Анализ основных функций управления в ЧУП «Нинель-шик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ основных функций управления в ЧУП «Нинель-шик». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

дать характеристику основным функциям управления;
охарактеризовать ЧУП «Нинель-шик» как субъект хозяйственной деятельности;
произвести анализ структуры управления изучаемого предприятия;
провести анализ системы планирования ЧУП «Нинель-шик»;
определить направления совершенствования управления системы планирования ЧУП «Нинель-шик».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ 4
1.1 Характеристика функции планирования на предприятии 4
1.2 Характеристика функции принятия решений на предприятии 6
1.3 Характеристика функции учета на предприятии 10
1.4 Характеристика функции анализа на предприятии 12
1.5 Характеристика функции оценки на предприятии 14
1.6 Характеристика функции контроля на предприятии 18
1.7 Характеристика функции корректировки на предприятии 19
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «НИНЕЛЬ-ШИК»
22
2.1. Краткая характеристика деятельности организации 22
2.2 Характеристика структуры управления и анализ взаимосвязей между подразделениями 23
2.3 Характеристика функции планирования ЧУП «Нинель-шик» 25
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЧУП «НИНЕЛЬ-ШИК» 28
3.1 Анализ сильных и слабых сторон функции планирования в ЧУП «Нинель-шик» 28
3.2 Определение направлений совершенствования управления планированием в ЧУП «Нинель-шик» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

контрольн.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

      Следовательно, экономический анализ можно рассматривать  как деятельность по подготовке информационно-аналитической базы для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.

      Как функция управления анализ тесно связан с планированием и прогнозированием результатов деятельности. Без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Разработка планов для предприятия по существу также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты деятельности за предыдущие периоды, изучаются тенденции развития экономики предприятия, выявляются и учитываются дополнительные резервы производства.

      Анализ — это средство не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и завершается анализом результатов деятельности предприятия. Функция контроля за выполнением планов не ослабевает, а усиливается в рыночной экономике, поскольку в условиях неопределенности и изменчивости внешней среды требуется систематическая оперативная их корректировка. Постоянно изменяющиеся внешние условия требуют, чтобы процесс планирования был непрерывным. Менеджер по планированию должен уметь оценивать и анализировать изменение каждой ситуации и оперативно вносить коррективы в текущие и перспективные (стратегические) планы предприятия.

      Большая роль отводится анализу в деле определения и использования резервов повышения эффективности производства. Он содействует активизации инновационной деятельности, направленной на практическое использование научно-технических достижений и интеллектуального потенциала с целью получения новой, радикально улучшенной продукции, повышения ее конкурентоспособности и укрепления рыночных позиций предприятия. С помощью анализа осуществляется поиск путей более экономного использования ресурсов, снижения себестоимости продукции, роста прибыли и рентабельности. В результате этого укрепляется экономика предприятия, повышается эффективность производства.

      Таким образом, анализ является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов-прогнозов и управленческих решений.

   1.5 Характеристика функции оценки на предприятии  

      В литературе по менеджменту функция  оценки в основном получила название функции мотивации. В тоже время менеджеры в основном занимаются оценкой своих сотрудников. Одной из первых теорий связавших мотивацию с оценкой является теория ожиданий.

      Теория  ожиданий, предложенная Виктором Врумом базируется на понятии ожидания, т.е. оценки человеком вероятности наступления какого-либо события. Согласно теории Врума сила стремления человека к достижению цели определяется следующими основными факторами: зависимостью между прилагаемым усилием и качеством выполняемой работы; зависимостью между качеством выполненной работы и получаемым вознаграждением или наказанием; удовлетворенность получаемыми вознаграждениями.

      Зависимость между прилагаемыми усилиями и качеством выполняемой работы (см. рис. 1.3) определяется рядом обстоятельств:

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Способностями сотрудника, т.е. руководитель должен быть уверен в том, что работник потенциально способен выполнить поручаемую ему работу с требуемым качеством. Это, в свою очередь, является следствием процедур отбора и обучения персонала.

      2. Четкостью поставленной задачи, т.е. сотрудник должен быть осведомлен о том, что от него требуется (иначе каково требуемое качество выполнения порученной работы). При этом руководитель должен быть уверен в адекватности собственного представления о работе и представления о ней подчиненного. Одним из способов добиться ясности в этом вопросе является совместная выработка стоящей перед подчиненным задачи.

      3. Наличия необходимых ресурсов - оборудования, материалов, инструментов, времени и др. Если какой-либо из этих элементов отсутствует, то человек будет чувствовать, что достижение требуемого качества работы зависит от неконтролируемых им факторов и это неизбежно снижает мотивацию.

      Таким образом, согласно теории Врума, для  человека важно, чтобы его усилия не пропадали даром и, принимаясь за какую-либо работу, человек всегда оценивает вероятность ее выполнения с требуемым качеством. Эта оценка происходит на основе предшествующего опыта, который может быть положительным (т.е. ранее человеку все удавалось), и это усиливает мотивацию, или отрицательным, что мотивацию снижает. Низкая мотивация, в свою очередь, уменьшает исполнительский вклад работника в достижение цели, что ведет к накоплению отрицательного опыта и т.д. по кругу; результатом этого является человек-неудачник. Поэтому цели должны быть реальными и достижимыми настолько, чтобы у работника не возникало сомнений в получении вознаграждений.

      Зависимость между качеством выполненной работы и получаемым вознаграждением или наказанием должна в обязательном порядке осознаваться сотрудником, т.к. без этого мотивация невозможна. Если на предприятии применяется сложная система надбавок к основному окладу в зависимости от результатов трудовой деятельности, то руководство должно быть уверено, что все сотрудники понимают эту систему. В некоторых случаях имеет смысл даже упростить такую систему. Очевидно, что менеджеры не высшего уровня управления могут мало влиять на продвижение сотрудников по служебной лестнице или на систему оплаты труда, но они, безусловно, могут влиять на признание достижений своих сотрудников, т.е. связывать качество работы и похвалу. Сотрудники должны знать мнение своего непосредственного руководителя об их работе. И руководитель не должен стесняться хвалить подчиненных за достигнутые результаты.

      Следует различать внутренние и внешние  вознаграждения и наказания (см. табл. 1.1). 

Таблица 1.1. Внутренние и внешние вознаграждения и наказания.

Внутренние Внешние
Вознаграждения
Самоуважение Зарплата
Чувство достижения Положение в  организации
Чувство познания нового Дополнительные  льготы
Чувство внесенного важного вклада в работу Положение за пределами  организации
Чувство выполнения чего-то нужного Благоприятные условия работы
  Разнообразие  работы
  Похвала
  Продвижение по службе
  Свободное время
Наказания
Усталость Штрафы
  Социальные  порицания

      Внутренние  вознаграждения могут являться непосредственно  результатом трудовой деятельности, т.е. работник может испытывать положительные эмоции от познания чего-то нового (и здесь уместно вспомнить о выделенном Павловым ориентировочно-исследовательском рефлексе или рефлексе “что такое?”) или от выполнения нужной работы. Но иногда для возникновения таких чувств необходимо внешнее вмешательство в виде признания или похвалы.

      Удовлетворенность получаемыми вознаграждениями может определяться как разность между тем, что человек хотел получить за качественное выполнение работы и тем, что он получил в действительности. Чем больше эта разность, тем менее удовлетворенным остается человек. Исходя из этого процесс, изображенный на рис. 5.3, может быть представлен в виде (см. рис. 5.4). 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Для руководителя важно понимание того, что люди, приходя в организацию, преследуют свои собственные цели, и поэтому добиться от них эффективной производительности можно лишь в том случае, если качественное выполнение работы приводит к достижению личных целей, а не целей организации. Иначе можно сказать, что цели организации будут достигнуты, если ее сотрудники, выполняя то, что от них требуется, смогут достичь собственных целей.

      Менеджерам, которые стремятся усилить мотивацию  рабочей силы, теория ожиданий предоставляет для этого различные возможности.

      Поскольку разные люди обладают различными потребностями, то конкретное вознаграждение они оценивают по-разному. Следовательно, руководство организации должно сопоставить предлагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников и привести их в соответствие. Довольно часто вознаграждение предлагается до его оценки работниками. В этой связи можно отметить интересный случай, произошедший в страховой фирме, известной одному из авторов. Для мотивации агентов руководство фирмы объявило, что те, кто выполнит свой план, за счет фирмы поедут с женами на Гавайи на две недели. Руководство было потрясено, когда после начала этой программы некоторые лучшие агенты перестали выполнять план. Оказалось, что перспектива поехать на Гавайи даже бесплатно, но со своими женами, далеко не всеми воспринималась как награда.

      Для эффективной мотивации менеджер должен установить твердое соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением. В связи с этим необходимо давать вознаграждение только за эффективную работу.

      Менеджеры должны сформировать высокий, но реалистичный уровень результатов, ожидаемых от подчиненных, и внушить им, что они могут их добиться, если приложат силы. То, как работники оценивают свои силы, во многом зависит от того, чего ожидает от них руководство.

      Взаимоотношения начальников и подчиненных во многом определяются тем, чего ожидают начальники от них. Если уровень ожиданий руководителя высок, производительность подчиненных, вероятно, будет отличной. Если же его ожидания не слишком велики, то и производительность, скорее всего, будет низкой. Все происходит так, как если бы был такой закон, что результативность труда подчиненных должна соответствовать ожиданиям начальника. Мощное воздействие, оказываемое ожиданиям одного человека на поведение другого, давно уже признано физиологами и бихевиористами, а с недавних пор и педагогами. Но идею о том, что ожидания руководства могут оказывать заметное воздействие на результативность работы одного человека или целой группы подчиненных, до последних лет поддерживала только узкая группа специалистов».

      Следует помнить, что работники сумеют достичь уровня результативности, требуемого для получения ценного вознаграждения, если делегированный им уровень полномочий, их профессиональные навыки достаточны для выполнения поставленной задачи.

      Экспериментальные исследования обычно свидетельствуют в пользу теории ожиданий.

      Некоторые критики этой теории призывают, однако, к проведению таких экспериментальных исследований, которые сумели бы учесть конкретные особенности, как отдельных людей, так и организаций. Другие специалисты считают, что необходимо уточнить и доработать технические, концептуальные и методологические основы теории ожиданий. 
 
 

   1.6 Характеристика функции контроля на предприятии  

      На  менеджере лежит обязанность  контроля за выполнением принятых ранее решений, не только включенных в план, но и оперативных, текущих. Частично контроль осуществляется в ходе совещаний и визирования документов. Но этого недостаточно. При планировании собственной работы менеджеру следует предусмотреть регулярные проверки деятельности своих подчиненных, причем не только членов своей команды, но и всех остальных. Могут применяться как официальные отчеты и аттестации, так и неформальные беседы. Надо отметить, что беседа с менеджером, стоящим на иерархической лестнице на несколько ступенек выше, производит большое положительное воздействие на сотрудника. В Великобритании считается, что генеральный директор должен побеседовать с каждым сотрудником хотя бы раз в год.

      В задачах контроля качества продукции  выборочный контроль применяется, когда контроль является разрушающим, либо по экономическим соображениям. В организационных системах первое основание для применения выборочного контроля отпадает, зато второе справедливо едва ли не чаще, чем в промышленности. Количество используемых документов (счетов, чеков, доверенностей и т.п.) в мало-мальски серьезной организации измеряется кубометрами. Совершенно ясно, что полная проверка потребует такого объема рабочего времени контролеров, что его выделение в большинстве случаев нецелесообразно (бывают исключения, например, при уголовном расследовании). Поэтому представляется полезным использование при аудите выборочного контроля, при котором случайным образом (в смысле теории вероятностей) отбирается сравнительно небольшая доля документов, которая затем и анализируется. Для определения объема выборки, способа ее отбора, правил переноса выборочных результатов контроля на всю совокупность следует применять методы, разработанные в теории статистического контроля[8, с.35].

Информация о работе Анализ основных функций управления в ЧУП «Нинель-шик»