кадров, необходимо организовать обучение, а также стажировки как в центральном офисе в Москве, так и в каком-либо региональном представительстве.

     2. Активное развитие сбытовой сети по краю, а также увеличение количества альтернативных точек продаж и подписки, позволит завоевать максимально возможную долю рынка в Приморском крае.

     3.   Основными статьями дохода предприятия «Комсомольская правда» в Приморском крае являются реклама и поступления от подписчиков. Потому очень важная задача отдела маркетинга – проведение грамотной подписной кампании.

     4. Поддержка партнёрских отношений с почтовой службой, крупнейшими сетями киосков, региональными представителями, руководством супермаркетов и остальных направлений сбытовой службы, позволит поддержать и увеличить объём продаж издания, что приведёт к постепенному росту тиража, а это – постоянно растущая норма прибыли.

     5. Есть возможность расширить альтернативную сбытовую сеть более, чем в два раза за счёт грамотных продаж в супермаркетах спальных районов города Владивостока и сетях магазинов, например, таких, как «Евросеть».

    6. В связи с тем, что качество непосредственно продукта не является стабильным, необходим ежедневный контроль со стороны шеф-редактора, выпускающих редакторов и генерального директора издания «Комсомольская правда».

       Таким образом, главным выводом является то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

  1. Конституция Российской Федерации. Официальный  текст по состоянию на 1 февраля 1999.-М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М, 1999. – 80 с.
  2. Комментарий к Конституции РФ /Под общ. ред. Э.П. Григониса. – СПб.: Питер, 2002. – 208 с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 356 с.
  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, Таганрог, 2003. – 346 с.
  5. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. М.: Дело, 2002. -  272 с.
  6. Курс экономической теории /Под ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Кисилёвой,  2005. – 248 с.
  7. Менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. проф. М.М. Максимцова, проф. М.А.Комарова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. – 359 с.
  8. Мескон М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента, М.: Дело, 2002. – 354 с.
  9. Попов С.А. Стратегическое управление. М.: Инфра – М. – 272 с.
  10. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 2001. – 349 с.
  11. Уткин Э. История менеджмента. М.: Наука, 2003. - 224 с.
  12. Fred R. David. (2001). Strategic Management (8th ed.). New Jersey: Prentice Hall.
  13. Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company.
  14. Климов, А.  Внешняя среда и стратегическое управление/ А.Крылов// Босс, - 2000. - №9 - С. 58-61.
  15. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А.  Стратегическое поведение: от разработки до реализации/ О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов, А.А.Трифилова// Менеджмент в России и за рубежом, - 2002. - №3 - С. 24-26.
  16. www.infowave.ru
  17. www.sbmanagement.narod.ru
  18. www.kp.ru
  19. www.dv.kp.ru

Информация о работе Анализ внешней среды организации