Анализ влияния внешней среды на организацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Внешняясpеда–этоaисточник, питающий оpганизациюpесуpсами, важными для поддержания ее внутpеннего потенциала на должном уpовне. Оpганизация находитсяaв состоянииaбезпрерывного обмена с внешней сpедой, создавая тем самым себе возможность выживания. Но pесуpсы внешней сpеды имеютaограничения.aИ на них пpетендуют многие дpугие оpганизации, находящиеся в этой же сpеде.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты внутренней и внешней среды организации…………..5
1.1 Общая характеристика внутренней и внешней среды организации….5
1.2 Факторы внутренней и внешней среды организации и основные методы их оценки……………………………………………………………............9
2 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примере ООО «АРКОНА»………………………………………………………………………..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АРКОНА»...13
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………..........19
2.3 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примереООО «АРКОНА»…………………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………41
Библиографический список……………………………………………………….42
Приложения…………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_po_menedzhmentu.docx

— 262.48 Кб (Скачать)

     Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать.

     Управленческий  аппарат фирмы обычно стремится  ограничить учет действия внешнего окружения  в первую очередь теми факторами, от которых решающим образом зависит  эффективность деятельности фирмы  на конкретном этапе. Принятие решений  зависит от широты охвата информации о состоянии внешней среды  и действии ее различных факторов. Классификация факторов внешней  среды вследствие их многообразия довольно различна и в ее основу могут быть положены различные принципы. Придерживаясь в целом принятой в менеджменте классификации можно предложить следующую классификацию прямого и косвенного воздействия:

  1. Характер и состояние рыночных отношений.
  2. Хозяйственные факторы фирмы.
  3. Регулирование предпринимательской деятельности.
  4. Общеэкономические.
  5. Общеполитические.

     Первые  две категории факторов относятся  к факторам прямого воздействия, последние три – к факторам косвенного воздействия.

     Внутренняя  среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

     Информация  о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренний потенциал, на которые фирма может  рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет  также лучше уяснить цели и  задачи организации. Важно то, что  помимо производства продукции, оказания услуг. Организация обеспечивает возможность  существования своим работникам, создает определенные условия для  их жизнедеятельности.

     Анализ  внутренней среды проводят по следующим  направлениям:

  • производство: объем, структура, темпы производства, номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов, наличный парк оборудования и степень его использования, ресурсные мощности, техническая эффективность мощностей, местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства, контроль качества, издержки и качество технологий, патенты, торговые марки и т.п.
  • персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников.
  • организация управления: организационная структура, система управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства: фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций.
  • маркетинг: товары, производимые фирмой, доля на рынке, возможность собирать необходимую информацию о рынках, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, нововведения, имидж, репутация и качество товаров, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование
  • финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам).

     Как и факторы внутренней среды, факторы  внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней  среды понимается уровень силы, с  которой изменение одного фактора  воздействует на другие факторы. Так  же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора  внешнего окружения может обусловливать  изменение других.

     Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень  силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

     Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация  обязана реагировать, а также  уровень вариантности каждого из них.

     Рассмотрим  основные методы анализа факторов.PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.

     Основные  положения PEST – Анализа:

  1. Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны.
  2. Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
  3. PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.

     SWOT– анализ. Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

     SWOT-анализ  – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

  1. Сильные стороны (Strengths) – преимущества организации.
  2. Слабости (Weaknesses) –недостатки организации.
  3. Возможности (Opportunities) – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке.
  4. Угрозы (Threats) – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

     Таким образом мы можем оценить воздействие  того  или иного фактора на организацию в целом. 
 
 

     2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ  ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ  ФАКТОРОВ НА ПРИМЕРЕ  ООО «АРКОНА»

      
2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «АРКОНА»
 

     Общество  с ограниченной ответственностью «АРКОНА» является юридическим лицом, действует  на основании Устава (см. приложение А) и законодательства Российской Федерации. Место нахождения общества, место  нахождения его исполнительного  органа и место хранения документов: Российская Федерация, Оренбургская область, город Оренбург, улица Туркестанская 15, кабинет 26. Почтовый адрес: 460024, Российская Федерация, Оренбургская область, город  Оренбург, улица Туркестанская 15, кабинет 26. Общество зарегистрировано Управлением  развития муниципальных Финансов Администрации  г. Оренбурга 13.12.2000г., рег. №04148 ОГРН 1025600884033 10.07.2002г. ИМНС РФ Дзержинского района г. Оренбурга Оренбургской области.

     История ООО «АРКОНА» началась в 2000 году. Было создано как предприятие, основным видом деятельности которого был  Салон красоты, и, помимо этого, посреднические услуги  в различных фирмах. С 2003 года началась работа по приобретению Лицензии на Телевизионное вещание  и Лицензии связи. В 2004 году закупалось оборудование, такие как: передатчик, оптоволокно, антенно-фидерное устройство. В 2004 году была получена Лицензия и, в  конце этого года, было начато вещание  в тестовом режиме, а в марте 2005 года началось постоянное вещание  и, с этого времени, основным видом  деятельности организации стало  Телевещание. В этом же году ООО «АРКОНА» вошло как дочерняя структура  в Медиа – холдинг «Планета»,что  позволило расширить материальную базу и решить проблему с арендой  помещения и кадрами. С 2005 года началось стабильное и успешное развитие предприятия.

     Устойчивое  функционирование ООО «АРКОНА» складывается исходя из следующих условий:

     • изучение потребностей рекламодателей и зрителей, измерение их удовлетворенности телеканалом (составление рейтинга);

     • разделение всех клиентов на целевые аудитории;

     • применение современных технологий, включая управленческие, для удовлетворения потребностей рекламодателей и зрителей.

      Основными видами деятельности общества является создание собственных телевизионных  программ, телевизионное вещание  по городу Оренбургу, изготовление рекламы  и продажа рекламного времени.

     Право ООО «АРКОНА» осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение  лицензии, возникает с момента  получения такой лицензии или  в указанный в ней срок и  прекращается по истечении срока  ее действия, если иное не установлено  законом или иными правовыми  актами.

     Целью ООО «АРКОНА» является стремление к  взаимодействию со всей аудиторией телеканала СТС и удержание ее. Поэтому  главной задачей предприятия  является техническое проникновение, которое обеспечивает вещание в  эфире. Помимо этого существует еще  ряд задач, таких как: создание лояльных программ для рекламодателей, создание телепрограмм, интересных не только для  действующей, но и для потенциальной  аудитории. Таким образом, предприятие  стремится расширить свою аудиторию. Для этого ведется постоянная работа не только в Оренбурге, но и  работает огромный маркетинговый отдел  в СТС-Москва. На базе непрерывного мониторинга и статистики ведутся  исследования интересов зрительской  аудитории и конкурирующих телеканалов, быстро вносятся корректировки в  сетки программ.

       «Сеть Телевизионных Станций» (СТС)  — российский телеканал, объединяющий  более 300 станций, вещающих в  более чем 1100 городах и населенных  пунктах России. Девиз телеканала  СТС - «Первый развлекательный». Целевая аудитория телеканала  СТС социально активные люди в возрасте от 6 до 54 лет. На СТС транслируются новейшие российские сериалы (в т. ч. собственного производства), реалити – шоу и спецпроекты, юмористические программы, детские передачи, хиты мирового кинопроката. СТС развивает жанры развлекательной журналистики. «Кино в деталях» и «Истории в деталях» дважды становились лауреатами премии ТЭФИ. Телеканал СТС уделяет внимание детскому вещанию - «Самый умный», «Улица Сезам», различные мультфильмы для детей и сериалы для тинейджеров.

     Основные  отличия СТС от других каналов:

     • качественная аудитория;

     • выгодные условия размещения;

     • стабильный рост всех показателей;

     • качественное программное наполнение.

     Ниша, в которой работает СТС, - наиболее перспективна сегодня, как с точки  зрения бизнеса, так и с точки  зрения потенциального развития. Это  развлекательное, молодежное, неполитическое телевидение. Телевидение, которое  направлено, прежде всего, на молодежную и семейную аудиторию и призвано формировать у зрителей позитивный настрой и оптимистичную жизненную  позицию. В современном обществе для людей – прежде всего молодых людей – важнее политических оказались ценности семейные. А это – особый мир человеческих эмоций, взглядов и состояний, представляющий пространство для мечты. Для проекции собственного будущего состояния. Для нового представления о счастье. И все это – в новых для телевидения художественных формах. Внимание аудитории переключается на приоритеты частной жизни. Зрительские предпочтения теперь связаны с телевидением не как инструментом политической борьбы и способом реализации протестных настроений, а как с естественным пространством досуга и образования. Информационное телевидение становится все менее востребованным. Телезрителю сегодня нужна не столько информация, сколько гламур и сказки. Ежедневно зрители «Первого развлекательного» получают заряд бодрости и положительной энергии, которые несут программы, шоу и фильмы СТС, и чувствуют себя вполне комфортно и гармонично в мире новой реальности, созданной каналом. И этот выбор аудитории – не случайный, а вполне осознанный. Люди ищут «другую» реальность. Они получают ее на СТС, поскольку канал показывает, как сегодня, сейчас можно изменить жизнь к лучшему. СТС формирует особый мир человеческих эмоций, взглядов и состояний, где есть место мечте и новым представлениям о счастье. Телеканал СТС – самый крупный и успешный актив холдинга «СТС Медиа».

     ООО «АРКОНА» использует системный и  стратегический подходы к постановке целей, подчиняя оперативные решения  таким подходам. Компания выделяет нескольких стратегических целей, направленных на достижение заявленной миссии компании:

     1. Стратегия удержания доли рынка.

     2. Стратегия увеличения доли рынка.

     3. Стратегия увеличения прибыли.

     Так же ООО «АРКОНА» выбрала для себя стратегии концентрированного роста  – стратегия усиления позиций  на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.

Информация о работе Анализ влияния внешней среды на организацию