Анализ процесса принятия управленческих решений в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение и анализ процесса принятия управленческих решений в современном менеджменте на примере ООО «Деко-мастер».
Задачи работы:
- рассмотрение характеристики ООО «Деко-мастер»;
- рассмотрение теоретических аспектов процесса принятия управленческих решений;
- анализ процесса принятия управленческих решений на примере ООО «Деко-мастер»;
- разработка мероприятий по совершенствованию процесса принятия управленческих решений на ООО «Деко-мастер».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
2 АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕКО-МАСТЕР»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ принятия управленческих решений на ООО «Деко-мастер»
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 SWOT-анализ этапов принятия управленческих решений
3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности принятия управленческих решений на предприятии
5
10
10
13

22
22

23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Работа содержит 1 файл

Контрольная.DOC

— 468.00 Кб (Скачать)

          Экономические методы

          Рассмотрим  сейчас экономические методы управления на ООО «Деко-мастер». Это вторая крупный вид методов управления в нашей классификации. Под экономическими методами управления понимают совокупность способов воздействия на экономические (материальные) интересы объекта управления (работника). Эти методы в ООО «Деко-мастер» имеют следующие особенности:

    1. Материальный интерес выступает как мотивационный фактор.
    2. Косвенный характер воздействия (действуют через систему ограничений и стимулов).
    3. Они вносят элемент саморегулирования в систему.
    4. Самая демократичная форма воздействия на объект.
    5. Дает возможность прогнозировать потенциальную реакцию объекта управления на управляющее воздействие субъекта управления.
    6. Возможно количественное соизмерение результатов воздействия данной группы методов.
    7. Стратегический характер.

          Механизмы осуществления экономических методов  могут быть различными. Одной из эффективных форм проведения этой группы методов жизнь могут быть хозрасчетные отношения. Но хозрасчет в ООО «Деко-мастер» не применяется. Из оставшихся методов  можно выделить систему премирования за результаты труда, а также выплату определенного процента от суммы проданного товара для стимулирования менеджеров по продажам.

          Социально-психологические  методы

          Под ними понимают группу методов, направленную на совокупность социальных интересов и психологических особенностей личности (работника). Таким образом, эти методы воздействуют  на социальные процессы, протекающие в трудовых коллективах и межличностные отношения и связи.

          В ООО «Деко-мастер» эти методы представлены не так ярко. Из социальных методов управления большая их часть обусловлена государственными гарантиями (продолжительность труда, установление пенсионного возраста). На ООО «Деко-мастер» социальные методы представлены в следующих формах:

  • социально-экономические (нормирование труда, требование соблюдения техники безопасности, установление норм производительности, распределение людей в зависимости от интенсивности работы, гарантия минимальной ЗП, повышение производительности через внедрение новой техники);
  • социальные (организация питания работников в столовой (конечно, по соответствующим ценам), регулирование труда женщин);
  • социально-политические (равенство всех независимо от принадлежности к партии, политических пристрастий);
  • социально-личностные (выявление неформальных лидеров в коллективах, выявление способных работников, могущих занять в будущем руководящие посты и организация развития их управленческих навыков);
  • социально-демографические (формирование структуры коллективов, предоставление отпусков по уходу за ребенком);
  • социально-культурные (организация отдыха людей в домах отдыха, профилакториях, в спортивных комплексах).

          К психологическим методам, применяемым  на ООО «Деко-мастер», можно отнести выступления директора перед управленческим персоналом с целью подтолкнуть к достижению определенных результатов, поощрения руководителя за хорошо выполненную работу (методы психологического побуждения).

          На  ООО «Деко-мастер» применяются также из психологических методов методы гуманизации труда (кондиционеры, безопасные компьютерные мониторы, удобство рабочего места). При приеме на работу на некоторые должности проверяют также психологическую пригодность (методы профессионального отбора). 
     
     
     
     

 

    3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

    3.1 SWOT-анализ этапов принятия управленческих решений 

    Таблица 3.1  Анализ слабых и сильных сторон в процессе принятия управленческих решений на предприятии

Слабая  сторона Сильная сторона
- низкая  эффективность принятия решения по закупкам на предприятии

- низкий уровень использования социально-психологических методов управления на предприятии

- эффективный  контроль принятия управленческих  решений на предприятии

- высокая эффективность  системы управления персоналом на предприятии

 

     Таблица 3.2  Анализ возможностей и угроз  внешней среды при принятии управленческих решений

Угрозы Возможности
- снижение  эффективности функционирования  организации

- повышение текучести  кадров на предприятии

- реализация  программ развития предприятия

- развитие персонала

 

     Таблица 3.3  Составление матрицы SWOT

     

    Возможности

    - реализация  программ развития предприятия

    - развитие персонала

    Угрозы

    - снижение эффективности  функционирования организации

    - повышение текучести  кадров на предприятии

    Сильные стороны

    - эффективный  контроль принятия управленческих  решений на предприятии

    - высокая  эффективность системы управления  персоналом на предприятии

    Разработка  и реализация программ развития предприятия Разработка  программ по совершенствованию управления персоналом на предприятии
    Слабые стороны

    - низкая  эффективность принятия решения  по закупкам на предприятии

    - низкий  уровень использования социально-психологических  методов управления на предприятии

    разработка  мероприятий по повышению решений по закупочной деятельности предприятия сокращение  сфер деятельности предприятия
 

3.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности принятия управленческих решений на предприятии 

          Следует отметить, что для оптимизации управления необходимо иметь четкое представление о тенденциях и характере изменений в экономике хозяйствующего субъекта. Достижение данной информации возможно только на основе экономического и статистического анализа. В процессе анализа «сырая», первичная информация проверяется. Определяются соответствие установленным формам, правильность арифметических подсчетов, сводимость и сопоставимость показателей. Затем информацию обрабатывают; проводят общее ознакомление с документами, их содержанием; определяют и сравнивают отклонения; определяют влияние факторов на анализируемый объект, выявляют резервы и пути их использования, а также недостатки, ошибки. Результаты анализа систематизируются, обобщаются. На основе результатов анализа принимаются управленческие решения. Отсюда следует, что экономический и статистический анализ обосновывает управленческие решения, обеспечивает объективности и эффективность управления производством.

          Роль  анализа в управлении производством  возрастает вследствие того, что меняются механизм хозяйствования, принципы и методы управления. Ограниченность ресурсов и необходимость выбора заставляют руководителей постоянно проводить исследования в области рынков сбыта, источников сырья, изучения спроса, ценообразования, что должно обеспечить повышение эффективности производства.

          Разгосударствление, приватизация, развитие новых организационно-правовых форм хозяйствования требуют новых  методов управления и предполагают постоянный контроль за всеми слагаемыми производственной себестоимости, глубокого  анализа затрат по элементам и статьям расходов, анализа непроизводительных расходов и потерь, что повышает экономическую эффективность производства, увеличивает величину чистой прибыли и возможности материального стимулирования.

          С целью принятия оптимальных управленческих решений в организациях проводится оперативный, текущий и перспективный анализы. Каждый из них связан с определенной функцией управления и планирования.

          Принятие  решений требует разработки нескольких вариантов решения хозяйственных  ситуаций, их обоснования путем проведения экономического анализа, выбора наилучшего варианта управленческого решения.

          Таким образом, в условиях рынка проблема минимизации затрат живого и овеществленного  труда является исходным моментом в  ценообразовании. Цена является одним  из определяющих конкурентных преимуществ в условиях рынка и условиях выживаемости. В этих условиях повышается роль экономического анализа как важного средства управления экономикой хозяйствующего субъекта, выявления резервов повышения эффективности производства.

          Одной из основных в заготовительной логистике является проблема выбора оптимального поставщика, которая предполагает анализ и прогнозирование рынка закупок. Важность ее объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но главным образом тем, что поставщик должен быть надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии.

          Анализ  поставщиков конкретного вида материальных ресурсов и их последующий выбор  должен осуществляться в соответствии с определенным набором критериев, выбор и ранжирование которых должны устанавливаться руководством фирмы. К числу важнейших критериев выбора поставщика относятся: качество поставляемых материальных ресурсов и сервиса, надежность поставок, финансовые условия, возможности удовлетворить требования фирмы-производителя, расположение и др.

          Одним из наиболее важных критериев отбора является, конечно, качество. Качество поставляемых материальных ресурсов должно удовлетворять требованиям оговоренных  заранее стандартов, отраженных производственными подразделениями фирмы, как правило, в сертификатах. Сравнение фактических параметров поставляемых материальных ресурсов со стандартными параметрами осуществляется обычно на этапах входного контроля. В ряде случаев (когда партнеры хорошо знают друг друга и надежность поставщика не вызывает сомнений) входной контроль не производится.

          Надежность  поставщика также является одним  из основных показателей, определяющих его способность удовлетворять  на достаточно долгий срок (иногда сравнимый с жизненным циклом готовой продукции) требования фирмы-производителя к качеству материальных ресурсов, срокам и объемам поставок. Надежность является комплексным показателем, отражающим все стороны процесса закупок материальных ресурсов.

          Большое значение при выборе поставщика имеют  его возможности или способности  удовлетворять определенным требованиям  потребителей. Сюда относятся производственные мощности (объемы производимых материальных ресурсов), используемое технологическое  оборудование, складская система и дистрибутивная сеть поставщика, наличие возможностей доставки материальных ресурсов в больших количествах, уровень организации и контроля над поставками своей продукции и т.д.

          Главное место при оценке поставщика занимает цена поставляемых материальных ресурсов. Однако в некоторых случаях на первый план выступают и другие финансовые условия (способность поставщика предоставлять рассрочку платежа, поставлять материальные ресурсы в кредит, скидки и др.). Хотя цена материальных ресурсов иногда может составлять значительную часть стоимости готовой продукции, многие фирмы отдают предпочтение в современных условиях надежности поставок, качеству материальных ресурсов и сервиса. При выборе поставщика в анализ финансовых условий обязательно должна входить оценка его финансовой устойчивости, производимая с помощью независимого аудитора.

          Кроме определенных количественных критериев  оценки поставщика существует большая  группа качественных показателей, которые  играют важную роль в процедуре отбора, но трудно поддаются определению. К таким показателям относятся имидж поставщика, отсутствие негативных сообщений о нем от партнеров по бизнесу или в средствах массовой информации, доброжелательность, способность к контакту и др.

          Не  последнюю роль в выборе поставщика играет его географическое расположение. Важность этого критерия определяется, прежде всего, транспортными расходами на доставку материальных ресурсов, а также отсутствием баз промежуточного хранения, лучшими условия для внедрения JIТ подхода, более короткими производственными циклами, лучшими условиями для кооперации и т.п. Однако, несмотря на это удаленные поставщики могут обеспечивать поставку материальных ресурсов более высокого качества, по более низким ценам, с лучшим сервисом.

          Расстановка приоритетов при выборе поставщика зависит от очень большого количества факторов. Однако в целом их можно свести к трем основным: цена, качество, надежность поставок материальных ресурсов. Фактор цены как самих материальных ресурсов, так и затрат, связанных с управлением закупками, являются преобладающими для большинства фирм, так как напрямую определяют прибыль. Поэтому, прежде всего поставщики отбираются по ценовому критерию.

          С учетом вышеизложенного, алгоритм выбора поставщика можно укрупненно представить в виде блок-схемы на рисунке 3.1. 
     
     
     
     

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ процесса принятия управленческих решений в современных условиях