Анализ стратегии развития на примере предприятия ОАО Московский трубный завод «Филит»

Автор: Екатерина Константинова, 01 Декабря 2010 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО МОСКОВСКИЙ ТРУБНЫЙ ЗАВОД «ФИЛИТ» 4
1.1. Краткая характеристика отрасли и предприятия как объекта управления 4
1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 6
1.3. Выработка стратегии развития на МТЗ ОАО «Филит» 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ВЫБОРУ НОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МТЗ ОАО «ФИЛИТ» 14
2.1. Новые направления в стратегии развития предприятия 14
2.2. Рекомендации по стратегическому развитию предприятия 16
2.3. Оценка экономической эффективности стратегии развития 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Работа содержит 1 файл

Стратегический менедж (курсовая) -РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА.doc

— 602.00 Кб (Скачать)

     РОССИЙСКАЯ  МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА

     Негосударственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

ФАКУЛЬТЕТ  ТУРИСТСКОЙ  ИНДУСТРИИ 

     Кафедра Менеджмента  туризма 
 
 

     Курсовая  работа

     По  дисциплине:

     «Стратегический менеджмент»

     По  теме:

     «Анализ стратегии развития на примере предприятия

     ОАО  Московский трубный  завод «Филит»» 

     Выполнила студентка 6-го курса 

     601 группы вечернего отделения

     Большакова  Оксана Сергеевна 
 
 
 
 

     г.Москва

     2009г.

     СОДЕРЖАНИЕ

     ВВЕДЕНИЕ

     Долгосрочная  эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.

     В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

     Ускорение изменений в окружающей среде, появление  новых запросов и изменение позиции  потребителя, возрастание конкуренции  за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Не  существует стратегии единой для  всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.

     Каждая  фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции  фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.

     В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления. 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. Анализ стратегии развития на примере предприятия ОАО Московский трубный завод «Филит»

     1.1. Краткая характеристика предприятия как объекта управления

     Московский  трубный завод ОАО «Филит» — современное предприятие, располагающее новыми высокопроизводительным оборудованием для производства и контроля качества продукции, отвечающей требованиям самых жестких мировых стандартов.

     Завод традиционно является лидером по качеству и сортаменту электросварных и холоднодеформированных труб из углеродистых, легированных и нержавеющих марок сталей и сплавов.

     На заводе изготавливаются трубы круглого, квадратного, прямоугольного, овального, арочного, трапециевидного и других профильных сечений, диаметром от 8 до 102 мм. с толщиной стенки от 0.4 до 3.5 мм.

     Продукция Московского трубного завода «Филит»  применяется при производстве автомобилей, автобусов, в различных отраслях машиностроения, строительстве, в химической, мебельной, пищевой промышленности, атомной энергетике. Возможность освоения и внедрения новых размеров и конфигураций труб позволяет постоянно расширять сферу использования продукции.

     Трудовой  коллектив завода состоит из высококвалифицированных специалистов-инженеров и рабочих, способных решать задачи производства труб любой сложности сечения из любых сталей и сплавов. Это позволяет выполнять разносторонние пожелания заказчиков.

     На заводе внедрена и успешно действует система качества, предусматривающая сквозной контроль производственного процесса. Производство продукции отслеживается на всех этапах, от получения заготовки до отгрузки готовой трубы. Предусмотрена связь с потребителями для выявления их пожеланий в части дальнейшего повышения качества продукции и выполнения новых заказов.

     Система качества сертифицирована по международному стандарту ISO 9001.

     В 2008 г объем  производства  завода составил 36,473 тыс тонн труб. Основными потребителями продукции МТЗ (стальные электросварные трубы) являются АвтоВАЗ, ЗИЛ, Скопинский автоагрегатный завод, Черниговавтодеталь (Украина). Около 8-10% продукции поставляется на экспорт.

     Выручка от реализации ОАО  "Московский трубный завод " ФИЛИТ " в III квартале 2009 г. увеличилась на 5% и составила 161,1 млн. руб., для сравнения данный показатель  аналогичного периода 2008 г. составил 153,3 млн. руб. Исходя из отчетности МТЗ ОАО «Филит» , себестоимость продукции увеличилась на 6% составив на конец III квартала 2009 г. 144 млн. руб., в то время как на аналогичный период 2008 г. данный показатель составил 135 млн. руб. Валовая прибыль уменьшилась на 5% и составила 17 млн. руб., в аналогичном периоде 2008 г. - 18 млн. руб. Чистая прибыль МТЗ ОАО «Филит»  составила 268 тыс. руб., что на 249 тыс. руб. превышает данный показатель 2008 г. (19 тыс. руб.) Краткосрочная дебиторская задолженность ОАО  МТЗ «ФИЛИТ» увеличилась на 52% и составила 64,3 млн. руб., для сравнения данный показатель  на начало отчетного периода 2008 г. составил 42,4 млн. руб. Краткосрочная кредиторская задолженность на конец III квартала 2009 г. составила 100,7 млн. руб., что на 15% меньше данного показателя начала III квартала 2008 г. (117,9 млн. руб.)

     Руководство завода проводит активную инновационную политику. В 2002 г. пущена в эксплуатацию новая установка ультразвукового контроля качества трубной заготовки. Оборудование установки стоимостью более 1 миллиона рублей было закуплено предприятием за счет собственной прибыли. Появилась возможность наладить входной контроль качества всей поступающей на предприятие трубной заготовки и значительно расширить число поставщиков. В ближайшее время на заводе предполагается пустить в эксплуатацию установку ультразвукового контроля качества сварного шва, что позволит значительно повысить конкурентоспособность труб, как на отечественном, так и на международном рынке. «Для повышения прочности сварного шва, улучшения и стабилизации его формы в 2003 г. запущена в опытно-промышленную эксплуатацию АСУТП трехдуговой сварки, не имеющая аналогов в России и вызвавшая значительный интерес у потребителей труб»1.

     В 2007 г. на заводе установлено 4 агрегата продольной резки. Агрегаты оснащены средствами автоматизации и механизации в том числе, моталками для боковой обрези, кронштейнами поврежденной обрези и так далее. В настоящее время на агрегаты продольной резки установлены приборы контроля толщины и сплошности порезанного проката. Точность порезки осуществляется по ГОСТ 503. Объемы по услугам продольной резки рулонного металла составляют около 1000 тонн в месяц. Удобные подъездные пути для железнодорожного и автомобильного транспорта.

     Основными конкурентами МТЗ ОАО «Филит»  являются следующие предприятия.

     ОАО “Первоуральский новотрубный завод” (ПНТЗ), ОАО “Челябинский трубопрокатный завод” (ЧТПЗ), ОАО ПО “Волжский трубный завод” (ВТЗ), ОАО “Выксунский металлургический завод" (ВМЗ), ОАО “Северский трубный завод" (СТЗ), ОАО “Синарский трубный завод" (СинТЗ) и ОАО “Таганрогский металлургический завод" (ТМЗ).

     Следует отметить, что все российские трубные  заводы в последние годы провели большую работу по сертификации продукции и получили право на выпуск труб нефтяного сортамента в полном соответствии с требованиями Американского нефтяного института API.  

     1.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия

     Результаты  анализа внутреннего состояния  МТЗ ОАО «Филит»  и состояния внешней среды позволяют оценить соответствие возможностей предприятия рыночным запросам, на основе чего разрабатываются обоснованные программы развития компании и ее поведения на рынке, принимаются решения по набору стратегических зон хозяйствования.

     На  основе анализа факторов, характеризующих  внутреннюю среду МТЗ ОАО «Филит», с учетом результатов исследования внешней среды можно оценить состояние компании, ответив при этом на следующие вопросы.

     1. Насколько эффективна действующая стратегия?

     2. Каковы сильные, слабые стороны  компании, какие у нее есть  возможности и что представляет для нее угрозу?

     3. Являются ли цены и издержки  компании конкурентоспособными?

     4. Насколько прочна конкурентная  позиция компании?

     5. С какими стратегическими проблемами сталкивается компания?

     Чтобы ответить на эти вопросы, можно использовать различные аналитические инструменты, к которым, в частности, относится SWOT-анализ.    SWOT-анализ2 представляет собой оценку внутренней среды фирмы (ее силы и слабости), а также внешних возможностей и угроз.

     На  первом этапе исследования компания составляет список своих слабых и сильных сторон.

     Сила  — это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Слабость — это отсутствие чего-то важного для ее функционирования или то, что не удается компании (по сравнению с другими) или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия. Слабая сторона фирмы, в зависимости от того, насколько она важна в конкурентной борьбе, может сделать компанию уязвимой, а может нет.

     Сильные позиции МТЗ ОАО «Филит» имеет следующие.

     Снижение  объемов импорта связано с  увеличением возможности производства труб аналогичного качества.

     Стабильный  курс доллара по отношению к рублю  делал доходным экспорт не только металлопродукции высоких переделов (например, листового проката, по которому против российских экспортеров – крупнейших металлургических комбинатов – возбуждались антидемпинговые процессы), но и заготовки для переката, слитков, чугуна.

     Администрация г. Москвы заинтересована в оказании поддержки предприятиям черной металлургии, если не прямым финансированием, то другими методами. У органов власти существует немало косвенных инструментов государственной поддержки, включающих обоснованное регулирование тарифов естественных монополий, содействие развитию вертикальной и горизонтальной интеграции предприятий отрасли на региональном и межрегиональном уровнях, предоставление гарантий частным инвесторам и др.

     Проводимое  техническое перевооружение предприятия позволит  производить металлопродукцию для нефтегазового комплекса.

     Так, на МТЗ ОАО «Филит» введены в эксплуатацию установки “ковш – печь”, позволяющие получать низкосернистую сталь, реконструируется прокатное производство, введено в эксплуатацию оборудование ультразвукового контроля листа. На предприятии разработаны природно-легированные коррозионностойкие стали. Наличие в них легирующих элементов, перешедших из природно-легированного чугуна, повышает коррозионную стойкость труб в два раза. Так же на предприятии освоено производство микролегированных сталей классов прочности К52(Х60), К56(Х65), К60(Х70) для хладостойких труб диаметром 520–1220 мм.

     Освоено производство новых марок сталей с более высокой вязкостью, пониженным содержанием серы, что позволяет с использованием имеющегося термоотделения получать трубы высоких групп прочности без дорогостоящего легирования. Здесь же освоено производство бесшовных труб с повышенной хладо- и сероводородостойкостью из низкоуглеродистых и низкосернистых сталей. Совместно с ВНИИГаз и ВНИИСТ разработана техническая документация на поставку спиральношовных труб диаметром 720–1420 мм в районы Крайнего Севера.

     Важным  условием повышения конкурентоспособности  МТЗ ОАО «Филит» является производство труб с внешним и внутренним покрытиями. Ранее трубные предприятия России такие трубы не производили. В настоящее время достигнуты определенные результаты в этой области.

Информация о работе Анализ стратегии развития на примере предприятия ОАО Московский трубный завод «Филит»