Анализ предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Закрытое акционерное общество действует на рынке под названием ЗАО «Мама Мия». Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей.

Содержание

1. Характеристика фирмы. 3
1.1. Название фирмы и его обоснование. 3
1.2. Характер собственности фирмы. 3
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы. 4
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке. 4
1.5. Ассортимент продаваемых товаров. 4
1.6. Важнейшие фирмы- контрагенты и фирмы-конкуренты. 4
1.7. Численность работников. 5
1.7. Структура организации. 6
2. Функции управления 7
3. Миссия организации и стратегическое видение 11
3.1. Определение и раскрытие понятия "Миссия" 11
3.2. Цели организации. 11
3.3. SWOT – анализ 14
3.3.1. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 19
3.3.2. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. 25
3.3.3. Реализация стратегического плана и его оценка. 28
Контроль 33
Выводы и рекомендации. 35
Список используемой литературы: 36

Работа содержит 1 файл

курсоваяМенеджемент.docx

— 66.10 Кб (Скачать)

     Стратегическое  планирование приобретает смысл  тогда, когда оно реализуется. Руководство  предприятия должно разрабатывать  дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и  наладить процесс реализации стратегического  плана.

     Основная  идея заключается в увязке действий по реализации. Инструментами реализации стратегии являются политика, тактика, правила, процедуры, бюджеты, стимулирование и контроль.

     Политика  – это общее руководство для  действий и принятия решений, облегчающих  достижение целей. Как правило, политика вырабатывается высшим руководством с  расчетом на длительный период времени. Она определяет в каком направлении  надо работать, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливает  правила, которым нужно следовать.

     Тактика поведения фирмы разрабатывается  руководителями среднего звена (коммерческий директор) и является результатом  конкретной работы с нашими поставщиками и клиентами. Стратегия рассчитана на долгосрочный период и ее результаты видны не сразу, а тактика –  это одноразовое решение, которое  позволяет оперативно действовать  в данный момент и ее результаты практически сразу видны.

     Процедура – это описание действий, которые  следует предпринимать в конкретной ситуации.

     Правила – это определение того, что  должно быть сделано в единичной  специфической ситуации, они рассчитаны на конкретный, ограниченный вопрос.

     При реализации или изменении стратегии  руководство фирмы всегда должно учитывать ее взаимосвязь со структурой и объединить формирование структуры  фирмы и ее планирование. Структура  основывается на стратегии и должна обеспечивать ее эффективность настолько, насколько это возможно с точки  зрения этой ситуации. 

3. Миссия  организации и  стратегическое видение

    3.1. Определение и раскрытие понятия "Миссия"

     Миссия - это основная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины  ее существования, ее общественно-социальную значимость. Миссия компании является одной из наиболее важных глобальных программ ее развития, своеобразной морально-психологической  установкой. Миссия компании считается  также морально-идеологическим средством  организации бизнеса. Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл  существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие  хочет играть в обществе.

     В конечном счете, профессионально разработанная  миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности  компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов  с интересами всех участников внешнего окружения.

     Высшее  руководство ЗАО «Мама Мия»  сформулировало миссию своей организации  следующим образом:

     Добиться  и удержать  проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Служащей для создания продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг.

    3.2. Цели организации.

 

     Существуют  четыре сферы, в которых организации  устанавливают свои

     цели;

     1. Доходы организации:

     Прибыльность

     Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и  др.)

     Производительность

     Финансовые  ресурсы

     Мощности  организации

     Разработка, производство продукта и обновление технологии

     2. Работа с клиентами:

     Работа  с оптовыми покупателями

     3 Работа с сотрудниками:

     Изменения в организации и управлении

     Человеческие  ресурсы

     4. Социальная ответственность:

     Оказание  помощи обществу (благотворительные  акции ).

     Рассмотрим  цели организации ЗАО «Мама Мия»  в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели предприятия только в сфере ее доходов.

     1. Прибыльность

     Долгосрочная  цель: рост прибыльности организации  на 40% к 2015г.

     Среднесрочные цели: увеличение прибыли до 15 млн. руб. в год к 2012г.

     Увеличение  рентабельности продукции на 10% к 2012г.

     Увеличение  рентабельности вложении в организацию  на 10% к 2012г.

     Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 8 млн. руб. к 2011г.

     Увеличение  прибыли от внереализационных операций на 10% к 2011 г.

     Снижение  издержек на 15% к 2011 г.

     2. Рынки

     Долгосрочная  цель: увеличение доли рынка до 50% к 2015г.

     Среднесрочные цели: стимулирование продаж

     Увеличение  объёма производства на 25% к 2012 г.

     Краткосрочные цели: усиление рекламы

     Введение  скидок при ценообразовании различным  пунктам в 2011г.

     Расширение  рынков сбыта

     Увеличение  объёма закупок на 15% к 2011г.

     Снижение  цены на 10% в 2011г.

     3. Производительность, (эффективность)

     Долгосрочная  цель: увеличение производительности труда на 25% к 2012г.

     Среднесрочные цели: увеличение количества произведенной  продукции на 1 работника за 8-час. рабочий день до 50 единиц к 2011г.

     Повышение квалификации рабочих и служащих

     Краткосрочные цели: повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация  всех работ совершенствование организации  производства и труда.

     4. Финансовые ресурсы

     Долгосрочные  цели: достижение финансовой устойчивости организации

     Среднесрочные цели: достижение стабильной платежеспособности фирмы

     Краткосрочные цели: увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2011г.

     Таким образом, фирма ЗАО «Мама Мия»  установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

    3.3. SWOT – анализ

     Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

     SWOT - анализ — это определение  сильных и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

     Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

     Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

     Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст  преимущества организации на рынке;

     Угрозы (Threats) — факторы, которые могут  потенциально ухудшить положение организации  на рынке.

     Проанализируем  внешнюю среду, в которой действует  ЗАО «Мама Мия».   
 
 
 

     Табл. 2. Анализ внешней среды фирмы  ЗАО «Мама Мия» 

     Группа факторов      Факторы      Факторы
                   Способст      Препятст-
                   вующие      вующие
                   достижен      достиже-
                   ию  целей      нию целей
     1.Экономи-ческие

     факторы

     1. Нормы налогообложения.             -
     2. Таможенные пошлины.             -
     3. Курс валюты.             -
     4. Уровень инфляции.             -
            5. Уровень безработицы.      +      -
     2.Рыночные

     факторы

     1. Уровень конкуренции.      +      -
     3. Уровень доходов  населения.      +             
     3.Технологи-ческие

     факторы

      4. Социальные

     факторы.

     1. Совершенствование средств связи.      +       
     2. Совершенствование  сбыта продукции

     3. Совершенствование технологий производства  и оборудования (+).

     
     +       
     1. Отношение людей  к работе и к качеству жизни.      +      -
 
     2. Установки, жизненные  ценности и традиции.

     3. Уровень квалификация рабочей  силы.

 
     +

     +

     -

     Проанализируем  влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ЗАО «Мама  Мия».

     Экономические факторы:

     Налоги (-)

     Одним из факторов внешней среды, оказывающих  влияние на фирму, являются нормы  налогообложения.

     В настоящее время налоговая система  нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных  налогов, которые фирма вынуждена  выплачивать государству.

     Совершенно  очевидно, что для того, чтобы  облегчить налоговое бремя предприятий  с целью стимулирования их развития, государству необходимо совершенствовать свою налоговую политику, что и  делается в последнее время (снижение ставок налогов на прибыль, отмена ряда налогов и т.п.). Таким образом, следует учитывать, что в России будет складываться благоприятная налоговая обстановка.

     Кроме того, для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них - оптимизация налоговой  политики путем внедрения и использования  систем управленческого и операционного  учета.

     Таможенные  пошлины (-).

     Предприятие производит закупки большей части  сырья у зарубежных производителей. Следовательно, величина таможенных пошлин будет оказывать значительное влияние  на ценовую политику фирмы, что может  сказаться на величине сбыта.

     Курс  валюты (-).

     Сложная нестабильная обстановка в нашей  стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса  доллара. Это вызвало резкое подорожание  всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.

     Вначале, руководство предприятия ЗАО «Мама Мия» приняло решение для того, чтобы избежать рублёвых колебаний, производить расчёты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.

     Уровень инфляции (-).

     Высокий уровень инфляции негативно сказывается  на ценах выпускаемой предприятием продукции, что препятствует достижению основной цели предприятия.

     Уровень безработицы (+ -)

     В качестве позитивных аспектов проблемы можно назвать следующие. Во-первых, безработица выступает как условие  роста производства. Не будь этого  фактора, было бы затруднено расширенное  воспроизводство, которое требует  дополнительных ресурсов: труда, земли, капитала. Во-вторых, безработица поднимает  дисциплину и эффективность труда  тех, кто пока занят в производстве. Отрицательная сторона безработицы  – низкая покупательная способность  населения.

Информация о работе Анализ предприятия общественного питания