Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 09:59, курсовая работа
Целью работы является изучение многочисленных аспектов системы управления персоналом на примере кафе «Дорожное» города Железногорска.
Поставленная цель работы предполагает решение следующих задач:
- Рассмотрение основных составляющих системы управления персоналом
- Анализ системы управления персоналом
- Оценка системы управления персоналом кафе «Дорожное» города Железногорска предложения по ее развитию
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы управления персоналом в организации 5
1.1.Сущность системы управления персонала 5
1.2. Элементы системы управления персоналом 9
1.3. Зарубежный опыт построения систем управления персоналом 14
2. Методологические аспекты функционирования системы управления персоналом 17
2.1. Цели, функции, задачи и структура системы управления персоналом 17
2.2. Методы управления персоналом 22
2.3. Проблемы создания и функционирования системы управления персоналом 28
3. Анализ системы управления кафе «Дорожное» города Железногорска 32
3.1. Структура системы управления кафе «Дорожное» города Железногорска 32
3.2. Содержание системы управления персоналом кафе «Дорожное» 35
3.3. Предложение и рекомендации по улучшению системы управления персоналом в организации общественного питания «Дорожное» 41
Заключение 46
Список литературы 49
Совершенствование качества трудовой жизни кадровиков, начиная от организации труда и заканчивая социальными гарантиями работникам;
Совершенствование программ подготовки и обучения кадров;
Использовать
двойную иерархическую лестницу
для карьерного роста работников.
На
основании проведенного исследования
можно сделать следующие
Управление персоналом — многогранный и исключительно сложный процесс, который характеризуется своими специфическими особенностями и закономерностями. Управлению персонала свойственная системность и завершенность на основе комплексного решения проблем, их воссоздания. Системный подход предусматривает учет взаимосвязей между отдельными аспектами проблемы для достижения конечных целей, определения путей их решения, создания соответствующего механизма управления, которое обеспечивает комплексное планирование и организацию системы.
Система управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, которые отличаются функциональными целями, действуют автономно, но направленные на достижение общей цели.
Управление персоналом обеспечивается взаимодействием управляющей и управляемой системы. Управляющая система (субъект) - это совокупность органов управления и управленческих работников с определенными масштабами своей деятельности, компетенцией и спецификой исполняющих функций. Управляемая система (объект) - это система социально-экономических отношений по поводу процесса воссоздания и использования персонала.
Управление персоналом являет собой комплексную систему, элементами которой являются направления, этапы, принципы, виды и формы кадровой работы. Основными направлениями является набор и сохранение персонала, его профессиональная учеба и развитие, оценка деятельности каждого работника с точки зрения реализации целей организации, которая дает возможность скорректировать его поведение.
Система управления персоналом в организации состоит
с комплекса взаимоувязываемых подсистем
(элементов). Подсистема - это выделенные
за функциональными элементами или организационными
признаками части системы, каждая из которых
выполняет определены задания, работает
автономно, но направлена на решение общей
цели.
Система подсистем имеет многостепенную
структуру, с большим количеством направлений
деятельности. Традиционно выделяют подсистемы,
что отвечают основным функциям управления человеческими ресурсами
Система управления персоналом предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений. Система работы с персоналом – это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Управление персоналом подразумевает целенаправленную деятельность руководящего звена, руководителей и специалистов подразделений, в том числе разработку принципов и методов управления персоналом.
Для выполнения функций управления на предприятии создана структура управления, которая представляет собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом принятия и реализации управленческих решений.
В работе была исследована система управления персоналом кафе «Дорожное» города Железногорска.
Структура закусочной кафе «Дорожное» основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике кафе «Дорожное» способных обеспечивать основные задачи его развития.
В кафе «Дорожное» проводится политика подбора молодых и перспективных сотрудников, имеющих высшее образование, либо получающих его. Рамки отбора и найма достаточно жесткие, следовательно, на работу в кафе устраиваются лучшие. Проблеме технического оснащения рабочего места кафе уделяется должное внимание. В кафе «Дорожное» хорошо поставлена система контроля за качеством работы. Контроль осуществляется путем наблюдения, проверки деятельности сотрудников, учета и анализа. В кафе «Дорожное» создает условия для обеспечения обучения и повышения уровня образования и квалификации своих сотрудников. Применяются новые методы обучения, разрабатываются новые направления.
Однако, кафе «Дорожное» не обращает должного внимания на проблемы сотрудников, а также не создает возможности для карьерного роста персонала. Политика производственных отношений нуждается в дальнейшем совершенствовании.
В
работе представлен ряд предложений
по совершенствованию системы управления
персоналом, которые будут способствовать
повышению профессиональной мотивации,
росту степени удовлетворенности клиентов;
быстрому и качественному принятию решений,
связанному с управлением персоналом
на любом уровне управления предприятием;
к улучшению социального положения работников
и эффективному управлению персоналом.
Состав функциональных подсистем системы управления персоналом организации и их основные функции
Подсистема условий труда | Соблюдение
требований психофизиологии труда
Соблюдение требований эргономики труда Соблюдение требований технической эстетики Охрана труда и техника безопасности Охрана окружающей среды |
Подсистема трудовых отношений | Анализ и
регулирование групповых и Анализ
и регулирование отношений Управление производственными конфликтами и стрессами Социально-психологическая диагностика Соблюдение этических норм взаимоотношений Управление взаимодействием с профсоюзом |
Подсистема оформления и учета кадров | Оформление
и учет приема, увольнений и перемещений
Информационное обеспечение системы кадрового управления Профориентация Обеспечение занятости |
Подсистема планирования, прогнозирования и маркетинга персонала | Разаработка стратегии
УП
Анализ кадрового потенциала Анализ рынка труда, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы Планирование кадров Взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами Оценка кандидатов на вакантную должность Текущая оценка кадров |
Подсистема развития кадров | Техническое и
экономическое обучение
Переподготовка и повышение квалификации Работа с кадровым резервом Планирование и контроль деловой карьеры Професиональная
и социально-психологическая |
Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда | Нормирование и
тарификация трудового процесса
Разработка систем оплаты труда Использование средств морального поощрения Разработка форм участия в прибылях и капитале Управление трудовой мотивацией |
Подсистема юридических услуг | Решение правовых
вопросов трудовых отношений
Согласование распорядительных документов по УП Решение правовых вопросов хозяйственной деятельности |
Подсистема развития социальной инфраструктуры | Организация общественного
питания
Управление жилищно-бытовым обслуживанием Развитие культуры и физ. воспитания Обеспечение охраны здоровья и отдыха Обеспечение детскими учреждениями Управление
социальными конфликтами и |
Подсистема разработки оргструктур управления | Анализ сложившейся
оргструктуры управления
Проектирование оргструктуры управления Разработка штатного расписания Построение новой оргструктуры управления |
Приложение
Б
Принципы
построения системы управления персоналом
в организации
Наименование принципа | Содержание принципа |
Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом | |
Обусловленности функций управления персоналом целями производства | Функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства. |
Первичности функций управления персоналом | Состав подсистем системы управления персоналом, организационная структура, требования к работникам и их численность зависят от содержания, количества и трудоемкости функций управления персоналом. |
Оптимальности соотношения интра- и инфрафункций управления персоналом | Определяет пропорции между функциями, направленными на организацию системы управления персоналом (интрафункции), и функциями управления персоналом (инфрафункции). |
Оптимального соотношения управленческих ориентации | Диктует необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства. |
Потенциальных имитаций | Временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких-либо функций управления. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух работников своего уровня. |
Экономичности | Предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение эффективности производства. В случае если после проведения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом увеличились затраты на управление, они должны перекрываться эффектом в производственной системе, полученным в результате их осуществления. |
Прогрессивности | Соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам. |
Перспективности | При формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития организации. |
Комплексности | При формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления (связи с вышестоящими органами, договорные связи, состояние объекта управления и т.д.). |
Оперативности | Своевременное
принятие решений по анализу и
совершенствованию системы |
Оптимальности | Многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства. |
Простоты | Чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает. Безусловно, при этом исключается упрощение системы управления персоналом в ущерб производству. |
Научности | Разработка мероприятий по формированию системы управления персоналом должна основываться на достижениях науки в области управления и учитывать изменения законов развития общественного производства в рыночных условиях. |
Иерархичности | В любых вертикальных разрезах системы управления персоналом должно обеспечиваться иерархическое взаимодействие между звеньями управления (структурными подразделениями или отдельными руководителями), принципиальной характеристикой которого является несимметричная передача информации "вниз" (дезагрегирование, детализация) и "вверх" (агрегирование) по системе управления. |
Автономности | В любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы управления персоналом должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей. |
Согласованности | Взаимодействия между иерархическими звеньями по вертикали, а также между относительно автономными звеньями системы управления персоналом по горизонтали должны быть в целом согласованы с основными целями организации и синхронизированы во времени. |
Устойчивости | Для обеспечения устойчивого функционирования системы управления персоналом необходимо предусматривать специальные "локальные регуляторы", которые при отклонении отгаданной цели организации ставят того или иного работника или подразделение в невыгодное положение и побуждают их к регулированию системы управления персоналом. |
Многоаспектность | Управление
персоналом как по вертикали, так по горизонтали
может осуществляться по различным каналам:
административно- |
Прозрачности | Система управления персоналом должна обладать концептуальным единством, содержать единую доступную терминологию; деятельность всех подразделений и руководителей должна строиться на единых "несущих конструкциях" (этапах, фазах, функциях) для различных по экономическому содержанию процессов управления персоналом. |
Комфортности | Система управления персоналом должна обеспечивать максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решений человеком. Например, выборочная печать данных, разнообразие обработки, специальное оформление документов с выделением существенной информации, их гармоничный внешний вид, исключение излишней работы при заполнении документов и т.д. |
Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом | |
Концентрации | Рассматривается в двух направлениях: (1) концентрация усилий работников отдельного подразделения или всей системы управления персоналом на решение основных задач и (2) концентрация однородных функций в одном подразделении системы управления персоналом, что устраняет дублирование. |
Специализации | Разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и других служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении однородных функций. |
Параллельности | Предполагает одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышает оперативность управления персоналом. |
Адаптивности (гибкости) | Означает приспосабливаемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы. |
Преемственности | Предполагает общую методическую основу проведения работ по совершенствованию системы управления персоналом |
Непрерывности | Отсутствие перерывов в работе работников системы управления персоналом или подразделений. |
Ритмичности | Выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулярность повторения функций |
Прямоточности | Упорядоченность и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения. Она бывает горизонтальной и вертикальной. |
Информация о работе Анализ системы управления кафе «Дорожное» города Железногорска