Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:31, курсовая работа
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Обучение персонала, получившее в последние годы широкое распространение в российских компаниях, обычно используется лишь в качестве быстродействующего лекарства. Между тем это лишь малая часть того эффекта, который может дать системно организованное обучение работников, увязанное со стратегически выверенным курсом развития компании.
Очевидно, что в условиях жесткой конкуренции наиболее выигрышная политика – расценивать обучение как инвестиции в будущее сотрудников и компании.
Введение
Глава 1. Обучение персонала в компании
1.1. Этапы обучения
1.2. Типовые цели обучения
1.3. Выявление потребностей в обучении
1.4. Формы организации обучения
1.5. Виды учебных занятий
1.6. Классификация мотивов по отношению к обучению
1.7. Оценка результативности и эффективности обучения по схеме Киркпатрика
Глава 2. Анализ системы обучения в Инвестиционной компании «ВИТУС»
2.1 Характеристика компании
2.1.1 «ВИТУС»
2.1.2 Миссия и стратегическая цель
2.1.3 Услуги
2.2 Анализ структуры персонала
2.3 Анализ системы обучения в компании
2.3.1 Политика организации в области обучения
2.3.2Планирование обучения
2.3.3Организация обучения
Глава 3. Разработка эффективной системы обучения
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПЕРМСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине
«Менеджмент»
Руководитель:
доктор экономических
наук, профессор, зав.
кафедрой МиМ А.В.
Молодчик
Выполнили:
студентки 3 курса, специальности
ЭУП-04-3 Котельникова
Елена, Матвеева Ольга,
Шилак Ксения
Пермь
2007
Содержание
Введение
Глава 1. Обучение персонала в компании
1.1. Этапы обучения
1.2. Типовые цели обучения
1.3. Выявление потребностей в обучении
1.4. Формы организации обучения
1.5. Виды учебных занятий
1.6. Классификация
мотивов по отношению к
1.7. Оценка результативности и эффективности обучения по схеме Киркпатрика
Глава 2. Анализ системы обучения в Инвестиционной компании «ВИТУС»
2.1 Характеристика компании
2.1.1 «ВИТУС»
2.1.2 Миссия и стратегическая цель
2.1.3 Услуги
2.2 Анализ структуры персонала
2.3 Анализ системы обучения в компании
2.3.1 Политика организации в области обучения
2.3.2Планирование обучения
2.3.3Организация
обучения
Глава
3. Разработка эффективной
системы обучения
Введение
Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Обучение персонала, получившее в последние годы широкое распространение в российских компаниях, обычно используется лишь в качестве быстродействующего лекарства. Между тем это лишь малая часть того эффекта, который может дать системно организованное обучение работников, увязанное со стратегически выверенным курсом развития компании.
Очевидно, что в условиях жесткой конкуренции наиболее выигрышная политика – расценивать обучение как инвестиции в будущее сотрудников и компании.
Это
особенно справедливо на современном
этапе, когда ускорение научно-
Кроме непосредственного влияния на финансовые результаты, капиталовложения в обучение способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации, обеспечивают преемственность в управлении.
Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста, так сводится к минимуму «Принцип Питера».
В
последнее время главной
При использовании
направленного подхода к
Итак, организация
системы обучения, нацеленной на формирование,
поддержание и развитие квалификации
персонала в соответствии с бизнес-стратегией
компании, дает сотрудникам всех уровней
возможность быстрого применения полученных
знаний и навыков в своей работе. Правильно
построенная система корпоративного обучения
становится инструментом и катализатором
изменений и повышения эффективности
бизнес-процессов. Все это становится
залогом роста и успеха организации.
Глава 1. Обучение персонала в компании
1.1.
Этапы обучения
Создание целостной системы обучения персонала требует концептуальной модели, которая бы позволила охватить процесс целиком. Американцы, например, описывают целостный подход моделью ADDIE. Пользоваться ею сейчас начинают и российские компании.
На этапе А (needs assessment) происходит оценка потребности в обучении. Этап D (program design) - это планирование программы обучения, выработка единого представления о целях, задачах, содержании и методах обучения для конкретной группы специалистов. На следующем этапе D (program development) разрабатывается подробная программа курса, создаются руководство для тренера и раздаточные материалы для участников. На этапе I (implementation of programs) происходит проведение программы обучения. На этапе Е (evaluation) - оценки программы - нужно сравнить предполагаемые и реальные результаты обучения.
Связь целей организации, кадровой политики и целей обучения
Политика
обучения является основой для организации
обучения в компании. Отсутствие сформулированной
политики приводит к тому, что каждое
учебное мероприятие
Принятие
и проведение руководством организации
определенной кадровой политики предъявляет
соответствующие требования к политике
обучения персонала. В зависимости от
кадровой политики организации в ней может
существовать действенная подсистема
обучения и развития персонала, либо развитие
персонала может сводиться к его приему
и увольнению.
Таблица 1. Некоторые
преимущества и недостатки двух крайних
подходов к обучению персонала
Политика
в области
обучения и развития персонала |
Преимущества | Недостатки |
Развитие
собственного
персонала |
Экономия издержек
на набор персонала;
Снижение потерь вследствие ухода квалифицированного персонала; Устойчивость состава персонала и его высокая лояльность |
Существенные
расходы на обучение
Возможный "застой" в деятельности организации |
Прием и увольнение | Вливание "свежей
крови" в организацию.
Экономия издержек на обучение |
Низкая степень
лояльности персонала компании
Большие расходы на набор персонала |
В
действительности кадровая политика в
различных компаниях весьма разнообразна
и осуществляется в широком диапазоне
между двумя крайними вариантами.
Более того, кадровая политика в
области организации обучения может
быть дифференцирована даже для различных
подразделений одной организации.
1.2. Типовые цели обучения
Обучение
(как и другие процедуры работы
с персоналом) может быть направлено
на бизнес-результаты и на сотрудников.
Высокая эффективность
Перечень типовых целей обучения персонала в организации
1. Обеспечивать сотрудников знаниями и умениями, необходимыми для эффективной работы.
2. Поддерживать
профессиональный уровень
3. Готовить
сотрудников к возможному
4. Готовить работников к перемещению или продвижению по службе.
5. Создавать
и поддерживать у персонала
чувство причастности к
6. Поддерживать
в сотрудниках позитивное
7. Цели
обучения, определяемые действующим
законодательством.
В
ходе реальных учебных мероприятий
перечисленные выше типовые цели
комбинируются самыми разнообразными
способами. В рамках любого учебного мероприятия
необходимо ставить основную цель, не
забывая, однако, о возможной реализации
в той или иной пропорции и других целей.
1.3. Выявление потребностей в обучении
1.3.1. Определение потребности в обучении
Необходимость в обучении отдельных работников или их групп является следствием развития бизнеса. Любые изменения, происходящие в организации или вокруг нее, влияют на требования, предъявляемые к сотруднику на его рабочем месте, и конкретизируются в групповых или индивидуальных потребностях в обучении.
Источники потребностей в обучении:
1.Изменения во внешней обстановке (рыночной, экономической, правовой и т. п.).
2.Технологические изменения (производственные, маркетинговые, финансовые, информационные и др. технологии).
3.Внутренние изменения в организации (изменения стратегии, бизнес-плана, структуры организации, ассортимента товаров или услуг, предоставляемых фирмой).
4.Изменения состояния человеческих ресурсов (кадровые изменения внутри организации: перемещения, повышения, понижения, увольнения, проблемы с коммуникацией, а также конфликты как немаловажный источник потребностей в обучении).
Потребности
в обучении могут возникать на
трех основных уровнях любой организации:
организация в целом, подразделение, сотрудник.
1.3.2. Методы выявления потребностей в обучении
Функция выявления потребностей персонала в обучении выполняется руководством организации и начальниками подразделений всех уровней. Однако, по большому счету, необходимость получения новых знаний и умений должны выявлять все сотрудники компании. Подобную активность со стороны персонала следует поощрять.
Методическую и организующую роль в этой работе должна играть служба персонала, а конкретно - тренинг-менеджер или менеджер по обучению. Он обязан помогать менеджерам на уровне организации и подразделений, не забывая и о рядовых сотрудниках, играющих значительную роль в выявлении собственных потребностей в обучении (так как никто лучше самого работника не сможет определить уровень его знаний и умений).
Потребности в обучении персонала выявляются в ходе проведения следующих мероприятий (методов):
1.Анализ результатов собеседования и тестирования при приеме на работу новых сотрудников
2. Анализ результатов деятельности новых сотрудников в период введения в должность (адаптации)
3. Анализ результатов регулярной оценки (аттестации) сотрудников
Информация о работе Анализ системы обучения в Инвестиционной компании «ВИТУС»