Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 05:45, курсовая работа
Цель курсовой работы: Анализ рынка и конкурентоспособности ЖК телевизоров.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть текущее состояние рынка телевизоров и характеристику потребительских свойств телевизоров, представленных на российском рынке. Проанализировать ассортимент телевизоров на российском рынке и рассмотреть перспективы его развития. Проанализировать конкурентоспособность самых п
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Исследование и анализ рынка телевизоров…………………………… 4
1.1 Анализ и перспективы развития рынка………………………… 4
1.2 Анализ конкурентов……………………………………………… 9
1.3 Сегментирование рынка…………………………………………. 15
1.4 Позиционирование продукта……………………………………. 21
2. Анализ конкурентоспособности телевизора………………………….. 23
2.1 Показатели качества и конкурентоспособность……………….. 25
2.2 Методы оценки конкурентоспособности телевизоров………… 29
2.3 Анализ конкурентоспособности ЖК телевизоров…………….. 36
2.4 Методы повышения конкурентоспособности………………….. 41
3. Разработка комплекса маркетинга…………………………………….. 46
3.1 Товарная (ассортиментная) политика…………………………... 46
3.2 Ценовая политика………………………………………………... 46
3.3 Сбытовая политика………………………………………………. 47
3.4 Система обслуживания и гарантийные обязательства………… 48
3.5 Продвижение ЖК телевизоров …………………………………. 49
Заключение……………………………………………………………….... 50
Список литературы………………………………………………………... 53
Для анализа конкурентоспособности
Основные характеристики
Тип |
ЖК телевизор |
Светодиодная (LED) подсветка |
есть |
Диагональ |
32" (81 см) |
Формат экрана |
16:9 |
Разрешение |
1920x1080 |
Поддержка HDTV |
есть, 1080p (Full HD) |
Стереозвук |
есть |
Частота развертки |
100 Гц |
Прием сигнала
Поддержка стереозвука NICAM |
есть |
Поддержка телевизионных стандартов |
PAL, SECAM, NTSC |
Поддержка DVB-T |
DVB-T MPEG4 |
Поддержка DVB-C |
DVB-C MPEG4 |
Телетекст |
с памятью на 1000 стр. |
Поддерживаемые форматы |
480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i, 1080p |
Доступные разрешения при подключении к ПК |
640x480 |
Мультимедия
Поддерживаемые форматы |
MP3, WMA, MPEG4, MKV, JPEG |
Функции
Картинка в картинке |
есть, один тюнер |
Поддержка 24p True Cinema |
есть |
Поддержка DLNA |
есть |
Поддержка интернет-соединения |
есть |
Увеличение (Zoom) |
есть |
Таймер сна |
есть |
Защита от детей |
есть |
Экранное меню на русском |
есть |
Изображение
Прогрессивная развертка |
есть |
Звук
Мощность звука |
20 Вт |
Сабвуфер |
есть |
Объемное звучание |
есть |
Декодер Dolby Digital |
есть |
Интерфейсы
Входы |
AV, аудио x2, компонентный, SCART, RGB, VGA, HDMI x4, USB x2, Ethernet (RJ-45), Wi-Fi |
Выходы |
оптический |
Разъем для наушников |
есть |
Слот для CI/PCMCIA |
есть |
Дополнительно
Цвет |
белое дерево |
Возможность крепления на стену |
есть |
Размеры с подставкой (ШxВxГ) |
774x543x242 мм |
Вес с подставкой |
10.2 кг |
Размеры без подставки (ШxВxГ) |
774x479x31 мм |
Вес без подставки |
8.5 кг |
Дополнительная информация |
Wi-Fi через адаптер беспроводной сетевой связи |
2.1 Показатели качества и конкурентоспособность
Проблема качества и
конкурентоспособности
Конкурентоспособность – концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Важнейшие потребительские свойства телевизоров характеризуются следующими параметрами: размером экрана, разрешающей способностью, яркостью свечения экрана, контрастностью, качеством звука, частотной характеристикой, выходной и потребляемой мощностями, габаритами и массой.
От выбора фирмы будет зависеть цветовая гамма изображения в телевизоре. PHILIPS, GRUNDIG, THOMSON считаются европейскими моделями, а PANASONIC, SONY, JVC, SAMSUNG, LG- азиатскими. Это разделение основано на применении разных систем цветности. В европейской системе изображение передается реалистичными цветами, а в азиатской цвета более колоритные и яркие, чем в реальности.
2.2 Методы оценки
конкурентоспособности
Оценка производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения.
Сравнение проводится по
группам технических и
При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки.
Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности, основанный на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении.
Результат оценки:
-достигнут ли уровень в целом;
-по каким параметрам он не достигнут;
-какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых.
1. Если за базу оценки принимается потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:
(i = 1, 2, 3,...,n), (1)
где qi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;
Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;
Piо - величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;
n - количество параметров.
Анализ результатов оценки:
- при оценке по нормативным
параметрам единичный
- при оценке по техническим и экономическим параметрам единичный показатель может быть больше или равен единице, если базовые значения параметров установлены нормативно-технической документацией, специальными условиями, заказами, договорами;
- если анализируемая продукция имеет параметр, значение которого превышает потребности покупателя, обусловленные характером использования (эксплуатации) этой продукции, социальными условиями, традициями, физиологическими особенностями, то указанное повышение не будет оцениваться потребителем как преимущество и единичный показатель по данному параметру не может иметь значения больше 100% и при расчетах должна использоваться минимальная из двух величин - 100% или фактически значение этого показателя.
2. Если за базу оценки
принимается образец, расчет ед
(i = 1, 2, 3,...,n), (2)
, (3)
где qi`, qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру;
Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;
Pi 0 - величина i-го параметра для изделия, принятого за образец.
Анализ результатов оценки:
- из формул (2) и (3) выбирают
ту, в которой росту единичного
показателя соответствуют
- если технические
параметры продукции не имеют
физической меры (например: комфортность,
внешний вид, соответствие
Дифференциальный метод позволяет лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемой продукции или наличия у нее недостатков по сравнению с товаром - аналогом. Он может использоваться на всех этапах жизненного цикла продукции, особенно при ее сравнении с гипотетическим образцом. Он не учитывает влияние на предпочтение потребителя при выборе товара весомости каждого параметра.
Комплексный метод оценки конкурентоспособности. Основывается на применении комплексных (групповых, обобщенных и интегральных) показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции и образца.
1. Расчет группового
показателя по нормативным
, (4)
где Iнп - групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам;
qнi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му нормативному параметру, рассчитывается по формуле (1);
n - число нормативных параметров, подлежащих оценке.
Анализ результатов:
- если хотя бы один
из единичных показателей
2. Расчет группового
показателя по техническим
, (5)
где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
Информация о работе Анализ рынка и конкурентоспособности ЖК телевизоров