Анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать влияние факторов внешней среды на организацию, выявить наиболее эффективные методы анализа и предложить способы повышения их эффективности и точности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
Глава 1. Внешняя среда организации и ее элементы. Методы анализа внешней среды ……………………………………………………………….
1.1. Понятие внешней среды и ее основные характеристики …………...
1.2. Факторы прямого воздействия и сущность их анализа ………………
1.3. Факторы косвенного воздействия и сущность их анализа ………….
1.4. Методы анализа внешней среды организации ………………………..
Глава 2. Анализ внешней среды на предприятии «Комсомольская правда» в Приморском крае ……………………………………………………………..
2.1. Общие сведения о предприятии ……………………………………….
2.2. Общий анализ факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды на предприятии ……………………………………………………….
2.3. Анализ внешней среды предприятия с помощью метода SWOT ……
2.4. Анализ внешних стратегических факторов, конкурентной среды и профиля среды на предприятии …………………………………….………
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности «Комсомольской правды» в Приморье …………………………………………………...…. ..
3.1. Преимущества методов анализа внешней среды ……………..……….
3.2. Недостатки методов анализа внешней среды …………………………
3.3. Предложение путей повышения эффективности деятельности «Комсомольской правды» в Приморье на основании проведенных методов анализа …………………. ……………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы ……………………

Работа содержит 1 файл

газета.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

      5. Законы устанавливают некоторые правовые рамки и нормы взаимоотношений, дают организации возможность определить для себя допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

     Попытка проанализировать факторы косвенного воздействия внешней среды  организации выглядит таким образом (рис.5): 
 
 

 
 

 
 
 
 
 

Рис.5. Влияние факторов косвенного воздействия на ООО «Комсомольская правда» в Приморье 

     Рассмотрим  влияние некоторых из этих факторов подробнее:

     1. Состояние экономики позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ:

- темпа  инфляции;

- ВНП;

- нормы  налогообложения;

- уровня  безработицы и т.д.

       При растущем уровне цен и высоком  уровне безработицы растёт и инфляция, что влёчёт за собой стагфляцию (рост цен и инфляции), но т.к. данная компания повышает цены на производимую продукцию только в крайнем случае и имеет большое количество товаров-заменителей, продаваемых по сравнительно невысокой цене, то возможность стагфляции на продукцию данной компании крайне невысока.

     2. Политическая среда прежде всего влияет на отношение потребителей к производимой продукции. Лицензия данной организации на производимую продукцию, выданная правительством, формирует позитивное отношение к покупаемой ими продукции.

     3. Социокультурные факторы – это:

- отношение людей к работе и качеству жизни;

- существующие  в обществе обычаи и верования;

- разделяемые  людьми ценности;

- демографическая  структура общества;

- рост  населения;

- уровень  образования;

- мобильность  людей и т.д.

       Все эти изменения происходят достаточно медленно, но они приводят ко многим существенным изменениям в окружении организации, таким, как:

- готовность  или неготовность людей купить  ту или иную единицу производимой  продукции;

- рост  или упадок числа потребителей;

- вынужденное строительство большего числа филиалов и т.д.

       Поэтому организация должна серьёзно отслеживать  всевозможные социальные изменения.

     4. Технологический фактор или НТП. Скорость изменения НТП заставляет большинство структур  организации следить и адекватно реагировать на новинки появляющиеся в результате прогресса. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

     5. Международный фактор. Топ менеджеры компании должны также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.

        Влияние факторов внешней среды на деятельность ООО «Комсомольская правда» в Приморье видно из таблицы 9. 
 
 
 

     Таблица 9

Влияние факторов внешней среды на деятельность «Комсомольской правды»  в Приморском крае

 
Факторы внешней среды Влияние факторов Степень влияния Влияние организации на внешнюю  среду Степень влияния Баланс  влияния

Факторы прямого влияния

1.а) Поставщики материальных ресурсов Оперативность, надежность

Ценообразование

Сильное Объем продаж Очень сильное  1:2
б) Поставщики финансовых ресурсов Полнота товарных запасов 

Возможность инвестиций в развитие компании

Слабое  Финансовая  устойчивость компании Слабое  0:0
2.Местные  законодательные и исполнительные  органы  Правовой режим  деятельности

Уровень накладных расходов

Слабое  Оптимизация налоговых  платежей Слабое  0:0
3. Потребители  Рентабельность, объем продаж

Имидж, финансовая устойчивость

Очень сильное  Удовлетворенность потребностей Сильное 2:1
4. Конкуренты  Объем продаж, рентабельность

Имидж, доля рынка 

Очень сильное  Объем продаж, рентабельность

Имидж, доля рынка 

Очень сильное  2:2

Факторы косвенного влияния

5. Технология Эффективность, рентабельность

Имидж, ожидания потребителей

Сильное Применение  новых технологий и их продвижение  на рынок  Сильное 1:1
6. Состояние  экономики  Покупательная способность потребителей, объем  продаж

Уровень инфляции

Сильное Нет Нет 1:0
7. Социокультурные  факторы (обычаи, традиции, менталитет, привычки) Политика «вознаграждений  за покупку» Сильное Нет Нет 1:0
8. Политические  факторы  Влияют на моду  и характер спроса Слабое  Участвует в  формировании общественного мнения посредством PR Слабое  0:0
9. Отношения  с местным населением  Деятельность  общественных организаций по защите прав потребителей Слабое  Нет Нет 0:0
10. Международное  окружение  Специфика зарубежных поставщиков  Сильное Российская  специфика  Сильное 1:1
 

   
 
 

2.3. Анализ внешней среды предприятия с помощью метода SWOT 

        Перечислим сильные, слабые стороны компании, а также возможности и угрозы перед фирмой, а затем подробно проанализируем каждый из аспектов.

        Сильные стороны:

-один  из самых популярных брендов на рынке печатных средств массовой информации в России;

- лидирующая  позиция в своём сегменте рынка  средств массовой информации  России;

- утверждённая  отпускная цена для оптовиков  и дистрибьюторов, сохраняющаяся  годы;

- развитие  альтернативных каналов продаж и подписки;

- ежедневная  непрерывная работа в области  продвижения;

- улучшение  логистики;

- страхование  финансовых рисков ресурсом центрального  офиса;

- креативный  подход к работе всех сотрудников  компании;

- крепкие партнёрские отношения с наиболее значимыми распространителями изданиями и постоянный поиск новых.

       Слабые  стороны:

- очень короткий жизненный цикл товара;

- высокий уровень постоянных издержек;

- молодой менеджмент не имеет достаточного опыта работы в области управления;

- нестабильное качество продукта;

- большой временной разрыв с центральными регионами страны, что вызывает усложнённые условия труда и ненормированный рабочий день;

- неравномерный уровень подготовки кадров

        Возможности:

- расширение сбытовой сети «Комсомольской правды» по Приморскому краю;

- интеграция назад;

- переход на иной качественный уровень (печать газеты в цветном варианте).

        Угрозы:

- стремительно растущий уровень конкуренции;

- устаревающее оборудование типографий;

- реформы в государственном предприятии «Почта России»;

- принятие поправок в законодательной базе не в пользу основных рекламодателей издания (например, табачных компаний).

     Сильные стороны предприятия – это, прежде всего, неоспоримая известность бренда  и лидирующая позиция на рынке печатных средств массовой информации на территории всей Российской Федерации. Это связано с грамотной работой менеджмента в Москве, который после развала Союза не только не растерял популярность торговой марки «Комсомольская правда», но и в несколько раз приумножил это преимущество, что к настоящему времени вывело предприятие на высокий уровень доходности.

     Все остальные сильные стороны были приобретены за последний год работы. Именно в этот период времени во Владивостоке произошёл реинжиниринг компании, что привело к полной смене управленческого состава и изменения методов работы. Решение о кардинальном изменении работы предприятия было связно с тем, что компания зашла в тупик в своём традиционном развитии, и старый эшелон менеджмента предпочитал не искать альтернативные каналы сбыта, а оставаться на прежнем уровне развития. Молодое поколение начало с поиска новых партнёров, мест для продаж, налаживания коммуникаций в среде потенциальных клиентов, что привело не только к значительному увеличению объёма розничных продаж издания, но и несколько поменяло структуру рынка в целом. Конкуренты, вслед за ежедневной газетой «Комсомольской правдой», также направили свои усилия на альтернативные каналы сбыта: супермаркеты, кафе, магазины, что привело к формированию культуры потребления различной прессы в данных местах распространения товаров.

     При всех плюсах нового управленческого состава, необходимо отметить, что слабой стороной для компании является нехватка опыта в виду возраста. Это приводит к тому, что некоторые аспекты деятельности работы затягиваются до момента получения каких-то знаний либо консультаций со стороны более опытных коллег из других региональных представительств. Также, слабой стороной необходимо отметить короткий жизненный цикл товара. Это всё связно с тем, что газета является ежедневной и содержит актуальные новости на сегодняшний день. Издание не носит аналитического характера, выходит в общепотребительском формате и редко содержит материалы на долгий временной период. Таким образом, жизненный цикл выпусков ежедневного выпуска по данным собственных исследований 2003 года составляет максимум двое суток,  еженедельного выпуска «Толстушка» - около пяти дней. Высокий уровень постоянных издержек является одной из основных слабых сторон предприятия. Высокие постоянные издержки связаны с производством газеты – это, прежде всего, бумага, краска и расходы типографии на электричество. Постоянные издержки составляют 50% от всех денежных поступлений компании. Несмотря на экономию в 2004 году в размере около 1 000 000  рублей, издержки остались на высоком уровне, экономия компенсировала увеличение фонда оплаты труда. На сегодняшний день во Владивостоке весьма ограничен выбор по производственным мощностям. Интерес представляют только две типографии, которые отвечают минимальным требованиям публикации – это «Типография №1» и «Дальпресс». Оборудование обеих типографий давно устарело и не выдерживает никакой критики. «Типография №1» - государственное предприятие, которое начало свою работу в 30-х годах прошлого века. Типографские станки последний раз менялись в 70-х годах, и лишь несколько раз модернизировались. Тем не менее, качество полиграфии среднее, скорость публикации, по сравнению с современными типографиями – низкая, и нет возможность печатания газет в цветном варианте. Оборудование типографии «Дальпресс» также не может позволить публикацию цветных ежедневных изданий, и даже процесс печатанья газеты с дополнительным синим цветом, занимает довольно много времени, что иногда приводит к сбою в распространении. Оборудование «Дальпресс» было завезено в конце 70-х годов из Казахстана, прошло несколько ремонтов и обновлений, но современные станки не закупались ни разу. Ещё одной слабой стороной, на которой необходимо заострить внимание – это нестабильное качество продукта. Здесь рассматривается такой спорный момент, как качественный уровень материалов. К сожалению, тематика статей иногда не вызывает интереса у лояльной аудитории, и результатом нескольких публикаций с оценкой «неудовлетворительно» приводит к потере читателей, несмотря на прикладываемые усилия маркетинговой службы предприятия.

     Что касается возможностей, то на текущий момент подготавливается проект о том, чтобы построить собственную типографию во Владивостоке с новым оборудованием и возможностью производить не только газеты, но и глянцевые журналы. Пока идёт календарное планирование проекта, а также поиск подходящего помещения для типографии, развивается такое направление, как переход газеты на цвет. Типография «Дальпресс» несколько обновило свой основной капитал, как результат, появилась возможность выпускать несколько полос издания в полноцветном варианте. Предполагаемые сроки запуска проекта – это ноябрь 2004 года. Переход на цветные полосы позволит увеличить рекламные поступления, т.к. стоимость рекламных объявлений вырастет на несколько десятков процентов. Изучение потребительский предпочтений показало, что клиентам важен такой аспект, как цветная обложка, цветные фотографии. В связи с тем, что цены планируется оставить прежними, ожидается увеличение аудитории ещё на несколько тысяч человек.

     Угрозами, которые являются наиболее актуальными на сегодняшний день, являются текущая нестабильность на рынке, реформирование почтовых служб и проблемы с производством. Нестабильность приводит к тому, что те издания, которые вчера ещё не занимали значимой доли на рынке печатных средств массовой информации, сегодня становятся фаворитами у потребителей. Как, например, газета «Жизнь». На текущий момент совокупный тираж издания «Жизнь» конкурирует с еженедельником «Комсомольская правда» и оставил далеко позади такие издания, как «Аргументы и факты», «Московский комсомолец», которые, начиная с 2000 года, являлись традиционными конкурентами еженедельного издания «Комсомольская правда». Это приводит к изменению конъюнктуры рынка.

       Следовательно, можно составить таблицу определения сильных и слабых сторон данного предприятия (таблица 10), а также таблицу определения рыночных возможностей и угроз этого предприятия (таблица 11).

Таблица 10

      Определение сильных  и слабых сторон ООО «Комсомольская правда»  в Приморском крае 

Сильные стороны Слабые  стороны
1. Один из самых  популярных брендов на рынке печатных средств массовой информации в России. Очень короткий жизненный цикл товара.
2. Лидирующая  позиция в своём сегменте рынка средств массовой информации России. Молодой менеджмент не имеет достаточного опыта работы в области управления.
3. Утверждённая  отпускная цена для оптовиков  и дистрибьюторов, сохраняющаяся  годы. Высокий уровень  постоянных издержек.
4. Развитие альтернативных каналов продаж и подписки. Нестабильное  качество продукта.
5. Крепкие партнёрские  отношения с наиболее значимыми  распространителями изданиями и  постоянный поиск новых. Большой временной  разрыв с центральными регионами  страны, что вызывает усложнённые условия труда и ненормированный рабочий день.
6. Креативный  подход к работе всех сотрудников  компании. Неравномерный уровень подготовки кадров

Информация о работе Анализ внешней среды организации