Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:47, курсовая работа
Целью данной работы является анализ системы элементов управления ресторана «Терсь».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические основы исследования…………………………….4
Система управления организацией: методология, процесс, структура, технология управления………………………………………………4
Элементы системы управления организацией…………………….....5
Глава II Анализ системы элементов управления ресторана «Терсь»…...9
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….9
2.2 Анализ технологии производства……………………………………16
2.3 Анализ организационной культуры………………………………….19
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………….……………………29
В ресторане преобладают коллегиальные формы принятия решений. Это означает, что руководство и персонал ресторана совместно выявляют проблему, определяют ее причины, разрабатывают и оценивают альтернативы и руководитель принимает окончательное решение. После принятия решения доводит принятое решение до персонала, который должен его исполнить. Как правило, это касается масштабных проблем. Коллегиальная форма принятия решений, разумеется, снижает оперативность управления и "размывает" ответственность за его результаты, однако препятствует грубым ошибкам и злоупотреблениям и повышает обоснованность выбора. Что касается ежедневных ситуаций, персонал старается принимать решения самостоятельно. Однако если сотрудник по каким-либо причинам не может реализовать принятое самостоятельно решение, то ему приходится обращаться к руководству.
Анализ
состояния организационной
1)
В процессе наблюдения за
Очевидно, что такие сотрудники не ориентированы на продолжительное сотрудничество с рестораном. Причиной увольнения сотрудников в ООО «Терсь» являются низкая заработная плата, и молодой возраст сотрудников контактной зоны. Все официанты являются студентами и устраиваются на работу временно. При устройстве на работу многие не могут рассчитать свой потенциал. В итоге, проработав определенное время, такие сотрудники разочаровываются в своих ожиданиях, становятся пассивными и начинают думать о смене места работы. Особенно четко это можно проследить, прочитав «Книгу отзывов и предложений». Многочисленные отзывы со словами благодарности и просьбами премировать того или иного сотрудника гости оставляют именно тем работникам, которые недавно устроились в ресторан. По истечении нескольких месяцев можно прочесть возмущение и недовольство гостей в адрес тех же самых официантов, поваров, бариста.
2)
Необходимым, на наш взгляд, элементом
организационной культуры
3) В культуре данной организации отсутствуют стержневые ценности, которые бы активно поддерживались всеми участниками организации. Известно, что культура тем сильнее, чем больше количество людей разделяют ее ценности. В этой организации либо не все сотрудники разделяют главные ценности, либо разделяют, но не полностью. У членов этой организации отсутствует совместный опыт для формирования общих ценностей. Это связано с тем, что кадровый состав ресторана нестабилен. Поступая на работу, сотрудники, не успев освоить культуру и принять ее в полной мере, увольняются. По нашему мнению, именно из-за нестабильного кадрового состава культура не может укрепиться и приобрести стержневые ценности.
4)
У сотрудников отсутствуют
5) В организационной культуре ресторана отсутствуют ритуалы, обычаи и традиции.
Все
вышеперечисленные проблемы свидетельствуют
о необходимости
В
ресторане «Терсь» присутствует
совместно-взаимодействующий
Заключение
В данной работе был проведен анализ системы элементов управления ресторана «Терсь».
Ресторан «Терсь» - это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
За рассматриваемый период на ООО «Терсь», происходит рост объема оказываемых услуг. Так в 2009 году, по сравнению с 2008 годом, объем услуг увеличивается на 11,7%, а в 2010 году в сравнении с 2009 годом – на 15%, и в сравнении с 2008 годом – на 28,5%.
Если объем реализации рассматривать в абсолютных единицах, то можно сказать, что данный показатель в 2009 году увеличивается на 1829,8 тыс. руб. и составил 17447,8 тыс. руб., а в 2010 году – на 2617,3 тыс. руб. и составил 20065,1 тыс. руб.
Ресторан «Терсь» имеет разнообразные цехи, специализирующиеся по видам перерабатываемого сырья и изготовляемой продукции: цех доработки полуфабрикатов, овощной, горячий, холодный. Складское, тарное, санитарно-техническое хозяйство.
Цехи подразделяют на: заготовочные (цех доработки полуфабрикатов, овощной); доготовочные (горячий, холодный).
В
каждом цехе организуют технологическую
линию – участок производства,
оснащенный необходимым оборудованием
для определенного
В заготовочных цехах ресторана производят механическую обработку мяса, рыбы, птицы, овощей и выработку полуфабрикатов для снабжения ими горячего цеха своего предприятия.
В Ресторане «Терсь» в основном работают на полуфабрикатах, поэтому обработку мяса, птицы, субпродуктов и рыбы сосредотачивают в одном цехе (цех доработки полуфабрикатов), также как и обработку всех овощей.
В
ресторане «Терсь» присутствует
совместно-взаимодействующий
Анализ
жизненного цикла показывает, что
предприятие переживает этап спада.
Список литературы
Информация о работе Анализ системы элементов управления ООО "Терсь"