Анализ практики разработки и принятия управленческих решений в В ОАО «РОСГОССТРАХ»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является анализ практики разработки и принятия управленческих решений в организации.

Для достижения данной цели были сформулированы и решены следующие задачи, определяющие основные этапы исследования:
определения роли информационного, технологического, математического и финансового обеспечения разработки и реализации управленческих решений в организации;
выявить структуру применяемых управленческих решений на предприятии;
методы разработки решений.

Объектом исследования выступает Вологодский филиал ОАО СК «Росгосстрах».

Содержание

Введение…………………………………………………………………...4

1 Теоретические основы разработки и принятия рациональных управленческих решений в системе менеджмента.

1.1 Сущность и значение управленческого решения для обеспечения эффективного процесса управления………………………………..……………6

1.2 Процесс принятия решения и его этапы…………………………...8

1.3 Методы и средства разработки и принятия управленческих решений…………………………………………………………………………..18

1.4 Оценка эффективности управленческих решений………………...20

2 Краткая характеристика организации……………………………….25

3 Анализ практики разработки и принятия управленческих решений в организации.

3.1 Структура принимаемых управленческих решений в компании………………………………………………………………………....31

3.2 Технология и методы разработки и принятия управленческих решений, применяемых в организации и их оценка…………………………..32

3.3 Обеспечение разработки управленческих решений.

3.3.1 Информационное обеспечение разработки управленческих решений………………………………………………………………..…………36

3.3.2 Техническое и программное обеспечение разработки управленческих решений……………………………………………………….39

3.3.3 Финансовое обеспечение разработки управленческих решений………………………………………………………………………..…40

4 Совершенствование разработки и принятия управленческих решений в организации………………………………………………………...42

Заключение…………………………………………………………...….44

Список литературы……………………………………………………..46

Работа содержит 1 файл

курсовик по УР.docx

— 91.46 Кб (Скачать)

     Для того, что бы лучше понять, какие  решения чаще всего принимаются  руководством предприятия, предлагаю  рассмотреть их структуру, т.е. классифицировать их по различным признакам.

     Итак, директор филиала и его заместители принимают следующие управленческие решения:

       1. По степени охвата объекта  принимаются как общие (касающиеся  деятельности всего филиала), так и частные (касающиеся текущих вопросов). К общим решениям можно отнести следующие: повышение качества клиентского обслуживания, максимальная доступность страховых услуг, расширение списка страховых продуктов в соответствии с потребностями клиентов, повышение профессионализма сотрудников за счет постоянного обучения, совершенствование механизмов страхования, расчета убытков и выплат. Все эти решения связаны непосредственно с деятельностью компании, ее дальнейшего развития. Частные – например такие, как прием, увольнение сотрудников, решение различных проблем, связанных с недельными планами продаж договоров всех видов страхования.

     2. По продолжительности действия выделяют стратегические, тактические и оперативные решения;

     3. По частоте принятия управленческие решения принимаются как разовые, так и циклически повторяющиеся решения;

     4. По содержанию в РГС принимаются такие решения как экономического, организационного, технического, а так же социального характера;

     5. По формам отражения, принимаются решения в виде: планов, приказов, распоряжений, просьб;

     6. По способу передачи принимаются вербальные и письменные управленческие решения. Устные решения касаются незначительных изменений (к ним можно отнести просьбы);

     7. По направлению деятельности: внутренние (касаются сотрудников компании) и внешние (касаются клиентов, партнеров РГС).

     Предлагаю рассмотреть следующую проблему, которая возникла в компании, в отделе кадров: необходимо срочно найти человека на руководящую должность в отделе Вологодского филиала г. Бабаево – менеджера агентской группы, - где простые, стандартные методы и способы решения данной проблемы уже не действуют. В итоге, с помощью мозгового штурма, приняли следующее решение: обзвонить клиентскую базу города Бабаево и получить рекомендацию о возможном кандидате, соответствующем требованиям компании, непосредственно от клиентов.

     По  степени охвата это частное решение, оно связано с решением текущих  проблем; по продолжительности –  оперативное; по частоте – это  разовое решение, но возможно, что  при подобных ситуациях оно будет  циклически повторяться. По форме отражения оно больше относиться к просьбе начальника об исполнении этого решения специалистов отдела кадров, и по способу передачи это вербальное управленческое решение, так как никаких документов о его исполнении не создавалось. 

     3.2 Технология  и  методы  разработки  и  принятия  управленческих  решений, применяемых в организации и их оценка 

     Под технологией принятия решений следует  понимать состав и последовательность процедур, приводящих к решению проблем  организации, в комплексе с методами разработки и оптимизации альтернатив.

      На  предприятии управленческие решения  принимаются на  основе организационно-распорядительных методов (ОРМ). Рассмотрим их: ОРМ делятся на 2 вида: организационно-стабилизирующие и методы распорядительного воздействия.

      Первые  в свою очередь делятся еще  на 3 вида:

      1. Методы организационного регламентирования.  К ним относятся различные  документы, регламентирующие работу какой-либо организации, в нашем случае – ОАО «Росгосстрах» т. е. эти документы устанавливают основные регламенты функционирования системы, определяют порядок функционирования самой системы и ее элементов, их подчиненность, закрепляют определенные функции. К этой группе можно отнести устав, кодекс компании, должностные инструкции.

      2. Методы организационного нормирования. Эти методы служат основой  производственных процессов и  процессов управления. Методы организационного  нормирования также делятся на  более мелкие группы.

    1) оперативно календарные нормативы. Из оперативно-календарных нормативов применяются положение о схеме документооборота, порядок оплаты услуг страхования,  и т. д.

    2) организационно-структурные нормативы: положение об организационной структуре компании, штатное расписание.

    3) административно-организационные. К ним можно отнести правила внутреннего трудового распорядка, правила предоставления отпуска, выхода на пенсию и т.д.

      3. Методы методического инструктирования. К методам методического инструктирования  можно отнести положение об  учетной политике и ведении бухгалтерского учета. Также метод методического инструктирования состоит в том, чтобы, обучить работников правильному выполнению обязанностей, обеспечить такое протекание процессов управления на предприятие, которое бы не зависело от индивидуальных особенностей сотрудников, а определялось бы потребностями предприятия, системы управления.

      Методы  распорядительного воздействия  применяются дополнительно к  методам организационно-стабилизирующего воздействия. Это оперативные методы с коротким временным шагом. Они  действуют в динамике развития системы. Главная задача этих методов - приведение объекта управления в оптимальный  режим функционирования при отклонениях  от необходимого состояния.

      К методам распорядительного воздействия  можно отнести различные приказы, например, о приеме на работу или  увольнении по собственному желанию (вызывают определенные правовые и юридические  последствия). Приказ о предоставлении отчета о проделанной работе в  срок являются примерами документов обязывающего воздействия. В запретительных целях служат, например, приказы  о перечне документов составляющих коммерческую тайну.

      Рассмотрим  экономические методы управления. Это второй крупный вид методов управления в классификации. Под экономическими методами управления понимают совокупность способов воздействия на экономические (материальные) интересы объекта управления (работника). Эти методы в РГС имеют следующие особенности:

    1) материальный интерес выступает  как мотивационный фактор;

    2) косвенный характер воздействия  (действуют через систему ограничений  и стимулов);

    3) они вносят элемент саморегулирования  в систему;

    4) самая демократичная форма воздействия  на объект;

    5) дает возможность прогнозировать  потенциальную реакцию объекта  управления на управляющее воздействие  субъекта управления;

      Социально-психологические  методы составляют третью группу методов в классификации. Под ними понимают группу методов, направленную на совокупность социальных интересов и психологических особенностей личности (работника). Таким образом, эти методы воздействуют на социальные процессы, протекающие в трудовых коллективах и межличностные отношения и связи.[4]

      В ОАО «Росгосстрах» социальные методы представлены в следующих формах:

       - социально-экономические (нормирование  труда, требование соблюдения техники безопасности);

       - социальные (регулирование труда);

       - социально-личностные (выявление способных  работников, которые могут занять  в будущем руководящие посты  и организация развития их  управленческих навыков);

       - социально-демографические (формирование структуры коллективов).

       К психологическим методам, применяемым  в ОАО «Росгосстрах» можно отнести выступления руководителя перед персоналом с целью подтолкнуть к достижению определенных результатов, поощрения за хорошо выполненную работу (методы психологического побуждения). 

       Технология  принятия управленческого решения  – это последовательность (набор) определенных действий.

       Технологии принятия управленческих решений делятся на два типа:

    • процессорные технологии;
    • целевые технологии.

       Процессорные  технологии включают в себя следующие  технологии:

       - Управление результатами управленческого  решения.

       Основывается  на приоритете конечных результатов. Профессиональный руководитель должен постоянно контролировать и координировать реализацию решения.

       - Технологическое управление на  базе потребностей и интересов.

       Основана на межличностных отношениях между работниками и руководителем. Руководитель обеспечивает реализацию управленческого решения.

       - Управление путем постоянных  проверок и указаний.

       В основе данной технологии – контроль, жесткое управление персоналом, удовлетворение потребностей в самовыражении, в  порядке и т.д. используется в  наукоемких организациях.

       - Управление в исключительных  случаях.

       Эта технология основана на профессионализме исполнителей управленческого решения. Исключительный случай – устойчивый набор ситуаций, который мешает исполнителю  качественно и в срок выполнить  задание.

       - Управление на базе искусственного  интеллекта.

       Основа  технологии – практика экономико-математических методов, использование современных  компьютерных технологий. Используется в компаниях, которые часто меняют номенклатуру выпускаемой продукции.

       -Управление  на базе активизации деятельности  персонала.

       Основана на стимулах и поощрениях работников. Рентабельность персонала, качество труда зависит от социально-психологического климата, от здоровья сотрудников и т.д.

       Целевые технологии подразделяются на 3 вида:

       - Инициативно – целевые технологии.

       Основываются  на выдаче заданий без указания средств  и методов их выполнения. Данная  технология рассчитана на инициативного, профессионального исполнителя. От руководителя же требуется только определение  конечной цели, задачи и указание конкретных сроков выполнения.

       - Программно - целевые технологии.

       Данная  технология основывается на постановке и выдаче задач с указанием  методов и средств. Чаще всего  это типовые работы в большом  коллективе с использованием стандартных  методов и средств.

       - Регламентная технология.

       Руководитель  дает задание исполнителям с указанием  средств, возможных ограничений  средств, ориентированных  методов  и сроков выполнения задания. Эта  технология основана на соблюдении регламента. Используется тогда, когда руководитель точно уверен в результате.[9]

       В ОАО «Росгосстрах» преобладает использование таких процессорных технологий, как управление результатами, управление в исключительных случаях, управление на базе активизации деятельности персонала и таких целевых технологий, как инициативно-целевые и программно-целевые технологии.

       Выбор той или иной технологии зависит  от проблемы, которую необходимо решить.

       Например, при разработке решения вышеописанной ситуации (см. главу 3.1), случившемся в отделе по работе с персоналом, используется такая процессорная технология как управление результатами. Решение этой проблемы основано на приоритете конечных результатов, то есть необходимо найти подходящую кандидатуру, соответствующую требованиям компании. Разработка решения и ее результат также основан на профессионализме и опыте начальника отделов кадров, так как он со своей командой, (специалистами отдела по работе с персоналом) должны придумать иные способы, с помощью которых, в сжатые строки, компания подберет менеджера. Помимо процессорной технологии, в данной ситуации используется и инициативно-целевая технология, так как специалисты отдела кадров только получают задачу с определением конечной цели и сроков, без указания методов и средств ее выполнения. 
 

Информация о работе Анализ практики разработки и принятия управленческих решений в В ОАО «РОСГОССТРАХ»»