Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа
Закрытое акционерное общество действует на рынке под названием ЗАО «Мама Мия». Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей.
1. Характеристика фирмы. 3
1.1. Название фирмы и его обоснование. 3
1.2. Характер собственности фирмы. 3
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы. 4
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке. 4
1.5. Ассортимент продаваемых товаров. 4
1.6. Важнейшие фирмы- контрагенты и фирмы-конкуренты. 4
1.7. Численность работников. 5
1.7. Структура организации. 6
2. Функции управления 7
3. Миссия организации и стратегическое видение 11
3.1. Определение и раскрытие понятия "Миссия" 11
3.2. Цели организации. 11
3.3. SWOT – анализ 14
3.3.1. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 19
3.3.2. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. 25
3.3.3. Реализация стратегического плана и его оценка. 28
Контроль 33
Выводы и рекомендации. 35
Список используемой литературы: 36
Ограниченный рост.
Это стратегия, которой следуют большинство организаций. Для нее характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация удовлетворена в основном своим положением. Организации следуют этим путем потому, что он самый удобный, легкий и наименее рискованный. Если предприятие было прибыльно в прошлом, придерживаясь стратегии ограниченного роста, оно, скорее всего, будет оставаться прибыльной и в будущем.
Рост.
Стратегия
роста осуществляется путем постоянного
значительного повышения уровня
краткосрочных и долгосрочных целей
над уровнем показателей
Сокращение.
Стратегия, реже всего избираемая руководителями, называющаяся также стратегией последнего средства. Уровень преследуемых целей снижается ниже уровня достигнутого в прошлом. В рамках стратегии сокращения возможны несколько вариантов:
1.
Ликвидация (полная распродажа
2.
Отсечение лишнего (отделение
некоторых подразделений и
3. Сокращение и переориентация (сокращение части деятельности).
Стратегия сокращения выбирается чаще всего тогда, когда показатели деятельности организации продолжают ухудшатся, при экономическом спаде или для спасения организации.
Сочетание.
Данная
стратегия представляет объединение
любых из трех упомянутых стратегий.
Этой стратегии будут
После
рассмотрения руководством имеющихся
стратегические альтернатив, оно обращается
к конкретной стратегии. Целью является
выбор пути, который максимально
повысит долгосрочную эффективность
предприятия. Хотя выбор стратегии
осуществляется высшим руководством,
он оказывает глубокое влияние на
всю организацию. Стратегический выбор
должен быть определенным и однозначным,
а решение должно подвергнуться
тщательному исследованию и оценке.
Чтобы сделать эффективный
Состояние (сила, привлекательность) отрасли, в которой работает предприятие.
Позиция предприятия в отрасли.
Проанализируем силу отрасли виноделия, в которой действует организация по основным экономическим показателям.
1. Темпы роста рынка.
Российский рынок вина один из самых привлекательных в мире, темпы его роста идут вверх, культура потребления вина повышается, россияне используют натуральные виноградные вина чаще, чем крепкие спиртные напитки.
2. Прибыльность (доходность) отрасли.
Для данной отрасли уровень прибыльности достаточно высок, что ведет за собой приток капитала в отрасль. Появляются новые инвесторы, серьезные компании, которые вкладывают оборотные средства в эту отрасль.
3. Размеры рынков.
Относительно
большие размеры рынков позволяют
предприятию постоянно
4. Технологические изменения.
Технологические
изменения в отрасли
5.
Обновление ассортимента
Обновление ассортимента продукции в отрасли осуществляется периодически.
6. Масштабы конкуренции.
Уровень
конкуренции в отрасли
7. Характеристика продукции.
Ассортимент товаров достаточно дифференцирован.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство предприятия должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.
Приоритетным
направлением деятельности предприятия
является: увеличение объемов производства
винно-коньячной продукции и
Исходя из этого, руководство предприятия считает абсолютной необходимостью сосредоточение усилий всех специалистов и подразделений ЗАО «Мама Мия» на решении поставленных задач.
4. Организация взаимодействия и полномочия.
4.1.
Построение структуры
Структура организации ЗАО «Мама Мия» является линейно-функциональной. Выбор данной функциональной структуры обусловлен четким разделением всех полномочий на предприятии.
Как и в любой организации, в фирме ЗАО «Мама Мия» присутствуют определенная бюрократизация управления, характеризующая способ функционирования аппарата, обусловленный не личными качествами сотрудников, а особенностями положения в нем. На предприятии действуют принципы, обеспечивающие рациональность бюрократии и смягчающие ее отрицательные черты.
На основе распорядительных (линейных и функциональных) полномочий формируются схемы управления. Существуют следующие схемы управления:
1.Линейная
схема формируется путем
2.
Линейно - штабная схема подразумевает
создание при линейном
3.
Функциональная схема отражает
распределение функциональных
4.
Линейно-функциональная схема
Мотивация
Наиболее
эффективной и наиболее полно
учитывающей разнообразные
1.
физиологические потребности (
2. потребность в безопасности (стабильность, порядок)
3. потребность в причастности и принадлежности (семья, дружба)
4. потребность в уважении (самоуважение, признание)
5. потребность самореализации (развитие способностей)
Менеджер,
который знает уровень
Соотношение
различных мотивов, обуславливающих
поведение людей, -образует его мотивационную
структуру. У каждого человека мотивационная
структура индивидуальна и
Рассмотрим потребности работников ЗАО «Мама Мия», доминирующие в настоящее время.
В иерархии потребностей для сотрудников-управленцев (менеджеров) наибольшее значение имеет удовлетворение их потребностей в самоутверждении и в самовыражении. Это связано со стремлением людей к получению высокого статуса, завоевания авторитета, продвижению по службе, власти, а также к реализации своих потенциальных возможностей, творческих способностей в то время, как они, занимая высокую должность, в основном удовлетворяли свои первичные, а также социальные потребности.
В
иерархии потребностей для сотрудников-специалистов
неуправленческого звена
В
иерархии потребностей рядовых работников
на первое место выходит удовлетворение
их первичных потребностей, т.е. физиологических
и потребностей в безопасности. Это
связано со стремлением к удовлетворению
потребностей, обеспечивающих человеку
элементарное выживание, а также
со стремлением к получению
В соответствии с данными потребностями руководством ООО «Виноделие» разработана система стимулирования труда, функционирование которой рассмотрим на примере цеха обработки натуральных вин.
При стимулировании сотрудников-управленцев (менеджеров) особое внимание уделяется неэкономическим способам стимулирования труда (организационным и моральным), которые применяются наряду с экономическими. При стимулировании рядовых работников - экономическим способам стимулирования труда.
Суть экономических мотивов состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ней организацией, получают определённые материальные выгоды, повышающие их благосостояние.
Основными
формами денежных доходов, связанных
с трудовой деятельностью, является
заработная плата и различные
выплаты и льготы. В отношении
руководителей и менеджеров среднего
уровня (начальник цеха, главный
инженер-технолог, технолог), также
в отношении купажистов, т.к. результаты
их деятельности не требуют точного
учета и измерения, применяется
повременная форма заработной платы.
Величина заработной платы различается
в зависимости от должности. Для
обеспечения эффективности
Помимо основной заработной платы, важную роль в деле стимулирования труда играет дополнительная, в форме различного рода доплат и премий.
Стимулирование
управленческого персонала
Стимулирование рабочих осуществляется с помощью доплат за профессиональное мастерство, за высокую квалификацию, за сложность выполненного задания, за разрядность, за срочность выполненной работы, за совмещение профессий, за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в ночное время, за выполнение особо важной работы.
Информация о работе Анализ предприятия общественного питания