Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 14:45, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование теоретических и практических аспектов применения процессного подхода к организации производства.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть содержание и уточнить экономическую сущность понятий «производственный процесс» и «бизнес-процесс»;
- рассмотрение теоретических вопросов применения процессного подхода к организации производства;
- проанализировать деятельность ресторана для обоснования необходимости внедрения процессного управления;
- изучить и проанализировать основные этапы внедрения процессного подхода к управлению в ресторане.
Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические вопросы организации производства на основе процессного подхода................................................................................................................5
2. Анализ организации производства на предприятии..................................17
2.1 Анализ текста ГОСТ Р ИСО 9001-2008 на наличие в нем положений, связанных с принципом процессного подхода в управлении качеством....19
3. Совершенствование организации производства на основе внедрения процессного подхода........................................................................................27
Заключение........................................................................................................30
Список использованной литературы...............................................................31
- 8.4 Анализ данных
Организация должна определить, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивания, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности системы. Анализ данных должен предоставлять информацию по удовлетворенности потребителей, соответствию требованиям к продукции, характеристикам и тенденциям процессов и продукции, поставщикам. Иными словами, для процесса анализа входными данными являются данные аудитов, мониторинга удовлетворенности потребителей, измерения процессов, несоответствие продукции, в выходом – решения по повышению эффективности всей системы менеджмента качества в целом.
- 8.5.2 Улучшение. Корректирующие действия
Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.
Должна
быть разработана документированная
процедура для определения
а) анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);
б) установлению причин несоответствий;
в) оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;
г) определению и осуществлению необходимых действий;
е) анализу предпринятых корректирующих действий.
- 8.5.3 Предупреждающие действия
Организация должна определить действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.
Должна
быть разработана документированная
процедура для определения
а) установлению потенциальных несоответствий и их причин;
б) оцениванию необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий;
в) определению и осуществлению необходимых действий;
г)
записям результатов
д) анализу предпринятых предупреждающих действий.
Несмотря на то, что ГОСТ Р ИСО 9001-2008 носит рекомендательный характер, приведенные выше требования являются обязательными для построения эффективной системы менеджмента качества, способной пройти сертификацию. Сертификат соответствия стандарту управления качеством, в свою очередь, способно принести предприятию существенные выгоды, такие как:
- возможность
получения государственного, военного
или любого другого заказа, который
финансируется из бюджета
- получение
преимущества перед
- повышение
имиджа компании в глазах
- упрощение
и удешевление процесса
- снижение непроизводственных затрат;
- усовершенствование
системы управления и
- повышение
ответственности и
- повышение
качества продукции/услуг,
В основе построения процессной системы управления лежит понятие комплексной модели, которая разрабатывается на этапе 2 обобщенного алгоритма после проведения комплексного обследования.
Комплексная модель предприятия является корпоративной базой знаний о технологиях ведения бизнес-деятельности и, как правило, состоит из следующих элементов:
- модели верхнего уровня;
- моделей БП;
- организационной структуры.
Перед тем, как приступить к созданию комплексной модели, необходимо ответить на следующие вопросы:
- какие БП существуют на нашем предприятии;
- как правильно выделить БП;
- сколько их, кто их владельцы;
- оптимален ли их состав;
- как БП взаимосвязаны;
- как распределяются ресурсы?
Также необходимо разработать модельные соглашения, построить деревья функций и информационные матрицы. Построение деревьев функций – это традиционный этап моделирования, а информационные матрицы разрабатываются исходя из специфических особенностей объекта моделирования.
Самая
большая трудность, с которой
столкнулись аналитики при
На
рисунке 4 приведена комплексная
модель БП предприятия.
Рис. 4. Комплексная модель БП предприятия
Условные обозначения: ABC (Activity Based Costing) – система управленческого учета, основанная на действиях; ABB (Activity Based Budgeting) – система адаптивного бюджетирования; KPI (Key Performance Indicator) – ключевые показатели деятельности; BSC (Balanced ScoreCard) – сбалансированная система показателей; TPS (Total Performance Scorecard) – универсальная система показателей.
По оценке западных и российских консалтинговых компаний стоимость проектов по реализации инициатив, представленных на рис. 4, на основе комплексной модели снижает стоимость работ в среднем на 30%.
Создание информационной прозрачности для персонала позволит каждому сотруднику увидеть картину в целом, а также свое место, роль, ответственность и личный вклад в БП. Такое положение дел ускоряет внутренние и внешние коммуникации, процессы обучения и самообучения, снижает риски принятия несвоевременных и ошибочных решений.
Модель позволяет проследить, где и как создается поток ценности для клиентов компании, и устранить источники бесполезных затрат. Топ-менеджеры наглядно могут выявить, где создается добавленная стоимость, а где возникают потери.
Наличие
описаний БП ускоряет создание АВС-системы
управленческого учета на основе
действий, АВВ-системы адаптивного
бюджетирования и создает условия
для перехода на АВМ-менеджмент. Комплексная
модель является источником информации
для процессов
Еще одной возможностью использования системы БП заключается в том, что она может стать основой для обеспечения непрерывности бизнеса и управления компанией.
Заключение
Таким
образом, внедрение процессного
подхода к организации
В ходе написания работы был изучен и проанализирован практический опыт внедрения процессного подхода в ОАО «Ашасвет». На предприятии проект по его внедрению проходил в 3 этапа, в результате реализации которых компания решила те проблемы, которые существовали до внедрения данного проекта, а именно: «котловой» метод учета всех затрат и отсутствие системы учета затрат по местам их возникновения. Фирма получила возможность рассчитывать эффективность каждого бизнес-процесса, определять нерентабельные виды деятельности.
Анализ прогнозной выручки и чистой прибыли показал, что реализация разработанных мероприятий приведет не только к ликвидации убытков, но и получению прибыли предприятия.
Таким
образом, переход на процессный подход
к организации производства является
не только возможным, но и необходимым
условием для повышения