Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:31, курсовая работа
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Обучение персонала, получившее в последние годы широкое распространение в российских компаниях, обычно используется лишь в качестве быстродействующего лекарства. Между тем это лишь малая часть того эффекта, который может дать системно организованное обучение работников, увязанное со стратегически выверенным курсом развития компании.
Очевидно, что в условиях жесткой конкуренции наиболее выигрышная политика – расценивать обучение как инвестиции в будущее сотрудников и компании.
Введение
Глава 1. Обучение персонала в компании
1.1. Этапы обучения
1.2. Типовые цели обучения
1.3. Выявление потребностей в обучении
1.4. Формы организации обучения
1.5. Виды учебных занятий
1.6. Классификация мотивов по отношению к обучению
1.7. Оценка результативности и эффективности обучения по схеме Киркпатрика
Глава 2. Анализ системы обучения в Инвестиционной компании «ВИТУС»
2.1 Характеристика компании
2.1.1 «ВИТУС»
2.1.2 Миссия и стратегическая цель
2.1.3 Услуги
2.2 Анализ структуры персонала
2.3 Анализ системы обучения в компании
2.3.1 Политика организации в области обучения
2.3.2Планирование обучения
2.3.3Организация обучения
Глава 3. Разработка эффективной системы обучения
Обучение в компании направлено на:
- подготовку персонала к выполнению новых производственных задач (работа на опережение);
- систематическое обновление знаний сотрудников;
- повышение профессиональной культуры персонала;
- повышение профессионального рейтинга сотрудников в компании и на рынке труда;
- адаптацию новых сотрудников.
Политикой не предусмотрено получение руководителями управленческих знаний и навыков. Назначение квалифицированных и успешных специалистов на должности руководителей производилось без предварительного обучения. Чаще всего это не приводило к приобретению хорошего руководителя. Определенный процент вновь назначенных руководителей справлялся с руководством своим подразделением за счет врожденных способностей или самообразования. Однако в любом случае сотруднику, фактически получающему новую профессию руководителя, необходимо образование базовым управленческим знаниям и навыкам: менеджменту, эффективной коммуникации, планированию, делегированию, мотивации подчиненных и другим.
Планирование обучения происходит без выявления потребности и только в части открытых семинаров, конференций. Планы составляются по нормативам, определенным по усмотрению руководителей, и на основании предыдущего опыта. При этом тематика обучения не всегда четко определена. Планируется регулярное обновление знаний для работников бухгалтерии и юридической службы, обязательное обучение, связанное со сдачей экзаменов для получения аттестатов ФСФР, повышение квалификации за счет углубленного изучения предмета по выполняемым функциям. Руководители планируют участие в конференциях для знакомства с новыми технологиями и методиками.
Недостатком такого планирования является то, что оно не всегда связано с реальной потребностью в обучении и бизнес-целями организации.
Обучение приносит максимальный эффект, если оно своевременно. Однако если потребности в обучении выявляются спустя некоторое время после изменений, вызывающих эти потребности, то организация реагирует на эти изменения нередко серьезными ошибками. И зачастую не приходится выбирать оптимальный вариант обучения.
В компании используются следующие формы обучения:
Внешняя форма обучения
- открытые семинары (тренинги)
- краткосрочные курсы ;
- долгосрочное обучение – переподготовка, второе высшее образование;
Внутренняя форма обучения
- закрытые семинары (тренинги) с привлечением внешних поставщиков;
- закрытые семинары (тренинги) с привлечением внутренних поставщиков;
- техническая учеба;
- самообразование;
В данной системе обучения можно выделить следующие слабые стороны:
Вывод: Развитие персонала рассматривается как одно из важных направлений управления персоналом. Система обучения находится в процессе развития и совершенствования, но, тем не менее, она решает задачу повышения квалификации сотрудников. Однако, вышеизложенные слабые стороны системы обучения снижают эффективность процесса обучения сотрудников компании.
Глава 3. Разработка эффективной системы обучения
3.1 Разработка политики обучения персонала в организации
Политика
обучения является основой для организации
обучения в компании. Вопросы, на которые
необходимо ответить при формировании
политики в области обучения:
1. Какая типовая стратегия используется организацией для достижения конкурентного преимущества | стратегия инновации
- производство уникального товара;
стратегия качества - предложение высококачественных товаров и услуг потребителям; |
2. Какова
политика набора персонала в
организацию: отдается |
предпочтение отдается опытным специалистам, но т.к. деятельность компании специфична, на должности по основной деятельности привлекаются специалисты без опыта работы в данной сфере и выпускники |
3. Какой
политики замещения |
руководители среднего звена – из числа сотрудников предприятия, руководители высшего звена – приглашенные опытные специалисты; |
4. Насколько специфична для рынка труда квалификация, требуемая от сотрудников организации? | квалификация очень специфична |
5. Готова
ли организация идти на риск
и нести затраты на обучение,
являющееся вложением в |
в разумном размере |
6. Расценивается ли как целесообразное участие сотрудников в финансировании собственного обучения? | в долгосрочное или дорогостоящее |
7. Какова
частота или интенсивность |
от 2 до 8 раз в год |
Ответив на поставленные вопросы, формулируем политику в области обучения.
Задачи политики Компании в области обучения:
Политика
в области обучения
персонала
Обучение сотрудников основных подразделений
Обучение сотрудников основных подразделений - основной приоритет при формировании планов и бюджетов обучения. Обучение сотрудников этих подразделений нацелено на:
Обучение сотрудников поддерживающих подразделений (бэк-офис, депозитарий, казначейство, юр.служба)
Обучение сотрудников поддерживающих подразделений – необходимая составная часть ведения основной деятельности компании, нацеленное на:
Обучение руководителей
В идеале каждый руководитель должен проходить обучение не реже одного раза в квартал. Обучение руководителей нацелено на развитие и повышение:
Адаптация новых сотрудников
В компании организуется специальная адаптационная программа для сотрудников, принятых в штат, направленная на создание мягких условий при вхождении в должность. Для успешной адаптации новых сотрудников организуется обучение наставников эффективным способам передачи знаний и навыков.
Профессиональное повышение квалификации
Организация считает необходимым поддерживать профессиональную квалификацию специалистов путем обучения каждого из них на открытых и закрытых семинарах и тренингах.
Обязательное обучение
Организация организует обучение специалистов с целью получения квалификационных аттестатов ФСФР, а также проводит обучение сотрудников вопросам охраны труда и техники безопасности и другим аналогичным направлениям, предписываемым действующим законодательством.
Прочие направления обучения
На предприятии организуется обучение, нацеленное на укрепление и развитие корпоративной культуры, в том числе по вопросам деловой этики.
Для сотрудников поддерживающих и вспомогательных подразделений организуется обучение по общим вопросам развития отрасли и т. п.
Использование внутренних и внешних ресурсов обучения
При организации обучения соблюдается разумный баланс между внутренними (сотрудники организации) и внешними ресурсами обучения с учетом качества, целесообразности и экономичности проводимых учебных мероприятий. В организации широко внедряется система внутрифирменного (закрытого) обучения.
Развитие внутреннего обучения
В компании организуется система передачи знаний, полученных из опыта работы, на открытых семинарах и конференциях, по внедряемым IT- технологиям, нацеленная на быстрое и эффективное распространение знаний в организации.
Реализация политики обучения осуществляется путем постановки и реализации конкретных целей обучения.
Проанализировав проблемы компании, связанные с обучением персонала, мы предлагаем следующие пути реализации типовых целей обучения (см. п. 1.2):
Типовые цели | Реализация типовых целей |
|
Программа введения
в должность, адаптации.
Наставничество. Обучение работе в среде внедряемой корпоративной информационной системы. Обучение в связи с развитием новых видов услуг Обучение наставников |
|
Обучение навыкам
эффективного взаимодействия с клиентами.
Профессиональные семинары и курсы для бухгалтеров, юристов, программистов, кадровиков и других специалистов. Профессиональные семинары, курсы и конференции по различным направлениям бизнеса. Посещение презентаций и выставок Обучение руководителей новым технологиям управления (управление проектами) |
|
Техническая учеба
на рабочих местах.
Ротация. |
|
Наставничество.
Стажировка. Ротация |
|
Обучение сотрудников,
занимающих должности, требующие сертификации
ФСФР.
Техника безопасности и охрана труда. |
|
Демонстрация
руководством позитивного отношения
к обучению.
Создание благоприятных условий для обучения. Поощрение успешного обучения сотрудников. Продвижение с учетом результатов обучения |
|
Участие высшего
руководства в учебных Организация регулярных встреч руководства с коллективом |
Необходимость в обучении отдельных работников или их групп является следствием развития бизнеса. Любые изменения, происходящие в организации или вокруг нее, влияют на требования, предъявляемые к сотруднику на его рабочем месте, и конкретизируются в групповых или индивидуальных потребностях в обучении. Выявление потребности в обучении производится в следующем порядке.
Результаты анкетирования помогают определить, кого и чему необходимо обучать, выявить тематику обучения, общую для различных подразделений и запланировать корпоративное обучение.
Анкета содержит перечень вопросов, выявляющих потребность в обучении на год (полугодие, квартал). План по найму позволяет определить потребность в обучении новых сотрудников; планируемые изменения в деятельности подразделения – потребность в обучении новым технологиям, направлениям работы; кадровые перестановки – потребность в обучении сотрудников на новом для них месте работы; ошибки и узкие места в работе – потребность в повышении квалификации. Кроме того, с помощью анкеты выявляется потребность в обновлении знаний. (Приложение №1 Анкета)
Информация о работе Анализ системы обучения в Инвестиционной компании «ВИТУС»