Анализ системы обучения в Инвестиционной компании «ВИТУС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Обучение персонала, получившее в последние годы широкое распространение в российских компаниях, обычно используется лишь в качестве быстродействующего лекарства. Между тем это лишь малая часть того эффекта, который может дать системно организованное обучение работников, увязанное со стратегически выверенным курсом развития компании.
Очевидно, что в условиях жесткой конкуренции наиболее выигрышная политика – расценивать обучение как инвестиции в будущее сотрудников и компании.

Содержание

Введение
Глава 1. Обучение персонала в компании
1.1. Этапы обучения
1.2. Типовые цели обучения
1.3. Выявление потребностей в обучении
1.4. Формы организации обучения
1.5. Виды учебных занятий
1.6. Классификация мотивов по отношению к обучению
1.7. Оценка результативности и эффективности обучения по схеме Киркпатрика

Глава 2. Анализ системы обучения в Инвестиционной компании «ВИТУС»
2.1 Характеристика компании
2.1.1 «ВИТУС»
2.1.2 Миссия и стратегическая цель
2.1.3 Услуги
2.2 Анализ структуры персонала
2.3 Анализ системы обучения в компании
2.3.1 Политика организации в области обучения
2.3.2Планирование обучения
2.3.3Организация обучения

Глава 3. Разработка эффективной системы обучения

Работа содержит 1 файл

курсовая Менеджмент.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

    4. Анкетирование руководителей подразделений и сотрудников

    5.Интервьюирование руководителей подразделений и сотрудников

    6. Анализ специальной внешней информации

    7. Анализ изменений технологии

    8. Анализ решений руководящих органов фирмы (участие в их подготовке)

    9. Анализ изменений состояния человеческих ресурсов внутри компании 

1.4. Формы организации обучения

Классификация форм организации обучения 

Количество

участников

от организации

Режим

обучения

Организатор обучения
Внутренний Внешний (образовательное учреждение и т. п.)
Внутренний

поставщик

Внешний

поставщик

Групповое

обучение

С отрывом

от работы

Закрытые семинары Закрытые семинары Открытые семинары

Конференции

Без отрыва

от работы

Техническая учеба Курсы Курсы
Индивидуальное  обучение С отрывом

от работы

Стажировка Стажировка.

Коучинг

Образовательные

программы.

Стажировка

Без отрыва

от работы

Техническая учеба.

Ротация или  стажировка.

Наставничество.

Самообучение, в  т. ч.

с помощью компьютерных программ.

Дистанционное

обучение

Самообучение,

в т. ч. с помощью

компьютера.

Дистанционное

обучение.

Консультирование

Образовательные

программы.

Дистанционное

обучение

 

    В качестве внутреннего организатора может выступать служба персонала, внутренний учебный центр, а при их отсутствии - любое заинтересованное подразделение компании. 

    1.5. Виды учебных занятий

    Когда сформулированы цели обучения и выбрана  форма его организации, необходимо подобрать или разработать программу обучения. Для этого общая цель обучения подразделяется на отдельные задачи. Элементами программы, которые их решают, являются виды занятий (или, как их иногда называют, виды учебной активности): лекция (презентация), самостоятельная работа с учебными текстами, групповая дискуссия, круговой опрос, письменное задание, анализ практических ситуаций, деловые и ролевые игры, использование тестов и опросников в организации учебного процесса, тренинги. 

    1.6. Классификация мотивов по отношению к обучению

    Есть  масса причин, влияющих на отношение  каждого работника к обучению. Часть из них вызывает у него положительную  мотивацию, т. е. желание обучаться, часть, напротив, демотивирует его по отношению к обучению. При этом не всегда желание сотрудника учиться является полезным для организации, а нежелание учиться - вредным. 

Мотивация сотрудника Полезность  мотивов
полезные бесполезные или  вредные
Положительные мотивы стремление  к новым знаниям и умениям;

ощущение доверия  и заботы со стороны руководства;

возможностью продвижения;

новые контакты;

подтверждение собственного уровня как специалиста (сертификат)

"учебомания"

новые контакты, ведущие к уходу из организации;

желание отвлечься  и отдохнуть от работы;

неуверенность  в своей квалификации;

желание сменить  работу

Отрицательные мотивы реальная невозможность отвлекаться от срочной и/или важной работы;

обоснованная  уверенность сотрудника в нецелесообразности обучения (ошибка руководителя)

нежелание отвлекаться от срочной и/или важной работы;

консерватизм;

излишняя уверенность  в своей квалификации;

недостаток навыков  обучения;

боязнь продемонстрировать свои недостаточные знания, умения;

неуверенность в прочности свого служебного положения;

отрицательный опыт прохождения обучения

 

    Итак, для решения вопроса о направлении  на обучение сотрудника желательно, чтобы  у него была положительная мотивация  по отношению к этому обучению. Однако этого недостаточно – необходимо, чтобы и его руководитель как  минимум не возражал против этого  обучения. 

    1.7. Оценка результативности и эффективности обучения по схеме Киркпатрика

    Согласно  этой схеме контроль результатов  любого учебного мероприятия может  иметь следующие четыре цели:

    оценка  удовлетворенности участников;

    оценка  объективных результатов обучения;

    оценка  изменения поведения на работе;

    оценка  бизнес-результатов.

    Обучение  отнюдь не является самоцелью и направлено на улучшение работы персонала. Поэтому его результаты должны каким-то образом изменить деятельность обученных сотрудников. Способ практического внедрения знаний и навыков весьма существенно зависит от того, каково положение обученного работника в организации.

Глава 2. Анализ системы обучения в Инвестиционной компании «ВИТУС»

2.1 Характеристика компании

2.1.1 «ВИТУС»

      В 2007 году инвестиционной компании "ВИТУС" исполнилось 15 лет. Сегодня инвестиционная компания "ВИТУС" прочно занимает лидирующие позиции в уральском регионе и входит в список 20 крупнейших  инвестиционных компаний России. На протяжении всех лет компания не только отвечает всем потребностям своих клиентов и партнеров, но и предлагает новые возможности в решении задач сохранения и эффективного использования капитала. Инвестиционная компания "ВИТУС" является клиентоориентированной компанией, работает практически со всеми инструментами финансового рынка, оставаясь при этом прозрачным и независимым институтом.

2.1.2 Миссия и стратегическая цель

      Миссия

      - Содействие развитию рынка ценных  бумаг и рынка инвестиций,

      - внесение вклада в расцвет  России и в интеграцию ее  в мировое сообщество,

      - содействие экономическому развитию  и благосостоянию  клиентов и сообществ, обслуживаемых компанией,

      - получение достаточной прибыли  для обеспечения  достойного и справедливого положения, развития и самореализации каждого работающего в компании.  

      Стратегическая  цель

      Создание  универсального инвестиционного банка, являющегося системообразующим  в Уральском регионе, находящегося в группе лидеров в России, интегрированного в мировой финансовый рынок, осуществляющего  инвестиции в наиболее эффективные  бизнесы. 

      1. Услуги

    Услуга  доверительного управления; брокерское обслуживание; услуги по организации вексельных программ и размещению векселей на рынке; привлечение инвестиций на предприятия и финансовый консалтинг; организация прямого и венчурного финансирования; услуги в области финансового и корпоративного управления.

2.2 Анализ структуры персонала 

Структура персонала по продолжительности  работы в компании  

№ п/п Стаж  работы Количество  человек
1 Менее 1 года 20
2 1-3 года 26
3 3-5 лет 18
4 5-10 лет 16
5 свыше 10 лет 3
  Итого 83
 

Образовательная структура 

№ п/п Уровень образования Количество  человек
1 Среднее специальное 7
2 Незаконченное высшее 2
3 Высшее образование 60
4 Высшее образование + переподготовка 2
5 Высшее образование + дополнительное 2
6 Два высших образования + переподготовка 7
7 Два высших образования  2
8 Два высших образования + кандидат 1
  Итого 83
 

Возрастная  структура 

№ п/п Возраст Количество  человек
1 20-30 лет 40
2 31-40 лет 34
3 41-50 лет 8
4 Старше 51 года 1
  Итого 83
  Средний возраст 31 год
 

Структура рабочей силы по категориям занятости 

№ п/п Категория занятых Количество  человек
1 Руководители  высшего звена 14
2 Руководители  среднего звена 9
3 Специалисты 51
4 Вспомогательный персонал 9
  Итого 83
 

     Из анализа, таким образом, конкурентоспособность компании зависит от персонала, который не имеет значительного опыта работы, находится в возрастной группе формирования профессиональных знаний, становления как специалистов. Более того, четверть персонала начинает трудовую деятельность в компании (опыт работы с ценными бумагами отсутствует). Все выше названные факторы определяют необходимость профессионального обучения персонала.  

Штатная структура 

Подразделения основной деятельности Должность
  1. АУП
генеральный директор,

зам. генерального директора,

исполнительный  директор,

контролер, зам  исп. директора

  1. Управление портфельных инвестиций
начальник управления, зам. ген. директора
2.1. Отдел доверительного управления начальник отдела

трейдер

портфельный управляющий

менеджер клиентских счетов

экономист-аналитик

2.2. Отдел корпоративных финансов начальник отдела

финансовый консультант

2.3. Отдел  региональных покупок начальник отдела

специалист по ценным бумагам

  1. Отдел брокерских операций
начальник отдела

брокер

менеджер клиентских счетов

  1. Отдел долговых обязательств
начальник отдела

специалист по ценным бумагам

  1. Депозитарий
начальник отдела

специалист по ценным бумагам

Подразделения функциональной и  технической поддержки
  1. Бэк-офис
начальник отдела

специалист по ценным бумагам

оператор

  1. Казначейство
начальник отдела

специалист по ценным бумагам

Вспомогательные подразделения  
  1. Управление  маркетинга
начальник управления

специалист по PR

дизайнер

  1. Управление финансов и внутреннего аудита
начальник управления, зам. ген. директора
10.1. Бухгалтерия главный бухгалтер

старший бухгалтер

бухгалтер

бухгалтер-кассир

10.2. Планово-финансовый отдел начальник отдела

ведущий экономист

экономист

  1. Управление информационных технологий
начальник управления, зам. ген. директора
11.1. Группа технической поддержки руководитель  группы

системный администратор

11.2. Группа прикладного программирования руководитель  группы

бизнес-аналитик

программист

  1. Юридическая служба
зам. ген. директора  по правовым вопросам

юрисконсульт

  1. Служба персонала
зам. ген. директора  по персоналу

начальник службы персонала

специалист по управлению персоналом

  1. Секретариат
начальник отдела

документовед 

секретарь приемной

секретарь-делопроизводитель

секретарь

курьер

Обслуживающие подразделения  
  1. Служба обеспечения
начальник отдела

главный механик

механик

водитель

завхоз,

уборщица

Информация о работе Анализ системы обучения в Инвестиционной компании «ВИТУС»