Автор: Екатерина Константинова, 01 Декабря 2010 в 16:10, курсовая работа
Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО МОСКОВСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД «ФИЛИТ» 4
1.1. Краткая характеристика отрасли и предприятия как объекта управления 4
1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 6
1.3. Выработка стратегии развития на МТЗ ОАО «Филит» 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ВЫБОРУ НОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МТЗ ОАО «ФИЛИТ» 14
2.1. Новые направления в стратегии развития предприятия 14
2.2. Рекомендации по стратегическому развитию предприятия 16
2.3. Оценка экономической эффективности стратегии развития 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Кроме того, были предложен проект, реализация которого направлена на поддержание этой инвестиционной стратегии. По предварительным расчетам он является экономически эффективным для обоих его участников. Предложенный проект полностью вписываются в разработанную стратегию развития завода и затрагивает все основные направления его будущей политики.
Однако, важно заметить, что самая талантливая стратегия и проработанные проекты могут быть загублены в результате неумелой их реализации. Поэтому крайне важным представляется проведение реорганизации предприятия с целью обеспечения адаптации его возможностей к выбранной стратегии. Этого можно достичь, непременно используя накопленный отечественными специалистами опыт по реинжинирингу и реструктуризации. Рекомендуется обратить внимание на консалтинговые агентства, которые могут помочь заводу перейти на новый уровень развития.
К тому же сейчас для таких начинаний наиболее подходящий момент, вследствие благоприятной конъюнктуры на мировом рынке нефтепродуктов, а следовательно положительной и для производителей труб нефтяного сортамента.
В целом же данная работа имела целью показать возможность и необходимость поиска новых идей развития организации, даже на основе небольшого доступного объема исходной информационной базы, что особенно важно в современных быстроизменяющихся рыночных условиях для предприятия такого уровня и "стратегического" для страны значения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: