Анализ предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Закрытое акционерное общество действует на рынке под названием ЗАО «Мама Мия». Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей.

Содержание

1. Характеристика фирмы. 3
1.1. Название фирмы и его обоснование. 3
1.2. Характер собственности фирмы. 3
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы. 4
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке. 4
1.5. Ассортимент продаваемых товаров. 4
1.6. Важнейшие фирмы- контрагенты и фирмы-конкуренты. 4
1.7. Численность работников. 5
1.7. Структура организации. 6
2. Функции управления 7
3. Миссия организации и стратегическое видение 11
3.1. Определение и раскрытие понятия "Миссия" 11
3.2. Цели организации. 11
3.3. SWOT – анализ 14
3.3.1. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 19
3.3.2. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии. 25
3.3.3. Реализация стратегического плана и его оценка. 28
Контроль 33
Выводы и рекомендации. 35
Список используемой литературы: 36

Работа содержит 1 файл

курсоваяМенеджемент.docx

— 66.10 Кб (Скачать)

     Рыночные  факторы:

     Уровень конкуренции (+ - )

     Только  в Москве работаю порядка 20 предприятий-пиццерий, кроме них существуют аналогичные  предприятия в других городах  России, поэтому уровень конкуренции  очень высок. В связи с этим предприятие старается сохранять  свою конкурентоспособность, путем  расширения ассортимента выпускаемой  продукции, повышения качества, благодаря  новейшим технологий, снижению цен.

     Уровень доходов населения (+ - )

     Уровень доходов населения – один из главнейших факторов потребления вино-водочной продукции. Очевидно, что высокий  уровень доходов обеспечивает потребление  дорогостоящей качественной продукции  нашего предприятия. ЗАО «Мама Мия» изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.

     Технологические факторы:

     Совершенствование сбыта продукции (+).

     Сбыт  продукции ЗАО «Мама Мия» зависит от маркетинговой деятельности предприятия, рекламы, а так же от потребителей, оптовых покупателей, реализующую продукцию предприятия.

     Совершенствование технологий производства и оборудования (+).

     Создание  новых продуктов, процессов, или  усовершенствование старых – все  это относится к категории  инноваций. ЗАО «Мама Мия» отслеживает появление на рыке новейшего оборудования. Предприятие внедряет в производство технологические инновации , с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества.

     Социальные  факторы:

     Отношение людей к работе и к качеству жизни (+ -).

     Предприятие тесно связано с состоянием общества, когда люди стремятся найти интересную высокооплачиваемую работу, улучшив  этим качество жизни, ЗАО «Мама Мия» предоставляет им эту возможность.

     Установки, жизненные ценности и традиции (+ - )

     В первую очередь, изменение в культурных ценностях в какой-то степени  перекликаются с изменением в  этническом соотношении. Появление  большего числа групп меньшинства  и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести  к смене в расстановке культурных ценностей. Этот фактор имеет отношение  к культуре потребления алкогольной  продукции. Также сюда можно изменение  отношения к вопросу о заботе о здоровье.

     Уровень квалификация рабочей силы.

     Высокий уровень квалификации работников так  же способствует повышению качества продукции. Руководство предприятия  способствует обучению персонала в  высших и средних учебных заведениях.

3.3.1. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

     Проанализируем  внутреннюю среду организации ЗАО «Мама Мия».

     Рассмотрим  каждый из факторов внутренней среды  организации ЗАО «Мама Мия».

     Табл.4 Анализ внутренней среды фирмы ЗАО «Мама Мия».

Сфера Факторы Сильная

сторона

Слабая

сторона

Кадры 1. Управленческий  персонал (стиль управления, квалификация  и др.). +  
 
2. Мораль и квалификация сотрудников. +  
3. Совокупность выплат работникам  в сравнении с аналогичным  показателем у конкурентов и  в целом по отрасли. + -
4. Кадровая политика. +  
5. Использование стимулов для мотивирования  выполнения работы. +  
 
6. Текучесть кадров и прогулы. +  
7. Опыт. +  
Организация

общего

управления

1. Организационная  структура (четкость распределения  в организации прав и обязанностей).    
   
+ -
2. Эффективность общей для всей  организации системы контроля. +  
 
3. Организационная культура. +  
Мате-риально-техни-ческое обеспе-чение. 1.Прочность  материальной системы и системы  управления запасами 

2.Продуктивность  складско-сырьевых действий.

+  
+  
Процессы  в организа-ции 1. Производительность  оборудования по сравнению с  конкурентами.

2. Эффективность  производственного контроля над  продукцией с целью повышения  качества и снижения цены 

3. Эффективность  планировки завода и модели  технологических процессов

+ -
+  
+  
Маркетинг 1. Товары, производимые заводом (конкурентоспособность  товаров). + -
 
  2. Сбор  необходимой информации о рынке. +  
   
  3. Доля рынка. + -
  4. Номенклатуру  товаров и потенциал расширения. + -
 
  5. Имидж,  репутация и качество товара.  
+
 
   
  6. Продвижение  товаров на рынок и их реклама. +  
       
 

     Кадры.

     Управленческий  персонал (+)

     Высшее  руководство использует демократический  стиль управления, характеризующийся  высокой степенью децентрализации  полномочий, активным участием сотрудников  в принятии решений, созданием таких  условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается  для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

     Высшие  руководители находятся на своих  местах со дня основания предприятия, поэтому полностью в курсе  всех дел в организации, владеют  ситуацией.

     Квалификация  менеджеров среднего уровня управления позволяет им справляться со своими обязанностями. Кроме того, менеджеры  постоянно занимаются повышением своей  квалификации.

     Мораль  и квалификация сотрудников (+)

     Квалификация  сотрудников фирмы полностью  соответствует текущим задачам  предприятия. Все работники организации  периодически увеличивают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации для того, чтобы квалификация сотрудников  соответствовала и будущим задачам  организации. Поведение работников соответствует высоким моральным  принципам, принятым в обществе.

     Совокупность  выплат работникам в сравнении с  аналогичным показателем у конкурентов  и в целом по отрасли (+ -).

     В соответствии с политикой оплаты труда в нашем предприятии, по сравнению с другими организациями  аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько выше, чем у  конкурентов. Заработная плата работникам индексируется в соответствии с  темпами инфляции, применяется целый  ряд надбавок и доплат работникам (за выслугу лет, высокий уровень  квалификации и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат, что позволяет  сохранять кадры и привлекать новых квалифицированных сотрудников. Следует также отметить, что данный показатель находится на уровне среднего по отрасли.

     Кадровая  политика (+).

     На  предприятии имеется несколько  важных принципов кадровой политики, нарушение которых может привести к неприятным последствиям для предприятия. Это следующие принципы: принцип  сохранения кадрового потенциала, принцип  эффективной мотивации персонала, принцип взаимозаменяемости кадров, принцип команды единомышленников.

     Использование стимулов для мотивирования выполнения работы (+).

     От  отношения работников ЗАО «Мама Мия»  к своим обязанности зависит качество производимой продукции, а значит и достижение целей предприятия, поэтому руководство предприятия использует различные методы мотивации (выплата премий, бесплатные обеды, организация отдыха).

     Текучесть кадров и прогулы (+ ).

     Негативно влияют на работу предприятия высокая  текучесть кадров и нарушения  трудовой дисциплины. Для снижения этих факторов используются психологические  методы тестирования при приеме на работу, применяются способы сплочения  коллектива

     Опыт (+).

     Многие  сотрудники ЗАО «Мама Мия» - имеющие большой опыт, знающие и любящие свою профессию люди. Руководство ценит и уважает таких работников и всячески поощряет их труд.

     Организация общего управления.

     Организационная структура (+ -)

     На  предприятии используется линейно-функциональная организационная структура, при  которой созданы отделы по определенным функциям, подчиняющиеся директору  завода. При этой организационной  структуре положительным является то, что имеется возможность принятия более компетентных решений, но в  то же время бывают трудности регулирования  отношений между руководителями отделов и директором завода.

     Организационная культура (+)

     Организационная культура - это творческая, созидательная  деятельность организации, как прошлая, воплощенная в ценностях, традициях, нормах, так и настоящая, основывающаяся на опредмечивании этих ценностей, норм и традиций. За все время существования ЗАО «Мама Мия»  на предприятии сложились определенные традиции управления, которые одобряются в той или иной степени всеми членами коллектива.

     Эффективность общей для всей организации системы  контроля (+).

     Контроль - одна из важнейших функций управления. Благодаря эффективной системе  контроля на предприятии выпускается  высококачественная продукция и  полностью исключается брак.

     Материально-техническое  обеспечение.

     К материально-техническому обеспечению  относится деятельность, относящаяся  к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции  складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся  к изготовлению продукта, снабжению  и ведению складского хозяйства  и обслуживанию технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.

     Процессы  в организации.

     Производительность  оборудования по сравнению с конкурентами (+ - )

     Руководство предприятия уделяет большое  внимание приобретению новейшего оборудования с большей производительностью, полностью автоматизированного  оборудования, что должно способствовать повышению конкурентоспособности  завода.

     Эффективность производственного контроля над  продукцией с целью повышения  качества и снижения цены (+).

     На  предприятии работают высококвалифицированные  инженера- технологии, отвечающие за правильность выполненных за смену заданий. Так  же производится проверка и контроль в специализированных лабораториях при НИИ, кафедрах вузов, Арбитражной  лаборатории.

     Эффективность планировки завода и модели технологических  процессов (+).

     Планировка  завода выполнена с соблюдением  стандартов, установленных для аналогичных  предприятий, что обеспечивает удобство сообщения между цехами.

     Маркетинг.

     Товары, производимые заводом (конкурентоспособность  товаров) (+ -)

     Отдел маркетинга ЗАО «Мама Мия»  поддерживает конкурентоспособность товаров, производимых предприятием на достаточно высоком уровне.

     Сбор  необходимой информации о рынке (+).

     Изучением винодельческой отрасли на предприятии  занимается менеджер по продажам, его  эффективная работа позволяет  ЗАО «Мама Мия» оценивать свои возможности и планировать дальнейшее развитие.

     Доля  рынка (+ -).

     Доля  рынка, занимаемая предприятием, составляет 1,5% от общего объема производства пиццы  в России.

     Номенклатуру  товаров и потенциал расширения (+ - ).

     Предприятие ставит перед собой цель увеличения объемов производства винно-коньячной  продукции, в первую очередь известных  торговых марок вин и марочных и ординарных коньяков.

     Продвижение товаров на рынок и их реклама (+).

     Руководство предприятия организует активную деятельность по завоеванию предприятием большей  доли рынка, для этого проводится активная рекламная деятельность.

3.3.2. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии.

Информация о работе Анализ предприятия общественного питания