Анализ внешней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: исследовать влияние факторов внешней среды на организацию, выявить наиболее эффективные методы анализа и предложить способы повышения их эффективности и точности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..
Глава 1. Внешняя среда организации и ее элементы. Методы анализа внешней среды ……………………………………………………………….
1.1. Понятие внешней среды и ее основные характеристики …………...
1.2. Факторы прямого воздействия и сущность их анализа ………………
1.3. Факторы косвенного воздействия и сущность их анализа ………….
1.4. Методы анализа внешней среды организации ………………………..
Глава 2. Анализ внешней среды на предприятии «Комсомольская правда» в Приморском крае ……………………………………………………………..
2.1. Общие сведения о предприятии ……………………………………….
2.2. Общий анализ факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды на предприятии ……………………………………………………….
2.3. Анализ внешней среды предприятия с помощью метода SWOT ……
2.4. Анализ внешних стратегических факторов, конкурентной среды и профиля среды на предприятии …………………………………….………
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности «Комсомольской правды» в Приморье …………………………………………………...…. ..
3.1. Преимущества методов анализа внешней среды ……………..……….
3.2. Недостатки методов анализа внешней среды …………………………
3.3. Предложение путей повышения эффективности деятельности «Комсомольской правды» в Приморье на основании проведенных методов анализа …………………. ……………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы ……………………

Работа содержит 1 файл

газета.doc

— 428.00 Кб (Скачать)

- преимущества в области конкуренции.

     Слабые  стороны предприятия — это  отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. Слабые стороны: отсутствие ясных стратегических направлений, ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, плохое отслеживание процесса выполнения стратегии, отставание в области исследований и разработок, очень узкая производственная линия, неспособность финансировать необходимые изменения в стратегии. Примеры слабых сторон предприятия:

- нет ясных стратегических направлений;

- устаревшее оборудование;

- плохое отслеживание процесса выполнения стратегии;

- уязвимость по отношению к конкурентному давлению;

- отставание в области исследований и разработок;

- очень узкая производственная линия.

     Рыночные  возможности — это благоприятные  обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Рыночные возможности: выход на новые рынки или сегменты рынка, расширение производственной линии, увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах, ускорение роста рынка. Примеры рыночных возможностей:

- расширение производственной линии;

- увеличение разнообразия во взаимосвязанных продуктах;

- добавление сопутствующих продуктов;

- выход на новые рынки или сегменты рынка;

- ускорение роста рынка.  

     Рыночные  угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Рыночные угрозы: возможность появления новых конкурентов, рост продаж замещающего продукта, замедление роста рынка, неблагоприятная политика правительства, изменение потребностей и вкуса покупателей. Примеры рыночных угроз:

- рост продаж замещающего продукта;

- замедление роста рынка;

- возможность появления новых конкурентов;

- возрастающее конкурентное давление;

- изменение потребностей и вкуса покупателей;

- неблагоприятные демографические изменения.

     Один  и тот же фактор для разных предприятий  может быть как угрозой, так и  возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к  увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса [11, с.126].

        Шаг 1. Определение сильных и слабых сторон предприятия. Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо:

  1. Составить перечень параметров, по которому будет оцениваться  предприятие.
  2. По каждому параметру определить, что является сильной стороной предприятия, а что — слабой.
  3. Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занести их в матрицу SWOT-анализа.

       Заполняется таблица 1 [5, с.59]. 
 
 

Таблица 1

Определение сильных и слабых сторон вашего предприятия 

Параметры оценки Сильные стороны Слабые  стороны
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
 

        Из всего списка сильных и слабых сторон предприятия необходимо выбрать наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны) и записать их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.

       Шаг 2. Определение рыночных возможностей и угроз.

       Этот  этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия - увидеть возможности  и угрозы. Методика определения рыночных возможностей и угроз практически  идентична методике определения  сильных и слабых сторон вашего предприятия:

  1. Составление перечня параметров для оценки рыночной ситуации.
  2. Определение возможностей и угроз предприятия по каждому параметру.
  3. Выбор из всего перечня наиболее важных возможностей и угроз и построение матрицы SWOT-анализа.

       Далее заполняется таблица 2 [5, с.62]. 
 
 
 

Таблица 2

Определение рыночных возможностей и угроз 

Параметры оценки Возможности Угрозы
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
 

       Необходимо  выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные, и занести  их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.

       В заполненной матрице SWOT-анализа  виден полный перечень основных сильных  и слабых сторон предприятия, а также  открывающиеся перед предприятием перспективы и грозящие ему опасности.

       Шаг 3. Сопоставление  сильных и слабых сторон вашего предприятия с возможностями и угрозами рынка. Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

  1. Как возможно  воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
  2. Какие слабые стороны предприятия могут помешать?
  3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
  4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться?

       Для сопоставления возможностей вашего предприятия условиям рынка применяется  немного видоизмененная матрица SWOT-анализа (таблица 3) [5, с.64].

Таблица 3

Матрица SWOT-анализа 

  Возможности Угрозы
     
Сильные стороны  1. Как воспользоваться  возможностями?  2. За счет  чего можно снизить угрозы?
Слабые  стороны  3. Что может  помешать воспользоваться возможностями? 
4. Самые большие  опасности для фирмы.

       

     Заполнив  такую матрицу можно увидеть  результат:

- определены основные направления развития предприятия;

- сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса.

     Метод анализа внешних  стратегических факторов. В данном методе используется матрица анализа внешних стратегических факторов (таблица 4) [13, с.87], предназначенная для выявления и планирования влияния внешних общественных сил на непосредственное окружение компании. Для того чтобы составить данную матрицу, в первую очередь, нужно определить три или четыре наиболее явных тенденций в экономическом, технологическом, политико-правовом и социокультурном окружении компании.

     Примером  экономических тенденций может  быть введения квот на ввоз подержанных  иномарок или значительное изменение  курса доллара. Примером технологических  изменений может быть появление двигателей работающих на электрической энергии, а так же появление новой технологии в очистке бензина. Примером политико-правовых тенденций может быть приход к власти другой политической партии или издание закона о запрещении передвижения по автомобильным дорогам без зеркал заднего вида. Примером социокульнурных изменений может быть падение рождаемости или переход интересов автолюбителей на зарубежные подержанные автомобили. Следующим шагом в составлении матрицы анализа внешних стратегических факторов является выявления возможного влияния внешних общественных сил на непосредственное окружение компании, то есть на правительство, местную общественность, поставщиков, конкурентов, клиентов, кредиторов, работников, группы интересов и на торговые ассоциации. В общем, матрица анализа внешних стратегических факторов поможет оценить, как дальнейшее общественное развитие сможет повлиять на компанию через её непосредственное окружение [11, с.129].

Таблица 4

Матрица анализа внешних  стратегических факторов 

Непосредственное окружение компании Факторы общественных сил
Экономические Технологические Политико-правовые Социокультурные
1 1 1 1
2 2 2 2
3 3 3 3
Правительство        
Местная общественность        
Поставщики        
Конкуренты        
Клиенты        
Кредиторы        
Работники        
Торговые  ассоциации        

     При анализе внешней среды матрицей анализа внешних стратегических факторов мы выявляем некоторые из них, которые могут повлиять на будущее окружение компании. К сожалению, данная матрица не дает информации о том какие из них окажут наибольшее влияние на деятельность компании, а какие меньшее, поэтому для определения важности внешних стратегических факторов для компании применяется матрица определения приоритетных внешних факторов (таблица 5) [13, с.88]. Анализ данной матрицы выявляет планируемую вероятность проявления данных внешних стратегических факторов и степень их потенциального влияния на деятельность компании. В результате данного анализа мы сможем выявить потенциальные возможности и угрозы, которые в дальнейшем могут быть использованы в SWOT – анализе [11, с.131].

Информация о работе Анализ внешней среды организации