Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:49, курсовая работа
Внешняясpеда–этоaисточник, питающий оpганизациюpесуpсами, важными для поддержания ее внутpеннего потенциала на должном уpовне. Оpганизация находитсяaв состоянииaбезпрерывного обмена с внешней сpедой, создавая тем самым себе возможность выживания. Но pесуpсы внешней сpеды имеютaограничения.aИ на них пpетендуют многие дpугие оpганизации, находящиеся в этой же сpеде.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты внутренней и внешней среды организации…………..5
1.1 Общая характеристика внутренней и внешней среды организации….5
1.2 Факторы внутренней и внешней среды организации и основные методы их оценки……………………………………………………………............9
2 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примере ООО «АРКОНА»………………………………………………………………………..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АРКОНА»...13
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………..........19
2.3 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примереООО «АРКОНА»…………………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………41
Библиографический список……………………………………………………….42
Приложения…………………………………………………………………44
Сложность внешней среды – число факторов, на которые организация обязана реагировать.
Управленческий аппарат фирмы обычно стремится ограничить учет действия внешнего окружения в первую очередь теми факторами, от которых решающим образом зависит эффективность деятельности фирмы на конкретном этапе. Принятие решений зависит от широты охвата информации о состоянии внешней среды и действии ее различных факторов. Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в ее основу могут быть положены различные принципы. Придерживаясь в целом принятой в менеджменте классификации можно предложить следующую классификацию прямого и косвенного воздействия:
Первые две категории факторов относятся к факторам прямого воздействия, последние три – к факторам косвенного воздействия.
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Информация
о внутренней среде фирмы необходима
менеджеру, чтобы определить внутренний
потенциал, на которые фирма может
рассчитывать в конкурентной борьбе
для достижения поставленных целей.
Анализ внутренней среды позволяет
также лучше уяснить цели и
задачи организации. Важно то, что
помимо производства продукции, оказания
услуг. Организация обеспечивает возможность
существования своим
Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:
Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора внешнего окружения может обусловливать изменение других.
Взаимосвязанность факторов внешней среды – уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариантности каждого из них.
Основные положения PEST – Анализа:
SWOT– анализ. Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Таким
образом мы можем оценить воздействие
того или иного фактора на
организацию в целом.
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ПРИМЕРЕ ООО «АРКОНА»
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО
«АРКОНА»
Общество с ограниченной ответственностью «АРКОНА» является юридическим лицом, действует на основании Устава (см. приложение А) и законодательства Российской Федерации. Место нахождения общества, место нахождения его исполнительного органа и место хранения документов: Российская Федерация, Оренбургская область, город Оренбург, улица Туркестанская 15, кабинет 26. Почтовый адрес: 460024, Российская Федерация, Оренбургская область, город Оренбург, улица Туркестанская 15, кабинет 26. Общество зарегистрировано Управлением развития муниципальных Финансов Администрации г. Оренбурга 13.12.2000г., рег. №04148 ОГРН 1025600884033 10.07.2002г. ИМНС РФ Дзержинского района г. Оренбурга Оренбургской области.
История
ООО «АРКОНА» началась в 2000 году. Было
создано как предприятие, основным
видом деятельности которого был
Салон красоты, и, помимо этого, посреднические
услуги в различных фирмах. С
2003 года началась работа по приобретению
Лицензии на Телевизионное вещание
и Лицензии связи. В 2004 году закупалось
оборудование, такие как: передатчик,
оптоволокно, антенно-фидерное устройство.
В 2004 году была получена Лицензия и, в
конце этого года, было начато вещание
в тестовом режиме, а в марте 2005
года началось постоянное вещание
и, с этого времени, основным видом
деятельности организации стало
Телевещание. В этом же году ООО «АРКОНА»
вошло как дочерняя структура
в Медиа – холдинг «Планета»,
Устойчивое функционирование ООО «АРКОНА» складывается исходя из следующих условий:
• изучение потребностей рекламодателей и зрителей, измерение их удовлетворенности телеканалом (составление рейтинга);
• разделение всех клиентов на целевые аудитории;
• применение современных технологий, включая управленческие, для удовлетворения потребностей рекламодателей и зрителей.
Основными видами деятельности общества является создание собственных телевизионных программ, телевизионное вещание по городу Оренбургу, изготовление рекламы и продажа рекламного времени.
Право ООО «АРКОНА» осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Целью
ООО «АРКОНА» является стремление к
взаимодействию со всей аудиторией телеканала
СТС и удержание ее. Поэтому
главной задачей предприятия
является техническое проникновение,
которое обеспечивает вещание в
эфире. Помимо этого существует еще
ряд задач, таких как: создание лояльных
программ для рекламодателей, создание
телепрограмм, интересных не только для
действующей, но и для потенциальной
аудитории. Таким образом, предприятие
стремится расширить свою аудиторию.
Для этого ведется постоянная
работа не только в Оренбурге, но и
работает огромный маркетинговый отдел
в СТС-Москва. На базе непрерывного
мониторинга и статистики ведутся
исследования интересов зрительской
аудитории и конкурирующих
«Сеть Телевизионных Станций» (СТС)
— российский телеканал,
Основные отличия СТС от других каналов:
• качественная аудитория;
• выгодные условия размещения;
• стабильный рост всех показателей;
• качественное программное наполнение.
Ниша,
в которой работает СТС, - наиболее
перспективна сегодня, как с точки
зрения бизнеса, так и с точки
зрения потенциального развития. Это
развлекательное, молодежное, неполитическое
телевидение. Телевидение, которое
направлено, прежде всего, на молодежную
и семейную аудиторию и призвано
формировать у зрителей позитивный
настрой и оптимистичную
ООО «АРКОНА» использует системный и стратегический подходы к постановке целей, подчиняя оперативные решения таким подходам. Компания выделяет нескольких стратегических целей, направленных на достижение заявленной миссии компании:
1. Стратегия удержания доли рынка.
2. Стратегия увеличения доли рынка.
3. Стратегия увеличения прибыли.
Так же ООО «АРКОНА» выбрала для себя стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта.
Информация о работе Анализ влияния внешней среды на организацию