Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 05:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: Анализ рынка и конкурентоспособности ЖК телевизоров.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть текущее состояние рынка телевизоров и характеристику потребительских свойств телевизоров, представленных на российском рынке. Проанализировать ассортимент телевизоров на российском рынке и рассмотреть перспективы его развития. Проанализировать конкурентоспособность самых п
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Исследование и анализ рынка телевизоров…………………………… 4
1.1 Анализ и перспективы развития рынка………………………… 4
1.2 Анализ конкурентов……………………………………………… 9
1.3 Сегментирование рынка…………………………………………. 15
1.4 Позиционирование продукта……………………………………. 21
2. Анализ конкурентоспособности телевизора………………………….. 23
2.1 Показатели качества и конкурентоспособность……………….. 25
2.2 Методы оценки конкурентоспособности телевизоров………… 29
2.3 Анализ конкурентоспособности ЖК телевизоров…………….. 36
2.4 Методы повышения конкурентоспособности………………….. 41
3. Разработка комплекса маркетинга…………………………………….. 46
3.1 Товарная (ассортиментная) политика…………………………... 46
3.2 Ценовая политика………………………………………………... 46
3.3 Сбытовая политика………………………………………………. 47
3.4 Система обслуживания и гарантийные обязательства………… 48
3.5 Продвижение ЖК телевизоров …………………………………. 49
Заключение……………………………………………………………….... 50
Список литературы………………………………………………………... 53
qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру, рассчитывается по формулам (1), (2), (3);
ai - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность;
n - число параметров, участвующих в оценке.
Анализ результатов:
а) полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей;
б) основой для определения весомости каждого технического параметра в общем наборе являются экспертные оценки, основанные на результатах рыночных исследований, спросов потребителей, семинаров, выставок образцов;
в) в случае трудностей, возникающих при проведении рыночных исследований, а также в целях упрощения расчетов и проведения ориентировочных оценок из технических параметров может быть выбрана наиболее весомая группа или применен комплексный параметр - полезный эффект, который в дальнейшем участвует в сравнении (для повышения точности оценки необходимо учесть влияние на его величину эргономических, эстетических и экологических параметров).
3. Расчет группового
показателя по экономическим
параметрам производится на
Полные затраты потребителя определяются по формуле:
, (6)
где З - полные затраты потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции;
Зс - единовременные затраты на приобретение продукции;
Сi - средние суммарные затраты на эксплуатацию продукции, относящиеся к i-му году ее службы;
Т - срок службы;
i - год по порядку.
При этом, , (7)
где Сj - эксплуатационные затраты по j-ой статье;
n - количество статей эксплуатационных затрат.
В том случае, если продукция может быть продана после эксплуатации, полные затраты должны быть уменьшены на величину выручки за нее (соответственно показатель для данной статьи вводится в формулу со знаком минус).
Расчет группового показателя по экономическим параметрам производится по формуле:
, (8)
где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;
З, Зо - полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу.
Формулы (6) и (8) не учитывают коэффициента приведения эксплуатационных затрат к расчетному году, так как отношения полных затрат в определенной степени компенсирует влияние коэффициента приведения на величину Iэп.
В случае необходимости учета коэффициента приведения эксплуатационных затрат формулы (6) и (8) принимают вид:
(9)
Соответственно подсчет группового показателя по экономическим параметрам проводится по формуле:
, (10)
где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам;
З, З0 - единовременные затраты на приобретение соответственно анализируемой продукции и образца;
Сi, С0i - суммарные затраты на эксплуатацию или потребление соответственно анализируемой продукции и образца в i-ом году;
Т - срок службы товара;
ai - коэффициент приведения эксплуатационных затрат к расчетному году.
Величина срока службы для изделий промышленного назначения принимается равной амортизационному периоду. Для продукции потребительского назначения оценка срока службы должна проводится на основе сведений о фактических сроках службы аналогических изделий, а также скорости морального старения товаров данного класса.
4. Расчет интегрального
показателя
(11)
где К - интегральный показатель
конкурентоспособности
Анализ результатов. По смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.
Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.
5. Если анализ проводится
по нескольким образцам, интегральный
показатель
(12)
где Кср - интегральный показатель конкурентоспособности продукции относительно группы образцов;
Кi - показатель конкурентоспособности относительно i-го образца;
Ri - весомость i-го образца в группе аналогов;
N - количество аналогов.
Смешанный метод оценки
представляет собой сочетание
2.3 Анализ конкурентоспособности ЖК телевизоров
Для сравнения в таблице указаны характеристики телевизоров передовых фирм.
Таблица 5. Характеристики ЖК телевизоров передовых фирм.
Модель телевизора |
Samsung UE-32C6510 |
Philips 32PFL7605H |
Sony KDL-32EX700 |
LG 32LE5300 |
Sharp LC-32LE700 |
Toshiba 32SL733 |
Цена (pult.ru) |
35491 руб. |
30623 руб. |
37638 руб. |
22446 руб. |
35300 руб. |
27350 руб. |
Тип |
ЖК |
ЖК |
ЖК |
ЖК |
ЖК |
ЖК |
Формат телевизора |
16:9 |
16:9 |
16:9 |
16:9 |
16:9 |
16:9 |
Диагональ экрана |
32" (81 см) |
32" (81 см) |
32" (81 см) |
32" (81 см) |
32" (81 см) |
32" (81 см) |
Поддержка HDTV |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
HD-формат |
1080p (Full HD) |
1080p (Full HD) |
1080p (Full HD) |
1080p (Full HD) |
1080p (Full HD) |
1080p (Full HD) |
Разрешение |
1920x1080 |
1920x1080 |
1920x1080 |
1920x1080 |
1920x1080 |
1920x1080 |
Светодиодная подсветка (LED) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Яркость (кд/м2) |
500 |
450 |
450 |
400 |
450 |
450 |
Динамическая контрастность |
700000 |
500000 |
600000 |
300000 |
200000 |
400000 |
Угол обзора (градусов) |
178 |
176 |
178 |
178 |
176 |
178 |
Время отклика пикселя (мс) |
2 |
2 |
2 |
8 |
6 |
6 |
Частота развертки |
100 Гц |
100 Гц |
100 Гц |
100 Гц |
100 Гц |
100 Гц |
Прогрессивная развертка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Картинка в картинке |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
Мультиэкран |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
TV-тюнер (аналоговый) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Поддержка телевизионных стандартов |
PAL, SECAM, NTSC |
PAL, SECAM, NTSC |
PAL, SECAM, NTSC |
PAL, SECAM, NTSC |
PAL, SECAM, NTSC |
PAL, SECAM, NTSC |
Поддержка стереозвука NICAM |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
DVB-T |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Поддержка DVB-T MPEG4 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
DVB-C |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Поддержка DVB-C MPEG4 |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Стереозвук |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Объемное звучание |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Процессор Dolby Digital |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
Суммарная мощность звука (Вт) |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Мощность звука |
2х10 Вт |
2х10 Вт |
2х10 Вт |
2х10 Вт |
2х10 Вт |
2х10 Вт |
Сабвуфер |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
AV-вход |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Вход HDMI |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Вход HDMI на передней или боковой панели |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Интерфейс USB |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Количество интерфейсов USB |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Интерфейс Ethernet |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Выход в интернет |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
Wi-Fi |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
Выход на наушники |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Устройство для чтения карт памяти |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
Поддержка MKV |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
Поддержка WMA |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
Поддержка MPEG4 |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Поддержка MP3 |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
Поддержка JPEG |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Поддержка 24p True Cinema |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Поддержка DLNA |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
Поддержка формата входного сигнала 1080p |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Увеличение (Zoom) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Экранное меню на русском |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Таймер сна |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Потребляемая мощность (Вт) |
80 |
71 |
91 |
130 |
60 |
90 |
Размеры с подставкой (ШxВxГ) |
774x543x242 мм |
777x540x221 мм |
811x559x250 мм |
785x558x221 мм |
773x573x244 мм |
810x558x253 мм |
Вес (кг) |
10,2 |
11,6 |
12,7 |
12,7 |
13,5 |
12,6 |
Размеры без подставки (ШxВxГ) |
771x480x30 мм |
777x472x42 мм |
811x507x65 мм |
785x500x40 мм |
773x528x103 мм |
810x496x53 мм |
Вес (без подставки) (кг) |
8,5 |
9,5 |
10,7 |
10,5 |
12,4 |
10,8 |
Расчет конкурентоспособности телевизоров будем производить комплексным методом. За эталон возьмем телевизор Sony KLV-32ЕX700, т.к. компания Sony уже зарекомендовала себя, как производитель высококачественной продукции.
Таблица 6. Основные характеристики ЖК телевизоров и их весомость.
Основные показатели |
Весомость |
Sony KDL-32EX700 (эталон) |
Samsung UE-32C6510 |
Philips 32PFL7605H |
LG 32LE5300 |
Toshiba 32SL733 |
Sharp LC-32LE700 |
HD-формат |
5% |
1080p (Full HD) |
1080p (Full HD) |
1080p (Full HD) |
1080p (Full HD) |
1080p (Full HD) |
1080p (Full HD) |
Разрешение |
10% |
1920x1080 |
1920x1080 |
1920x1080 |
1920x1080 |
1920x1080 |
1920x1080 |
Яркость (кд/м2) |
10% |
450 |
500 |
450 |
400 |
450 |
450 |
Динамическая контрастность |
20% |
600000 |
700000 |
500000 |
300000 |
400000 |
200000 |
Качество изображения (визуально по 100-бальной оценке) |
30% |
100 |
100 |
90 |
50 |
70 |
85 |
Время отклика пикселя (мс) |
5% |
2 |
2 |
2 |
8 |
6 |
6 |
Суммарная мощность звука (Вт) |
10% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Потребляемая мощность (Вт) |
10% |
91 |
80 |
71 |
130 |
90 |
60 |
Средняя цена |
37638 руб. |
35491 руб. |
30623 руб. |
22446 руб. |
27350 руб. |
35300 руб. |
Чтобы распределить приведенные в таблице модели телевизоров по уровню конкурентоспособности (комплексным методом), нужно выполнить следующие пункты:
1. рассчитать групповой
показатель по техническим
2. рассчитать групповой показатель по экономическим параметрам;
3. рассчитать интегральный
показатель
4. сделать соответствующие выводы о конкурентоспособности анализируемых моделей по отношению к образцу.
Групповой показатель рассчитывается по формуле , где
Показатель по техническим параметрам для модели Samsung UE-32C6510:
Iтп = 0,05 + 0,1 + 0,11 + 0,23 + 0,3 + 0,05 + 0,1 + 0,11 = 1,05
для Philips 32PFL7605H:
Iтп = 0,05 + 0,1 + 0,1 + 0,17 + 0,27 + 0,05 + 0,1 + 0,13 = 0,95
для LG 32LE5300:
Iтп = 0,05 + 0,1 + 0,09 + 0,12 + 0,15 + 0,01 + 0,1 + 0,07 = 0,69
для Toshiba 32SL733:
Iтп = 0,05 + 0,1 + 0,1 + 0,13 + 0,21 + 0,02 + 0,1 + 0,1 = 0,81
для Sharp LC-32LE700:
Iтп = 0,05 + 0,1 + 0,1 + 0,07 + 0,26 + 0,02 + 0,1 + 0,15 = 0,85
Сравним цены приведенных в таблице телевизоров:
для Samsung UE-32C6510:
для Philips 32PFL7605H:
для LG 32LE5300:
для Toshiba 32SL733:
для Sharp LC-32LE700:
Интегральный показатель
конкурентоспособности
,
но так как групповой показатель по нормативным параметрам не указан, то в расчете интегрального показателя он не будет учитываться и формула примет вид: ,
для Samsung UE-32C6510:
для Philips 32PFL7605H:
для LG 32LE5300:
для Toshiba 32SL733:
для Sharp LC-32LE700:
Анализ результатов расчета:
В результате полученных групповых показателей по техническим параметрам модель Samsung UE-32C6510 наиболее конкурентоспособная, то есть в целом эта модель полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели. Так как групповой показатель характеризует степень соответствия исследуемого изделия соответствующим потребностям по всем техническим параметрам .
Информация о работе Анализ рынка и конкурентоспособности ЖК телевизоров