Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:05, курсовая работа
Цель курсовой работы: выработать стратегию развития фирмы.
Задача курсовой работы: проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оценить ее финансовое состояние и кадровый потенциал для дальнейшей разработки стратегических альтернатив ООО «Frito Lay».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1Анализ дальнего окружения 4
1.2 Анализ ближнего окружения 6
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 8
2.1Описание фирмы 8
2.2 Анализ ассортимента и сбытовой политики компании 11
3 SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ 26
4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛТЕРНАТИВ 34
5 Выбор и реализация стратегии 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 55
Под этой стратегией подразумевается открытие дополнительных заводов и филиалов в еще неохваченных регионах.
Функциональная стратегия для кадров заключается в особенной подготовке персонала компании. Менеджеров среднего и высшего звена отправлять на стажировку/переподготовку в Америку для получения большего опыта для эффективного руководства коллективом. Для рабочих и молодых специалистов чаще проводить тренинги, отправлять их на обучение для дальнейшей работы с ультрасовременной техникой, которая устанавливается на предприятии.
Проведем некоторые расчеты, а так же проанализируем риски связанные с осуществлением данных альтернатив.
Оценим риски стратегических альтернатив
Для анализа риска стратегической альтернативы будем использовать экспертный метод оценки риска. Для этого сначала составим перечень рисков, присущих выбранной альтернативе.
Анкеты, составленные для экспертов:
Таблица 19 - Анализ рисков стратегической альтернативы «Горизонтальная диверсификация, географическое расширение»
Группа рисков |
Риски |
Sx |
Негативное последствие |
Рыночные риски (P1) |
1) Неустойчивость спроса на продукцию
2) Увеличение цен на сырье, упаковку для производства продукции. |
S1
S2 |
1) затраты на производство
не окупаются, возможность 2) повышение цен на сырье как на внешнем, так и на внутреннем рынках могут оказать одинаково неблагоприятное воздействие |
Производственные риски (P2) |
1) несоответствие квалификации
персонала требованиям
2) нарушение условий изготовления или хранения продукции |
S3
S4
|
1) подрыв репутации, потеря потребителей
2) ухудшение качества продукции, дискредитация торговой марки |
Финансовые риски (P3) |
|
S5
S6 |
|
Правовые риски (Р4) |
|
S7
S8 |
|
Коммерческие (Р5) |
Некачественно проведенные маркетинговые исследования |
S9 |
Фактические сроки реализации товара больше запланированных |
Таблица 20 - Анализ рисков стратегической альтернативы «Кадровая стратегия»
Группа рисков |
Риски |
Sx |
Негативное последствие |
Производственные риски (P1) |
1) нарушение условий изготовления или хранения продукции |
S1
|
1) ухудшение
качества продукции, |
Финансовые риски (P2) |
|
S2
|
|
Правовые риски (Р3) |
|
S3
|
|
Таблица 21 - Анализ рисков стратегической альтернативы «Роста за счет продвижения товара»
Группа рисков |
Рn |
Риски |
Sn |
Негативное последствие |
Рыночные риски |
P1 |
Риск изменения процентных ставок Риск неблагоприятного изменения товарных цен |
S1
S2 |
Потеря части
дохода от продажи товара, если рыночные
цены на продукцию понизятся, то для
того, чтобы не снизилась |
Производственные риски |
P2 |
Несоответствие квалификации персонала |
S3 |
Некачественная продукция |
требованием производства |
||||
Финансовые риски |
P3 |
Инфляция
|
S4 |
Обесценивание денег (реальной стоимости капитала) и снижением реальных денежных доходов и прибыли |
Инвестиционные риски |
P4 |
Обесценивание капиталовложений |
S5 |
Потеря части стоимости капиталовложений |
Коммерческие |
P5 |
Некачественно
проведенные маркетинговые |
S6 |
Фактические сроки реализации товара больше запланированных |
Эксперты:
Вартанян Вардуи, студентка гр. 6796 СПбГТИ
Каупас Виктория, студентка гр.791-бк СПБГТИ
Иванова Катерина, студентка гр. 6796 СПбГТИ
Каждому эксперту представляется перечень рисков и предлагается оценить вероятность их наступления, основываясь на следующей системе оценок:
0 – несуществующий риск;
25 – рисковая ситуация вероятнее всего не наступит;
50 – о возможности риска нельзя сказать ничего определенного;
75 – рисковая
ситуация вероятнее всего
100 – рисковая ситуация наступит наверняка.
Заполненные анкеты представлены в приложении А.
Данные, полученные от экспертов, сведены в следующую таблицу
Стратегическая
альтернатива «Горизонтальная
Таблица 22 - Результаты данных, полученные от экспертов
Группа рисков |
Риски |
Вес (Wpi) |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Итоговая оценка (Vi) | |
Рыночные риски (P1)
|
Неустойчивость спроса на продукцию |
0,25 |
50 |
25 |
50 |
42 | |
Увеличение цен на сырье, упаковку для производства продукции. |
0,11
|
75
|
75
|
75
|
75
| ||
Производственные риски (P2)
|
несоответствие квалификации персонала требованиям производства |
0,09
|
0
|
50
|
50
|
33
| |
|
нарушение условий изготовления или хранения продукции |
0,12 |
25
|
75
|
75
|
58
|
Продолжение таблицы
Группа рисков |
Риски |
Вес (Wpi) |
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Итоговая оценка (Vi) |
Финансовые риски (P3) |
изменение курса иностранных валют в случае снижения курса рубля по отношению к курсу конвертируемых валют. |
0,15 |
75
|
75
|
75
|
75
|
Правовые риски (Р4) |
|
0,03
0.02 |
100
100 |
75
75 |
75
75 |
83
83 |
Коммерческие (Р5) |
Некачественно
проведенные маркетинговые |
0.03 |
25 |
0 |
75 |
33 |
Теперь необходимо
подвергнуть мнения экспертов анализу
на противоречивость:
а и b – векторы оценок каждого из двух экспертов;
i – вид оцениваемого риска.
Эксперт 1 – Эксперт 2:
S1: │50 – 25│= 25 ≤ 50
S2: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S3: │0 – 50│= -50 ≤ 50
S4: │25 – 75│= -50 ≤ 50
S5: │75 – 100│= -25 ≤ 50
S6: │100 – 75│= 25 ≤ 50
S7: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S8: │0 – 50│= -50 ≤ 50
Следовательно, мнения экспертов 1 и 2 не противоречат друг другу.
Эксперт 2 – Эксперт 3:
S1: │25-50│= -25 ≤ 50
S2: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S3: │50– 50│= 50 ≤ 50
S4: │75 – 75│= -50 ≤ 50
S5: │100 – 75│= 25 ≤ 50
S6: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S7: │0 – 100│= -100 ≤ 50
S8: │75 – 100│= -50 ≤ 50
Следовательно, мнения экспертов 2 и 3 не противоречат друг другу.
Эксперт 3 – Эксперт 1:
S1: │50 – 50│= 0 ≤ 50
S2: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S3: │50 – 0│= 50 ≤ 50
S4: │75 – 25│= 50 ≤ 50
S5: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S6: │75 – 100│= -25 ≤ 50
S7: │75 – 75│= 0 ≤ 50
S8: │100 – 25│= 75> 50
Следовательно, мнения экспертов 3 и 1 противоречат друг другу.
Риск стратегической альтернативы рассчитывается по следующей формуле(5):
R = ∑ (Wpi ∙ Vi) (5)
Таблица 23 – Доля каждого риска в общем риске стратегической альтернативы
Группа рисков |
Риски |
Балльная оценка Wpi * Vi |
Риск, % |
Рыночные риски (P1)
|
Неустойчивость спроса на продукцию |
10.5 |
|
Увеличение цен на сырье, упаковку для производства продукции. |
8.25 |
||
Производственные риски (P2)
|
несоответствие квалификации персонала требованиям производства |
2.97 |
Продолжение таблицы
Группа рисков |
Риски |
Балльная оценка Wpi * Vi |
Риск, % |
|
нарушение условий изготовления или хранения продукции |
6.96 |
|
Финансовые риски (P3) |
изменение курса иностранных валют в случае снижения курса рубля по отношению к курсу конвертируемых валют. |
11.25 |
|
Правовые риски (Р4) |
|
2.49
6.64 |
|
Коммерческие (Р5) |
Некачественно
проведенные маркетинговые |
0.99 |
|
итого |
50.05 |
100 |
Стратегическая альтернатива «Кадровая стратегия»
Таблица 24 - результаты данных, полученные от экспертов
Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации