Анализ влияния внешней среды на организацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Внешняясpеда–этоaисточник, питающий оpганизациюpесуpсами, важными для поддержания ее внутpеннего потенциала на должном уpовне. Оpганизация находитсяaв состоянииaбезпрерывного обмена с внешней сpедой, создавая тем самым себе возможность выживания. Но pесуpсы внешней сpеды имеютaограничения.aИ на них пpетендуют многие дpугие оpганизации, находящиеся в этой же сpеде.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты внутренней и внешней среды организации…………..5
1.1 Общая характеристика внутренней и внешней среды организации….5
1.2 Факторы внутренней и внешней среды организации и основные методы их оценки……………………………………………………………............9
2 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примере ООО «АРКОНА»………………………………………………………………………..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АРКОНА»...13
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………..........19
2.3 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примереООО «АРКОНА»…………………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………41
Библиографический список……………………………………………………….42
Приложения…………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_po_menedzhmentu.docx

— 262.48 Кб (Скачать)

     При определении стратегии сразу  вырабатывалась тактика. Определялось каким образом будет завоевана  доля рынка и каким способом ее надо удерживать и расширять. Естественно, что в процессе работы тактические  задачи не стагнированы, а преобразуются  так же как и ситуация на рынке.

     Производственный  отдел занимается производством  видеороликов и формированием рекламных  видеоблоков, что обеспечивает наполняемость  и бесперебойность выхода рекламы  в эфире телеканала СТС. Весь этот процесс происходит при тесном взаимодействии с менеджерами, которые осуществляют эту работу на базе поступивших заказов  от рекламодателей. Соответственно, они  же эту работу и контролируют. Вся  произведенная работа – готовые  медиа – планы и рекламные  ролики- поступает к офис – менеджеру, который формирует плей-листы  на каждый день и следит за трафиком в эфире.

     Соответственно  получатся следующая схема: рекламодатель  размещает заказ; менеджер оформляет  заявку, формирует медиа – план, пишет сценарий ролика, а так же дает задание бухгалтеру на составление  счета на оплату и юристу на составление  договора; затем идет работа по изготовлению ролика, совместно с видеоинженером (первоначально создается звук для  видеоролика и производятся съемки рекламного материала, затем все  это передается на монтаж);рабочий  материал обрабатывается в программе  AdobePremier; готовый ролик принимает рекламодатель и подтверждает свой заказ; менеджер передает заказ офис – менеджеру, который осуществляет трафик (т.е. вставляет данный рекламный ролик в ежедневный плей – лист); менеджер отслеживает выход рекламы в соответствии с графиком выхода  и по прошествии проката предоставляет заказчику отчетные документы – акт выполненных работ.

     Работа  с данным клиентом может продолжаться на протяжении нескольких лет. Менеджер заинтересован в регулярном поддержании  отношений с клиентом для дальнейшего  сотрудничества и создания стабильной клиентской базы.

     Несмотря  на то, что в ООО «АРКОНА» нет  множественности элементов предприятия, представляющего собой комплекс, сложную систему, все равно существует необходимость организованного  руководства для обеспечения  слаженности действий подразделений. В состав аппарата управления входят лица, выполняющие распорядительные действия обеспечивающие принятие решений  и их реализацию путем сбора исходной информации, ее обработки, подготовки проектов решений и контроль за исполнением  решений. В аппарат входят 2 подразделения  – бухгалтерия и юридический  отдел.

     Деятельность  аппарата управления ООО «АРКОНА» обеспечивает исполнение договоров, выполнение плановых установок по признакам своевременности  и полноты объема. В поле постоянного  контроля аппарата управления находятся  задачи с различными сроками исполнения от немедленных до перспективных. При  этом достижение результатов обеспечивается не любыми усилиями и затратами, а путем принятия наиболее эффективных решений.

     Экономические службы предприятия могут быть представлены финансовым отделом, отделом планирования и экономического анализа, а также  бухгалтерией. Но в ООО «АРКОНА» из вышеперечисленных существует  только бухгалтерия в лице главного бухгалтера. А планированием занимается старший менеджер отдела рекламы  рассчитывает цены на стоимость рекламного времени, анализирует действующие  цены на рекламном рынке. Старший  менеджер совместно с главным  бухгалтером рассчитывают и анализируют  фактическую производственную себестоимость  в разрезе основных статей производственной себестоимости. Процесс сбора и  обработки экономической информации автоматизирован (1С – Бухгалтерия).

     Основные  функции, которые выполняют данные работники:

     • формирование единой экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденции развития рекламного рынка Оренбурга;

     • экономическое планирование, направленное на эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства и реализации рекламы и услуг по размещению рекламы;

     • анализ экономического состояния организации;

     • организация и методическое обеспечение разработок телевизионных программ, перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия;

     • контроль за выполнением подразделениями предприятия законодательства в области экономики.

     В основе успеха ООО «АРКОНА» - лежит  успех Телеканала СТС, который делает акцент на развлекательном телевидении. Телеканал должен быть уверен в том, что он понимает вкусы и предпочтения своей целевой аудитории и  создает качественный телевизионный  продукт на русском языке. Он также  стремится к поддержанию баланса  российских и зарубежных программ для  удержания и увеличения их зрительской  аудитории.

     Его успех связан с продолжительным  ростом российского телерекламного рынка и постоянным увеличением  зрительской аудитории благодаря  «нишевости», нацеленности на развлекательное  телевидение. ООО «АРКОНА»  гордится тем, что канал СТС является четвертым  в рейтинге телеканалов России по доле аудитории.

     Объем потенциальной зрительской аудитории  в России значительно шире, чем  в любой другой европейской стране. А в Оренбурге ООО «АРКОНА» намерено привлекать новых зрителей телеканала и укреплять позиции  на одной из крупных площадок для  телевизионной рекламы.

       ТелеканалСТС укрепляет свои  позиции на телевизионном рынке,  предлагая развлекательное телевидение,  четко ориентированное на целевую  аудиторию, стремится усилить  свои позиции, предлагая развлекательное  телевидение с сильным брендом,  четко позиционированное и ориентированное  на качественную зрительскую  аудиторию. 

     Исходя  из вышеперечисленного видно, что ООО  «АРКОНА» имеет все предпосылки  конкурентоспособного предприятия.  
 

     2.2 Анализ внутренней  и внешней среды  предприятия 

     Для создания картины представления  ООО «АРКОНА», следует проанализировать основные факторы, которые воздействуют на предприятие.

     ООО «АРКОНА» должна ориентироваться не на стандарты ИСО 9000 в первую очередь, а на законы « О рекламе», «О СМИ» и на требованиях соблюдения лицензии Росскомнадзора.

     Оценка  конкурентоспособности продукции  ООО «АРКОНА». Конкурентоспособность  — способность определённого  объекта или субъекта превзойти  конкурентов в заданных условиях.

       

     Рисунок 1 – Среднесуточные доли телеканалов по данным TNS Россия, %

       

     Рисунок 2 – Доли рынка телеканалов на основе данных рисунка 

     В нашем городе существуют  15 телеканалов. Все они делят единый рекламный  рынок, поэтому каждый из них старается  выделить себя, стараясь стать более  привлекательным для рекламодателей. Четкое позиционирование канала позволяет  выполнить эту задачу. Менеджеры  ООО «АРКОНА» в своей работе с  рекламодателями, исходя из позиционирования телеканала, помогают заказчикам определить целесообразность размещения рекламы  на канале СТС.

     Как видно на рисунках 1 и 2 у телеканала СТС существует 4 главных конкурента, но у первых трех совершенно иная целевая  аудитория, чем у СТС. Но на федеральном  уровне Телеканал СТС конкурирует  только с ТНТ (идентичная аудитория по социальному и возрастному признаку), а на рынке Оренбурга ситуация сложилась таким образом, что конкурируют между собой все телеканалы. Это обусловлено тем, что наш город относительно небольшой и рынок ограничен, соответственно и ограничено число рекламодателей.

     Соответственно  положению в рейтинге на рисунке 1, телеканалы сформировали цены на изготовление и размещение. 

     Таблица 1 – Цены за изготовление и размещение рекламы в г. Оренбурге за 2011 год, руб. 

 
     Телеканалы
     2011
     Цена  на изготовление рекламного ролика, руб.      Цена  за размещение рекламы за секунду, руб.
     Первый канала      7000      277
     Россия 1      7000      248
     НТВ      6500      87
     СТС      3500      31,5
     ТНТ      5000      27
 

       

     Рисунок  3 – Цены на изготовление рекламных роликов телеканала СТС и его основных конкурентов, руб. 

       

     Рисунок 4 – Цены на размещение 1 секунды рекламных роликов в эфире телеканала СТС и его основных конкурентов, руб. 

     Анализируя  данные таблицы 1 и рисунков 3 и 4, смоделированных  на основе таблицы 1, видно, что цены наразмещению соответствуют положению  в рейтинге, то цены на изготовление – нет.

     Цены  на изготовление формируются на основании  состояния материально – технической  базы телеканалов и квалификации сотрудников. Здесь качество оставляет  желать лучшего.

     Внутренние  факторы. Организационная структура  ООО «АРКОНА» представлена функциональной структурой — многоуровневая форма  организации объектов со строгой  соотнесенностью объектов нижнего  уровня определенному объекту верхнего уровня (см. приложение Б).

     На  предприятии действует система  функциональных связей – совещательная, посредством этих связей реализуется  информационное обеспечение координации. В начале каждой недели происходят совещания (планерки), на которых обсуждаются  задачи на ближайшие дни, ставятся и  корректируются задачи наперспектив, подводятся итоги предыдущих периодов, анализируются результаты проделанной работы.  В ООО «АРКОНА» существует единоначалие – все подразделения подчиняются директору. Отдел рекламы тесно взаимодействует с юридическим отделом, редакцией, бухгалтерией. Бухгалтерия обеспечивает выписку счетов и отчетных документов для рекламодателей. Юридический отдел производит разработку договоров, проверят соответствие реклам законодательству. Редакция осуществляет размещение спонсорской рекламы и коммерческих сюжетов в своих программах.

     Таблица 2 – Объем производства товаров и услуг ООО «АРКОНА» за 2008 – 2010 года  

     Продукция

     и услуги

2008 год 2009 год 2010 год Отношение лет Процент прироста
     Кол-во, шт. Продолжит., сек. Кол-во, шт. Продолжит., сек. Кол-во, шт. Продолжит., сек. 2009 к 2008 гг., шт 2010 к 2009 гг., шт 2009 к 2008 гг., % 2010 к 2009 гг.,%
Изготовление

рекламных

роликов

 
 
     487
 
 
     7792
 
 
     372
 
 
     5952
 
 
     264
 
 
     4224
 
 
 
     -115
 
 
 
     -108
 
 
 
 
     -23,5
 
 
 
 
     -29
Размещение

рекламы

     на  телеканале СТС

 
 
     768
 
 
     12288
 
 
     936
 
 
     14976
 
 
     1020
 
 
     16320
 
 
 
     +168
 
 
 
     +52
 
 
 
 
     +22
 
 
 
 
     +9
 
 

       

     Рисунок 5 – Количество роликов за 2008 – 2010 гг., шт. 

Информация о работе Анализ влияния внешней среды на организацию