Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:49, курсовая работа
Внешняясpеда–этоaисточник, питающий оpганизациюpесуpсами, важными для поддержания ее внутpеннего потенциала на должном уpовне. Оpганизация находитсяaв состоянииaбезпрерывного обмена с внешней сpедой, создавая тем самым себе возможность выживания. Но pесуpсы внешней сpеды имеютaограничения.aИ на них пpетендуют многие дpугие оpганизации, находящиеся в этой же сpеде.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты внутренней и внешней среды организации…………..5
1.1 Общая характеристика внутренней и внешней среды организации….5
1.2 Факторы внутренней и внешней среды организации и основные методы их оценки……………………………………………………………............9
2 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примере ООО «АРКОНА»………………………………………………………………………..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АРКОНА»...13
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………..........19
2.3 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примереООО «АРКОНА»…………………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………41
Библиографический список……………………………………………………….42
Приложения…………………………………………………………………44
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты внутренней и внешней среды организации…………..5
1.1
Общая характеристика
1.2
Факторы внутренней и внешней
среды организации и основные методы
их оценки…………………………………………………………….
2 Анализ
влияния внутренних и внешних
факторов на примере ООО «АРКОНА»…………………………………………………………
2.1
Организационно-экономическая
2.2
Анализ внутренней и внешней
среды предприятия……………........
2.3
Анализ влияния внутренних и
внешних факторов на примереООО
«АРКОНА»…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………….42
Приложения………………………………………
Введение
Любаяaopганизацияacocтoит
Внешняясpеда–этоaисточник
Подробное изучение внутренней среды компании дает руководству шанс оценить внутренние ресурсы и реальные возможности компании. Определяя тем самым сильные и слабые стороны компании, руководство может расширять и укреплять конкурентные преимущества и, следовательно, предупредить появление возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Актуальность
данной работы состоит в том, что
для того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Целью данного проекта
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) Дать общую характеристику внутренней и внешней среды организации.
2) Рассмотреть факторы внутренней и внешней среды организации и основные методы их оценки.
3) Дать организационно-экономическую характеристику ООО «АРКОНА».
4) Проанализировать внутреннюю и внешнюю среды ООО «АРКОНА».
5) Изучить и проанализировать влияние внутренних и внешних факторов для ООО «АРКОНА».
Методами
исследования являются анализ документов,
наблюдение, метод сравнений и
аналогий, расчетный.
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
1.1 Общая характеристика
внутренней и внешней
среды организации
Внутренняя
среда организации – это
Внутренние переменные – это ситуационные
факторы внутри организации. Поскольку
организации представляют собой созданные
людьми системы, то внутренние переменные
в основном являются результатом управленческих
решений. Это, однако, вовсе не означает,
что все внутренние переменные полностью
контролируются руководством. Часто внутренний
фактор есть нечто «данное», что руководство
должно преодолеть в своей работе. Управленческий
механизм ориентирован на достижение
оптимального взаимодействия всех уровней
управления и функциональных областей
управления для наиболее эффективного
достижения намеченных целей. Основные
переменные в самой организации, которые
требуют внимания руководства, это цели,
структура, задачи, технология и люди.
Цели – конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.
Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.
Задачи – определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.
Все многообразие внутренней
среды предприятия можно свести
к следующим укрупненным
Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием.
Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая информация – это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.
Внешняя среда. Один из основных “инструментов” менеджмента – системный подход – предписывает истоки проблем, возникающих в работе организации, искать в первую очередь за ее пределами, во внешней среде. И действительно, многие “внутренние” проблемы наших предприятий вызываются “внешними” причинами – несовершенством законодательства, противоречивостью макроэкономических процессов, ненадежностью партнеров, недоверчивостью клиентов, агрессивностью конкурентов.Значимость внешней среды для предприятия невозможно переоценить. Именно она “заставляет” искать свою “нишу” в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру предприятия, направления его развития.
Внешняя
среда – это совокупность активных
хозяйствующих субъектов, экономических,
общественных и природных условий, национальных
и межгосударственных
Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами:
Подвижность
среды – скорость, с которой
происходит изменение в окружении
организации. Внешняя среда не постоянна,
в ней все время происходят
изменения. Многие исследователи указывали,
что окружение современных
Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.
Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве в целом, непосредственным образом сказываются на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний рынок и многих других факторов. Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчетах рентабельности и эффективности производства отдельных видов продуктов и деятельности фирмы в целом, дает возможность учитывать конкретные условия внешней среды путем применения гибких форм связей между всеми функциями управления и влиять непосредственно на весь хозяйственный цикл НИОКР – производство – сбыт.
Анализ
внешней среды требует
Анализ внешней среды – процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей.
Внешнюю среду подразделяют на:
1.2
Факторы внутренней
и внешней среды
организации и
основные методы
их оценки
Внешние факторы влияния – условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: профсоюзы, правительство, экономические условия. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные.
Информация о работе Анализ влияния внешней среды на организацию