Анализ системы управления кафе «Дорожное» города Железногорска

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение многочисленных аспектов системы управления персоналом на примере кафе «Дорожное» города Железногорска.
Поставленная цель работы предполагает решение следующих задач:
- Рассмотрение основных составляющих системы управления персоналом
- Анализ системы управления персоналом
- Оценка системы управления персоналом кафе «Дорожное» города Железногорска предложения по ее развитию

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты системы управления персоналом в организации 5
1.1.Сущность системы управления персонала 5
1.2. Элементы системы управления персоналом 9
1.3. Зарубежный опыт построения систем управления персоналом 14
2. Методологические аспекты функционирования системы управления персоналом 17
2.1. Цели, функции, задачи и структура системы управления персоналом 17
2.2. Методы управления персоналом 22
2.3. Проблемы создания и функционирования системы управления персоналом 28
3. Анализ системы управления кафе «Дорожное» города Железногорска 32
3.1. Структура системы управления кафе «Дорожное» города Железногорска 32
3.2. Содержание системы управления персоналом кафе «Дорожное» 35
3.3. Предложение и рекомендации по улучшению системы управления персоналом в организации общественного питания «Дорожное» 41
Заключение 46
Список литературы 49

Работа содержит 1 файл

система управления персоналом курсовик чист.doc

— 354.00 Кб (Скачать)

     Метод сравнений позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием или состоянием в прошлом периоде. Следует учитывать, что сравнение дает положительный результат при условии сопоставимости систем, их однородности. Расширить границы сопоставимости можно путем исключения факторов несопоставимости [20, с. 118].

     Динамический  метод предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений. Тогда ряд отражает устойчивые тенденции. Этот метод используется при исследовании количественных показателей, характеризующих систему управления персоналом.

     Метод структуризации целей предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы управления персоналом с точки зрения их соответствия целям организации. Анализ целей, развертывание их в иерархическую систему, установление ответственности подразделений за конечные результаты работы, определение их места в системе производства и управления, устранение дублирования в их работе являются важной предпосылкой построения рациональной системы управления персоналом. При структуризации должны быть обеспечены взаимоувязка, полнота, сопоставимость целей разных уровней управления персоналом.

     Экспертно-аналитический  метод совершенствования управления персоналом основывается на привлечении высококвалифицированных специалистов по управлению персоналом, управленческого персонала предприятия к процессу совершенствования. При использовании этого метода очень важна проработка форм систематизации, записи и ясного представления мнений и заключений экспертов. С помощью этого метода выявляются основные направления совершенствования управления персоналом, оценки результатов анализа и причины недостатков. Однако он не всегда обладает высокой точностью и объективностью в связи с тем, что у экспертов отсутствуют единые критерии оценок. Этот метод наиболее эффективен при многошаговой экспертизе.

     Исключительный  эффект в практике совершенствований  управления персоналом дает нормативный метод. Он предусматривает применение системы нормативов, которые определяют состав и содержание функций по управлению персоналом, численность работников по функциям, тип организационной структуры, критерии построения структуры аппарата управления организации в целом и системы управления персоналом (норма управляемости, степень централизации функций, количество ступеней управления, звеньев, размеры подразделений, порядок подчиненности и взаимосвязи подразделений), разделение и кооперацию труда руководителей и специалистов управления персоналом организации [20, с.120].

     Все шире применяется параметрический метод. Задача этого метода – установление функциональных зависимостей между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия.

     В последнее время при совершенствовании  системы управления персоналом начали применять метод функционально-стоимостного анализа. Этот метод позволяет выбрать такой вариант построения системы управления персоналом или выполнения той или иной функции управления персоналом, который требует наименьших затрат и является наиболее эффективным с точки зрения конечных результатов. Он позволяет выявить лишние функции управления, функции, которые по тем или иным причинам не выполняются, определить степень централизации и децентрализации функций управления персоналом и т. п.

     Метод главных компонент позволяет отразить в одном показателе (компоненте) свойства десятков показателей. Это дает возможность сравнивать не множество показателей одной системы мышления персоналом с множеством показателей другой подобной системы, а только один (1, 2 и 3-ю компоненту).

     Балансовый  метод позволяет произвести балансовые сопоставления, увязки. Например, сравниваются результаты обработки фотографий рабочего дня и технологических карт выполнения управленческих операций и процедур с действительным фондом рабочего времени их выполнения.

     Корреляционный  и регрессионный анализ (КРА) – установление линейной зависимости и тесноты связи между параметрами (численностью персонала и влияющими на нее факторами).

     Опытный метод базируется на опыте предшествующего периода данной системы управления персоналом и опыте другой аналогичной системы.

     Наибольшее  развитие в деле совершенствования  управления персоналом получил метод аналогий. Он заключается в применении организационных форм, которые оправдали себя в функционирующих системах управления персоналом со сходными экономико-организационными характеристиками по отношению к рассматриваемой системе. Сущность метода аналогий заключается в разработке типовых решений (например, типовой оргструктуры управления персоналом) и определении границ и условий их применения.

     Эффективным методом использования типовых  решений при совершенствовании  управления персоналом является блочный метод реализации подсистем линейно-функциональных и программно-целевых структур. Типовые блочные решения увязываются с оригинальными организационными решениями в единой организационной системе управления персоналом. Блочный метод ускоряет процесс формирования новой системы управления персоналом и повышает эффективность функционирования системы с наименьшими затратами.

     Метод творческих совещаний предполагает коллективное o6суждение направлений развития системы управления персоналом группой специалистов и руководителей. Эффективность метода состоит в том, что идея, высказанная одним человеком, вызывает у других участников совещания новые идеи, в результате чего возникает поток идей. Цель творческого совещания выявить как можно больше вариантов путей совершенствования системы управления персоналом [20, с. 125].

     Метод коллективного блокнота («банка»  идей) позволяет сочетать независимое  выдвижение идей каждым экспертом с  последующей их коллективной оценкой  на совещании по поиску путей совершенствования системы управления персоналом.

     Метод контрольных вопросов заключается  в активизации творческого поиска решения задачи совершенствования  системы управления персоналом с  помощью заранее подготовленного  списка наводящих вопросов. Форма  вопросов должна быть такой, чтобы в них имелась «подсказка» о том, что и как следует сделать для решения задачи.

     Метод 6–5–3 предназначен для систематизации процесса нахождения идей по развитию системы управления персоналом. Суть этого метода заключается в том, что каждый их шести членов экспертной группы пишет на отдельном листе бумаги по три идеи и передает их остальным членам группы, которые, в свою очередь, на основе уже предложенных вариантов пишут еще по три идеи, и т.д. По окончании этой процедуры на каждом из шести; листов будет записано по 18 вариантов решений, а всего будет 108 вариантов.

     Морфологический анализ – средство изучения всевозможных комбинаций вариантов организационных решений, предлагаемых для осуществления отдельных функций управления персоналом. Если записать столбиком все функции, а затем против каждой функции построчно указать все возможные варианты ее выполнения, то получим морфологическую матрицу. Идея этого метода заключается в том, чтобы сложную задачу разбить на мелкие подзадачи, которые легче решать по отдельности. При этом предполагается, что решение сложной задачи складывается из решений подзадач.

     Наибольший  эффект и качество системы управления персоналом достигаются в том  случае, когда применяется система методов в комплексе. Применение системы методов позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.

2.3. Проблемы создания  и функционирования  системы управления  персоналом

     Система управления персоналом сегодня претерпевает кардинальные изменения, как в нашей  стране, так и в странах с  развитой рыночной экономикой. Однако на большинстве российских предприятий  неизменными остаются многие проблемы, связанные с созданием и функционированием системы управления персоналом [24, с.44].

     При разработке и внедрении системы  управления персоналом можно выделить следующие практические сложности:

     1. Разнообразие стратегических процессов  и уровней разработки стратегии.

     2. Отсутствие практического механизма увязки бизнес-стратегии со стратегией управления персоналом.

     3. Отсутствие четко сформулированных  бизнес-стратегий.

     4. Качественный характер вопросов  управления персоналом.

     5. Чрезмерная ориентация на проблемы  стратегической интеграции.

     6. Сложность выработки целостного взгляда на выбор стратегии управления персоналом.

     7. Сложность установления связи  между проведением конкретной  политики и полученными результатами.

     8. Не учитывается человеческий  фактор (гарантированная занятость,  непрерывное развитие и качество трудовой жизни).

     При функционировании системы управления персоналом на предприятии также  возникает ряд проблем.

     Первая  проблема носит, скорее, идеологический характер.

     Сформулировать  ее можно следующим образом: процессы управления персоналом воспринимаются специалистами на местах не как нормальные бизнес – процессы или процедуры, а как набор идеологических постулатов [9].

     В большинстве случаев процессы в  области управления персоналом не идентифицированы, не описаны и не регламентированы. И большинство специалистов, говоря о создании системы управления персоналом, совершенно не подразумевают под этим создание иерархической структуры регламентов, положений, политик, справочников и т.д.

     Стандартные, существующие или оставшиеся «с прежних  времен» положения об отделах и должностные инструкции сотрудников не обеспечивают должное функционирование службы персонала предприятия, т.к. описывают функции отделов и сотрудников без учета давно изменившихся реалий. Кроме того, на основании них невозможно однозначно описать или воспроизвести любой процесс, выходящий за рамки одного подразделения.  
В большинстве организаций однозначно не определены задачи, функции, права и полномочия в принятии кадровых решений, ответственность кадровых служб (служб управления персоналом/ человеческими ресурсами), что приводит к неконтролируемому распределению функций между различными подразделениями и затрудняет учет и контроль выполнения соответствующих задач [6, с.14].

     В субъекте управления персоналом понимание  роли и места СУП в системе хозяйствования не соответствует действительному объему и стратегическому характеру задач, требующих решения. Происходит устаревание знаний аппарата управления предприятия. Наблюдается недостаточный уровень профессионально-квалификационной подготовки административно-управленческого персонала; применение затратных подходов к управлению персоналом, несоответствующих современным технологиям управления.

     В объекте управления персоналом: проблемы социальной среды, к которым можно  отнести устаревание знаний специалистов высокой квалификации, отсутствие анализа и учета изменений в социальной среде и их воздействие на решения в сфере управления персоналом, использование механистического подхода к управлению персоналом.

     На  большинстве современных предприятий в целом отмечаются следующие проблемы:

     - появление дефицитных видов профессий и сложности с наймом необходимых работников;

     - рост цен на услуги образовательных и консультационных учреждений;

     - переход на новые виды деятельности, достаточно быстрая смена технологий производства и услуг, необходимость увольнения по этим причинам части персонала;

     - отсутствие финансовых ресурсов и резкое сокращение численности персонала в кризисных условиях;

     - проблемы долгосрочного планирования численности и структуры работников в связи с неопределенностью при формировании портфеля заказов.

     Наиболее  важные с точки зрения стратегического  управления причины этих проблем:

     1. Содержание деятельности некоторых  подсистем системы управления  персоналом не соответствует  требования внешней среды (например, подсистем планирования и маркетинга персонала, мотивации поведения персонала, развития персонала).

     2. Концентрация функций стратегического  характера в ведении служб  по управлению персоналом сопровождается  слабым развитием стратегических аспектов в управлении.

     3. Существующее понимание роли  и процессов воспроизводства  персонала не учитывает «инвестиционного»  характера вложений в персонал.

Информация о работе Анализ системы управления кафе «Дорожное» города Железногорска