Анализ процесса принятия управленческих решений в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение и анализ процесса принятия управленческих решений в современном менеджменте на примере ООО «Деко-мастер».
Задачи работы:
- рассмотрение характеристики ООО «Деко-мастер»;
- рассмотрение теоретических аспектов процесса принятия управленческих решений;
- анализ процесса принятия управленческих решений на примере ООО «Деко-мастер»;
- разработка мероприятий по совершенствованию процесса принятия управленческих решений на ООО «Деко-мастер».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2 АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕКО-МАСТЕР»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ принятия управленческих решений на ООО «Деко-мастер»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 SWOT-анализ этапов принятия управленческих решений
3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности принятия управленческих решений на предприятии
5
10
10
13

22
22

23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

Контрольная.DOC

— 468.00 Кб (Скачать)

      Всего годовая сумма затрат – 34,5 млн. руб.

      Ввод  в штатное расписание дополнительно  двух сотрудников отдела материально-технического снабжения, компьютеризация 5 рабочих мест (отдел материально-технического снабжения – четыре рабочих места, одно – кладовщика) с созданием единой сети позволят улучшить управляемость на предприятии и добиться прироста чистой прибыли в сумме 181,3 млн. руб. Расчет экономического эффекта приведен в таблицах 3.6 – 3.8.

      Рассчитаем  экономический эффект от снижения цен закупки сырья и материалов на 3,0 % в следующей ниже таблице 3.6. Эффект достигается как за счет получения скидок (бонусов) у поставщиков с которыми налажены долговременные партнерские отношения (накопительная скидка в зависимости от объемов закупки; скидка в зависимости от срочности поставки – чем больше период времени от момента приема заявки до момента отгрузки, тем больше процент скидки), так и за счет усиления работы отдела материально-технического снабжения по сбору информации по новым поставщикам с более выгодными условиями поставки для ООО «Деко-мастер» (3-е мероприятие из подраздела 3.2). 

  Таблица 3.6 Расчет экономического эффекта от снижения цен закупки

    Наименование Сумма, млн. руб.
    Стоимость сырья и материалов 2009 года до снижения цен на 3 % 1943,0
    Стоимость сырья и материалов после снижения цен 1884,7
    Экономия  на статье сырье и материалы 58,3
 

      Рассчитаем  экономический эффект от прироста цен на готовую продукцию на 2,0 % в следующей ниже таблице 3.7. Эффект достигается за счет разработки новых моделей одежды с учетом конъюнктуры рынка, сезонности и ростом на этой основе уровня цен (4-ое мероприятие из подраздела 3.2). 

  Таблица 3.7 Расчет экономического эффекта от прироста цен

    Наименование Сумма, млн. руб.
    Выручка от реализации 2009 года нетто до роста цен на продукцию на 2 % 5819,0
    Выручка от реализации нетто после роста  цен 5935,0
    Прирост выручки (дополнительный доход) 116,0
 

      Рассчитаем  экономический эффект от прироста объемов реализации на 5 % в следующей ниже таблице 3.8. Эффект достигается за счет роста квот на 7 % по сравнению с прошлым годом на реализацию в товаропроводящую сеть одежды ООО «Деко-мастер» и на 5 % за счет роста заказов со стороны ООО «Тексторгснаб» благодаря разработке моделей одежды из новых тканей с учетом конъюнктуры рынка. Тенденцию с минимальным ростом в 105 % мы распространим на весь объем выпуска и продаж.

      В 2009 году по данным бухгалтерского учета  и расчета экономистов  условно-постоянные затраты составили 948 млн. руб. (или 17,1 % в себестоимости выпускаемой продукции), переменные затраты – 4588 млн. руб. 

Таблица 3.8 Расчет экономического эффекта от прироста объемов реализации

    Наименование До реализации мероприятия После реализации мероприятия
    1 2 3
    Выручка от реализации нетто, млн. руб. 5819,0 6110,0
    Полная  себестоимость, млн. руб. 5536,0 5749,0
    в том  числе:    
    - переменные  затраты, млн. руб. 4588,0 4817,0
    - условно-постоянные  затраты, млн. руб. 1283,0 1283,0
    Прибыль от реализации, млн. руб. 283,0 345,0
    Прирост прибыли от реализации, млн. руб. х +62,0
 

      В таблице 3.9  рассчитаем прирост чистой прибыли от проведения мероприятий. 

  Таблица 3.9 Расчет прироста чистой прибыли

    Наименование Сумма, млн. руб.
    Экономия  на статье сырье и материалы 58,3
    Прирост выручки (дополнительный доход) 116,0
    Экономический эффект от прироста объемов реализации 62,0
    Итого прирост объемов прибыли 236,3
    Дополнительные  налоги из прибыли, всего 62,1
    в том  числе  
    - налог  на прибыль – 24 % 56,7
    - местные  налоги и сборы – 3 % 5,4
    Итого дополнительный объем чистой прибыли 174,2
    Годовая сумма затрат 34,5
    Простой срок окупаемости, лет (34,5 : 174,2) 0,20
    То  же в месяцах (12 мес. х 0,20) 2,4
 

      Программа повышения эффективности процесса закупок на ООО «Деко-мастер» экономически эффективна. Расчеты показывают, что предложенные нами мероприятия позволят получить дополнительный объем чистой прибыли в сумме 174,2 млн. руб. и сохранить положительную динамику развития предприятия.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          Решение — это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции управления. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает руководитель. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения). Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т. е. участия группы руководителей и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений. Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

          Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений. Модель является представлением системы, идеи или объекта. Руководителю необходимо использовать модели из-за сложности организаций, невозможности проводить эксперименты в реальном мире, необходимости заглядывать в будущее. Основные типы моделей: физические, аналоговые и математические (символические). Дерево решений позволяет представить проблему схематично и сравнить возможные альтернативы визуально. Метод необходимо использовать применительно к сложным ситуациям, когда результат принимаемого решения влияет на последующие.

          Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений. До трети всех управленческих решений не достигают своих целей по причине невысокой исполнительской культуры. В нашей и зарубежных странах социологи, принадлежащие к самым разным школам, пристальное внимание уделяют совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности, воспитанию «фирменного патриотизма», стимулированию самоуправления.

          В дополнение к решению проблем, руководитель должен быть готов к благоприятным ситуациям и будет лучше, если разделит процедуру принятия решений с подчиненными, чем будет выполнять все только один.

          В практической части работы проанализирован  процесс и методы принятия управленческих решений на ООО «Деко-мастер» и разработаны мероприятия по повышению эффективности принятия решений по закупочной деятельности предприятия.  
     

 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О фонде информатизации Республики Беларусь» // Мн.: Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь № 839 24 июня 2005 г.
  2. Закон Республики Беларусь «Об информатизации» // Мн.: Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 6 сентября 1995 г. № 3850-XII
  3. Указ президента Республики Беларусь «О национальном правовом Интернет-портале» Мн.: Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 16 декабря 2005 г. № 60913.
  4. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2007. – 656 с.
  5. Ильин А.И. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: Новое знание, 2007. – 698 с.
  6. Любушин М. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 369 с.
  7. Мисникова Л.В. Организация труда: учебное пособие. – Мн.: Вышэйшая школа, 2008. - 302 с.

Информация о работе Анализ процесса принятия управленческих решений в современных условиях