Анализ стратегии развития на примере предприятия ОАО Московский трубный завод «Филит»

Автор: Екатерина Константинова, 01 Декабря 2010 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО МОСКОВСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД «ФИЛИТ» 4
1.1. Краткая характеристика отрасли и предприятия как объекта управления 4
1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 6
1.3. Выработка стратегии развития на МТЗ ОАО «Филит» 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ВЫБОРУ НОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МТЗ ОАО «ФИЛИТ» 14
2.1. Новые направления в стратегии развития предприятия 14
2.2. Рекомендации по стратегическому развитию предприятия 16
2.3. Оценка экономической эффективности стратегии развития 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Стратегический менедж (курсовая) -РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА.doc

— 602.00 Кб (Скачать)

     Кроме того, были предложен проект, реализация которого направлена на поддержание  этой инвестиционной стратегии. По предварительным расчетам он является экономически эффективным для обоих его участников. Предложенный проект полностью вписываются в разработанную стратегию развития завода и затрагивает все основные направления его будущей политики.

     Однако, важно заметить, что самая талантливая  стратегия и проработанные проекты могут быть загублены в результате неумелой их реализации. Поэтому крайне важным представляется проведение реорганизации предприятия с целью обеспечения адаптации его возможностей к выбранной стратегии. Этого можно достичь, непременно используя накопленный отечественными специалистами опыт по реинжинирингу и реструктуризации.  Рекомендуется обратить внимание на консалтинговые агентства, которые могут помочь заводу перейти на новый уровень развития.

     К тому же сейчас для таких начинаний наиболее подходящий момент, вследствие благоприятной конъюнктуры на мировом рынке нефтепродуктов, а следовательно положительной и для производителей труб нефтяного сортамента.

     В целом же данная работа имела целью  показать возможность и необходимость поиска новых идей развития организации, даже на основе небольшого доступного объема исходной информационной базы, что особенно важно в современных быстроизменяющихся рыночных условиях для предприятия такого уровня и "стратегического" для страны значения.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. А. Стрикленд  и А. Томпсон. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2003.
    2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: ОАО Типография «Новости», 2000.
    3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие.-Финансы и статистика, 2009.
    4. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.: Экономика,1989.
    5. Антикризисный менеджмент / под редакцией профессора, д.э.н. Грязновой А.Г. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во ЭКСМОС, 1999.
    6. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. - Киев: МП "Итем" ЛТД, 1995.
    7. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратегия малого предпринимательства - СПб:Изд-во "Корвус", 1995.
    8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М: Юнити, 1997.
    9. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ, под научи, ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: ЮНИТИ, 1997.
    10. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.-М.:Центр экономики и маркетинга, 2008.
    11. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент/ Пер. с англ, под ред. Ю. Джарова, P.M. Нуреева. М.: Финпресс, 2000.
    12. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая школа, 1994.
    13. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.,: Высшая школа, 1995.
    14. Виханский О.С.  Стратегическое планирование: Учебник, М.: Гардарики, 2008 – 296 с.
    15. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2001.
    16. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,1992.
    17. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная практика):уч. пособие, под редакцией В.М. Попова - М:Финансы и статистика, 1997.
    18. Дойль П. Маркетинговое управление и стратегии: Пер. с англ. СПб.: Питер, 1998.
    19. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 1997.
    20. Карлоф Б. Деловая стратегия: Пер.сангл. М.:Экономика, 1991.
    21. Кац Я.Л. Трубный сектор черной металлургии России. Металлург. Журнал 4/2005.
    22. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Пер. с англ. СПб.: ПИТЕР, 1998. С. 128—129
    23. Менеджмент в России и за рубежом. Журнал.  1/98. Издательство "Финпресс".
    24. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. М., «Дело», 1998.
    25. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ, под научи, ред. Л.И. Евенко. М.: Дело, 1992.
    26. Металлоснабжение и сбыт. Журнал январь-февраль 2005г.
    27. Основы предпринимательской деятельности /под ред. В.М.Власовой – М.:Финансы и статистика, 2005.
    28. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное  пособие.-СПб.:Изд-во СПбУЭФ,1993
    29. Портер М. Международная конкуренция. /Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.

Информация о работе Анализ стратегии развития на примере предприятия ОАО Московский трубный завод «Филит»