Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:27, контрольная работа
Целью работы является рассмотрение и анализ процесса принятия управленческих решений в современном менеджменте на примере ООО «Деко-мастер».
Задачи работы:
- рассмотрение характеристики ООО «Деко-мастер»;
- рассмотрение теоретических аспектов процесса принятия управленческих решений;
- анализ процесса принятия управленческих решений на примере ООО «Деко-мастер»;
- разработка мероприятий по совершенствованию процесса принятия управленческих решений на ООО «Деко-мастер».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2 АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕКО-МАСТЕР»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ принятия управленческих решений на ООО «Деко-мастер»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 SWOT-анализ этапов принятия управленческих решений
3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности принятия управленческих решений на предприятии
5
10
10
13
22
22
23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Рис.
3.1 Алгоритм выбора поставщика материальных
ресурсов
Как показано на схеме, системе установленных критериев может отвечать несколько поставщиков. Тогда необходимо их ранжировать, используя непосредственные контакты с представителями поставщиков.
Для
ранжирования поставщиков и выбора
главного поставщика составим таблицу
3.3. Для этого оценим каждого из
поставщиков по каждому из выбранных
критериев, а затем умножим вес
критерия на оценку. Вес критерия и оценку
можно определить комиссией предприятия
экспертным путем. Рейтинг определяется
суммированием произведений веса критерия
на его оценку для данного поставщика.
Для оценки возьмем 3 фирмы (Sp. Drago Польша,
LEGS Sp.z.o.o Польша, KRISTINA-TEX» Италия), которые
поставляют для ООО «Деко-мастер» кружевные
полотна и металлопластиковую фурнитуру.
Таблица 3.3 Расчет рейтинга поставщика
Критерий выбора поставщиков | Вес критерия | Оценка критерия по десятибалльной шкале | Произведение веса критерия на оценку | ||||
Sp. Drago, Польша | LEGS Sp.z.o.o Польша | KRISTINA-TEX» Италия | Sp. Drago, Польша | LEGS Sp.z.o.o Польша | KRISTINA-TEX» Италия | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Цена | 0,25 | 6 | 6 | 4 | 1,50 | 1,50 | 1,00 |
Надежность поставки | 0,20 | 4 | 3 | 7 | 0,80 | 0,60 | 1,40 |
Качество материала | 0,15 | 5 | 4 | 8 | 0,75 | 0,60 | 1,20 |
Условия платежа | 0,10 | 4 | 5 | 4 | 0,40 | 0,50 | 0,40 |
Расположение поставщика | 0,08 | 6 | 6 | 5 | 0,48 | 0,48 | 0,40 |
Возможность внеплановых поставок | 0,07 | 4 | 6 | 4 | 0,28 | 0,42 | 0,28 |
Имидж поставщика | 0,05 | 6 | 4 | 8 | 0,30 | 0,20 | 0,40 |
Итого | 1,00 | х | х | х | 4,51 | 4,30 | 5,08 |
Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что продление договора на поставку материалов нецелесообразно осуществлять с «LEGS» Sp.z.o.o (Польша), который имеет наиболее низкий рейтинг.
Следует отметить, что приведенная система оценки поставщиков носит субъективный характер, но в тоже время позволяет оценить не только количественные, но и качественные показатели поставщиков материальных ресурсов.
На
основании годового плана производства
и продаж, утвержденного директором
предприятия, работниками предприятия
обсчитываются по нормам расхода
общая потребность в материалах
(пряже, тканях, фурнитуре и т.д.).
Сам процесс планирования закупок на ООО
«Деко-мастер» представим в виде следующей
таблицы 3.4.
Таблица 3.4 Календарный план закупок
Наименование | Срок | Ответственный |
1 | 2 | 3 |
Разработка проекта плана производства на 2011 год | 3 квартал | Зам. директора.
Нач. производства. |
Расчет
потребности в сырье и |
Сентябрь 2010 г. | Нач. производства,
технолог, экономист, инженер по снабж. |
Составление номенклатуры материалов, объединение их в группы | Сентябрь 2010 г. | Экономист, начальник отдела МТС, инженер по снабжению |
Рассылка запросов, сбор коммерческих предложений, предварительная оценка и подготовка их к тендеру | Октябрь 2010 г. | Зам. директора.
Начальник отдела МТС, инженер по снабж. |
Проведение тендеров с использованием электронной системы торгов www.icetrade.by для заключения годовых договоров на поставку материалов | Ноябрь 2010 г. | Зам. директора.
Начальник отдела МТС, инженер по снабж. |
Заключение годовых договоров | Декабрь 2010 г. | Зам. директора.
Начальник МТС |
Заключение краткосрочных договоров по приобретению недостающих (новых) материалов | Январь-декабрь 2011 г. | Зам. директора.
Нач. производства. Начальник отдела МТС. |
Проведенная работа по оценке процесса закупок на ООО «Деко-мастер», анализ выполняемых работ инженеров по снабжению, необходимость приобретения разнообразного сырья и материалов (до 500 наименований), в том числе по импорту, позволяет нам рекомендовать ряд мероприятий, направленных на полный охват функций по снабжению, логистике, ведению складского хозяйства и повышение эффективности закупок путем:
1)
ввода в штатное расписание
отдела материально-
2)
компьютеризация 5 рабочих мест (отдел
материально-технического
3)
выполнения работы по сбору
предложений от разных
4) сбора информации с помощью различных каналов – интернет, спутниковое телевидение, а также заказа единичных изделий из крупных торговых центров (Москвы, Лондона, Милана, Парижа) и распространяемых по каталогам. Анализ собственных работ, выполненных художниками, модельерами, технологами, и полученных образцов, позволит художественного совету предприятия оценить тенденции развития моды в использовании тканей, расцветок, кроя, конструкций моделей, сопоставить и выбрать современные направления в моделировании и дизайне, в конструировании с учетом конъюнктуры рынка и сезонности. Данное мероприятие позволит художникам, модельерам, технологам ООО «Деко-мастер» обновлять ассортиментные ряды до 70 %. В дальнейшем также следует использовать правило «30 и 70». Тридцать процентов лидеров продаж оставлять в плане производства на следующий плановый год. Семьдесят процентов моделей подвергать полной замене либо переработке, что позволит снимать «сливки» за счет новизны, качества, удобства предлагаемой одежды. Основная ориентация предприятия должна быть построена на женщин активного возраста двух категорий, имеющих наибольшие потребности в одежде и постоянный доход – 25-35 лет, 36-45 лет. Указанное мероприятие позволит ежегодно наращивать объемы производства и продаж при этом иметь более высокие продажные цены, чем у конкурентов. По нашему мнению от осуществления мероприятия прирост цен составит не менее 2 %, объемов производства и реализации – не менее 5 %. Данное предположение основано на исследовании отпуска готовой одежды в товаропроводящую сеть Республики Беларусь (универмаги и др. магазины), опросе продавцов рынке г.Бреста, продающих одежду как нашей фирмы ООО «Деко-мастер», так и конкурентов. На основе анализа выявлена общая тенденция к увеличению роста продаж новинок ООО «Деко-мастер», которые имеют более высокие цены по сравнению с базовыми моделями прошлого года (рост цен к уровню прошлого года предусмотрен на одежду из давальческого материала по контрактам на 2 %, на одежду из собственных материалов до 4-5 %). Примем рост цен на собственную продукцию темпом 102 %. В текущем году увеличены квоты на 7 % по сравнению с прошлым годом на реализацию в товаропроводящую сеть одежды ООО «Деко-мастер», на 5 % предусмотрен рост заказов со стороны ООО «Тексторгснаб». Тенденцию с минимальным ростом в 105 % мы распространим на весь объем выпуска и продаж;
5)
увязки собственного
6) поиска и использования более качественных (однородных по составу и структуре) современных материалов белорусских, польских, болгарских, турецких и итальянских производителей. Достижения на этой основе более высоких эстетических, эргономических, экологических и эксплуатационных характеристик готовой одежды. Качество товара является основной составляющей его конкурентоспособности;
7)
проработки выхода на рынок Азии по поиску
новых поставщиков пряжи (по предварительным
оценкам стоимость пряжи, например, в Китае
на 15-20% ниже, чем в Турции, что покрывает
также и транспортные расходы). В таблице
3.5 приведем цены на отдельные позиции
сырья и материалов на условиях франко-станция
покупателя без НДС, закупаемые ООО «Деко-мастер».
Таблица 3.5 Цены на основное сырье и материалы на условиях франко-станция покупателя
Наименование материала | Цена без НДС, руб. | Наименование поставщика |
1 | 2 | 3 |
Пряжа хлопчатобумажная, кг | ||
- 1 сорта | 16000 | ПТФ «Лужайка» |
15700 | ОАО «Слонимская КПФ» | |
15400 | ОАО ПТО» Полесье» | |
- 2 сорта | 15100 | ПТФ «Лужайка» |
14600 | ОАО «Слонимская КПФ» | |
14200 | ОАО ПТО» Полесье» | |
Пряжа полушерстяная, кг | ||
- 1 сорта | 32800 | ПТФ «Лужайка» |
33100 | ОАО «Слонимская КПФ» | |
32600 | ОАО ПТО» Полесье» | |
- 2 сорта | 29900 | ПТФ «Лужайка» |
30100 | ОАО «Слонимская КПФ» | |
29800 | ОАО ПТО» Полесье» | |
Пряжа шерстяная, кг | ||
- 1 сорта | 42100 | ПТФ «Лужайка» |
43000 | ОАО «Слонимская КПФ» | |
42700 | ОАО ПТО» Полесье» | |
- 2 сорта | 40500 | ПТФ «Лужайка» |
41200 | ОАО «Слонимская КПФ» | |
40900 | ОАО ПТО» Полесье» | |
Пряжа мохеровая, кг | ||
- 1 сорта | 55000 | ПТФ «Лужайка» |
62000 | ОАО «Слонимская КПФ» | |
- 2 сорта | 53200 | ПТФ «Лужайка» |
58700 | ОАО «Слонимская КПФ» |
Имеется договор на приобретение малой партии мохеровой пряжи, произведенной в Турции, от посреднической фирмы ООО «Артего Плюс», которая сотрудничает с турецкой компанией «Samat». Цена пряжи 1 сорта составляет 64000 бел. руб. без НДС за 1 кг.
По
данным торговой палаты Республики Беларусь
имеется широкий выбор
8) работы с персоналом по подготовке кадров из собственных работников: стимулирование способных закройщиц, швей к росту их до художников, технологов, модельеров одежды путем проведения конкурсов на лучшие эскизы, в том числе и с точки зрения норм расхода материалов;
9)
стимулирования работников
10) ликвидации работы с посредниками и заключением напрямую контрактов с предприятиями-изготовителями смесовых пряж, апробированных при покупке через посреднические структуры малыми партиями.
Для оценки экономической эффективности от реализации мероприятий рассчитаем затраты на внедрение и экономический эффект в стоимостном выражении.
Ввод в штат предприятия дополнительно двух сотрудников потребует на их содержание 19,2 млн. руб. в год (среднемесячная начальника отдела материально-технического снабжения – 900 тыс. руб., инженера по снабжению – 700 тыс. руб.). С учетом отчислений на социальное страхование (35% - 6,7 млн. руб.) – 25,9 млн. руб. Стоимость приобретения компьютеров и периферийных устройств у фирмы ООО «Атом+» и создание собственного сайта составит 8,6 млн. руб. (3080 долл. США х 2800 руб./долл. США). В том числе стоимость 5 компьютеров на базе процессора Core2Duo – 1725 долл. США (345х5 шт.), 3 принтеров НР LaserJet1200 – 255 долл. США (85х3 шт.), 5 мониторов Samsung 710N – 700 долл. США (140х5 шт.). Технические работы по созданию собственного сайта для размещении информации о выпускаемой продукции, ориентировочных продажных ценах на готовые изделия, о закупаемых сырье и материалах – 400 долл. США.
Информация о работе Анализ процесса принятия управленческих решений в современных условиях