Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:49, курсовая работа
Внешняясpеда–этоaисточник, питающий оpганизациюpесуpсами, важными для поддержания ее внутpеннего потенциала на должном уpовне. Оpганизация находитсяaв состоянииaбезпрерывного обмена с внешней сpедой, создавая тем самым себе возможность выживания. Но pесуpсы внешней сpеды имеютaограничения.aИ на них пpетендуют многие дpугие оpганизации, находящиеся в этой же сpеде.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты внутренней и внешней среды организации…………..5
1.1 Общая характеристика внутренней и внешней среды организации….5
1.2 Факторы внутренней и внешней среды организации и основные методы их оценки……………………………………………………………............9
2 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примере ООО «АРКОНА»………………………………………………………………………..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АРКОНА»...13
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………..........19
2.3 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примереООО «АРКОНА»…………………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………41
Библиографический список……………………………………………………….42
Приложения…………………………………………………………………44
Производственный
процесс в ООО «АРКОНА» состоит
в следующем: производственный отдел
занимается производством видеороликов
и формированием рекламных
2.3
Анализ влияния
внутренних и внешних
факторов на примереООО
«АРКОНА»
При
формулировании личной стратегии или
разработке стратегии бизнес-единицы,
компании, корпорации, концерна необходимо
четко представлять возможности
и угрозы на каждом из рынков. Необходимо
уменьшить влияние слабостей.
PEST-анализ.PEST-анализ предназначен для стратегического прогнозирования, выявления и оценки следующих факторов внешней среды, которые могут в настоящем и будущем повлиять на деятельность предприятия:
Получение необходимой информации основано на экспертных оценках (по 9-балльной шкале). В качестве экспертов могут выступать топ-менеджеры, специалисты и консультанты предприятия.
Ниже в качестве примера приведены результаты PEST-анализа OOO «АРКОНА».
№
п/п |
Значимые факторы* внешней среды, которые могут оказать влияние на деятельность OOO «АРКОНА» | Экспертная оценка | |
Сейчас | Через
3–5 лет | ||
1. Политические факторы | |||
Нет определенной государственной политики для нашей продукции. Отсутствие поддержки со стороны государства | 7 | 5 | |
Отсутствие единых государственных организаций, занимающихся выдачей различного рода лицензий, разрешений и пр. | 8 | 5 | |
Отсутствие госзаказа на государственном предприятии | 8 | 4 | |
Возможность приватизации предприятия или его частей | 5 | 9 | |
Государственный (коррупция) и криминальный рэкет | 5 | 5 | |
Подверженность решений руководителя OOO «АРКОНА».мнению более высокого руководства | 4 | 8 | |
Влияние местных политических факторов (принадлежность к какой-либо партии), работа по указанию президента, министра, губернатора, мэра | 4 | 4 | |
2. Экономические факторы |
|||
1. | Узкий рынок рекламных услуг,который не стоит на месте | 9 | 5 |
2. | Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления | 8 | 8 |
3. | Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы | 7 | 5 |
4. | Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России. Опасность экономической нестабильности | 5 | 7 |
5. | Отсутствие
документированной и |
5 | 5 |
3. Социальные факторы |
|||
1. | Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации | 8 | 9 |
2. | Рост стоимости потребительской корзины, требующий адекватного роста заработной платы | 8 | 4 |
3. | Отток квалифицированных специалистов в Центральный регион России | 6 | 3 |
4. | Недовольство работников ООО «АРКОНА» заработной платой | 4 | 6 |
4. Технологические факторы |
|||
1. | Отсутствие в стране отечественного технологического оборудования нужного класса качества и производительности | 9 | 5 |
2. | Быстрое «старение» импортного оборудования и короткий срок его эксплуатации | 5 | 5 |
3. | Плохая совместимость
дорогого импортного оборудования с
нашей инфраструктурой и |
4 | 4 |
4. | Возможность появления
новых технологий (нанотехнологий),
способных коренным образом
перевернуть производство видео и аудио материалов |
4 | 8 |
* Примечание: Набор факторов, как правило, является специфическим для каждого предприятия.
Главная задача PEST-анализа – это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность OOO «АРКОНА» в перспективе. В зависимости от динамики изменения тех или иных факторов какие-то из них будут улучшаться, а какие-то – ухудшаться. Задача разрабатываемой стратегии развития – учесть данный прогноз и максимально нейтрализовать негативное влияние этих факторов.
По результатам нашего анализа мы наблюдаем,что в данный момент значительным являются технологические и политические факторы. Объяснить это можно тем,что в организации использауется оборудование не нового поколения. Так же,вместе с этим, в стране нестабильная политическая обстановка,что тоже играет немаловажную роль при проведении PEST-анализа.
SWOT-анализ.
SWOT-анализ – метод
|
|
|
|
стимулирует продажи эфирного времени, изготовленная видеопродукция в телекомпании зачастую в первую очередь транслируется на собственном телеканале, а потом в др. СМИ. |
|
дают возможность размещать рекламные сюжеты, увеличивают рейтинг канала, привлекает серьезных рекламодателей, дают возможность освещать проводимые телекомпанией акции. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
|
|
|
Если не развивать мастерство дизайнеров (операторов) видеопродукция телеканала СТС может стать неконкурентоспособной (пока высокие цены на изготовление). В связи с этим рекламодателей будут уводить др. студии, которые также имеют свои % в других ТК за трансляцию. Программы собственного производства несут большие затраты, что влияет на прибыль, но закрытие программы может отрицательно сказаться на положении телекомпании в обществе в целом, что также повлияет на уровень доходов. Качество ТВ показа (картинка) сильно влияет на зрительское предпочтение, а также выбор рекламодателей т.е. телеканал СТС теряет аудиторию в некоторых районах города с плохим обслуживанием антенного хозяйства. |
Таким
образом, проанализировав сильные
и слабые стороны компании, а также
оценив возможности и опасности
при достижении целей организации,
целесообразно представить
Нечеткое
изображение на экране снижает уровень
телепросмотра и соответственно
снижает рейтинг телеканала в
целом. В данной сфере деятельности
необходимы существенные замены всего
передающего оборудования, которое
на сегодняшний день не по карману
кампании, однако существуют другие способы,
позволяющие качественно
2. Управление отделом продаж ООО «АРКОНА», увеличение доходов.
Руководство телекомпанией и отделом продаж осуществляется одним лицом, что, безусловно, сказывается на эффективности работы менеджеров по продажам и доходах компании в целом. Руководство отделом продаж, состоящий из 15 человек требует постоянного контроля и соучастия, что является не возможным без наличия начальника отдела продаж. Необходимо ввести штатную единицу – начальник отдела продаж с гонорарной оплатой труда в зависимости от выполнения или невыполнения ежемесячного плана по продажам для его прямой заинтересованности в доходах компании.
3.Исследование аудитории телеканала и зрительского предпочтения.
Учитывая
тот факт, что маркетинговые исследования
это очень дорогостоящие
Разумеется,
этот документ не подлежит массовому
распространению среди
Для
эффективного продвижения телеканала
СТС в период проведения промокомпаний,
а именно размещение собственной
рекламы на баннерах, необходимо соблюдать
соотношение размещаемой
Заключение
Изложенный
нами выше материал дает возможность
утверждать, что элементы внутренней
и внешней среды организации
тесно переплетены и зависят
друг от друга. Внешняя среда обеспечивает
организацию входящими
Таким образом мы достигли вышепоставленныецели,а именно:
1)
Дали общую характеристику
2)
Рассмотрели факторы
3)
Дали организационно-
4) Проанализировали внутреннюю и внешнюю среды ООО «АРКОНА».
5)
Изучили и проанализировали
Цель курсовой работы можно считать достигнутой.
Библиографический
список
Приложения
Информация о работе Анализ влияния внешней среды на организацию