Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выработать стратегию развития фирмы.
Задача курсовой работы: проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, оценить ее финансовое состояние и кадровый потенциал для дальнейшей разработки стратегических альтернатив ООО «Frito Lay».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1Анализ дальнего окружения 4
1.2 Анализ ближнего окружения 6
2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 8
2.1Описание фирмы 8
2.2 Анализ ассортимента и сбытовой политики компании 11
3 SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ 26
4 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛТЕРНАТИВ 34
5 Выбор и реализация стратегии 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 55

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа страт.менеджмент.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

 

II. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

1 Объем реализации на одного сотрудника

Показатель рассчитывается как отношение объема реализации (продаж) компании за период к численности  сотрудников. Банки используют вместо объема реализации суммарную величину активов или привлеченных средств, страховые компании - сумму страховых премий.

2 Объем прибыли до уплаты налогов на одного сотрудника

Данный показатель, в  отличие от предыдущего, характеризует  эффективность деятельности компании - сколько прибыли приносит каждый сотрудник, и рассчитывается как величина прибыли до уплаты налогов (прибыль до уплаты налогов используется для нейтрализации изменений в ставках налогов при проведении исторических сопоставлений), разделенная на число сотрудников.

Таблица 12 - Показатели производительности персонала ООО «Фрито-Лау»  в 2007-2011 гг.

Показатели 

2007

2008

2009

2010

2011

Объем реализации на одного сотрудника (в тыс. руб.)

429,2

414,6

663,8

848,9

330,3

Объем прибыли на одного сотрудника (в руб.)

4,6

4,3

27,7

67,9

3,5


 

III. ИЗДЕРЖКИ НА РАБОЧУЮ СИЛУ

1 Общие издержки организации на рабочую силу за период

Каждая компания должна с максимальной точностью знать  размер своих расходов на рабочую  силу. Как это ни парадоксально, определение  общей величины издержек является достаточно сложным делом. Они складываются из множества статей, которые не всегда на первый взгляд связаны с наймом рабочей силы. Основными составляющими издержек на рабочую силу являются:

• базовая заработная плата. Эта категория включает должностные оклады и выплаты по часовым тарифным ставкам;

• переменная заработная плата. К этой категории относятся выплаты рабочим-сдельщикам, комиссионные, аккордная заработная плата;

• все виды премиальных выплат, включая премии по итогам года, квартала, месяца, разовые премии за выполнение отдельных заданий;

•      выплаты по участию в прибыли и сокращению издержек, издержки организации на предоставление сотрудникам права приобретения акций;

•   стоимость социальных льгот, включая взносы организации в страховые фонды, затраты на медицинское обслуживание, бесплатное питание, предоставление бесплатных услуг работникам и т.д. К данной категории относятся издержки на все льготы как установленные законодательством, так и предоставляемые организацией в дополнение к требованиям; закона;

•    издержки на спецодежду, обувь, оборудование бытовых помещений;

•    взносы организации в фонды государственного социального страхования.

2 Доля издержек на рабочую силу в объеме реализации

Показатель величины издержек на рабочую силу является абсолютным, поэтому его использование в управленческом анализе и при принятии решений достаточно ограничено. Более информативным является показатель доли издержек на рабочую силу в объеме реализации компании, дающий представление о том, какая часть валовой выручки расходуется на персонал. Этот показатель рассчитывается как частное от деления общей величины издержек на рабочую силу на объем реализации за период.

3 Издержки на одного сотрудника

Этот показатель рассчитывается путем деления общей величины издержек на рабочую силу за период на численность сотрудников организации.

 

Таблица 13 - Динамика издержек на рабочую силу ООО «Фрито-Лау»  в 2007-2011 гг.

Показатели 

2007

2008

2009

2010

2011

Объем издержек на рабочую силу (в тыс. руб.)

448240

470340

489580

574275

590460

Доля издержек на рабочую силу в объеме реализации (в %)

1044,4

1134,4

737,5

676,5

1787,6

Объем издержек на одного сотрудника (в руб.)

65000

65000

65000

65000

65000


 

IY. СТАТИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБУЧЕНИЯ

Бюджет профессионального  обучения является второй по величине статьей расходов (после заработной платы) современных компаний, поэтому сбор и обработка детальной информации об этом аспекте деятельности организации является важной функцией отдела человеческих ресурсов. Статистика профессионального обучения ведет учет числа обученных сотрудников, бюджета времени и издержек на профессиональное обучение.

Общее число сотрудников, прошедших  профессиональное обучение в течение  периода, общее число часов, затраченных  на профессиональное обучение, и число  программ по профессиональному обучению являются абсолютными показателями и не несут в себе содержательной информации. Тем не менее, эти данные важны, поскольку на их основе рассчитываются другие, более информативные показатели.

1. Доля сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение периода

Доля сотрудников организации, прошедших профессиональное обучение в течение периода, рассчитывается как отношение числа сотрудников, прошедших профессиональное обучение в течение периода, к численности организации. Это важный показатель, демонстрирующий, какая часть сотрудников повысила квалификацию в течение года, т.е. характеризующий масштабы профессионального обучения. С помощью этого показателя можно так же определить как часто, в среднем, сотрудник организации повышает свою квалификацию с отрывом от производства.

4 Общая величина издержек на профессиональное обучение

Так же как и в случае с издержками на рабочую силу, организации  нужно точно знать величину издержек на профессиональное обучение, которые  складываются из трех основных статей: 
• прямых издержек на обучение. К данной статье относятся - затраты на подготовку учебных материалов, проведение занятий, компенсацию инструкторам, оплату посещения сотрудниками семинаров, курсов, средних и высших учебных заведений; 
• косвенных издержек - транспортных и командировочных расходов, затрат на проживание и питание обучающихся сотрудников; 
• потерянной производительности, связанной с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения. Существует несколько методов подсчета потерянной производительности. Согласно наиболее консервативным методам, она определяется как произведение часов, затраченных на профессиональное обучение, и показателя добавленной стоимости за один час. Также используется метод подсчета, в соответствии с которым количество часов умножается на средние издержки на рабочую силу за один час. Поскольку абсолютный показатель величины издержек не является достаточно информативным, организации используют относительные показатели, аналогичные тем, которые применяются для анализа издержек на рабочую силу.

 

5 Доля издержек в объеме реализации

Доля издержек в объеме реализации показывает, какая часть  валового дохода компании расходуется  на профессиональное обучение, или  сколько копеек от одного рубля реализации тратится на обучение персонала.

6. Величина издержек  по обучению на одного работника организации

Показатель рассчитывается как отношение общей суммы  издержек к численности сотрудников. Данный показатель дает представление  о том, сколько организация тратит средств на обучение одного сотрудника, и широко используется при сравнении  компании с конкурентами.

Таблица 14 - Издержки ОАО «Сады Придонья»  на профессиональное обучение за 2007-2011 гг. (сводная таблица)

Показатели 

2007

2008

2009

2010

2011

Издержки на обучение (в руб.)

500000

632000

500000

640000

640000

Доля издержек в объеме реализации (%)

16,9

21

10

8,5

21,3

Издержки на одного сотрудника (в руб.)

72,5

87,3

66,4

72,5

70,5

Доля сотрудников, прошедших  обучение (в %)

16,17

22,7

16

22,4

22,4


 

Современные организации  отслеживают динамику приведенных  выше показателей не только применительно к профессиональному обучению в целом, но и по отдельным видам обучения, категориям работников, подразделениями, что позволяет им иметь детальную информацию о различных качественных и количественных аспектах профессиональной подготовки персонала и эффективно управлять этим процессом.

3  SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ

 

Таблица 15 – Базовая матрица SWOТ–анализа

Возможности

Угрозы

  • Проведение маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта
  • Увеличение доли рынка
  • Расширение ассортимента
  • Увеличение спроса
  • Выход на арабские рынки

 

 

 

  • выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых.
  • повышение требований к качеству продукта
  • снижения спроса в кризис
  • снижение курса валют

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Известность торговой марки Lay’s.
  • Продукция пользуется массовым спросом
  • Хорошая реклама
  • Большой ассортимент
  • посредники, торгующие продукцией компании, отличаются высоким профессионализмом
  • Недостаточно высокий уровень квалификации менеджеров(Россия)
  • Высокая степень износа оборудования
  • Продукция мало известна в арабских странах
  • Большая текучесть кадров

 

 

 

 

Таблица 16 - Анализ угроз со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные (Р)

Тяжёлые (Т)

Лёгкие (Л)

Высокая (В)

 

снижения спроса в  кризис

 

Средняя (С)

 

выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых.

снижение курса валют

 

повышение требований к  качеству продукта

Низкая (Н)

     

 

Таблица 17- Анализ возможностей, предоставляемых рынком

Вероятность использования  возможности

Влияние возможности

Сильное (С)

Умеренное (У)

Малое (М)

Высокая (В)

Выход на арабские рынки

Увеличение спроса

 

 

Средняя (С)

увеличение доли рынка

Проведение маркетинговых  исследований по  изучению новых  каналов сбыта

 

Низкая (Н)

     

 

Таблица 18 – Комплексная оценка возможностей и угроз с учетом сильных и слабых сторон

 

Возможности:

Угрозы:

 

Выход на арабские рынки

увеличение  доли рынка

 

Проведение  маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта

Увеличение  спроса

выход на рынок  новых конкурентов и усиление позиций старых

 

снижения  спроса в кризис

 

повышение требований к качеству продукта

Снижение курса  валют

Сильные стороны

Большой ассортимент  продукции

 

Увеличение объема производства и  продаж продукции

 

Продвигать нашу продукцию  в страны востока

       
 

Пользуется  массовым спросом 

 

Разработать запоминающуюся рекламу

 

Привлекать еще больше потребителей с помощью акций

Следует поддерживать имидж торговой марки

 

Возможна разработка новых и  усовершенствование старых вкусов

 
 

Хорошая рекламная  поддержка

Создать рекламу учитывающая особенности арабских стран

Попробовать вывести товар  в еще неохваченные регионы

   

Стимулировать спрос с помощью  промоакций

     
 

посредники, торгующие  продукцией компании, отличаются высоким  профессионализмом

           

Изготавливать продукцию только из высококачественного сырья

 
 

Известность торговой марки Lays

       

Выпускать новые продукты под торговой маркой Lays

     

Слабые стороны

Высокая текучесть  кадров

Пригласить на работу человека,который  будет мотивировать персонал

Давать возможность получать высшее образование за счет компании

   

Проводить различный тренинги по мотивации  персонала

     

 

Высокая степень  износа оборудования

           

Закупать 

Более модернизированное оборудование

 

Продукция мало известна в арабсих страх

Проводить широкую рекламную политику

   

Создавать вкусы,которых нет у  конкурентов

 

Снижать цену на продукцию

   

Недостаточновысокий уровень квалификации менеджров(Россия)

       

Отправлять менеджеров проходить  обучение в Америку

     
 

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации