Анализ системы элементов управления ООО "Терсь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ системы элементов управления ресторана «Терсь».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава I Теоретические основы исследования…………………………….4
Система управления организацией: методология, процесс, структура, технология управления………………………………………………4
Элементы системы управления организацией…………………….....5

Глава II Анализ системы элементов управления ресторана «Терсь»…...9

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….9

2.2 Анализ технологии производства……………………………………16

2.3 Анализ организационной культуры………………………………….19

Заключение………………………………………………………………..27

Список литературы………………………………….……………………29

Работа содержит 1 файл

курсовая работа для кати.docx

— 200.41 Кб (Скачать)

     В ресторане преобладают коллегиальные формы принятия решений. Это означает, что руководство и персонал ресторана совместно выявляют проблему, определяют ее причины, разрабатывают и оценивают альтернативы и руководитель принимает окончательное решение. После принятия решения доводит принятое решение до персонала, который должен его исполнить. Как правило, это касается масштабных проблем. Коллегиальная форма принятия решений, разумеется, снижает оперативность управления и "размывает" ответственность за его результаты, однако препятствует грубым ошибкам и злоупотреблениям и повышает обоснованность выбора. Что касается ежедневных ситуаций, персонал старается принимать решения самостоятельно. Однако если сотрудник по каким-либо причинам не может реализовать принятое самостоятельно решение, то ему приходится обращаться к руководству.

     Анализ  состояния организационной культуры ресторана «Терсь» позволил сделать вывод о том, что ряд ключевых элементов организационной культуры присутствует на предприятии. В тоже время проведенный анализ позволил выявить ряд проблем, а именно:

     1) В процессе наблюдения за поведением  персонала было замечено, что  в ресторане преобладает равнодушие сотрудников по отношению к организации, в которой они работают. Об этом свидетельствует негативные высказывания об условиях работы и оплате; некоторые сотрудники ограничиваются только своими обязанностями, в их работе исчезает творчество, работу сводят к выполнению рутинных действий.

     Очевидно, что такие сотрудники не ориентированы  на продолжительное сотрудничество с рестораном. Причиной увольнения сотрудников в ООО «Терсь» являются низкая заработная плата, и молодой возраст сотрудников контактной зоны. Все официанты являются студентами и устраиваются на работу временно. При устройстве на работу многие не могут рассчитать свой потенциал. В итоге, проработав определенное время, такие сотрудники разочаровываются в своих ожиданиях, становятся пассивными и начинают думать о смене места работы. Особенно четко это можно проследить, прочитав «Книгу отзывов и предложений». Многочисленные отзывы со словами благодарности и просьбами премировать того или иного сотрудника гости оставляют именно тем работникам, которые недавно устроились в ресторан. По истечении нескольких месяцев можно прочесть возмущение и недовольство гостей в адрес тех же самых официантов, поваров, бариста.

     2) Необходимым, на наш взгляд, элементом  организационной культуры является  наличие Internet сайта, который отсутствует. Такой сайт, на наш взгляд, необходим, он включал бы общую информацию о ресторане с подробным описанием меню и стоимости блюд. Также на сайте содержались бы отзывы гостей о ресторане. Помимо этого с помощью сайта можно было бы забронировать столик.

     3) В культуре данной организации отсутствуют стержневые ценности, которые бы активно поддерживались всеми участниками организации. Известно, что культура тем сильнее, чем больше количество людей разделяют ее ценности. В этой организации либо не все сотрудники разделяют главные ценности, либо разделяют, но не полностью. У членов этой организации отсутствует совместный опыт для формирования общих ценностей. Это связано с тем, что кадровый состав ресторана нестабилен. Поступая на работу, сотрудники, не успев освоить культуру и принять ее в полной мере, увольняются. По нашему мнению, именно из-за нестабильного кадрового состава культура не может укрепиться и приобрести стержневые ценности.

     4) У сотрудников отсутствуют ясные  убеждения по поводу того, как  можно достичь успеха в своей  деятельности. Такие работники не  видят своего продвижения по  службе в этой организации,  они ставят перед собой краткосрочные  цели, ограничиваясь выполнением  своих обязанностей, не проявляя  творчества. Следствием этого является  то, что сотрудники не ощущают  себя частью организации, не  чувствуют своей преданности  к фирме и не испытывают  чувство гордости за предприятие,  на котором они работают.

     5) В организационной культуре ресторана отсутствуют ритуалы, обычаи и традиции.

     Все вышеперечисленные проблемы свидетельствуют  о необходимости совершенствования  организационной культуры ресторана «Терсь».

     В ресторане «Терсь» присутствует совместно-взаимодействующий тип  совместимости, который характеризуется  обязательностью участия каждого в решении общей задачи, интенсивность труда исполнителей примерно одинакова, особенности их деятельности определяются руководителем и, как правило, малоизменчивы. Эффективность общей деятельности в равной степени зависит от труда каждого из участников. Иллюстрацией такого варианта организации совместной деятельности может послужить совместное передвижение тяжестей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В данной работе был проведен анализ системы элементов управления ресторана  «Терсь».

     Ресторан  «Терсь» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия.  Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

     За рассматриваемый период на ООО «Терсь», происходит рост объема оказываемых услуг. Так в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, объем услуг увеличивается на 11,7%, а в 2010 году в сравнении с 2009 годом – на 15%, и в сравнении с 2008 годом – на 28,5%.

     Если  объем реализации рассматривать  в абсолютных единицах, то можно  сказать, что данный показатель в 2009 году увеличивается на 1829,8 тыс. руб. и составил 17447,8 тыс. руб., а в 2010 году – на 2617,3 тыс. руб. и составил 20065,1 тыс. руб.

     Ресторан  «Терсь» имеет разнообразные цехи, специализирующиеся по видам перерабатываемого сырья и изготовляемой продукции: цех доработки полуфабрикатов, овощной, горячий, холодный. Складское, тарное, санитарно-техническое хозяйство.

     Цехи  подразделяют на: заготовочные (цех  доработки полуфабрикатов, овощной); доготовочные (горячий, холодный).

     В каждом цехе организуют технологическую  линию – участок производства, оснащенный необходимым оборудованием  для определенного технологического процесса.

     В заготовочных цехах ресторана производят механическую обработку мяса, рыбы,  птицы, овощей и выработку полуфабрикатов для снабжения ими горячего цеха своего предприятия.

     В Ресторане «Терсь» в основном работают на полуфабрикатах, поэтому обработку мяса, птицы, субпродуктов и рыбы сосредотачивают в одном цехе (цех доработки полуфабрикатов), также как и обработку всех овощей.

     В ресторане «Терсь» присутствует совместно-взаимодействующий тип  совместимости, который характеризуется  обязательностью участия каждого в решении общей задачи, интенсивность труда исполнителей примерно одинакова, особенности их деятельности определяются руководителем и, как правило, малоизменчивы.

     Анализ  жизненного цикла показывает, что  предприятие переживает этап спада. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

  1. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник 4-е изд, перераб. и доп. - М.: Норма, 2010. – 542с.
  2. Менеджмент: Учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, и др. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 389с.
  3. Менеджмент: Учебное пособие / Ю.Ф. Гордиенко, Д.В. Обухов, М.С. Зайналабидов. - М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 471с.
  4. Организационная культура [Электронный ресурс]: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizacionnaya-kultura.html
  5. Суетенков Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 674с.
  6. Теория управления: Учебник / Под общ ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - М.: Просвещение, 2009.- 631с.
  7. Тип совместной деятельности [Электронный ресурс]: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-personalom-3/28.htm
  8. Типы совместной деятельности людей [Электронный ресурс]: http://society.polbu.ru/momajan_intsocphilo/ch44_all.html
  9. Управление [Электронный ресурс]: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-personalom-3/31.htm
  10. Жизненный цикл организации [Электронный ресурс]: http://partnerstvo.ru/lib/to/node/36

Информация о работе Анализ системы элементов управления ООО "Терсь"