Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:24, курсовая работа
Цель курсовой работы: исследовать влияние факторов внешней среды на организацию, выявить наиболее эффективные методы анализа и предложить способы повышения их эффективности и точности.
Введение ……………………………………………………………………..
Глава 1. Внешняя среда организации и ее элементы. Методы анализа внешней среды ……………………………………………………………….
1.1. Понятие внешней среды и ее основные характеристики …………...
1.2. Факторы прямого воздействия и сущность их анализа ………………
1.3. Факторы косвенного воздействия и сущность их анализа ………….
1.4. Методы анализа внешней среды организации ………………………..
Глава 2. Анализ внешней среды на предприятии «Комсомольская правда» в Приморском крае ……………………………………………………………..
2.1. Общие сведения о предприятии ……………………………………….
2.2. Общий анализ факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды на предприятии ……………………………………………………….
2.3. Анализ внешней среды предприятия с помощью метода SWOT ……
2.4. Анализ внешних стратегических факторов, конкурентной среды и профиля среды на предприятии …………………………………….………
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности «Комсомольской правды» в Приморье …………………………………………………...…. ..
3.1. Преимущества методов анализа внешней среды ……………..……….
3.2. Недостатки методов анализа внешней среды …………………………
3.3. Предложение путей повышения эффективности деятельности «Комсомольской правды» в Приморье на основании проведенных методов анализа …………………. ……………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы ……………………
Таблица 5
Матрица
определения приоритетных
внешних факторов
Степень влияния на компанию | ||||
Высокая | Средняя | Низкая | ||
Вероятность появления | Высокая | Высокий приоритет | Высокий приоритет | Средний приоритет |
Средняя | Высокий приоритет | Средний приоритет | Низкий приоритет | |
Низкая | Средний приоритет | Низкий приоритет | Низкий приоритет |
Метод составления профиля среды. Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Метод
составления профиля среды
- важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая;
- влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;
- направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная
Таблица 6
Таблица
профиля среды
Факторы среды | Влияние на организацию, В | Направленность влияния | Степень важности |
1. | |
|
|
2. | |
|
|
3. | |
|
|
|
|
|
|
Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания при разработке стратегии, а какие факторы заслуживают меньшего внимания [9,с.72].
Метод анализа конкурентной среды. Метод анализа конкурентной среды применяется для выявления конкурентов со схожими стратегиями. Группировка конкурентов по стратегическому признаку помогает значительно лучше понять конкурентное окружение компании. Матрица конкурентов, представленная в таблице 8 [13, с.115] определяет основных конкурентов, анализируемой компании, а так же их сильные и слабые стороны по отношению к ней. В процессе анализа анализируются не только внешние, но и внутренние факторы. В общем, данная матрица помогает получить важную стратегическую информацию для анализа компании.
Для её составления в первую очередь необходимо определить наиболее важные факторы, определяющие успех в исследуемой отрасли. Следующим шагом факторы успеха ранжируются по сильным и слабым сторонам компании. 4 - основное преимущество, 3 - второстепенное преимущество, 2 - второстепенный недостаток, 1 - основной недостаток. Последним шагом является определение результата, который подсчитывается с помощью суммирования. В результате мы получает числа, которые отражают позицию фирмы относительно её конкурентов [14, с.58].
Таблица 8
Матрица
конкурентов
Предприятие |
Конкурент 1 | Конкурент 2 | Конкурент 3 | |
Реклама | ||||
Качество | ||||
Конкурентоспособность
цены |
||||
Управление | ||||
Финансовая позиция | ||||
Лояльность
клиентов/ покупателей |
||||
Глобальный рост | ||||
Доля рынка | ||||
Итого: |
Глава 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
2.1.
Общие сведения
о предприятии
На
основании свидетельства
Базовая стратегия развития издания «Комсомольская правда» в Приморском крае - это стратегия дифференциации. Выделяется несколько сегментов, на которых ориентируется данная газета. В первую очередь – это аудитория, интересующая рекламодателя, т.е. работающее население от 25 до 55 лет, с доходом выше среднего (под доходом выше среднего понимается то, что люди могут приобретать не только продукты питания, но и одежду, бытовую технику и т.д.). Во вторых – это молодёжная аудитория, которая активна и перспективна для печатного издания. В-третьих, следует не забывать о лояльных читателях, которые выписывают газету уже многие годы, их отношение необходимо поддерживать и стимулировать. И последний сегмент – это семейная аудитория, потому как выписывают газету, как правило, не успешные одинокие менеджеры, а семейные пары с детьми [19].
Данные выводы сделаны на основе измерения читательской аудитории исследовательской группой TNS Gallup Media. Измерение читательской аудитории - один из первых проектов TNS Gallup Media, стартовавший в 1995 году. В 2004 году это непрерывное исследование включает 45 000 интервью в Москве и 75 000 интервью в России. В рамках исследования измеряется аудитория около 100 национальных и 700 местных газет и журналов.
На диаграмме (рис.3) видно читательскую аудиторию ежедневных центральных и местных изданий (в тыс.чел и в % от населения города). Население Владивостока в возрасте от 16 лет составляет 515 400 человек. По данным Gallup Media, второе полугодие, 2004 год [19].
Рис.3.
Читательская аудитория ежедневных центральных
и местных изданий
Проект «Комсомольская правда» разделяется на два основных направления – это ежедневная газета и пятничный выпуск или еженедельная газета («Толстушка»). Ежедневная газета выходит каждые вторник, среду, четверг и субботу. Она состоит из 24-х полос формата А3, восемь из которых – местные, т.е. содержат новости Приморского края, рекламу местных компаний, а 16 полос высылаются из Москвы по электронной почте. «Толстушка» - это еженедельное издание, состоит из 48-64-х полос формата А3, 24-32-е из которых представляют собой приморскую вкладку, остальные – федеральный выпуск. Тиражи и аудитория данных направлений часто оказываются разными, потому их тематика и содержание имеют свою собственную направленность. Рынок ежедневной газеты и рынок еженедельного издания – это два разных рынка, работа на которых ведётся отдельно и разными методами. Соответственно, конкуренты у ежедневной и еженедельной газет – разные.
«Комсомольская
правда» - это популярное еженедельное
издание в Приморском крае. Каждый
пятый житель Владивостока каждую неделю
читает пятничный выпуск «КП» по данным
TNS Gallup Media. Тиражи еженедельного выпуска
«Комсомольской правды» занимают второе
место после издания «Жизнь».
2.2.
Общий анализ факторов
прямого и косвенного
воздействия внешней
среды на предприятии
Попытка
проанализировать факторы прямого
воздействия на организацию выглядит
таким образом (рис.4):
Рис.4. Влияние факторов прямого воздействия на ООО «Комсомольская правда» в Приморье
Рассмотрим влияние некоторых из этих факторов подробнее:
1. Поставщики. Конкурентную силу поставщика определяют следующие факторы:
- уровень
специализированности
- стоимость
поставляемого товара. Стоимость
поставляемых товаров
- гарантия
качества поставляемого товара.
Каждый поставщик обязательно
должен давать гарантию на
поставляемый им товар,
2. Покупатели. Анализ покупателя может быть составлен по следующим характеристикам:
- географическое
месторасположение покупателя –
- демографические характеристики: покупатели продукции данной организации – основную часть покупателей составляют люди в возрасте от 16 лет;
- социально-психологические характеристики покупателя: производимая продукция (газеты) в основном рассчитана на население так называемого «среднего класса»;
- отношение покупателя к продукту: по данным маркетинговых исследований - положительное;
- чувствительность покупателя к цене: значительное повышение цен поведёт к снижению спроса на некоторые виды производимой продукции, и, следовательно, к потере некоторого числа покупателей;
3. Конкуренты. Рассматривая влияние конкурентов на данную организацию, следует прежде всего сказать о сильных и слабых сторонах этого влияния.
Сильные стороны:
Слабые стороны: создание организацией барьеров на пути вхождения конкурентов и производство продукции нового типа значительно снижают конкуренцию и дают организации пути для дальнейшего развития.
4. Государственные органы. Взаимодействие между покупателями и продавцами попадает под действие многочисленных правовых ограничений. В нашей стране это, в первую очередь, Правила торговли и закон о защите прав потребителей. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда и неопределенностью.