Анализ текста стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 на наличие в нём требований и положений, связанных с подходом к менеджменту

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является исследование теоретических и практических аспектов применения процессного подхода к организации производства.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- раскрыть содержание и уточнить экономическую сущность понятий «производственный процесс» и «бизнес-процесс»;

- рассмотрение теоретических вопросов применения процессного подхода к организации производства;

- проанализировать деятельность ресторана для обоснования необходимости внедрения процессного управления;

- изучить и проанализировать основные этапы внедрения процессного подхода к управлению в ресторане.

Содержание

Введение..............................................................................................................3

1. Теоретические вопросы организации производства на основе процессного подхода................................................................................................................5

2. Анализ организации производства на предприятии..................................17

2.1 Анализ текста ГОСТ Р ИСО 9001-2008 на наличие в нем положений, связанных с принципом процессного подхода в управлении качеством....19


3. Совершенствование организации производства на основе внедрения процессного подхода........................................................................................27

Заключение........................................................................................................30

Список использованной литературы...............................................................31

Работа содержит 1 файл

Курсовая Хмизюк И.С. ТВ5-Г.docx

— 134.67 Кб (Скачать)

     - 8.4 Анализ данных

     Организация должна определить, собирать и анализировать  соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а  также оценивания, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности системы. Анализ данных должен предоставлять информацию по удовлетворенности потребителей, соответствию требованиям к продукции, характеристикам и тенденциям процессов и продукции, поставщикам. Иными словами, для процесса анализа входными данными являются данные аудитов, мониторинга удовлетворенности потребителей, измерения процессов, несоответствие продукции, в выходом – решения по повышению эффективности всей системы менеджмента качества в целом.

      - 8.5.2 Улучшение. Корректирующие действия

      Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.

      Должна  быть разработана документированная  процедура для определения требований к:

      а) анализу несоответствий (включая  жалобы потребителей);

      б) установлению причин несоответствий;

      в) оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

      г) определению и осуществлению  необходимых действий;

      е) анализу предпринятых корректирующих действий.

      - 8.5.3 Предупреждающие  действия

      Организация должна определить действия с целью  устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие  действия должны соответствовать возможным  последствиям потенциальных проблем.

      Должна  быть разработана документированная  процедура для определения требований к:

      а) установлению потенциальных несоответствий и их причин;

      б) оцениванию необходимости действий с целью предупреждения появления  несоответствий;

      в) определению и осуществлению  необходимых действий;

      г) записям результатов предпринятых действий;

     д) анализу предпринятых предупреждающих  действий.

     Несмотря  на то, что ГОСТ Р ИСО 9001-2008 носит  рекомендательный характер, приведенные  выше требования являются обязательными  для построения эффективной системы  менеджмента качества, способной  пройти сертификацию. Сертификат соответствия стандарту управления качеством, в  свою очередь, способно принести предприятию  существенные выгоды, такие как:

- возможность  получения государственного, военного  или любого другого заказа, который  финансируется из бюджета страны  или города;

- получение  преимущества перед конкурентами  при участии в тендерах, конкурсах,  а также при заключении как  внутренних так и внешних контрактов;

- повышение  имиджа компании в глазах иностранных  и российских партнеров, инвесторов;

- упрощение  и удешевление процесса получения  лицензий или разрешений;

- снижение  непроизводственных затрат;

- усовершенствование  системы управления и повышение  её эффективности; 

- повышение  ответственности и дисциплинированности  персонала; 

- повышение  качества продукции/услуг, эффективности  производства. 

     3. Совершенствование  организации производства  на основе 

     внедрения процессного подхода

 

     В основе построения процессной системы  управления лежит понятие комплексной  модели, которая разрабатывается  на этапе 2 обобщенного алгоритма  после проведения комплексного обследования.

     Комплексная модель предприятия является корпоративной  базой знаний о технологиях ведения  бизнес-деятельности и, как правило, состоит из следующих элементов:

     - модели верхнего уровня;

     - моделей БП;

     - организационной структуры.

     Перед тем, как приступить к созданию комплексной  модели, необходимо ответить на следующие  вопросы:

     - какие БП существуют на нашем  предприятии;

     - как правильно выделить БП;

     - сколько их, кто их владельцы;

     - оптимален ли их состав;

     - как БП взаимосвязаны;

     - как распределяются ресурсы?

     Также необходимо разработать модельные  соглашения, построить деревья функций  и информационные матрицы. Построение деревьев функций – это традиционный этап моделирования, а информационные матрицы разрабатываются исходя из специфических особенностей объекта моделирования.

     Самая большая трудность, с которой  столкнулись аналитики при моделировании  БП, - это сложный основной БП «Осуществлять  производство светотехнической продукции». Наличие большого числа объектов и связей между ними потребовало  дополнительных усилий по структуризации и обобщению информации, а также обеспечению наглядности и адекватности модели.

     На  рисунке 4 приведена комплексная  модель БП предприятия. 
 
 

     

     Рис. 4. Комплексная модель БП предприятия

     Условные  обозначения: ABC (Activity Based Costing) – система управленческого учета, основанная на действиях; ABB (Activity Based Budgeting) – система адаптивного бюджетирования; KPI (Key Performance Indicator) – ключевые показатели деятельности; BSC (Balanced ScoreCard) – сбалансированная система показателей; TPS (Total Performance Scorecard) – универсальная система показателей.

     По  оценке западных и российских консалтинговых компаний стоимость проектов по реализации инициатив, представленных на рис. 4, на основе комплексной модели снижает  стоимость работ в среднем  на 30%.

     Создание  информационной прозрачности для персонала  позволит каждому сотруднику увидеть  картину в целом, а также свое место, роль, ответственность и личный вклад в БП. Такое положение дел ускоряет внутренние и внешние коммуникации, процессы обучения и самообучения, снижает риски принятия несвоевременных и ошибочных решений.

     Модель  позволяет проследить, где и как  создается поток ценности для  клиентов компании, и устранить источники  бесполезных затрат. Топ-менеджеры  наглядно могут выявить, где создается добавленная стоимость, а где возникают потери.

     Наличие описаний БП ускоряет создание АВС-системы  управленческого учета на основе действий, АВВ-системы адаптивного  бюджетирования и создает условия  для перехода на АВМ-менеджмент. Комплексная  модель является источником информации для процессов совершенствования  на основе методологий «Шесть сигм», «Бережливое производство», «кайдзен»  и др.

     Еще одной возможностью использования  системы БП заключается в том, что она может стать основой  для обеспечения непрерывности  бизнеса и управления компанией.

 

     Заключение

     Таким образом, внедрение процессного  подхода к организации производства дает предприятию возможность организовать эффективный, гибкий, непрерывный производственный процесс. Все преимущества, которые  фирма получает благодаря применению процессного подхода, перешли в  последнее время в разряд необходимых  для ведения эффективной конкурентной борьбы.

     В ходе написания работы был изучен и проанализирован практический опыт внедрения процессного подхода  в ОАО «Ашасвет». На предприятии  проект по его внедрению проходил в 3 этапа, в результате реализации которых  компания решила те проблемы, которые  существовали до внедрения данного  проекта, а именно: «котловой» метод учета всех затрат и отсутствие системы учета затрат по местам их возникновения. Фирма получила возможность рассчитывать эффективность каждого бизнес-процесса, определять нерентабельные виды деятельности.

     Анализ  прогнозной выручки и чистой прибыли  показал, что реализация разработанных  мероприятий приведет не только к  ликвидации убытков, но и получению  прибыли предприятия.

     Таким образом, переход на процессный подход к организации производства является не только возможным, но и необходимым  условием для повышения конкурентоспособности  каждой организации, которое помогает повысить как управляемость организации, так и снизить зависимость  от человеческого фактора и создать  условия для сокращения затрат. Данный подход в управлении - это управленческий инструмент, не только снижающий непроизводительные затраты, но и повышающий качество продукции, позволяющий иметь полную информацию о текущем процессе бизнеса и  принимать своевременные и стратегически  верные решения.

 

      Список использованной литературы

 
    1. Davenport T.N. Business Innovation, Reengineering work through Information technology. –  Boston: Harvard Business School Press, 1993
    2. А.И. Клевлин, Н.К. Моисеева. Организация гармоничного производства (теория и практика): Учебное пособие. М.: Омега-Л, 2003. – 360 с.
    3. Макаров В.М. Производственный менеджмент. Модели и методы организации производственного процесса: Практикум. – Спб.:СПбГТУ,2002.-73 с.
    4. Мур Д. Преодоление пропасти: маркетинг и продажа хайтек-товаров массовому потребителю: Пер.с англ. – М.: Вильямс, 2005. – с. 285.
    5. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 392с.
    6. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 1997. -336 с: ил.
    7. Производственный менеджмент: Учебник / под ред. В.А. Козловского. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 574 с.
    8. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. -408с, ил. - (Серия «Практический менеджмент»).
    9. Скотт М. Факторы стоимости. Руководство для менеджеров: Пер.с англ. – М.: Олимп-бизнес, 2000. – с. 452.
    10. Туровец О.Г., Родионова В.Н. Организация производства на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 207 с.
    11. Управление производством в малом и среднем бизнесе: Учебник / под ред. Новицкого Н.И. // http://www.intalev.ua/index.php?id=17210
    12. Хаммер М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: манифест бизнес-революции. – Лондон: Micholas Brealey Pablishing, 1993.
    13. Алпатова Н. Процессный подход как основа ISO 9001:2000 // Журнал «Управление компанией». – 2006. - №5. – С. 37-41.
    14. Бармаков Б. Процессное управление: структура и функции // Журнал «Управление компанией». – 2006. - №07(62). – С. 15-20.
    15. Горбунов А.В. Об особенностях применения процессного подхода // Методы менеджмента качества. – 2006. - №11. – С. 16-19.
    16. Ивлев В.А., Попова Т.В. Практика внедрения процессного подхода на ОАО «Ашасвет» // Методы Менеджмента Качества, 2006. - №11. – С. 8-15.
    17. Ивлев В.А., Попова Т.В. Разработка и внедрение системы управленческого учета по местам возникновения затрат // Методы Менеджмента Качества, 2007. - №3. – С. 21-27.
    18. Ивлев В.А., Попова Т.В. Разработка и внедрение системы управленческого учета на основе действий // Методы Менеджмента Качества, 2006. - 12. – С. 4-11.
    19. Саков Ю.Л., Прижимкин В.Н. Абашеев В.М., Березина С.В. Опыт внедрения процессного подхода // Методы менеджмента качества. – 2005. - №5. – С. 25-28.
    20. Портер М. Конкурентное преимущество. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – с. 358

Информация о работе Анализ текста стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 на наличие в нём требований и положений, связанных с подходом к менеджменту