Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:31, курсовая работа
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Обучение персонала, получившее в последние годы широкое распространение в российских компаниях, обычно используется лишь в качестве быстродействующего лекарства. Между тем это лишь малая часть того эффекта, который может дать системно организованное обучение работников, увязанное со стратегически выверенным курсом развития компании.
Очевидно, что в условиях жесткой конкуренции наиболее выигрышная политика – расценивать обучение как инвестиции в будущее сотрудников и компании.
Введение
Глава 1. Обучение персонала в компании
1.1. Этапы обучения
1.2. Типовые цели обучения
1.3. Выявление потребностей в обучении
1.4. Формы организации обучения
1.5. Виды учебных занятий
1.6. Классификация мотивов по отношению к обучению
1.7. Оценка результативности и эффективности обучения по схеме Киркпатрика
Глава 2. Анализ системы обучения в Инвестиционной компании «ВИТУС»
2.1 Характеристика компании
2.1.1 «ВИТУС»
2.1.2 Миссия и стратегическая цель
2.1.3 Услуги
2.2 Анализ структуры персонала
2.3 Анализ системы обучения в компании
2.3.1 Политика организации в области обучения
2.3.2Планирование обучения
2.3.3Организация обучения
Глава 3. Разработка эффективной системы обучения
Общая результативность обучения сотрудников организации:
Ро
= К1 /
К2 ´ 100
где К1- количество работников, обучение которых оценено как результативное, равное или выше установленного норматива (определенного по вышеперечисленным критериям);
К2
- общее количество работников, прошедших
обучение за данный период.
Эффективность обучения сотрудников организации:
Э =
К1 / З ´ 100
где З – затраты
на обучение в год.
Для
того чтобы установить норматив результативности
обучения, необходимо проанализировать
показатели в течение нескольких кварталов.
Важно анализировать их в динамике. Показатели
ниже нормативных свидетельствуют о необходимости
проведения анализа и выявления причин
такой результативности.
Расчет
показателей планируется
Эффективная система обучения представляет собой комплексный процесс, направленный на достижение главной цели обучения – подготовки персонала компании к успешному выполнению стоящих перед ним задач, и включающий в себя несколько взаимосвязанных этапов.
Управление этим процессом начинается с выявления потребностей в обучении, которые формируются на основании целей развития бизнес-процессов компании, в соответствии с политикой обучения. Любые изменения, происходящие в компании и вокруг нее, влияют на требования, предъявляемые к сотруднику на его рабочем месте, и конкретизируются в индивидуальных или групповых потребностях в обучении. В связи с этим для выявления потребностей в обучении проводим:
На следующем этапе служба персонала составляет план обучения персонала.
Вначале осуществляем выбор форм обучения с учетом их стоимости и обеспечиваемого качества обучения. Прежде всего, определяем целесообразность применения организационных форм обучения для разных тем обучения и категорий сотрудников.
Для обучения сотрудников компании используются следующие формы:
Внешняя форма обучения
Внутренняя форма обучения
Затем составляем план обучения на год. План состоит из нескольких разделов по формам обучения.
На следующем этапе составляется бюджет на обучение. До начала расчета отдельных статей бюджета, список которых составляется на основе целей и направлений обучения, производится распределение общего размера бюджета между статьями. Распределение ведется с учетом приоритетности целей и направлений обучения и соответствующих статей бюджета. Особо важные (а также обязательные) направления обучения получают все необходимое финансирование, остальные - по остаточному принципу.
Политикой обучения на 2006 год определены следующие приоритеты:
В
соответствии с планом и бюджетом
на обучение служба персонала составляет
календарь обучающих семинаров
на основании предложений рынка
образовательных программ. Служба
персонала совместно с
Заключительным этапом процесса обучения является оценка эффективности обучения с помощью количественных, экономических и качественных показателей. Динамика показателей отражает качество работы системы корпоративного обучения и направления ее развития и совершенствования.
Высокий бюджет на обучение должен быть оправдан. Компания получает отдачу от инвестиций в обучение в виде изменения производственного поведения сотрудников, что приводит к качественным и количественным изменениям в выполнении ими своих трудовых функций. А это, в свою очередь, напрямую или косвенно оказывает влияние на увеличение доходов и рост прибыли.
Литература
1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. Классика МБА. Издательтсво Питер, 2004
2 Джуэлл Л. Индустриально – организационная психология.
3. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.
4. Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я. – М.: ДЕЛО, 2002.
5. Крымов А.А. Вы – управляющий персоналом. – М.: Бератор, 2004
6. Нордстрем К., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. Стокгольмская школа экономики Санкт – Петербурге. 2000
7. Обучение и развитие персонала в компании. Методическое пособие. Проект журнала Справочник по управлению персоналом. 2005
8. Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: взгляд клициниста. – М: Независимая фирма «Класс», 1999.
9. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., 2002
10. Торрингтон Д. Холл Л., Тейлор С. Управление человеческими ресурсами: Учебник: М.: «Дело и Сервис», 2004.
11. Пригожин
А.И. Методы развития организации. – М.:
МЦФЭР, 2003. Раздел про внедолжностную карьеру.
Специализированные периодические издания
12. Ветлужских Е.Н. Обучаем – оцениваем// ж-л Справочник по управлению персоналом, № 2, 2005.
13. Ларионова Ю.Г. Кадровый резерв: переход количества в качество.// ж-л Справочник по управлению персоналом, № 1, 2005.
14. Львов С., Карпов А. Как измерить отдачу от инвестиции в развитие сотрудников? // ж-л Менеджмент сегодня, № 6, 2003.
15. Ляхтович
Н.В. Фирменный центр
16. Митькина Е.П., Емельянов Е.В. Корпоративный университет в дистанционном формате // ж-л Справочник по управлению персоналом, № 8, 2005.
17.Мурашов М. Обучение персонала: западный опыт // ж-л Кадровый менеджмент, № 3, 2004
18. Необходимость создания кадрового резерва зависит от желания заглянуть в будущее. Интервью с Раховой Марией // ж-л Справочник по управлению персоналом, № 1, 2005.
19. Обучение – не только необходимость, но и форма поощрения успешных сотрудников. Интервью со Стручковым В.В. // ж-л Справочник по управлению персоналом, № 2, 2005.
20. Пулявина Н.В., Волгина О. Н. «Интеллектуальная организация» - путь к совершенству // ж-л Справочник по управлению персоналом, № 2, 2005.
21. Ряковский С.М. Планирование затрат на обучение: пошаговая технология.// ж-л Справочник по управлению персоналом, № 2, 2005.
22. Черепанов
В.А. Как и зачем контролировать процесс
обучения. // ж-л Справочник по
управлению персоналом, № 2, 2005.
Информация о работе Анализ системы обучения в Инвестиционной компании «ВИТУС»