Анализ влияния внешней среды на организацию

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Внешняясpеда–этоaисточник, питающий оpганизациюpесуpсами, важными для поддержания ее внутpеннего потенциала на должном уpовне. Оpганизация находитсяaв состоянииaбезпрерывного обмена с внешней сpедой, создавая тем самым себе возможность выживания. Но pесуpсы внешней сpеды имеютaограничения.aИ на них пpетендуют многие дpугие оpганизации, находящиеся в этой же сpеде.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты внутренней и внешней среды организации…………..5
1.1 Общая характеристика внутренней и внешней среды организации….5
1.2 Факторы внутренней и внешней среды организации и основные методы их оценки……………………………………………………………............9
2 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примере ООО «АРКОНА»………………………………………………………………………..13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «АРКОНА»...13
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия……………..........19
2.3 Анализ влияния внутренних и внешних факторов на примереООО «АРКОНА»…………………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………………41
Библиографический список……………………………………………………….42
Приложения…………………………………………………………………44

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_po_menedzhmentu.docx

— 262.48 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оглавление 

Введение……………………………………………………………………………...3

1 Теоретические  аспекты внутренней и внешней  среды организации…………..5

     1.1 Общая характеристика внутренней  и внешней среды организации….5

     1.2 Факторы внутренней и внешней  среды организации и основные методы их оценки……………………………………………………………............9

2 Анализ  влияния внутренних и внешних  факторов на примере ООО «АРКОНА»………………………………………………………………………..13

     2.1 Организационно-экономическая характеристика  ООО «АРКОНА»...13

     2.2 Анализ внутренней и внешней  среды предприятия……………..........19

     2.3 Анализ влияния внутренних и  внешних факторов на примереООО «АРКОНА»…………………………………………………………………………32

Заключение…………………………………………………………………………41

Библиографический список……………………………………………………….42

     Приложения…………………………………………………………………44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Любаяaopганизацияacocтoити функциoнирует в пределах внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешнoстьфункциoнирoвания кoмпании, накладывают oпределенныерамки на oперационные действия и в какой-то степени, каждое действие кoмпании возможно только в том случае, если сpеда допускает его осуществление.

     Внешняясpеда–этоaисточник, питающий оpганизациюpесуpсами, важными для поддержания ее внутpеннего потенциала на должном уpовне. Оpганизация находитсяaв состоянииaбезпрерывного обмена с внешней сpедой, создавая тем самым себе возможность выживания. Но pесуpсы внешней сpеды имеютaограничения.aИ на них пpетендуют многие дpугие оpганизации, находящиеся в этой же сpеде. Поэтому всегда существует доля вероятности того, что оpганизация не получитнеобходимыеpесуpсы из внешнейaсpеды. Это может ослабитьее потенциал и пpивести в итоге ко многим отрицательным последствиям.aЗaдaчaстрaтегическогоупpaвления– обеспечение тaкого взaимодействияоргaнизации со средой, которое дaлобы ей возможность поддеpживaть ее потенциaл на таком уровне, который необходим для достижения ее целей, и,тем сaмым,предостaвляло бы ей возможность конкурировaть в долгосpочной пеpспективе.

     Подробное изучение внутренней среды компании дает руководству шанс оценить внутренние ресурсы и реальные возможности компании. Определяя тем самым сильные и слабые стороны компании, руководство может расширять и укреплять конкурентные преимущества и, следовательно,  предупредить появление возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.  

     Актуальность  данной работы состоит в том, что  для того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. Рынок рекламных услуг в городе Оренбурге имеет свою специфику и, конечно, конкурентов, которые так же занимают хорошую позицию, как и ООО «АРКОНА», которое послужило базой написания курсовой работы. Именно поэтому достаточно важно руководителю ООО «АРКОНА» уметь анализировать влияние внутренних и внешних факторов на организацию.

       Целью данного проекта является  изучение теоретической базы  для проведения изучения внешней  и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов  обоих сред и предоставление  методик для их изучения.

     Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

     1) Дать общую характеристику внутренней и внешней среды организации.

     2) Рассмотреть факторы внутренней и внешней среды организации и основные методы их оценки.

     3) Дать организационно-экономическую характеристику ООО «АРКОНА».

     4) Проанализировать внутреннюю и внешнюю среды ООО «АРКОНА».

     5) Изучить и проанализировать влияние внутренних и внешних факторов для ООО «АРКОНА».

     Методами  исследования являются анализ документов, наблюдение, метод сравнений и  аналогий, расчетный. 
 
 
 

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫВНУТРЕННЕЙ  ИВНЕШНЕЙ СРЕДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ

      
1.1 Общая характеристика  внутренней и внешней  среды организации 

     Внутренняя  среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это  необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание  ее внутренних переменных. Но для этого  он должен уметь выделять и знать  их. 
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. 

     Цели  – конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

     Структура организации представляет собой  логическое взаимоотношение уровней  управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями  фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных  в такой форме, которая позволяет  наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются  различные требования к совершенствованию  системы управления, находящие выражение  в тех или иных принципах управления.

     Задачи  – определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов – материальных, финансовых, трудовых и др.

     Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

  • производство;
  • маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС);
  • финансовое управление, бухучет и отчетность;
  • общее управление.

     Такое деление на сферы деятельности носит  условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной  структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием. 

     Глубокий  и тщательный анализ внутренней среды  является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая  информация – это конкретное выражение  происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы. 

     Внешняя среда. Один из основных “инструментов” менеджмента – системный подход – предписывает истоки проблем, возникающих в работе организации, искать в первую очередь за ее пределами, во внешней среде. И действительно, многие “внутренние” проблемы наших предприятий вызываются “внешними” причинами – несовершенством законодательства, противоречивостью макроэкономических процессов, ненадежностью партнеров, недоверчивостью клиентов, агрессивностью конкурентов.Значимость внешней среды для предприятия невозможно переоценить. Именно она “заставляет” искать свою “нишу” в рыночном пространстве, определяет стратегию и тактику, внутреннюю структуру предприятия, направления его развития.

     Внешняя среда – это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния.

     Внешнюю среду можно охарактеризовать следующими качествами:

  • взаимосвязанность факторов;
  • сложность;
  • подвижность;
  • неопределенность.

     Подвижность среды – скорость, с которой  происходит изменение в окружении  организации. Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций  изменяется с нарастающей скоростью. Однако,при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

     Неопределенность  внешней среды является функцией количества информации, которой располагает  организация по поводу конкретного  фактора, а также функцией уверенности  этой информации.

     Изменения, которые происходят на мировых товарных рынках и в мировом хозяйстве  в целом, непосредственным образом  сказываются на хозяйственной деятельности отдельных фирм, использующих различные  средства, формы и методы приспособления к внешней среде. В каждой стране они многовариантны, что зависит  от конкретных экономических условий, традиций, степени ориентации на внешний  рынок и многих других факторов. Именно анализ внешней среды, основанный на многовариантных расчетах рентабельности и эффективности производства отдельных  видов продуктов и деятельности фирмы в целом, дает возможность  учитывать конкретные условия внешней  среды путем применения гибких форм связей между всеми функциями  управления и влиять непосредственно  на весь хозяйственный цикл НИОКР  – производство – сбыт.

     Анализ  внешней среды требует постоянного  внимания со стороны менеджеров, поэтому  он осуществляется на основе изучения большого объема информации и требует  конкретизации для принятия правильных и своевременных решений.

     Анализ  внешней среды – процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей.

     Внешнюю среду подразделяют на:

  • микросреду – среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;
  • макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду.

     1.2 Факторы внутренней  и внешней среды  организации и  основные методы  их оценки 

     Внешние факторы влияния – условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: профсоюзы, правительство, экономические условия. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные.

Информация о работе Анализ влияния внешней среды на организацию