Анализ рынка и конкурентоспособности ЖК телевизоров

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 05:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Анализ рынка и конкурентоспособности ЖК телевизоров.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть текущее состояние рынка телевизоров и характеристику потребительских свойств телевизоров, представленных на российском рынке. Проанализировать ассортимент телевизоров на российском рынке и рассмотреть перспективы его развития. Проанализировать конкурентоспособность самых п

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Исследование и анализ рынка телевизоров…………………………… 4
1.1 Анализ и перспективы развития рынка………………………… 4
1.2 Анализ конкурентов……………………………………………… 9
1.3 Сегментирование рынка…………………………………………. 15
1.4 Позиционирование продукта……………………………………. 21
2. Анализ конкурентоспособности телевизора………………………….. 23
2.1 Показатели качества и конкурентоспособность……………….. 25
2.2 Методы оценки конкурентоспособности телевизоров………… 29
2.3 Анализ конкурентоспособности ЖК телевизоров…………….. 36
2.4 Методы повышения конкурентоспособности………………….. 41
3. Разработка комплекса маркетинга…………………………………….. 46
3.1 Товарная (ассортиментная) политика…………………………... 46
3.2 Ценовая политика………………………………………………... 46
3.3 Сбытовая политика………………………………………………. 47
3.4 Система обслуживания и гарантийные обязательства………… 48
3.5 Продвижение ЖК телевизоров …………………………………. 49
Заключение……………………………………………………………….... 50
Список литературы………………………………………………………... 53

Работа содержит 1 файл

анализ рынка жк телевизоров.doc

— 682.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ конкурентоспособности телевизора

 

Для анализа конкурентоспособности выбран ЖК телевизор Samsung UE-32C6510, который имеет следующие характеристики:

 

Основные характеристики

Тип

ЖК телевизор

Светодиодная (LED) подсветка

есть

Диагональ

32" (81 см)

Формат экрана

16:9

Разрешение

1920x1080

Поддержка HDTV

есть, 1080p (Full HD)

Стереозвук

есть

Частота развертки

100 Гц


 

Прием сигнала

Поддержка стереозвука NICAM

есть

Поддержка телевизионных стандартов

PAL, SECAM, NTSC

Поддержка DVB-T

DVB-T MPEG4

Поддержка DVB-C

DVB-C MPEG4

Телетекст

с памятью на 1000 стр.

Поддерживаемые форматы входного сигнала

480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p

Доступные разрешения при подключении  к ПК

640x480  
800x600  
1024x768  
1280x1024  
1360x768  
1920x1080


 

Мультимедия

Поддерживаемые форматы

MP3, WMA, MPEG4, MKV, JPEG


 

Функции

Картинка в картинке

есть, один тюнер

Поддержка 24p True Cinema

есть

Поддержка DLNA

есть

Поддержка интернет-соединения

есть

Увеличение (Zoom)

есть

Таймер сна

есть

Защита от детей

есть

Экранное меню на русском

есть


 

Изображение

Прогрессивная развертка

есть


 

Звук

Мощность звука

20 Вт

Сабвуфер

есть

Объемное звучание

есть

Декодер Dolby Digital

есть


 

Интерфейсы

Входы

AV, аудио x2, компонентный, SCART, RGB, VGA, HDMI x4, USB x2, Ethernet (RJ-45), Wi-Fi

Выходы

оптический

Разъем для наушников

есть

Слот для CI/PCMCIA

есть


 

Дополнительно

Цвет

белое дерево

Возможность крепления на стену

есть

Размеры с подставкой (ШxВxГ)

774x543x242 мм

Вес с подставкой

10.2 кг

Размеры без подставки (ШxВxГ)

774x479x31 мм

Вес без подставки

8.5 кг

Дополнительная информация

Wi-Fi через адаптер беспроводной  сетевой связи


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Показатели качества и конкурентоспособность

 

Проблема качества и  конкурентоспособности продукции  носит в современном мире универсальный  характер. От того, насколько успешно  она решается, зависит многое в  экономической и социальной жизни  любой страны, практически любого потребителя.

Конкурентоспособность – концентрированное  выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и  услуги.

Фактор конкуренции  носит принудительный характер, заставляя  производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

 

Важнейшие потребительские  свойства телевизоров характеризуются следующими параметрами: размером экрана,  разрешающей способностью, яркостью свечения экрана, контрастностью, качеством звука, частотной характеристикой, выходной и потребляемой мощностями, габаритами и массой.

 

 

  1. Экран.  Многие люди, конечно же, хотели бы иметь телевизоры с большой диагональю, но, к сожалению, жилплощадь не всегда позволяет иметь такие телевизоры. Необходимо учитывать тот факт, что расстояние между телевизором и вами должно в несколько раз превышать диагональ телевизора. Поэтому большинство людей покупают телевизоры с диагональю до 32 дюймов.

 

  1. Контрастность. Это параметр номер один при оценке качества изображения. Контрастность - отношение максимальной яркости экрана (при показе белого поля) к минимальной яркости (при показе черного поля). Контрастность является важным параметром при оценке качества изображения у ЖК телевизоров, плазменных панелей. Данная величина определяет способность к передаче оттенков и полутонов. Чем выше контрастность у телевизора, тем лучше он справится с воспроизведением затемненного видеоряда. Все современные модели ТВ стараются обойти друг друга по заявленному изготовителем показателю контрастности. В действительности, контрастность – это соотношение между самым ярким и самым темным изображением, которые может обеспечить телевизор. На самом деле, этот показатель ничего не говорит о том, насколько черный цвет на экране ТВ будет действительно черным – он показывает лишь, на сколько ярче темных участков будут светлые. У современных телевизоров значение контрастности находится в пределах от 10000:1 до 800000:1, но на самом деле унифицированных и сертифицированных способов измерения контрастности не существует. А это значит, что сравнивать этот показатель у телевизоров различных изготовителей не корректно. Существуют некоторые ухищрения, позволяющие получить в тестовой лаборатории очень высокий измеренный показатель контрастности, который, тем не менее, никогда не будет реализован при просмотре ТВ в домашних условиях. Поэтому при выборе телевизора в магазине надо доверять не цифрам, указанным в технических спецификациях тех или иных моделей, а только собственным глазам.

 

  1. Яркость. Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2) и является важным параметром для плазменных панелей, ЖК-телевизоров, проекционных телевизоров. Высокая яркость важна в условиях, когда телевизор работает в помещении с сильным освещением, при низкой яркости изображения, оно будет засвечено.  
    Яркость варьируется от 300 кд/м2 для ЖК телевизоров и до 2000 кд/м2 для плазменных панелей. Чем больше яркость телевизора, тем выше у него потенциал для создания качественного изображения.

 

  1. Частота развертки. В ЖК и плазменных телевизорах частота развертки 100 Гц позволяет избавиться от эффектов "рваного" движения и размытия, возникающих при быстром перемещении объекта по экрану (например, при полете футбольного или теннисного мяча). Технология работает следующим образом: производится анализ двух последовательных кадров с помощью специального алгоритма, после чего создается дополнительный кадр, который вставляется между двумя оригинальными. В итоге число кадров увеличивается вдвое, что придает большую плавность и реалистичность движению. Частоту развертки 200 Гц в ЖК телевизорах можно получить по-разному. Первый способ используется компаниями Sony и Samsung и работает по тому же принципу, что и частота развертки 100 Гц. Единственное отличие состоит в том, что между двумя оригинальными кадрами вставляется не один, а три дополнительных, что придает движению еще большую плавность.

 

  1. Звук. Суммарная мощность звука акустической системы телевизора. Мощность звука определяет громкость и силу звучания акустической системы телевизора. Как правило, более мощная акустика при воспроизведении звука на малой громкости добавляет меньше искажений, чем маломощная акустика. С мощной акустикой можно в гораздо большей степени оценить качественный звук в телепередаче, звуковые эффекты в DVD-фильме. Телевизоры среднего класса обычно имеют мощность звуковой системы 2-5 Вт. У телевизоров посолиднее (с диагональю больше 25") мощность заметно выше (десятки ватт). Какие бы ни были используемые в ТВ динамики и звуковая схема, качество звука телевизора всегда останется посредственными. Никакой телевизор не сравнится по звуку даже с простым музыкальным центром, и уж тем более компонентной аудиосистемой. Однако современные модели телевизоров оснащены технологиями, позволяющими воспроизводить стереозвук при помощи встроенных динамиков.

 

  1. Вход/выход. Наличие в телевизоре разъемов, для подключения дополнительной аппаратуры. Если у вас есть пишущий DVD, то лучше покупать телевизор с  низкочастотным входом/выходом, подключение через который поможет избежать лишних искажений изображения. Он важен  в том случае, если качество записи плохое.

 

  1. Также важно, чтобы в телевизоре имелась система PAL/SECAM, так как телевизор мы смотрим в системе SECAM, а большинство видеозаписей в системе PAL. Если мы включим видеозапись (сделанную в системе PAL) в системе SECAM изображение будет черно-белым.

 

От выбора фирмы будет  зависеть цветовая гамма изображения  в телевизоре. PHILIPS, GRUNDIG, THOMSON считаются  европейскими моделями, а PANASONIC, SONY, JVC, SAMSUNG, LG- азиатскими. Это разделение основано на применении разных систем цветности. В европейской системе изображение передается реалистичными цветами, а в азиатской цвета более колоритные и яркие, чем в реальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Методы оценки  конкурентоспособности телевизоров

 

Оценка производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. 

Сравнение проводится по группам технических и экономических  параметров.

При оценке используются дифференциальный и комплексный  методы оценки.

 

Дифференциальный метод  оценки конкурентоспособности, основанный на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении.

Результат оценки:

-достигнут ли уровень  в целом;

-по каким параметрам  он не достигнут;

-какие из параметров  наиболее сильно отличаются от  базовых.

1. Если за базу оценки принимается потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

 (i = 1, 2, 3,...,n),      (1)

где qi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;

P - величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;

n - количество параметров.

Анализ результатов  оценки:

- при оценке по нормативным  параметрам единичный показатель  может принимать только два значения - 1 или 0. Если анализируемая продукция соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если параметр продукции в нормы и стандарты не укладывается, то показатель равен 0;

- при оценке по техническим  и экономическим параметрам единичный показатель может быть больше или равен единице, если базовые значения параметров установлены нормативно-технической документацией, специальными условиями, заказами, договорами;

- если анализируемая  продукция имеет параметр, значение которого превышает потребности покупателя, обусловленные характером использования (эксплуатации) этой продукции, социальными условиями, традициями, физиологическими особенностями, то указанное повышение не будет оцениваться потребителем как преимущество и единичный показатель по данному параметру не может иметь значения больше 100% и при расчетах должна использоваться минимальная из двух величин - 100% или фактически значение этого показателя.

2. Если за базу оценки  принимается образец, расчет единичного показателя конкурентоспособности проводится по формуле:

 (i = 1, 2, 3,...,n),      (2)

,         (3)

где qi`, qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му  техническому параметру;

Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;

Pi 0 - величина i-го параметра для изделия, принятого за образец.

Анализ результатов  оценки:

- из формул (2) и (3) выбирают  ту, в которой росту единичного  показателя соответствуют повышение  конкурентоспособности;

- если технические  параметры продукции не имеют  физической меры (например: комфортность, внешний вид, соответствие моде), для придания этим параметрам  количественных характеристик необходимо  использовать экспертные методы  оценки в баллах.

Дифференциальный метод позволяет лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемой продукции или наличия у нее недостатков по сравнению с товаром - аналогом. Он может использоваться на всех этапах жизненного цикла продукции, особенно при ее сравнении с гипотетическим образцом. Он не учитывает влияние на предпочтение потребителя при выборе товара весомости каждого параметра.

 

Комплексный метод  оценки конкурентоспособности. Основывается на применении комплексных (групповых, обобщенных и интегральных) показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции и образца.

1. Расчет группового  показателя по нормативным параметрам  производится по формуле:

,         (4)

где Iнп - групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам;

qнi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му нормативному параметру, рассчитывается по формуле (1);

n - число нормативных  параметров, подлежащих оценке.

Анализ результатов:

- если хотя бы один  из единичных показателей равен 0 (то есть продукция по какому-либо параметру не соответствует обязательной норме), то групповой показатель также равен 0, что говорит о неконкурентоспособности данного товара на рассматриваемом рынке.

2.  Расчет группового  показателя по техническим параметрам (кроме нормативных) производится по формуле:

,         (5)

где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

Информация о работе Анализ рынка и конкурентоспособности ЖК телевизоров