Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 09:59, курсовая работа
Целью работы является изучение многочисленных аспектов системы управления персоналом на примере кафе «Дорожное» города Железногорска.
Поставленная цель работы предполагает решение следующих задач:
- Рассмотрение основных составляющих системы управления персоналом
- Анализ системы управления персоналом
- Оценка системы управления персоналом кафе «Дорожное» города Железногорска предложения по ее развитию
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы управления персоналом в организации 5
1.1.Сущность системы управления персонала 5
1.2. Элементы системы управления персоналом 9
1.3. Зарубежный опыт построения систем управления персоналом 14
2. Методологические аспекты функционирования системы управления персоналом 17
2.1. Цели, функции, задачи и структура системы управления персоналом 17
2.2. Методы управления персоналом 22
2.3. Проблемы создания и функционирования системы управления персоналом 28
3. Анализ системы управления кафе «Дорожное» города Железногорска 32
3.1. Структура системы управления кафе «Дорожное» города Железногорска 32
3.2. Содержание системы управления персоналом кафе «Дорожное» 35
3.3. Предложение и рекомендации по улучшению системы управления персоналом в организации общественного питания «Дорожное» 41
Заключение 46
Список литературы 49
4.
Отсутствуют разработки по
Большинство современных менеджеров осознают, что сила любой организации прежде всего в человеческом капитале. Однако осознания возможности решения проблемы ещё недостаточно, чтобы она была решена на самом деле. Необходимы ещё и знания о том, как это сделать, умелое и уместное использование соответствующих технологий и методов, включённых в систему управления персоналом. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры в системе управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации. Всеми этими методами в полной мере должен владеть грамотный менеджер по персоналу, равно как и любой хороший руководитель.
Кафе «Дорожное» является предприятием общественного питания и представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, осуществляющий производство и реализацию продукции собственного производства: обеденной, кулинарной, кондитерской, хлебобулочной, мясных и рыбных полуфабрикатов, а также продажу широкого ассортимента покупных товаров.
Основной деятельностью является общественное питание. В дневное время действует раздача, где люди могут пообедать быстро и недорого. В ассортимент раздачи входят: холодные закуски, выпечка, первые и вторые блюда, гарниры и напитки. Также в течении всего времени действует основное меню, разработанное шеф-поваром. В него входят фирменные салаты, горячие и холодные закуски, пиццы, первые и вторые блюда. В баре широкий выбор различного чая, кофе, вин, крепких спиртных напитков, алкогольных коктейлей и табачных изделий [23, с.3].
Кафе организует обслуживание не только отдельных посетителей, но и съездов, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств и банкетов.
Кафе «Дорожное» оказывает такие дополнительные услуги, как приготовление блюд и организация обслуживания праздничного стола; доставка на дом обедов, блюд и другой продукции по заказу; выездные обслуживания банкетов и вечеров; бронирование мест на определенное время; вызов такси по просьбе клиентов.
Рабочий день руководителей и персонала длится с 6 00 до 12: 00. Обслуживающий персонал работает в две смены три через три.
Общее количество работающих на данном предприятии на 01.01.09 составляет 25 человек.
Основные руководители выполняют следующие функциональные обязанности:
Директор (1 чел). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
Заместитель директора (1 чел). Подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.
Администратор (2 чел) Подчиняется директору, в его отсутствие заместителю директора. Разрабатывает стратегию предприятия, контролирует работу персонала закусочной, качество обслуживания. Обеспечивает взаимодействие подразделений. Занимается маркетингом предприятия.
Бухгалтер (3 чел). Непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
Бармен (2 чел) Находится в подчинении у администратора. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой.
Официант (6 чел) Находится в подчинении у администратора. Принимает заказы, обслуживает гостей, следит за чистотой зала.
Шеф-повар (1 чел) Находится в подчинении уадминистратора. Контролирует работу персонала кухни, делает заявки поставщикам, разрабатывает рецептуры блюд, составляет технологические карты, делает отработки блюд.
Повар (5 чел) Подчиняется Шеф повару. Занимается непосредственным приготовлением блюд.
Кондитер (1 чел) Подчинятся Шеф-повару. Изготавливает кондитерские изделия.
Посудница (2 чел) Подчиняется непосредственно администратору. Занимается мытьем посуды.
Уборщица (2 чел) Подчиняется непосредственно администратору. Следит за чистотой в заведении. Убирает подсобные помещения, зал.
Кафе «Дорожное» имеет дивизионную структуру управления (рис.4)
Рис.4.
Организационная структура кафе «Дорожное»
[23]
Достоинства
данной структуры: сохранение управляемости
крупной организации при
Недостатки: оторванность центрального аппарата от конкретных сфер деятельности организации, а, следовательно, риск злоупотреблений, рост численности управленческого персонала.
Структура закусочной кафе «Дорожное» основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике кафе «Дорожное» способных обеспечивать основные задачи его развития.
Каждый работник кафе «Дорожное» имеет свое строго фиксированное рабочее место, оснащенное необходимыми техническими средствами. По мнению работников кафе «Дорожное» этот факт позитивно сказывается на работе и каждый сотрудник уверен в том, что у него есть свое место работы. Исходя из психологических особенностей личности, осознание наличия собственной территории стимулирует сотрудника к эффективной работе и к приданию своему рабочему месту эстетически приятного вида.
В кафе «Дорожное» 2008 г. была открыта комната отдыха для сотрудников. Это позитивным образом сказалось на производительности труда.
В мае – июне 2008 г. администрацией был проведен эксперимент, целью которого являлось повышение качества работы, в отделе приготовления деликатесов и сладких блюд. Учитывался тот факт, что данная работа носит стоячий характер и скорость обслуживания к концу дня сокращалась вдвое. В отделе деликатесов был разрешен 10-минутный перерыв каждые 1,5 часа, улучшено было освещение. Отдел деликатесов функционировал на прежних условиях. В первые две недели в отделе приготовления деликатесов был отмечен рост производительности в вечерние часы работы на 12,6%. Через месяц рост производительности в общей массе составил 21,4% [23].
По расчетам отдела бухгалтерского учета и отчетности срок окупаемости затрат на улучшение условий труда в отделе приготовления деликатесов составил 11 месяцев. Однако, вместе с ростом производительности сократилось число работников, уходящих в больничный отпуск по причине заболевания опорно-двигательного аппарата. Учитывая итоги эксперимента, правление кафе «Дорожное» решило применить данные условия труда ко всем отделам.
Учитывая тот факт, что общественное питание – остается самой или одной из самых привлекательных мест для трудоустройства, администрации учреждений питания устанавливают очень строгие рамки отбора для вновь принятых специалистов. В кафе «Дорожное» найм сотрудников на работу осуществляется через объявление на замещение должности образовавшегося вакантного места. В данном объявлении указываются основные требования, предъявляемые к кандидату. Отбор ведется в три этапа:
Конкурс документов.
Собеседование и тестирование.
Предоставление работы с испытательным сроком на 2 месяца с оплатой 70% заработка сотрудника данной должности.
Если кандидат выдерживает эти испытания, он зачисляется в постоянный штат кафе со 100%-ой положенной по должности заработной платой. Из кандидатов, прошедший второй тур, но не имеющих возможности отработать испытательный срок формируется банк данных возможных кандидатов на занимание вакантных должностей в будущем. В некоторых случаях этих кандидатов приглашают пройти третий тур отбора во время отпусков сотрудников. И в случае успешной работы они имеют больше шансов быть принятыми в штат кафе при наличии свободных рабочих мест. В 2008 г. в кафе было принято ряд специалистов, окончивших кулинарный техникум и получивших специальное образование, но не имевших опыта работы. Администрация кафе решила набрать в штат, так называемые «белые листы», чтобы взрастить собственные высококвалифицированные кадры.
В итоге, администрация кафе «Дорожное» проводит жесткую политику отбора кадров, вследствие того, что для успешной работы учреждений общественного питания необходимы высококвалифицированные специалисты. Высокий конкурс отбора для кафе «Дорожное» - это норма, но вместе с тем, данный подход справедлив, принимаются на работу лучшие и более подготовленные сотрудники.
К сожалению, вопрос карьерного роста обязательно сопровождается либо чьим-либо увольнением, либо понижением в должности и достаточно редко более высокая должность высвобождается в связи с естественными причинами. Однако, данное положение вещей мало беспокоит администрацию кафе. В кафе нет четко отработанной системы карьерного роста. Сотрудники кафе не имеют уверенности, что при успешной работе их ждет обязательное повышение по службе. Данный факт не может позитивно сказаться на улучшении качества работы. Под качеством работы в данном случае следует понимать: оперативность выполняемых заданий, количество и качество предоставляемых услуг, своевременность выполнения заданных нормативов, производительность труда, улучшение использования финансовых ресурсов, увеличение числа обслуживаемых клиентов и др.
В кафе «Дорожное» существует четкий контроль за эффективностью и качеством работы. Ежегодно в декабре администрацией разрабатываются соглашения о качестве работ для каждого сотрудника кафе на следующий год. Составление соглашения курируется заместителями руководителя кафе. Главными критериями оценки качества работ являются:
Перед каждым сотрудником ставятся задачи, за ходом выполнения которых ведется постоянный контроль со стороны как администрации, так и коллег. В кафе принята система аттестации сотрудников и проходит она раз в два года.
Аттестация кадров кафе проводится с целью определения квалификации, результативности, уровня знаний и навыков работников, их деловых и иных значимых качеств занимаемой должности. Аттестация кадров кафе направлена на улучшение качественного состава кадров, наиболее рациональную их расстановку и эффективное использование, повышение ответственности работников за полученные задания, рост их трудовой активности.
Состав кадров, подлежащих аттестации, устанавливается в каждом подразделении кафе согласно перечню должностей руководителей, специалистов и других работников. Суть аттестации состоит в том, чтобы определить соответствуют ли сотрудники предъявляемым квалификационным требованиям. Квалификационные требования содержат следующие параметры: образование, навыки, опыт работы, деловые качества и др.
Аттестация проводится в форме собеседования и тестирования.
По итогам аттестации в 2008 г. было уволено 3 человека по причине несоответствия занимаемой должности [23]. Надо сказать, что слежение за качеством работы осуществляется постоянно и когда оно не соответствует требованиям, сотрудник получает предупреждение. Это побуждает его улучшить качество работы до конца года, когда состоится годовой анализ эффективности работы каждого сотрудника. Следует отметить, что такой контроль, с одной стороны, оправдан и содействует реализации целей кафе, но с другой стороны слишком жесткие рамки лишают сотрудников возможности проявлять инициативу, внедрять инновационные идеи и творчески подходить к своей работе.
Информация о работе Анализ системы управления кафе «Дорожное» города Железногорска