Анализ управления персоналом в компании «БытТехника»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – анализ управления персоналом в компании «БытТехника»
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучены особенности организации стратегии управления персоналом в рыночных условиях;
представлено состояние кадровой политики в компании «БытТехника»;
проведен анализ существующей стратегии управления персоналом;
дана оценка эффективности реализации стратегии управления персоналом;
разработаны мероприятия, направленные на совершенствование управления персоналом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ 6
1.1.ПЕРСОНАЛ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.2.СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 23
1.3.ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 29
ГЛАВА 2.РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОМПАНИИ «БЫТТЕХНИКА» 41
2.1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ 41
2.2. СОСТОЯНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В КОМПАНИИ 46
2.3.АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В КОМПАНИИ «БЫТТЕХНИКА» 51
2.4. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ «БЫТТЕХНИКА» 58
ГЛАВА 3.ОСНОВНЫЕ НАПАРВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 65
3.1.ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 65
3.2.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 67
3.3.ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ «БЫТТЕХНИКА» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Работа содержит 1 файл

Диплом управление персоналом Быттехника новый.doc

— 594.00 Кб (Скачать)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни  предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Сущность управления персоналом, включая  наемных работников, работодателей  и других владельцев предприятия  заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта  управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.

Управление персоналом занимает ведущее  место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфическим понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, эксперимент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.

Действия людей всегда во многом основаны на предположениях, которые  они делают, и что особенно истинно  в отношении управления человеческими  ресурсами. Основные предположения, которые  Вы делаете относительно людей о  том: можно ли им доверять; ненавидят они работу; могут ли они быть творческими; почему они действуют, так как они действуют?— составляют всю философию управления персоналом. Люди, которых вы нанимаете, обучение, которое вы им даете. Ваш стиль лидеров — все отражает (лучше или хуже) эту основную философию.

Однако это внимание на улучшение качества рабочей жизни  реализуется за счет удовлетворения важных персональных потребностей служащих при работе, и, таким образом, завоевание их преданности осуществляется при  помощи непростых методов. Это справедливо потому, что чувство преданности Вашей фирме будет отражать не только методы, но Ваши основные затраты и предположения в отношении людей. Такова Теория Y лидера, который полагает, что самое лучшее, что он может сделать для своих подчиненных, — это обращаться с ними таким образом, чтобы повысить качество их рабочей жизни. В организации с противоположными принципами низкое качество Рабочей жизни перевесит старания менеджеров внимательно. Руководить и управлять действиями каждого рабочего.

Данная тема представляется особенно актуальной, потому что в  условиях рыночной экономики в связи  с усиливающейся конкуренцией, когда  появляются новые формы и методы продаж, от действий каждого сотрудника зависят общие результаты деятельности, достижение целей организации.

Цель работы – анализ управления персоналом в компании «БытТехника»

Для достижения поставленной цели в  работе поставлены следующие задачи:

    • изучены особенности организации стратегии управления персоналом в рыночных условиях;
    • представлено состояние кадровой политики в компании «БытТехника»;
    • проведен анализ существующей стратегии управления персоналом;
    • дана оценка эффективности реализации стратегии управления персоналом;
    • разработаны мероприятия, направленные на совершенствование управления персоналом.

Объект исследования работы – компания «БытТехника» ИП Трофимов А.А.

Предмет исследования – стратегия  управления персоналом.

Теоретическую и информационную основу составили труды российских и зарубежных ученых по управлению персоналом, а также издания, посвященные различным аспектам кадровой работы, периодические издания, нормативные правовые акты Российской Федерации, отчетности о составе и движении кадров и т.д.

Научная новизна заключается в  разработке и обосновании рекомендаций по повышению эффективности системы управления персоналом в сфере торговли. Практическая значимость работы заключается в возможности модернизации существующей процедуры системы управления персоналом с помощью разработанных рекомендаций  для повышения эффективности системы управления персоналом в торговых организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

1.1.Персонал как объект управления

 

Персонал - личный состав организации, работающий по найму. Персонал работает на обеспечение целей организации.  Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) - это совокупность работников, входящих в его списочный состав.

Все работники предприятия делятся  на две группы:  
- промышленно-производственный персонал, занятый производством и его обслуживанием;  
- непромышленный персонал, занятый в основном в социальной сфере деятельности предприятия.

По характеру выполняемых функций  промышленно-производственный персонал (ППП) подразделяется на четыре категории: рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих).

Рабочие - это работники, непосредственно  занятые производством продукции (услуг), ремонтом, перемещением грузов и т.п. К ним также относятся  уборщицы, дворники, гардеробщики, охранники.

В зависимости от характера  участия в производственном процессе рабочие, в свою очередь, делятся  на основных (производящих продукцию) и вспомогательных (обслуживающих  технологический процесс).

Руководители - работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений (функциональных служб), а также их заместители.

Специалисты - работники, выполняющие инженерно-технические, экономические и другие функции. К ним относятся инженеры, экономисты, бухгалтеры, социологи, юрисконсульты, нормировщики, техники и др.

Технические исполнители (служащие) - работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, хозяйственное обслуживание (делопроизводители, секретари-машинистки, табельщики, чертежники, копировщицы, архивариусы, агенты и др.).

Соотношение работников по категориям характеризует структуру  трудовых ресурсов предприятия.

В зависимости от характера  трудовой деятельности персонал предприятия  подразделяют по профессиям, специальностям и уровню квалификации.

Для характеристики трудового потенциала предприятия используется целая система показателей.

Количественная характеристика персонала измеряется в первую очередь  такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность  работников.

Списочная численность - это количество работников списочного состава на определенную дату с учетом принятых и выбывших за этот день работников.

Явочная численность  включает лишь работников, явившихся  на работу.

Для определения численности  работников за определенный период используется показатель среднесписочной численности.

Среднесписочная численность  работников за месяц определяется как  частное от деления суммы всех списочных данных за каждый день на календарное число дней в месяце. При этом в выходные и праздничные  дни показывается списочная численность работников за предыдущую дату. Среднесписочная численность работников за квартал (год) определяется путем суммирования среднемесячной численности работников за все месяцы работы предприятия в квартале (году) и деления полученной суммы на 3 (12).

Движение работников на предприятии (оборот) характеризуют следующие  показатели:

  • коэффициент оборота по приему - это отношение численности всех принятых работников за данный период к среднесписочной численности работников за тот же период;
  • коэффициент оборота по выбытию - это отношение всех выбывших работников к среднесписочной численности работников;
  • коэффициент текучести кадров - это отношение выбывших с предприятия по неуважительным причинам (по инициативе работника, из-за прогулов и др.) к среднесписочной численности (определяется за определенный период).

Рабочая сила есть такой же ресурс как и материальные, технические, финансовые ресурсы. Однако в отличие  от названных ресурсов она имеет  принципиальные отличия, которые заключаются в следующем:

  • если со временем материальные, технические ресурсы стареют (физически, морально), то трудовые ресурсы дорожают (улучшается квалификация рабочего, растет опыт);
  • наемный работник может отказаться от условий, на которых предприятие предполагает его использовать;
  • работник может уволиться из предприятия по собственному желанию;
  • работник может бастовать;
  • работники не могут рассматриваться как однородная субстанция;
  • работники могут переучиваться;
  • работники могут решать, что те или иные типы профессий для них социально неприемлемы, с ними необходимо вести переговоры.

Понятие персонала торгового предприятия  характеризуется численностью и составом занятых на нем работников. В целях эффективного управления процессом формирования и использования персонала на предприятиях торговли применяется классификация работников по следующим основным признакам (рис. 1.1)1

 

 

 

 



 


 






 


 


 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1.Признаки классификации персонала торгового предприятия

 

1. По категориям. В составе персонала  предприятий оптово-розничной торговли выделяют три категории работников:

а) персонал управления;

б) торгово-оперативный персонал;

в) вспомогательный персонал.

Деление персонала торгового предприятия  по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда.

2.  По должностям и профессиям. На предприятиях розничной торговли в составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала — должности (профессии): продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п.. В составе вспомогательного персонала — профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п.

3.  По специальностям. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.; в составе продавцов выделяют специальности — продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров и т.п.

4. По уровню квалификации. Работники  основных должностей, профессий и специальностей в зависимости от уровня знаний, умения и трудовых навыков подразделены на ряд квалификационных категорий (продавцы и кассиры — на 3; специалисты — на 4; грузчики — на 6 и т.п.).

5. По полу и возрасту. В соответствии с действующим порядком учета на предприятиях торговли выделяются мужчины в возрасте до 30 лет; от 30 до 60 лет; свыше 60 лет; а женщины соответственно до 30 лет; от 30 до 55 лет; свыше 55 лет. В целях эффективного управления движением персонала на крупных предприятиях торговли может быть принята и более детальная группировка работников по возрасту.

6. По стажу работы в торговле. Действующей практикой учета предусматривается группировка работников торговых предприятий со стажем работы в торговле до 1 года; от 1 года до 3 лет; от 3 до 10 лет; свыше 10 лет. В конкретных целях управления персоналом эта группировка также может быть детализирована.

7. По отношению к собственности. В зависимости от этого признака на предприятиях торговли выделяют работников — собственников его имущества и наемных работников.

8. По характеру трудовых отношений. По этому признаку работники торговых предприятий подразделяются на постоянных и временных.

С учетом изложенных принципов классификации  строится процесс управления персоналом торгового предприятия.

Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.

Процесс управления персоналом торгового  предприятия базируется на следующих основных принципах:

1. Система формирования и использования персонала торгового предприятия должна быть подчинена общей стратегии его развития. Управление персоналом должно быть интегрировано со стратегией управления товарооборотом и торговыми услугами, развития материально-технической базы, финансового развития торгового предприятия.

2. В процессе управления персоналом  должна преследоваться цель стабилизации состава работников. С экономических позиций высокая текучесть персонала на предприятиях торговли обходится очень дорого даже по отношению к рабочим специальностям, а опытных, высококвалифицированных специалистов и менеджеров заменить очень сложно (лишь первоначальная их подготовка в системе высшего образования обходится торговому предприятию в сумму, эквивалентную 10-25 тыс. долларов США).

3. В процессе управления персоналом  небольших магазинов (до 15 человек)  следует отказываться от жесткой  классификации работ. Наибольшая эффективность использования персонала таких магазинов достигается при совмещении профессий работников для обеспечения выполнения необходимого объема разных видов работ.

4.Отбор работников, на которых  намечено распространить гарантию  занятости в фиксированном периоде,  должен осуществляться на конкурсной основе. В первую очередь этот принцип относится к наемным работникам — главным менеджерам и специалистам торговых предприятий, но может быть распространен и на квалифицированных продавцов по реализации товаров наиболее сложного ассортимента. В процессе конкурсного отбора предпочтение должно отдаваться работникам, которые обладают не только высокой квалификацией, но и способностью к индивидуальному поиску, адаптации к высокодинамичной конъюнктуре потребительского рынка.

Информация о работе Анализ управления персоналом в компании «БытТехника»