Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа
Закрытое акционерное общество действует на рынке под названием ЗАО «Мама Мия». Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей.
1. Характеристика фирмы. 3
1.1. Название фирмы и его обоснование. 3
1.2. Характер собственности фирмы. 3
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы. 4
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке. 4
1.5. Ассортимент продаваемых товаров. 4
1.6. Важнейшие фирмы- контрагенты и фирмы-конкуренты. 4
1.7. Численность работников. 5
1.7. Структура организации. 6
2. Функции управления 7
3. Миссия организации и стратегическое видение 11
3.1. Определение и раскрытие понятия "Миссия" 11
3.2. Цели организации. 11
3.3. SWOT – анализ 14
3.3.1. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 19
3.3.2. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. 25
3.3.3. Реализация стратегического плана и его оценка. 28
Контроль 33
Выводы и рекомендации. 35
Список используемой литературы: 36
Рыночные факторы:
Уровень конкуренции (+ - )
Только
в Москве работаю порядка 20 предприятий-пиццерий,
кроме них существуют аналогичные
предприятия в других городах
России, поэтому уровень конкуренции
очень высок. В связи с этим
предприятие старается
Уровень доходов населения (+ - )
Уровень доходов населения – один из главнейших факторов потребления вино-водочной продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной продукции нашего предприятия. ЗАО «Мама Мия» изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.
Технологические факторы:
Совершенствование сбыта продукции (+).
Сбыт продукции ЗАО «Мама Мия» зависит от маркетинговой деятельности предприятия, рекламы, а так же от потребителей, оптовых покупателей, реализующую продукцию предприятия.
Совершенствование технологий производства и оборудования (+).
Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится к категории инноваций. ЗАО «Мама Мия» отслеживает появление на рыке новейшего оборудования. Предприятие внедряет в производство технологические инновации , с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества.
Социальные факторы:
Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ -).
Предприятие тесно связано с состоянием общества, когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив этим качество жизни, ЗАО «Мама Мия» предоставляет им эту возможность.
Установки, жизненные ценности и традиции (+ - )
В
первую очередь, изменение в культурных
ценностях в какой-то степени
перекликаются с изменением в
этническом соотношении. Появление
большего числа групп меньшинства
и увеличивающиеся число женщин
на рабочих местах можно отнести
к смене в расстановке
Уровень квалификация рабочей силы.
Высокий уровень квалификации работников так же способствует повышению качества продукции. Руководство предприятия способствует обучению персонала в высших и средних учебных заведениях.
Проанализируем внутреннюю среду организации ЗАО «Мама Мия».
Рассмотрим каждый из факторов внутренней среды организации ЗАО «Мама Мия».
Табл.4 Анализ внутренней среды фирмы ЗАО «Мама Мия».
Сфера | Факторы | Сильная
сторона |
Слабая
сторона |
Кадры | 1. Управленческий персонал (стиль управления, квалификация и др.). | + | |
2.
Мораль и квалификация |
+ | ||
3.
Совокупность выплат |
+ | - | |
4. Кадровая политика. | + | ||
5.
Использование стимулов для |
+ | ||
6. Текучесть кадров и прогулы. | + | ||
7. Опыт. | + | ||
Организация
общего управления |
1. Организационная
структура (четкость |
||
+ | - | ||
2. Эффективность общей для всей организации системы контроля. | + | ||
3. Организационная культура. | + | ||
Мате-риально-техни-ческое обеспе-чение. | 1.Прочность
материальной системы и 2.Продуктивность складско-сырьевых действий. |
+ | |
+ | |||
Процессы в организа-ции | 1. Производительность
оборудования по сравнению с
конкурентами.
2. Эффективность
производственного контроля 3. Эффективность планировки завода и модели технологических процессов |
+ | - |
+ | |||
+ | |||
Маркетинг | 1. Товары,
производимые заводом ( |
+ | - |
2. Сбор
необходимой информации о |
+ | ||
3. Доля рынка. | + | - | |
4. Номенклатуру
товаров и потенциал |
+ | - | |
5. Имидж, репутация и качество товара. | + |
||
6. Продвижение товаров на рынок и их реклама. | + | ||
Кадры.
Управленческий персонал (+)
Высшее руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.
Высшие руководители находятся на своих местах со дня основания предприятия, поэтому полностью в курсе всех дел в организации, владеют ситуацией.
Квалификация менеджеров среднего уровня управления позволяет им справляться со своими обязанностями. Кроме того, менеджеры постоянно занимаются повышением своей квалификации.
Мораль и квалификация сотрудников (+)
Квалификация
сотрудников фирмы полностью
соответствует текущим задачам
предприятия. Все работники организации
периодически увеличивают свой профессиональный
уровень на курсах повышения квалификации
для того, чтобы квалификация сотрудников
соответствовала и будущим
Совокупность
выплат работникам в сравнении с
аналогичным показателем у
В
соответствии с политикой оплаты
труда в нашем предприятии, по
сравнению с другими
Кадровая политика (+).
На
предприятии имеется несколько
важных принципов кадровой политики,
нарушение которых может
Использование стимулов для мотивирования выполнения работы (+).
От отношения работников ЗАО «Мама Мия» к своим обязанности зависит качество производимой продукции, а значит и достижение целей предприятия, поэтому руководство предприятия использует различные методы мотивации (выплата премий, бесплатные обеды, организация отдыха).
Текучесть кадров и прогулы (+ ).
Негативно влияют на работу предприятия высокая текучесть кадров и нарушения трудовой дисциплины. Для снижения этих факторов используются психологические методы тестирования при приеме на работу, применяются способы сплочения коллектива
Опыт (+).
Многие сотрудники ЗАО «Мама Мия» - имеющие большой опыт, знающие и любящие свою профессию люди. Руководство ценит и уважает таких работников и всячески поощряет их труд.
Организация общего управления.
Организационная структура (+ -)
На
предприятии используется линейно-функциональная
организационная структура, при
которой созданы отделы по определенным
функциям, подчиняющиеся директору
завода. При этой организационной
структуре положительным
Организационная культура (+)
Организационная культура - это творческая, созидательная деятельность организации, как прошлая, воплощенная в ценностях, традициях, нормах, так и настоящая, основывающаяся на опредмечивании этих ценностей, норм и традиций. За все время существования ЗАО «Мама Мия» на предприятии сложились определенные традиции управления, которые одобряются в той или иной степени всеми членами коллектива.
Эффективность общей для всей организации системы контроля (+).
Контроль - одна из важнейших функций управления. Благодаря эффективной системе контроля на предприятии выпускается высококачественная продукция и полностью исключается брак.
Материально-техническое обеспечение.
К
материально-техническому обеспечению
относится деятельность, относящаяся
к получению, хранению и управлению
вкладами. Оно включает в себя функции
складирования, управления запасами, поддержания,
расписания поездок. Это производственный
срез внутренней среды, относящийся
к изготовлению продукта, снабжению
и ведению складского хозяйства
и обслуживанию технологического парка.
Улучшение в любой
Процессы в организации.
Производительность оборудования по сравнению с конкурентами (+ - )
Руководство
предприятия уделяет большое
внимание приобретению новейшего оборудования
с большей производительностью,
полностью автоматизированного
оборудования, что должно способствовать
повышению
Эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены (+).
На предприятии работают высококвалифицированные инженера- технологии, отвечающие за правильность выполненных за смену заданий. Так же производится проверка и контроль в специализированных лабораториях при НИИ, кафедрах вузов, Арбитражной лаборатории.
Эффективность планировки завода и модели технологических процессов (+).
Планировка завода выполнена с соблюдением стандартов, установленных для аналогичных предприятий, что обеспечивает удобство сообщения между цехами.
Маркетинг.
Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров) (+ -)
Отдел маркетинга ЗАО «Мама Мия» поддерживает конкурентоспособность товаров, производимых предприятием на достаточно высоком уровне.
Сбор необходимой информации о рынке (+).
Изучением винодельческой отрасли на предприятии занимается менеджер по продажам, его эффективная работа позволяет ЗАО «Мама Мия» оценивать свои возможности и планировать дальнейшее развитие.
Доля рынка (+ -).
Доля рынка, занимаемая предприятием, составляет 1,5% от общего объема производства пиццы в России.
Номенклатуру товаров и потенциал расширения (+ - ).
Предприятие ставит перед собой цель увеличения объемов производства винно-коньячной продукции, в первую очередь известных торговых марок вин и марочных и ординарных коньяков.
Продвижение товаров на рынок и их реклама (+).
Руководство предприятия организует активную деятельность по завоеванию предприятием большей доли рынка, для этого проводится активная рекламная деятельность.
Информация о работе Анализ предприятия общественного питания