Анализ системы управления конфликтами на ООО «Элекон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение природы возникновения конфликтов и анализ системы управления конфликтами на примере ООО «Элекон».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
Дать определение и выявить сущность конфликтов;
Рассмотреть классификацию существующих конфликтов;
Выявить существующие методы регулирования конфликтных ситуаций;
Провести анализ конфликтных ситуаций на предприятии;
Разработать мероприятия по оптимизации системы управления конфликтами на ООО «Элекон».

Содержание

Введение 2
Глава 1. Природа конфликтных ситуаций, их последствия и пути разрешения 4
1.1. Понятие конфликта и его виды 4
1.2. Фазы развития конфликта 11
1.3. Основные причины конфликтов в организациях и методы их предотвращения 14
Организационно-управленческие 17
Глава 2. Анализ системы управления конфликтами на ООО «Элекон» 23
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Элекон» 23
2.2. Анализ системы управления конфликтами на ООО «Элекон» 27
2.3. Предложения по улучшению управления конфликтами 38
Заключение 40
Список литературы 42

Работа содержит 1 файл

Природа конфликтов характеристика признаки возможность.doc

— 435.00 Кб (Скачать)

     3.  Пятишаговая модель  решения конфликтов  по Н.Пезешкиану.

     Позитивная  психотерапия имеет конфликт центрированную направленность. Н.Пезешкиан  разработал пятишаговую стратегию решения конфликта:

     - наблюдение \ дистанцирование

     - инвентаризация

     - ситуативная поддержка

     - вербализация

     - расширение системы целей

     Дистанцирование:

     Цель  дистанцирования- позволить клиенту  отойти от конфликтной ситуации, посмотреть на нее со стороны, занять позицию  наблюдателя.

     Инвентаризация – на стадии инвентаризации производится анализ конфликта по схеме.

     Ситуативная поддержка: цель этой стадии в выяснении того, что объединяет участников конфликта; какие положительные качества, имеющиеся у конфликтующих сторон, могли бы стать фундаментом для менее конфликтных отношений.

     Расширение  системы целей: на этой ступени клиентов нужно вывести за пределы конфликта и предложить им подумать над тем, что они будут делать, если конфликта не будет.

     Человек, прошедший четыре предыдущие стадии, готов к разговору о своих целях, мечтах, планах на будущее.

 

Глава 2.  Анализ системы управления конфликтами на ООО «Элекон»

2.1. Общая характеристика  предприятия ООО  «Элекон»

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Элекон» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. ООО «Элекон» не подчиняется ни одному вышестоящему органу.

     Основной  целью Общества является извлечение прибыли, удовлетворение материальных и социальных интересов собственников и работников Общества, насыщение рынка товарами, работами и услугами, производимыми Обществом.

     Миссия - проектирование, создание и модернизация систем электроснабжения и автоматизации. Компания работает, чтобы удовлетворять все запросы и ожидания Клиентов, опираясь на смелое использование инноваций, профессионализм, сплоченность команды и уверенность в своем успехе.

     Фирма предлагает:

     - изготовление серийных и несерийных (низковольтных комплектных устройств) НКУ с использованием элементной базы импортного и отечественного производства. В качестве комплектующих используется оборудование ведущих мировых производителей: ABB, Legrand, Shnider Electric, Wieland, WAGO, Finder, Beckhoff, Siemens и др.

     Номенклатура  выпускаемой продукции:

     Щиты  учета, щиты распределительные и  силовые, вводно-распределительные, главные  распределительные щиты, щиты освещения  на токи от 10 до 4000 А до IP66.

     АВР, системы приоритетного управления нагрузками и недопущения превышения выделенного лимита по мощности, силовые щиты с возможностью диспетчеризации, удаленного управления и мониторинга от 10 до 4000 А.

     Распределительные системы на токи до 4000 А.

     Щиты  управления насосами, вентиляторами  приводной техникой от 0,1 до 1500 кВт. Комплексная защита от перекоса фаз, пониженного/повышенного напряжения, ассиметрии, перегрузки, короткого замыкания, холостого хода («сухой ход», обрыв ремня, работа на закрытую задвижку), управление системами опорожнения и наполнения емкостей, скважинными насосами, системы поддержания постоянного давления, режимы основной/вспомогательный насос, рабочий/резервный, переменный мастер. Ручные и автоматические режимы по средствам микроконтроллеров.

     Системы плавного пуска и частотного регулирования для автоматизации приводной техники, технологических процессов, систем отопления, вентиляции и кондиционирования зданий, систем водоснабжения и водоподготовки, канализационных систем и т.п.

     Щиты  управления для систем отопления, вентиляции и кондиционирования. Управление центральными кондиционерами, системами чиллер-фанкойл, приточно-вытяжной вентиляцией, котельными и тепловыми пунктами с возможностью диспетчеризации.

     Заказные (нетиповые) щиты автоматики: автоматизация  технологических процессов, автоматизация зданий, системы управления «умный дом» и т.п.

     ООО «Элекон» имеет линейно-функциональную структуру управления (см. рис. 6).  При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет и ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку высшего руководства и требует  специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.  
 
 
 
 
 
 
 
 

       

 

 
 
 

 Рис. 6. Структура управления ООО «Элекон» 

     Исходя  из данной структурной схемы управления на предприятии, можно представить производственную структуру. Производственная структура предприятия в целом представлена на рис. 7, более подробная схема производства на цеховом уровне представлена на рис. 8. Таким образом,  продукция последовательно проходит все стадии сборки, обслуживания и проверки в лабораториях.

     

Рис. 7. Производственная структура ООО «Элекон»

Рис. 8. Производственная структура ООО «Элекон» на уровне цеха

     Производственная  структура - это состав его цехов  и служб, обслуживающих хозяйств, к цеху - состав участков. Основным структурным подразделением предприятия и производственной единицы является цех. Цех - это организационно-обособленное подразделение предприятии, состоящее из ряда производственных участников и обслуживающих звеньев. Цех выполняет определенные ограниченные производственные функции, обусловленные характером кооперации труда внутри предприятия. В цехах предприятия изготавливается продукция или выполняется определенная стадия производства, в результате которой создаются полуфабрикаты, используемые на данном предприятии.

     К цехам основного производства относятся цехи, в которых выполняются основные процессы производства, или их часть, то есть, они непосредственно связаны с изготовлением основной продукции предприятии и предназначены для выработки продукции, определяющей назначение предприятия заготовительные (литейные, кузнечно-прессовые и др.); обрабатывающие (механической обработки деталей, холодной штамповки, термические и др.); сборочные (узловой сборки; генеральной сборки, монтажные, регулировочно-настроечные и др.) цехи.

     Вспомогательные цеха - это цеха, которые способствуют выпуску основной продукции, создавая условия для нормальной работы основных цехов: оснащают их инструментом и приспособлениями, обеспечивают запасными частями для ремонта оборудования и проводят плановые ремонты, обеспечивают энергетическими ресурсами. Важнейшими из этих цехов являются инструментальные, ремонтно-механические, ремонтно-энергетические, ремонтно-строительные, модельные, штамповые и др.

     Кроме того, во вспомогательных цехах вырабатывается продукция, потребляемая основными цехами предприятия. К таким цехам относятся цеха по постройке, производству тары, электроэнергии и т.д.

     Обслуживающие хозяйства предприятия продукции не производят, а выполняют работы по предоставлению услуг основным и вспомогательным цехам. К обслуживающим хозяйствам производственного назначения относятся: складское хозяйство, транспортное хозяйство, санитарно-техническое хозяйство, объединяющие водопроводные, канализационные, вентиляционные и отопительные устройства; центральная заводская лаборатория, состоящая из лабораторий механической, химической, рентгеновской и др.; телефонная, радиосвязь и другие виды связи, службы чистоты и озеленения и др.

2.2. Анализ системы управления конфликтами на ООО «Элекон»

 

     На  предприятии ООО «Элекон» ежедневно в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты.

     Конфликты проявляются как столкновения между:

  • сотрудниками фирмы в результате получения недостоверной информации;
  • покупателями и менеджерами по продаже;
  • инженерами и техниками;
  • менеджерами по продаже;
  • руководителем и подчиненным;
  • фирмой и поставщиками;
  • фирмой и конкурентами;
  • фирмой и налоговой инспекцией.

     По  длительности протекания возникают  кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с глубокими  нравственно-психологическими травмами.

     Причины возникновения конфликтов между  покупателем и менеджером по продажам очень разнообразны и считаются самыми распространенными в торговой сфере.

     В первую очередь это конфликты  по поводу продажи не всегда качественной продукции и завышенной цены на товар по мнению покупающих. Каждый стремится приобрести товар подешевле и хорошего качества, но это не всегда возможно, в результате возникают разногласия. Встречаются покупатели, которые не хотят покупать товар, и, ничего не зная о его качестве, начинают высказывать свое мнение, чаще всего отрицательное, тем самым отпугивают других покупателей.

     Конфликты также возникают из-за плохого обслуживания покупателей, продавец не всегда бывает вежливым и обходительным. Это связано с незнанием элементарных правил общения, плохим настроением продавца, хамством покупателей, взаимным неуважением обоих сторон. Конфликты возникают в тех случаях, когда продавец преднамеренно или не нарочно обсчитывает или наоборот отдает больше сдачи, чем положено или неправильно рассчитывается покупатель.

     Конфликт  возникает и между работниками  фирмы в процессе их деятельности.

     Конфликтная ситуация:

     Главный Офис-менеджер обратилась к Генеральному Директору (ГД) с проблемой, что Менеджер  блокирует ее приказы, не исполняет распоряжения.

       Конфликт является деструктивным,  так как офис-менеджер не успевает  решить необходимую задачу до  определенного срока. Причина возникновения связана со структурными факторами: вопросом властных полномочий офис-менеджера. Здесь имеет место конфликт взглядов на решение проблемы и расхождение  мнений работников в оценке явлений производственной жизни. То есть Менеджер хочет отстраниться от решения проблем Офис-Менеджера. Это внутриорганизационный ролевой конфликт, когда статус Офис-менеджера не  подтверждается в ходе работы ее подчиненной. Конфликт является  затяжным, так как недовольство Офис-менеджера накапливалось в течение недели. Офис-менеджер преследует скорее общественные цели, так как от выполнения Менеджером задания будет зависеть нормальное бессбойное функционирование организации. Это парциальный конфликт, происходящий между работником и руководителем. По уровню взаимодействия он, соответственно, является вертикальным.

        Решение принятое руководителем:

     Генеральный директор сначала уточнил у офис-менеджера: «Правильно ли я понял, что она не   выполняет ваши приказы, накладывает на них какое-то "вето" или просто медленно работает?» Та ответила, что Менеджер не исполняет ее поручения, так как считает, что это нее обязанности. Следовательно, генеральный директор сделал предложение: «Попробуйте поговорить с ним, с коллегами, узнать, в чем причина такой ее позиции». После разговора с остальными менеджерами «среднего звена» выяснилось, что они всегда выполняют просьбы-поручения Офис-менеджер. И в душе осуждают, так как им приходится заниматься   параллельной работой в то время, как Менеджер делает только свою. Они мотивировали это тем, что коллектив-это одна команда, и здесь всегда  должна иметь место взаимопомощь.

Информация о работе Анализ системы управления конфликтами на ООО «Элекон»