Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выработать стратегию развития фирмы.
Задача курсовой работы: проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оценить ее финансовое состояние и кадровый потенциал для дальнейшей разработки стратегических альтернатив ООО «Frito Lay».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1Анализ дальнего окружения 4
1.2 Анализ ближнего окружения 6
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 8
2.1Описание фирмы 8
2.2 Анализ ассортимента и сбытовой политики компании 11
3 SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ 26
4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛТЕРНАТИВ 34
5 Выбор и реализация стратегии 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 55

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа страт.менеджмент.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

 

4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛТЕРНАТИВ

 

  1. Стратегия горизонтальной диверсификации – географическое расширение.

Под этой стратегией подразумевается  открытие дополнительных заводов и  филиалов  в еще неохваченных регионах.

  1. Кадровая стратегия

Функциональная стратегия  для кадров заключается в особенной подготовке персонала компании. Менеджеров среднего и высшего звена отправлять на стажировку/переподготовку в Америку для получения большего опыта для эффективного руководства коллективом. Для рабочих и молодых специалистов чаще проводить тренинги, отправлять их на обучение для дальнейшей работы с ультрасовременной техникой, которая устанавливается на предприятии.

  1. Стратегия роста за счет продвижения товара. Предполагает развитие продаж выпускаемого товара на существующем рынке.

Проведем некоторые  расчеты, а так же проанализируем риски связанные с осуществлением данных альтернатив.

 

Оценим риски стратегических альтернатив

Для анализа  риска стратегической альтернативы будем использовать экспертный метод  оценки риска. Для этого сначала  составим перечень рисков, присущих выбранной альтернативе.

Анкеты, составленные для экспертов:

 

 

 

Таблица 19 - Анализ рисков стратегической альтернативы «Горизонтальная диверсификация, географическое расширение»

Группа  рисков

Риски

Sx

Негативное последствие

Рыночные риски (P1)

1) Неустойчивость спроса на продукцию

 

2) Увеличение цен на сырье, упаковку для производства продукции.

S1

 

 

S2

1) затраты на производство  не окупаются, возможность убытков

2) повышение цен на сырье как на внешнем, так и на внутреннем рынках могут оказать одинаково неблагоприятное воздействие

Производственные риски (P2)

1) несоответствие квалификации  персонала требованиям производства

 

2) нарушение условий  изготовления  или хранения продукции

S3

 

 

 

S4

 

1) подрыв репутации,  потеря потребителей

 

2) ухудшение качества продукции, дискредитация торговой марки

Финансовые риски (P3)

  1. изменение курса иностранных валют в случае снижения курса рубля по отношению  к курсу конвертируемых валют.
  2. рост цен на сырье, услуги, связанные с производственной деятельностью

S5

 

 

 

S6

  1. возможно увеличение цен на продукцию Общества, падение покупательского спроса, снижение прибыли
  2. изменение условий договоров поставки сырья, материалов для производства продукции, что влечет за собой увеличение цен на продукцию, снижение спроса и прибыли

Правовые риски (Р4)

  1. Изменение налогового законодательств
  2. изменение валютного законодательства и размера таможенных пошлин

S7

 

 

 

S8

  1. может оказать влияние на цену и конкурентоспособность продукции
  2. Повышение цен на продукт

Коммерческие (Р5)

Некачественно проведенные маркетинговые исследования

S9

Фактические сроки  реализации товара больше запланированных


 

Таблица 20 - Анализ рисков стратегической альтернативы «Кадровая стратегия»

Группа  рисков

Риски

Sx

Негативное последствие

Производственные  риски (P1)

1) нарушение  условий изготовления  или хранения  продукции

S1

 

 

 

 

1) ухудшение  качества продукции, дискредитация  торговой марки

Финансовые  риски (P2)

  1. изменение курса иностранных валют в случае снижения курса рубля по отношению  к курсу конвертируемых валют.

 

S2

 

 

 

  1. снижение прибыли, и как следствие сокращение персонала или уменьшения з/п

 

Правовые риски (Р3)

  1. изменение валютного законодательства и размера таможенных пошлин

S3

 

 

 

  1. стоимость  производимой продукции может возрасти, следовательно сократятся зарплаты, массовое недовольство персонала

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 21 - Анализ рисков стратегической альтернативы «Роста за счет продвижения товара»

Группа  рисков

Рn

Риски

Sn

Негативное  последствие

Рыночные риски

P1

Риск изменения  процентных ставок

Риск неблагоприятного изменения товарных цен

S1

 

S2

Потеря части  дохода от продажи товара, если рыночные цены на продукцию понизятся, то для  того, чтобы не снизилась конкурентоспособность, придется снизить цены на нашу продукцию

Производственные  риски

P2

Несоответствие квалификации персонала

S3

Некачественная  продукция

   

требованием производства

   

Финансовые  риски

P3

Инфляция

 

S4

Обесценивание денег (реальной стоимости капитала) и снижением реальных денежных доходов и прибыли

Инвестиционные  риски

P4

Обесценивание капиталовложений

S5

Потеря части стоимости капиталовложений

Коммерческие

P5

Некачественно проведенные маркетинговые исследования

S6

Фактические сроки  реализации товара больше запланированных


 

 

 

 

 

Эксперты:

Вартанян Вардуи, студентка гр. 6796 СПбГТИ

Каупас Виктория, студентка гр.791-бк СПБГТИ

Иванова Катерина, студентка гр. 6796 СПбГТИ

Каждому эксперту представляется перечень рисков и предлагается оценить вероятность их наступления, основываясь на следующей системе  оценок:

0 – несуществующий  риск;

25 – рисковая ситуация вероятнее всего не наступит;

50 – о возможности  риска нельзя сказать ничего  определенного;

75 – рисковая  ситуация вероятнее всего наступит;

100 – рисковая  ситуация наступит наверняка.

Заполненные анкеты представлены в приложении А.

Данные, полученные от экспертов, сведены в следующую таблицу

 

 

 

 

 

 

 

Стратегическая  альтернатива «Горизонтальная диверсификация, географическое расширение»

Таблица 22 -  Результаты данных, полученные от экспертов

Группа  рисков

Риски

Вес (Wpi)

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Итоговая  оценка (Vi)

Рыночные риски (P1)

 

 

 

 

 

Неустойчивость спроса на продукцию

 

0,25

50

25

50

42

Увеличение  цен на сырье, упаковку для производства продукции.

 

 

0,11

 

 

 

75

 

 

 

 

 

75

 

 

 

 

 

75

 

 

 

 

 

75

 

 

 

 

 

 

Производственные  риски (P2)

 

 

 

 

несоответствие  квалификации персонала требованиям  производства

 

0,09

 

 

 

0

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

50

 

 

 

 

 

33

 

 

 

 

 

 

 

 

нарушение условий  изготовления  или хранения продукции

0,12

25

 

 

 

75

 

 

 

75

 

 

 

58

 

 

 


 

Продолжение таблицы

Группа  рисков

Риски

Вес (Wpi)

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Итоговая  оценка (Vi)

Финансовые  риски (P3)

изменение курса  иностранных валют в случае снижения курса рубля по отношению  к  курсу конвертируемых валют.

0,15

75

 

 

 

 

 

75

 

 

 

 

75

 

 

 

 

 

75

 

 

 

 

Правовые риски (Р4)

  1. Изменение налогового законодательств
  2. изменение валютного законодательства и размера таможенных пошлин

0,03

 

 

0.02

100

 

 

100

75

 

 

75

75

 

 

75

83

 

 

83

Коммерческие (Р5)

Некачественно проведенные маркетинговые исследования

0.03

25

0

75

33


 

Теперь необходимо подвергнуть мнения экспертов анализу на противоречивость:                   max │аi – bi │≤ 50

а и b – векторы оценок каждого из двух экспертов;

i – вид оцениваемого риска.

Эксперт 1 –  Эксперт 2:

S1: │50 – 25│= 25 ≤ 50

S2: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S3: │0 – 50│= -50 ≤ 50

S4: │25 – 75│= -50 ≤ 50

S5: │75 – 100│= -25 ≤ 50

S6: │100 – 75│= 25 ≤ 50

S7: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S8: │0 – 50│= -50 ≤ 50

 

Следовательно, мнения экспертов 1 и 2 не противоречат друг другу.

 

Эксперт 2 –  Эксперт 3:

S1: │25-50│= -25 ≤ 50

S2: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S3: │50– 50│= 50 ≤ 50

S4: │75 – 75│= -50 ≤ 50

S5: │100 – 75│= 25 ≤ 50

S6: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S7: │0 – 100│= -100 ≤ 50

S8: │75 – 100│= -50 ≤ 50

 

Следовательно, мнения экспертов 2 и 3 не противоречат друг другу.

 

Эксперт 3 –  Эксперт 1:

S1: │50 – 50│= 0 ≤ 50

S2: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S3: │50 – 0│= 50 ≤ 50

S4: │75 – 25│= 50 ≤ 50

S5: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S6: │75 – 100│= -25 ≤ 50

S7: │75 – 75│= 0 ≤ 50

S8: │100 – 25│= 75> 50

 

Следовательно, мнения экспертов 3 и 1 противоречат друг другу.

 

Риск стратегической альтернативы рассчитывается по следующей формуле(5):

R = ∑ (Wpi ∙ Vi)    (5)

Таблица 23 – Доля каждого риска в общем риске стратегической альтернативы

Группа  рисков

Риски

Балльная  оценка

       Wpi * Vi

Риск, %

Рыночные риски (P1)

 

 

 

 

 

Неустойчивость спроса на продукцию

10.5

 

Увеличение  цен на сырье, упаковку для производства продукции.

8.25

 

Производственные  риски (P2)

 

 

несоответствие  квалификации персонала требованиям  производства

 

 

2.97

 

 

 

 

Продолжение таблицы 

Группа  рисков

Риски

Балльная  оценка

       Wpi * Vi

Риск, %

 

 

 

 

нарушение условий  изготовления  или хранения продукции

 

6.96

 

Финансовые  риски (P3)

изменение курса  иностранных валют в случае снижения курса рубля по отношению  к  курсу конвертируемых валют.

 

11.25

 

Правовые риски (Р4)

  1. Изменение налогового законодательств
  2. изменение валютного законодательства и размера таможенных пошлин

2.49

 

 

 

 

 

6.64

 

Коммерческие (Р5)

Некачественно проведенные маркетинговые исследования

0.99

 

итого

 

50.05

100


 

 

 

 

Стратегическая  альтернатива «Кадровая стратегия»

Таблица 24 -  результаты данных, полученные от экспертов

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации