Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа
Закрытое акционерное общество действует на рынке под названием ЗАО «Мама Мия». Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей.
1. Характеристика фирмы. 3
1.1. Название фирмы и его обоснование. 3
1.2. Характер собственности фирмы. 3
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы. 4
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке. 4
1.5. Ассортимент продаваемых товаров. 4
1.6. Важнейшие фирмы- контрагенты и фирмы-конкуренты. 4
1.7. Численность работников. 5
1.7. Структура организации. 6
2. Функции управления 7
3. Миссия организации и стратегическое видение 11
3.1. Определение и раскрытие понятия "Миссия" 11
3.2. Цели организации. 11
3.3. SWOT – анализ 14
3.3.1. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 19
3.3.2. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. 25
3.3.3. Реализация стратегического плана и его оценка. 28
Контроль 33
Выводы и рекомендации. 35
Список используемой литературы: 36
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство предприятия должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.
Основная идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.
Политика – это общее руководство для действий и принятия решений, облегчающих достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает правила, которым нужно следовать.
Тактика
поведения фирмы
Процедура
– это описание действий, которые
следует предпринимать в
Правила – это определение того, что должно быть сделано в единичной специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.
При
реализации или изменении стратегии
руководство фирмы всегда должно
учитывать ее взаимосвязь со структурой
и объединить формирование структуры
фирмы и ее планирование. Структура
основывается на стратегии и должна
обеспечивать ее эффективность настолько,
насколько это возможно с точки
зрения этой ситуации.
Миссия - это основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования, ее общественно-социальную значимость. Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической установкой. Миссия компании считается также морально-идеологическим средством организации бизнеса. Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе.
В конечном счете, профессионально разработанная миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения.
Высшее руководство ЗАО «Мама Мия» сформулировало миссию своей организации следующим образом:
Добиться и удержать проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Служащей для создания продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.
Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои
цели;
1. Доходы организации:
Прибыльность
Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)
Производительность
Финансовые ресурсы
Мощности организации
Разработка, производство продукта и обновление технологии
2. Работа с клиентами:
Работа с оптовыми покупателями
3 Работа с сотрудниками:
Изменения в организации и управлении
Человеческие ресурсы
4. Социальная ответственность:
Оказание помощи обществу (благотворительные акции ).
Рассмотрим цели организации ЗАО «Мама Мия» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели предприятия только в сфере ее доходов.
1. Прибыльность
Долгосрочная цель: рост прибыльности организации на 40% к 2015г.
Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 15 млн. руб. в год к 2012г.
Увеличение рентабельности продукции на 10% к 2012г.
Увеличение рентабельности вложении в организацию на 10% к 2012г.
Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 8 млн. руб. к 2011г.
Увеличение прибыли от внереализационных операций на 10% к 2011 г.
Снижение издержек на 15% к 2011 г.
2. Рынки
Долгосрочная цель: увеличение доли рынка до 50% к 2015г.
Среднесрочные цели: стимулирование продаж
Увеличение объёма производства на 25% к 2012 г.
Краткосрочные цели: усиление рекламы
Введение скидок при ценообразовании различным пунктам в 2011г.
Расширение рынков сбыта
Увеличение объёма закупок на 15% к 2011г.
Снижение цены на 10% в 2011г.
3. Производительность, (эффективность)
Долгосрочная цель: увеличение производительности труда на 25% к 2012г.
Среднесрочные цели: увеличение количества произведенной продукции на 1 работника за 8-час. рабочий день до 50 единиц к 2011г.
Повышение квалификации рабочих и служащих
Краткосрочные
цели: повышение уровня компьютеризации,
автоматизация и механизация
всех работ совершенствование
4. Финансовые ресурсы
Долгосрочные цели: достижение финансовой устойчивости организации
Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы
Краткосрочные цели: увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2011г.
Таким образом, фирма ЗАО «Мама Мия» установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT
- анализ — это определение
сильных и слабых сторон
Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Проанализируем
внешнюю среду, в которой действует
ЗАО «Мама Мия».
Табл. 2. Анализ внешней среды фирмы ЗАО «Мама Мия»
|
Проанализируем влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ЗАО «Мама Мия».
Экономические факторы:
Налоги (-)
Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.
В
настоящее время налоговая
Совершенно
очевидно, что для того, чтобы
облегчить налоговое бремя
Кроме
того, для фирмы существуют законные
способы уменьшения налогового бремени.
Основной из них - оптимизация налоговой
политики путем внедрения и
Таможенные пошлины (-).
Предприятие производит закупки большей части сырья у зарубежных производителей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние на ценовую политику фирмы, что может сказаться на величине сбыта.
Курс валюты (-).
Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.
Вначале, руководство предприятия ЗАО «Мама Мия» приняло решение для того, чтобы избежать рублёвых колебаний, производить расчёты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.
Уровень инфляции (-).
Высокий уровень инфляции негативно сказывается на ценах выпускаемой предприятием продукции, что препятствует достижению основной цели предприятия.
Уровень безработицы (+ -)
В
качестве позитивных аспектов проблемы
можно назвать следующие. Во-первых,
безработица выступает как
Информация о работе Анализ предприятия общественного питания