Анализ предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Закрытое акционерное общество действует на рынке под названием ЗАО «Мама Мия». Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей.

Содержание

1. Характеристика фирмы. 3
1.1. Название фирмы и его обоснование. 3
1.2. Характер собственности фирмы. 3
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы. 4
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке. 4
1.5. Ассортимент продаваемых товаров. 4
1.6. Важнейшие фирмы- контрагенты и фирмы-конкуренты. 4
1.7. Численность работников. 5
1.7. Структура организации. 6
2. Функции управления 7
3. Миссия организации и стратегическое видение 11
3.1. Определение и раскрытие понятия "Миссия" 11
3.2. Цели организации. 11
3.3. SWOT – анализ 14
3.3.1. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 19
3.3.2. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. 25
3.3.3. Реализация стратегического плана и его оценка. 28
Контроль 33
Выводы и рекомендации. 35
Список используемой литературы: 36

Работа содержит 1 файл

курсоваяМенеджемент.docx

— 66.10 Кб (Скачать)

     В целом система денежных выплат призвана обеспечить большинству работников желательный уровень дохода при  условии добросовестного отношения  к работе и выполнения своих обязанностей. Удовлетворенность материальным вознаграждением  стимулирует инициативу людей, формирует  у них приверженность к организации.

     В организации также применяется  косвенная система экономической  мотивации, т.е. мотивация свободным  временем. Используется работа купажистов по сменам, делающий режим работы более  удобным для человека, что позволяет  ему дополнительно заниматься другими  делами с предоставлением отгулов  за часть сэкономленного при выполнении работы времени.

     В качестве неэкономических способов стимулирования применяются организационные  и моральные способы, например, мотивацию  обогащением труда (предоставление работникам более содержательной и  важной работы).

     К моральным способам стимулирования относится, прежде всего, личное и публичное  признание. Суть личного признания  состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных  докладах высшему руководству. Суть публичного признания состоит в  широком распространении информации о достижениях работников на доске  почета, награждение грамотами. Публичное  признание в большинстве случаев  сопровождается премиями, ценными подарками  и т.д.

     Кроме того, в качестве специфических форм мотивации используется похвала, следующая  за любыми достойными действиями исполнителей, и конструктивная критика, стимулирующая  действия человека, направленные на устранение недостатков и упущений в работе и указывающая на их возможные  варианты.

     Применяется также еще одна форма мотивации - продвижение в должности, которое  дает и более высокую заработную плату (экономический мотив) и интересную и содержательную работу (организационный  мотив), а также отражает признание  заслуг и авторитета личности (моральный  мотив).

Контроль

     Некоторые наиболее важные виды контроля организации  могут быть замаскированы среди  других функций управления. Так например, хотя планирование и создание организационных  структур редко относят к процедуре  контроля, они как таковые позволяют  осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации. Этот вид контроля называется предварительным  потому, что осуществляется до фактического начала работ. Так же предварительный  контроль на предприятии ЗАО «Мама Мия» осуществляется в отношении человеческого фактора, материальных и финансовых ресурсов. Контроль потенциальных сотрудников каждого отдела происходит путем проверки уровня профессионального образования, наличия необходимого стажа работы по специальности, проведения различных психологических тестов, тестов на профессиональную пригодность и собеседований. Контроль материальных ресурсов осуществляется путем отбора надежных поставщиков, обеспечивающих высокое качество поставляемой продукции. На предприятии в целом и в каждом отделе осуществляется контроль над финансовыми ресурсами путем составления бюджетов, которые позволяют следить за рациональным расходованием средств организации.

     Текущий контроль осуществляется непосредственно  в ходе проведения работ. В организации  ЗАО «Мама Мия» текущий контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе предприятия, позволяющая руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и изменением внутренней среды самой организации.

     При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих  работ. В рамках итогового контроля обратная связь используется после  того, как работа выполнена. Либо сразу  по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного  заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с  требуемыми. На предприятии ЗАО «Мама Мия» итоговый контроль осуществляется путем обратной связи начальника с подчиненными после того, как работа выполнена, когда фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Итоговый контроль, с одной стороны, дает руководству организации информацию, необходимую при планировании дальнейшей деятельности организации (оценивается реалистичность поставленных задач, анализируются возникшие проблемы), а, с другой стороны, способствует мотивации (вознаграждение сотрудников осуществляется за достижение определенных результатов).

     Таким образом, контроль является важнейшей  функцией управления, служащей для  оценки эффективности деятельности завода.

Выводы  и рекомендации.

     В данной работе был рассмотрен процесс  управления организацией на основе анализа  деятельности предприятия ЗАО «Мама Мия», занимающейся выпечкой различных видов пиццы, закусок и десертов.

     Управление  организацией имеет четыре важнейших  функции, выполнение которых определяет эффективность деятельности всей организации  в деле достижения ее целей: планирование, организация, мотивация и контроль.

     В процессе планирования были выработаны цели организации ЗАО «Мама Мия»  и стратегия ее проведения, обеспечивающая достижение поставленных целей.

     Для решения стратегических задач была создана структура предприятия  и распределены все полномочия, обеспечивающие эффективные взаимоотношения между  подразделениями предприятие.

     Для мотивации были разработаны методы стимулирования работников, основанные на содержательной теории мотивации. Приведена  система экономических и неэкономических  методов стимулирования для разных групп работников.

Список  используемой литературы:

 
  1. Герчикова И.Н. Менеджмент, М: ЮНИТИ, 1994
  2. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие, С-Пб: Специальная литература, 1995
  3. Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., – М.: КОНСЭКО, 1998.
  4. Журнал Консультант Предпринимателя — Директору, № 4, 2003 год
  5. Кашанина В.Г. Хозяйственные товарищества и общества: правовые основы внутрифирменной деятельности. - М.: ТЕИС, - 1995
  6. Воронин В. Г. Менеджмент в пищевой промышленности, М: Клосс, 2003
  7. Личностно – ролевое и профессиональное развитие менеджеров малого и среднего бизнеса. Учебное пособие / Кудашев А.Р., Фомина Е.А., Чанышева В.А. – Уфа, 2002.
  8. Ревуцкий Л.Д. Производственная мощность, продуктивность и экономическая активность предприятия. Москва изд. «Перспектива» - 2002.
  9. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для студ. вузов.- М.: ЮНИТИ, 1999.
  10. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.,: Финансы и статистика, 2000.

Информация о работе Анализ предприятия общественного питания