Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:02, курсовая работа
Анализ персонала - едва ли не самая сложная проблема предпринимательства, особенно когда коллектив насчитывает большое количество человек. Этот анализ охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса.
Организация труда на предприятии призвана создавать нормальные для человека условия труда, заинтересованность работника в результатах труда и в результатах работы предприятия. Кроме того, организация труда призвана создавать на предприятии системы труда, повышающие доход предприятия.
Введение
Глава 1. Анализ стратегии управления персоналом 5
Стратегии управления персоналом 5
Цели системы управления персоналом 11
Глава 2. Анализ персонала 23
2.1. Нормативно-методическое и технологическое обеспечение системы управления персоналом 23
2.2. Анализ управления персоналом 36
Заключение
Список литературы
· анализа личных документов аттестуемого;
· заслушивает доклад работника о результатах работы за прошедший год.
Результаты оценки даются в следующих формулировках:
· работник соответствует занимаемой должности;
· соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций аттестационной комиссии (в плане обучения и самодисциплины); работник в целях контроля проходит повторную аттестацию через год;
· не соответствует занимаемой должности, - руководством принимается решение об увольнении работника.
Трудовым
договором предусматривается
В целях
мотивирования работников к более
производительному труду, руководством
предусматривается поощрение
Заключение
Анализ персонала проводится на каждом предприятии с целью выявления дальнейшего трудового потенциала работников. Анализ должен проводить экспертная комиссия, одной из целей которой является установление предмета оценки: личные качества сотрудника, его труд или результаты труда.
Для анализа персонала существует огромное количество методов. Для каждого из них характерны свои особенности, оно по своему оригинальны и подходят для конкретного определенного случая, предприятия, вида деятельности в большей или меньшей степени. У каждого метода есть свои плюсы и минусы, поэтому перед началом проведения оценки персонала руководитель и экспертная комиссия должны изучить их тщательным образом и выбрать наиболее приемлемый для данной организации.
Методы анализа должны быть направлены
на выявление элементов, составляющих
содержание оценки, и измерение величин
этих элементов с помощью конкретных показателей.
Процедура анализа должна учитывать место
и частоту проведения оценки; персонал,
обеспечивающий ее проведение; период
оцениваемой деятельности сотрудника;
форму оформления результатов оценки.
Основной формой комплексной оценки персонала
является аттестация кадров, по результатам
которой принимается решение о соответствии
занимаемой должности и служебно-профессиональном
продвижении.
Список литературы
1.Кричевский Р.А. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело,1993.
2.Лагина, Шакирова Организация работы с кадрами и её совершенствовании. - М.: ВНИИЭгазпром , 1990.
3.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.
4.Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. - М.: Высшая школа, 1996.
5.Основы управления персоналом. Под ред. Розарёновой Т.В.- М.:ГАСБУ, 1996.
6.Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 1986.
7.Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. - М.: Зевс, 1997.
8.Санталайнен Т., Воутилайнен Э. и др. Управление по результатам. – М.: Издательская группа «Прогресс»,1993.
9.Система работы с кадрами управления. Под ред. Шаховой В.А. – М.: Мысль,1984.
10.Система управления персоналом на предприятии. – М.: Всероссийский центр производительности, 1993.
11.Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000.
12.Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: ГАУ, 1996.
13.Сотникова С.И. Управление карьерой: Уч. пос. – М.: ИНФРА-М, 2001.
14.Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом? - М.: Бизнес- школа « Интел- синтез», 1995.
15.Стэнли Янг. Системное управление организацией. - М.: Советское радио, 1972.
16.Травин В.В. , Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело ЛТД, 1995.
17.Трейси Диана. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. Настольная книга. - М.: Автор, 1993.
18.Управленческое консультирование. Под ред. Куба М. - М.: Интерэксперт, 1992.