Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:27, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение и анализ процесса принятия управленческих решений в современном менеджменте на примере ООО «Деко-мастер».
Задачи работы:
- рассмотрение характеристики ООО «Деко-мастер»;
- рассмотрение теоретических аспектов процесса принятия управленческих решений;
- анализ процесса принятия управленческих решений на примере ООО «Деко-мастер»;
- разработка мероприятий по совершенствованию процесса принятия управленческих решений на ООО «Деко-мастер».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2 АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕКО-МАСТЕР»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ принятия управленческих решений на ООО «Деко-мастер»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 SWOT-анализ этапов принятия управленческих решений
3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности принятия управленческих решений на предприятии
5
10
10
13
22
22
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Всего годовая сумма затрат – 34,5 млн. руб.
Ввод в штатное расписание дополнительно двух сотрудников отдела материально-технического снабжения, компьютеризация 5 рабочих мест (отдел материально-технического снабжения – четыре рабочих места, одно – кладовщика) с созданием единой сети позволят улучшить управляемость на предприятии и добиться прироста чистой прибыли в сумме 181,3 млн. руб. Расчет экономического эффекта приведен в таблицах 3.6 – 3.8.
Рассчитаем
экономический эффект от снижения цен
закупки сырья и материалов на 3,0 % в следующей
ниже таблице 3.6. Эффект достигается как
за счет получения скидок (бонусов) у поставщиков
с которыми налажены долговременные партнерские
отношения (накопительная скидка в зависимости
от объемов закупки; скидка в зависимости
от срочности поставки – чем больше период
времени от момента приема заявки до момента
отгрузки, тем больше процент скидки),
так и за счет усиления работы отдела материально-технического
снабжения по сбору информации по новым
поставщикам с более выгодными условиями
поставки для ООО «Деко-мастер» (3-е мероприятие
из подраздела 3.2).
Таблица 3.6 Расчет экономического эффекта от снижения цен закупки
Наименование | Сумма, млн. руб. |
Стоимость сырья и материалов 2009 года до снижения цен на 3 % | 1943,0 |
Стоимость сырья и материалов после снижения цен | 1884,7 |
Экономия на статье сырье и материалы | 58,3 |
Рассчитаем
экономический эффект от прироста цен
на готовую продукцию на 2,0 % в следующей
ниже таблице 3.7. Эффект достигается за
счет разработки новых моделей одежды
с учетом конъюнктуры рынка, сезонности
и ростом на этой основе уровня цен (4-ое
мероприятие из подраздела 3.2).
Таблица 3.7 Расчет экономического эффекта от прироста цен
Наименование | Сумма, млн. руб. |
Выручка от реализации 2009 года нетто до роста цен на продукцию на 2 % | 5819,0 |
Выручка от реализации нетто после роста цен | 5935,0 |
Прирост выручки (дополнительный доход) | 116,0 |
Рассчитаем экономический эффект от прироста объемов реализации на 5 % в следующей ниже таблице 3.8. Эффект достигается за счет роста квот на 7 % по сравнению с прошлым годом на реализацию в товаропроводящую сеть одежды ООО «Деко-мастер» и на 5 % за счет роста заказов со стороны ООО «Тексторгснаб» благодаря разработке моделей одежды из новых тканей с учетом конъюнктуры рынка. Тенденцию с минимальным ростом в 105 % мы распространим на весь объем выпуска и продаж.
В
2009 году по данным бухгалтерского учета
и расчета экономистов условно-постоянные
затраты составили 948 млн. руб. (или 17,1 %
в себестоимости выпускаемой продукции),
переменные затраты – 4588 млн. руб.
Таблица 3.8 Расчет экономического эффекта от прироста объемов реализации
Наименование | До реализации мероприятия | После реализации мероприятия |
1 | 2 | 3 |
Выручка от реализации нетто, млн. руб. | 5819,0 | 6110,0 |
Полная себестоимость, млн. руб. | 5536,0 | 5749,0 |
в том числе: | ||
- переменные затраты, млн. руб. | 4588,0 | 4817,0 |
- условно-постоянные затраты, млн. руб. | 1283,0 | 1283,0 |
Прибыль от реализации, млн. руб. | 283,0 | 345,0 |
Прирост прибыли от реализации, млн. руб. | х | +62,0 |
В
таблице 3.9 рассчитаем прирост чистой
прибыли от проведения мероприятий.
Таблица 3.9 Расчет прироста чистой прибыли
Наименование | Сумма, млн. руб. |
Экономия на статье сырье и материалы | 58,3 |
Прирост выручки (дополнительный доход) | 116,0 |
Экономический эффект от прироста объемов реализации | 62,0 |
Итого прирост объемов прибыли | 236,3 |
Дополнительные налоги из прибыли, всего | 62,1 |
в том числе | |
- налог на прибыль – 24 % | 56,7 |
- местные налоги и сборы – 3 % | 5,4 |
Итого дополнительный объем чистой прибыли | 174,2 |
Годовая сумма затрат | 34,5 |
Простой срок окупаемости, лет (34,5 : 174,2) | 0,20 |
То же в месяцах (12 мес. х 0,20) | 2,4 |
Программа
повышения эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решение — это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции управления. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает руководитель. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения). Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т. е. участия группы руководителей и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений. Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Совершенствование процесса принятия управленческих решений и соответственно повышение качества принимаемых решений достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений. Модель является представлением системы, идеи или объекта. Руководителю необходимо использовать модели из-за сложности организаций, невозможности проводить эксперименты в реальном мире, необходимости заглядывать в будущее. Основные типы моделей: физические, аналоговые и математические (символические). Дерево решений позволяет представить проблему схематично и сравнить возможные альтернативы визуально. Метод необходимо использовать применительно к сложным ситуациям, когда результат принимаемого решения влияет на последующие.
Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений. До трети всех управленческих решений не достигают своих целей по причине невысокой исполнительской культуры. В нашей и зарубежных странах социологи, принадлежащие к самым разным школам, пристальное внимание уделяют совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности, воспитанию «фирменного патриотизма», стимулированию самоуправления.
В дополнение к решению проблем, руководитель должен быть готов к благоприятным ситуациям и будет лучше, если разделит процедуру принятия решений с подчиненными, чем будет выполнять все только один.
В
практической части работы проанализирован
процесс и методы принятия управленческих
решений на ООО «Деко-мастер» и разработаны
мероприятия по повышению эффективности
принятия решений по закупочной деятельности
предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ процесса принятия управленческих решений в современных условиях