Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 06:11, курсовая работа
От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Цель данной работы разработка нового проекта по развитию предприятия на примере птицефабрики «Николаевская».
Введение 2
1 Анализ организационно-хозяйственной и экономической деятельности птицефабрика «Николаевская» 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 8
1.3 Рекламная деятельность на предприятии и стимулирование сбыта 14
2 Внедрение нового проекта с целью расширения деятельности птицефабрики «Николаевская» 19
2.1 Технологическое обоснование по внедрению нового проекта 19
2.2 Экономическое обоснование проекта 20
3 Менеджерское обеспечение по реализации нового проекта 23
3.1 Стратегия маркетинга 23
3.2 Анализ потребителей 25
3.2 Маркетинговый анализ рынка сбыта 26
3.4 Разработка рекламной деятельности 27
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Проект посвящен обоснованию эффективности организации мясоперерабатывающего комплекса на основе птицефабрики «Николаевская» с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.
Ассортимент выпускаемой продукции
– куриная колбаса и
Технология производства предусматривает использование специальных рецептур, разработанных специалистами фирмы SHALLER - производителя мясоперерабатывающего оборудования высшего качества с мировым именем.
Действующие производственные мощности птицефабрики позволяют обеспечить сырьевую базу для проектируемого цеха. Годовое производственное потребление сырья (мяса) - 1,8 тыс. тонн.
Планируемый объем выпуска готовой продукции - 1,5 тыс. тонн на сумму - 25,11 млн. руб. на основе действующих производственных мощностей и их реконструкции.
Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Уфы, республики Башкортостан, а также собственная торговая сеть фирмы.
Общая стоимость проекта по введению в строй мясоперерабатывающего цеха 3,13 млн. руб., которые планируется привлечь извне.
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается
низкими внутрипроизводственными издержками
вследствие организации производства
фирмы по замкнутому технологическому
циклу- от самостоятельного выращивания
кормов и зерна до переработки и реализации
продуктов сельхозпроизводства через
собственную Торговую сеть.
Срок окупаемости кредитных средств на проектируемый мясоперерабатывающий комплекс - менее двух лет.
В соответствии с программой развития птицефабрики запланирован выпуск широкого ассортимента куриных полуфабрикатов, а также сырой колбасы (фасованный куриный фарш).
К выпуску планируется
следующая структура
полуфабрикаты |
Куриная колбаса |
сырая колбаса |
Итого |
Такая структура ассортимента выбрана не случайно: действительно качественные куриные полуфабрикаты, в подавляющем своем большинстве, отличаются высокой ценой реализации (в розницу - 35-60 руб./кг), а самые дешевые сорта имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества (особенно те привозные изделия, которые реализуются на рынках города). Поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных куриных полуфабрикатах - особенно высока.
Производственная база позволяет разместить мясоперерабатывающий цех на собственных площадях.
Таблица 6 Планируемый объем продаж, кг
Вид продукции |
2013 год | |||||
июль |
Август |
Сентябрь |
4 кв. |
Всего | ||
1 |
Куриные полуфабрикаты: • ежедневный объем продаж, |
1395 |
2093 |
2790 |
2790 |
|
• месячный объем продаж |
33490 |
50235 |
66980 |
200940 |
351624 | |
2 |
Куриная колбаса: • ежедневный объем продаж; |
724 |
1086 |
1449 |
1449 |
|
• месячный (квартальный) объем продаж |
17389 |
26083 |
34778 |
104334 |
182584 | |
3 |
Сырая колбаса: • ежедневный объем продаж; |
563 |
885 |
1127 |
1127 |
|
• месячный (квартальный) объем продаж |
13525 |
21254 |
27050 |
81150 |
142979 | |
Всего: • ежедневный объем продаж; |
2683 |
4025 |
5367 |
5367 |
||
• месячный (квартальный) объем продаж |
64404 |
96606 |
128808 |
386424 |
6767242 |
Контрактная стоимость оборудования - 3.123.805 руб.
Максимальная проектируемая мощность -5367 кг/сутки (2 смены по 7 часов). Ассортимент готовой продукции: куриные полуфабрикаты - 2 790 кг/сутки, колбаса - 1 465 кг/сутки, сырая колбаса -1112 кг/сутки.
Расчетная производительность после выхода завода на полную мощность: 808 кг/месяц; 424 кг/квартал; 1 545 696 кг/год.
В течение двух первых
месяцев после ввода в
Таблица 7 Предполагаемый объем продаж мясокомбината за 1 месяц работы на полную мощность
Вид продукции |
Цена, руб. кг |
Объем продаж, кг |
Выручка, руб. | |
1 |
полуфабрикаты: Опт розница общепит |
32 40 42 |
26114 40276 570 |
835,648 1,611,040 23,940 |
66960 |
||||
2 |
колбаса: опт розница общепит |
26 34 52 |
13712 21150 298 |
356,512 719,100 15,496 |
35160 |
||||
3 |
Сырая колбаса (фарш): Опт розница общепит |
19,2 24 46 |
10408 16054 226 26688 |
199,834 385,296 595526 |
Итого |
32,4 |
128 808 |
4,185,116 |
Таблица 8 Финансовый план проекта, руб.
№ |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. (прогноз) |
1 |
Поступление выручки от продажи |
10.985.930 |
25.110.696 |
2 |
Платежи на сторону ВСЕГО: |
7.953.072 |
20.845.021 |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8
2.9. |
В том числе: Оплата счетов поставщиков Зарплата (включая начисления) Реклама Страховка Плата за кредит Возврат кредитов Амортизация Налоги и другие сборы: НДС налог на прибыль Прочие расходы |
5.964.415 104.250 10.000 7.825 313.000 - 156.424 502.151
306.467 251.673 |
13.632.948 208.500 20.000 7.825 313.000 3.130.000 312.849 1.147.775
1.568.780 503.347 |
3 |
Баланс платежей |
+314.775 |
+4.265.675 |
Анализ суммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность его осуществления.
В зависимости от рынка сбыта птицефабрика «Николаевская» планирует установить следующие цены реализации готовой продукции мясокомбината (см. табл. 9) в зависимости от рынка сбыта. Схема размещения товаров на рынке приведена в табл. 9.
Таблица 9 Цены на готовую продукцию, руб.кг
Наименование предприятия |
Полуфабрикаты |
Колбаса |
Сырая колбаса | |
1 |
Предприятия оптовой торговли |
32 |
27,2 |
19,2 |
2 |
Предприятия розничной торговли |
40 |
34 |
24 |
3 |
Предприятия общественного питания |
62 |
52 |
46 |
4 |
Автолавки |
40 |
34 |
24 |
Указанные оптовые и розничные цены на мясопродукты на 10-15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга птицефабрики - ценовая конкуренция, которая допустима и целесообразна в условиях низких производственных издержек.
Можно сделать вывод,
что ценовой фактор является решающим
фактором конкурентоспособности
Продукция птицефабрики «Николаевская» обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов мясопродуктов в г. Уфа.
1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемая технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур.
Важным фактором успеха является также тот факт, что фирма SHALLER продает свое мясоперерабатывающее оборудование на российском рынке уже в течение 15 лет, и поэтому предлагаемые ею рецептуры ориентированы именно на российский вкус. Это также является основным фактором неценовой конкуренции с импортируемой в г. Уфа мясной продукцией, чей вкус очень часто малоприемлем для российского потребителя.
Таким образом, качество планируемой к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.
2. Качество и привлекательность упаковки. Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковочную пленку, используемую многими производителями колбас с мировым именем. Кроме того, фирма SHALLER окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать мясопродукты птицефабрики от остальной продукции мясного производства.
3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек себестоимость производимой продукции на 10 - 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10- 15% ниже среднерыночных - при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.
Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности продукции птицефабрика «Николаевская».
В качестве рынка сбыта продукции птицефабрики «Николаевская» выступают оптовые и розничные торгующие организации г. Уфа и по РБ (в т. ч. два собственных продовольственных магазина.
Оптовая продажа занимает 39% от общего объема реализации мясопродуктов. Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями в г. Уфа и по РБ в целом, в точности с бывшими подразделениями потребкооперации. К настоящему моменту уже существуют предварительные договоренности с 9 потенциальными покупателями, которые готовы начиная со второй половины 2012 г. осуществлять регулярные оптовые закупки в количестве 200 кг ежедневно. При условии стабильности этих закупок гарантирован оптовый сбыт продукции в размере 1,8 т ежедневно (около 600 т в год).
Таблица 10 Схема размещения товаров на рынке
Рынки сбыта |
Объем продаж, кг | |||
2012 (2-е полугодие) |
2013 |
2014 | ||
1 |
Предприятия оптовой торговли г. Новосибирска и Ростовской области |
263 718 |
602821 |
602 821 |
2 |
Предприятия розничной торговли (собственные продовольственные магазин) |
233964 |
660117 |
660117 |
3 |
Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан) |
5760 |
13166 |
13166 |
4 |
Автолавки |
177 800 |
269 592 |
269 592 |
Всего |
676 242 |
1545 696 |
1545696 |
Основными потребителями на перспективу остаются собственные предприятия розничной торговли (52,5% от общего объема реализации). Данная продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения.
Прогнозируемая оценка объемов продаж каждого из магазинов - до 900 кг в день (около 330 т в год); автолавки (2 шт.) - до 400 кг/день (140 т/год) каждая.