Анализ системы управления конфликтами на ООО «Элекон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение природы возникновения конфликтов и анализ системы управления конфликтами на примере ООО «Элекон».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Дать определение и выявить сущность конфликтов;
Рассмотреть классификацию существующих конфликтов;
Выявить существующие методы регулирования конфликтных ситуаций;
Провести анализ конфликтных ситуаций на предприятии;
Разработать мероприятия по оптимизации системы управления конфликтами на ООО «Элекон».

Содержание

Введение 2
Глава 1. Природа конфликтных ситуаций, их последствия и пути разрешения 4
1.1. Понятие конфликта и его виды 4
1.2. Фазы развития конфликта 11
1.3. Основные причины конфликтов в организациях и методы их предотвращения 14
Организационно-управленческие 17
Глава 2. Анализ системы управления конфликтами на ООО «Элекон» 23
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Элекон» 23
2.2. Анализ системы управления конфликтами на ООО «Элекон» 27
2.3. Предложения по улучшению управления конфликтами 38
Заключение 40
Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

Природа конфликтов характеристика признаки возможность.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

     Стратегия соперничества применяется при разрешении конфликтов руководителя с подчиненными; налоговой инспекцией с фирмой; продавцов с конкурентами.

     Стратегия сотрудничества применяется при возникновении разногласий между: руководителем и подчиненными; фирмой и поставщиками; покупателями и продавцами; между менеджерами по продаже фирмы; инженерами и техниками; менеджерами отдела и подчиненными.

     Стратегия приспособления (уступка) применяется в следующих случаях конфликтов между:  руководителем и подчиненными; продавцами фирмы, продавцами и покупателями.

     Постоянное  взаимодействие персонала между  собой и внешней средой дает им опыт в поведении при возникновении  конфликта. В компании существуют определенные методы и правила поведения, общения между собой, с клиентами и поставщиками. Количество происходящих конфликтов становится меньше, но полностью конфликтные ситуации не исчезают. На предприятии требуются более точные и эффективные методы регулирования и предотвращения конфликтов. 
 

Список  литературы

  1. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный  подход. – М., 2009.
  2. Борман, Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике/ пер. с нем. И.В. Коваленко – Гамбург: 2004. – 564 с.
  3. Бородкин, Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт./ Ф.М. Бородкин – М.: Инфра-М, 2008. – 345 с.
  4. Вебер М.  «Избранные произведения», - М.: Просвещение, 2005.
  5. Веренко, И.С. Конфликтология/ Учеб. пособие под ред. И.С. Веренко – М.: Swiss, 2009. – 290 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2008.
  7. Войкунский А.А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении, -М.:Прогресс, 2008.
  8. Вудкок, М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. / М. Вудкок – М.: Дело, 2004. – 386 с.
  9. Гришина Н.В. Психология конфликта. – М., 2008.
  10. Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта//Социологические исследования, 2004, № 5, с. 144.
  11. Дмитриев А А., Кудрявцев С. В. Введение в общую теорию конфликта. - М., 2009.
  12. Дмитриев, А.В. Социальный конфликт: общее и особенное./ А.В. Дмитриев – М.: Гардарики, 2008. – 526 с.
  13. Зайцев А.К. Социальный конфликт. – М., 2008.
  14. Заренок, Н.Н. Культура управления/ Учебн. пособие под ред. Н.Н. Заренок – Минск: Высшая школа, 2009. – 356 с.
  15. Здравомыслов А.Г. Социология  конфликта. – М.: Аспект-пресс. 2005.
  16. Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично/ под ред. И.В. Михеева – М.: Прогресс, 2005. – 547 с.
  17. Конфликтология. Вопросы-ответы: Учеб. пособие для вузов./ Под ред.  проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  18. Конфликты в современной России./ Под ред. Е.И. Степанова. -М., 2007.
  19. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. -М., 2009.
  20. Краткий курс МВА «Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления» / Барри Пирсон, Нил Томас; Пер с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 338 с.
  21. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... - М.: Дело, 2009.
  22. Мэскон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005. – 429 с.
  23. Шаленко, В.Н. Конфликты в трудовых коллективах/ В.Н. Шаленко – М.: изд-во МГУ, 2004. – 239 с.

Информация о работе Анализ системы управления конфликтами на ООО «Элекон»