Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 14:45, курсовая работа
Целью написания данной работы является исследование теоретических и практических аспектов применения процессного подхода к организации производства.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- раскрыть содержание и уточнить экономическую сущность понятий «производственный процесс» и «бизнес-процесс»;
- рассмотрение теоретических вопросов применения процессного подхода к организации производства;
- проанализировать деятельность ресторана для обоснования необходимости внедрения процессного управления;
- изучить и проанализировать основные этапы внедрения процессного подхода к управлению в ресторане.
Введение..............................................................................................................3
1. Теоретические вопросы организации производства на основе процессного подхода................................................................................................................5
2. Анализ организации производства на предприятии..................................17
2.1 Анализ текста ГОСТ Р ИСО 9001-2008 на наличие в нем положений, связанных с принципом процессного подхода в управлении качеством....19
3. Совершенствование организации производства на основе внедрения процессного подхода........................................................................................27
Заключение........................................................................................................30
Список использованной литературы...............................................................31
В
настоящее время в силу усиления
конкуренции со стороны как отечественных,
так и зарубежных производителей
появилась острая необходимость
учитывать малейшие изменения в
требованиях потребителей. Однако при
функциональном подходе к организации
производства трудно, а порой и
невозможно заметить такие изменения.
Вследствие этого многие предприятия
вынуждены пересмотреть способы
организации производства и перейти
на процессно-ориентированный
Производство
имеет полный технологический цикл.
Современное техническое
Система управления качеством на предприятии сертифицирована по ГОСТ Р ИСО 9001 : 2001. В настоящий момент на многих предприятиях развернуты работы по построению системы управления бизнес-процессами (СУБП).
Главная цель проекта – внедрить на предприятии реально работающую систему управления бизнес-процессами.
Для реализации этой цели перед проектной командой были поставлены следующие задачи:
В
рамках данного проекта должны были
решиться задачи повышения экономической
эффективности производства и продажи
продукции, снижения себестоимости, определения
«узких мест», рациональной загрузки персонала,
увеличения прибыльности за счет развития
новых механизмов [16, С. 12-13].
2.1
Анализ текста ГОСТ
Р ИСО 9001-2008 на наличие
в нем положений, связанных
с принципом процессного
подхода в управлении
качеством
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 был принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 18 декабря 2008 года. Данный стандарт направлен на введение объективности и согласованности в действие систем менеджмента качества. При этом главная задача любой системы управления качеством – удовлетворение потребностей потребителя, как явных, так и неосознанных. Разработчики данной, последней версии международных стандартов сертификации системы качества серии ИСО 9000 настаивают, что основным достижением этой версии является именно процессный подход в достижении качества. В стандарте подчеркивается, что «стандарт отстаивает применение принципа «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей посредством выполнения их требований.
Для успешного функционирования организация должна определить и управлять многочисленными взаимосвязанными видами деятельности, которые можно представить как процессы.
Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.
При применении в пределах системы менеджмента качества данный подход подчеркивает важность:
ГОСТ
Р ИСО 9001-2008 предлагает графическую
схему, иллюстрирующую суть процессного
подхода к менеджменту качества
и представленную в данной работе
на рисунке 4.
Рис.
4 Общая схема процессного
Представляется
целесообразным провести анализ ГОСТ
Р ИСО 9001-2008 с точки зрения принципов,
отражающих суть и основы формирования
процессного подхода к
Основные требования и принципы процессного подхода содержатся в следующих пунктах стандарта:
- 4.1 Общие требования
Организация должна:
-
определять процессы, необходимые
для системы менеджмента
-
определять последовательность
и взаимодействие этих
-
определять критерии и методы,
необходимые для обеспечения
результативности как при
- обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
- осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;
-
принимать меры, необходимые для
достижения запланированных
Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
- 4.2.1 (б) Требования к документации. Общие положения
Документация системы менеджмента качества должна включать подробное руководство по качеству.
- 4.2.1 (в) Требования к документации. Общие положения
Документация системы менеджмента качества должна включать документированные процедуры, требуемые данным стандартом.
- 4.2.1 (г) Требования к документации. Общие положения
Организация должна вести документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.
- 4.2.2 Руководство по качеству
Организация
должна разработать и поддерживать
в рабочем состоянии
а) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений (1.2);
б)
документированные процедуры, разработанные
для системы менеджмента
в) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.
- 5.4.2 Планирование создания и развития системы менеджмента качества
Высшее руководство должно обеспечивать:
а) планирование создания и развития системы менеджмента качества для выполнения требований, приведенных в 4.1, а также для достижения целей в области качества;
б) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.
- 5.5.2 Представитель руководства
Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на:
-
обеспечение разработки, внедрения
и поддержания в рабочем
-
представление отчетов высшему
руководству о
-
содействие распространению
Кроме того, все описанные организацией процессы должны иметь так называемого «хозяина процесса», непосредственно отвечающего за его выполнение. Считается, что количество процессов, одновременно находящихся под управлением одного сотрудника, должно составлять не более 7 – 9.
- 6.1 Обеспечение ресурсами
Необходимо определить и обеспечивать ресурсы для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности.
- 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
Планирование процессов жизненного цикла продукции должно быть согласовано с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества. При планировании процессов жизненного цикла продукции организация должна при необходимости установить цели в области качества, потребность в разработке процессов, документов, а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции, необходимую деятельность по управлению, а также записи, необходимые для освидетельствования соответствия процессов жизненного цикла продукции требованиям.
- 7.5.1. Управление производством и обслуживанием
Организация должна планировать и обеспечивать производство и обслуживание в управляемых условиях. Управляемые условия включают наличие информации по характеристикам продукции, наличие рабочих инструкций, применение подходящего оборудования, наличие и применение контрольных и измерительных приборов, проведение мониторинга и измерений, осуществление выпуска, поставки и действий после поставки продукции.
Организация
должна подтверждать все процессы производства
и обслуживания, результаты которых
нельзя проверить посредством
Если это целесообразно, организация должна идентифицировать продукцию при помощи соответствующих средств на всех стадиях ее жизненного цикла.
- 7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания
Организация
должна подтверждать все процессы производства
и обслуживания, результаты которых
нельзя проверить посредством
Валидация
должна продемонстрировать способность
этих процессов достигать
- 8.2.2 Внутренние аудиты (проверки)
Программа аудитов должна планироваться с учетом статуса и важности процессов и участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих проверок. Критерии, область применения, частота и методы аудитов должны быть определены. Выбор аудиторов и проведение аудитов должны обеспечивать объективность и беспристрастность процесса аудита.
- 8.2.3 Мониторинг и измерение процессов
Организация
должна применять подходящие методы
мониторинга и измерения