Анализ организационно-хозяйственной и экономической деятельности птицефабрика «Николаевская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 06:11, курсовая работа

Описание работы

От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Цель данной работы разработка нового проекта по развитию предприятия на примере птицефабрики «Николаевская».

Содержание

Введение 2
1 Анализ организационно-хозяйственной и экономической деятельности птицефабрика «Николаевская» 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 8
1.3 Рекламная деятельность на предприятии и стимулирование сбыта 14
2 Внедрение нового проекта с целью расширения деятельности птицефабрики «Николаевская» 19
2.1 Технологическое обоснование по внедрению нового проекта 19
2.2 Экономическое обоснование проекта 20
3 Менеджерское обеспечение по реализации нового проекта 23
3.1 Стратегия маркетинга 23
3.2 Анализ потребителей 25
3.2 Маркетинговый анализ рынка сбыта 26
3.4 Разработка рекламной деятельности 27
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

Питицефабрика Николаевская как предмет менеджерского исследования.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

 

 

2 Внедрение нового  проекта с целью расширения  деятельности птицефабрики «Николаевская»

2.1 Технологическое  обоснование по внедрению нового  проекта

 

Проект  посвящен обоснованию  эффективности организации мясоперерабатывающего комплекса на основе птицефабрики «Николаевская» с целью привлечения инвесторов для кредитования затрат на приобретение технологического оборудования.

Ассортимент выпускаемой продукции  – куриная колбаса и полуфабрикаты  из куриного мяса.

Технология производства предусматривает использование специальных рецептур, разработанных специалистами фирмы SHALLER - производителя мясоперерабатывающего оборудования высшего качества с мировым именем.

Действующие производственные мощности птицефабрики позволяют обеспечить сырьевую базу для проектируемого цеха. Годовое производственное потребление сырья (мяса) - 1,8 тыс. тонн.

Планируемый объем выпуска готовой продукции - 1,5 тыс. тонн на сумму - 25,11 млн. руб. на основе действующих производственных мощностей и их реконструкции.

Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой и розничной торговли, предприятия общественного питания г. Уфы, республики Башкортостан, а также собственная торговая сеть фирмы.

Общая стоимость проекта по введению в строй мясоперерабатывающего цеха 3,13 млн. руб., которые планируется привлечь извне.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствие организации производства фирмы по замкнутому технологическому циклу- от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации продуктов сельхозпроизводства через собственную Торговую сеть.                                         

Срок окупаемости кредитных средств на проектируемый мясоперерабатывающий комплекс - менее двух лет.

В соответствии с программой развития птицефабрики запланирован выпуск широкого ассортимента куриных полуфабрикатов, а также сырой колбасы (фасованный куриный фарш).

К выпуску планируется  следующая структура ассортимента:

полуфабрикаты                                                                                                    52%

Куриная колбаса                                                                                                   27%

сырая колбаса                                                                                                        21%

Итого                                                                                                                    100%


 

Такая структура ассортимента выбрана не случайно: действительно качественные куриные полуфабрикаты, в подавляющем своем большинстве, отличаются высокой ценой реализации (в розницу - 35-60 руб./кг), а самые дешевые сорта имеют чрезвычайно низкие вкусовые качества (особенно те привозные изделия, которые реализуются на рынках города). Поэтому потребность в относительно дешевых, но качественных куриных полуфабрикатах - особенно высока.

2.2 Экономическое  обоснование проекта

 

Производственная база позволяет разместить мясоперерабатывающий цех на собственных площадях.

 

 

 

 

Таблица 6 Планируемый объем продаж, кг

 

Вид продукции

2013 год

   

июль

Август

Сентябрь

4 кв.

Всего

1

Куриные полуфабрикаты:

 • ежедневный объем продаж,

 

1395

 

2093

 

2790

 

2790

 
 

• месячный объем продаж

33490

50235

66980

200940

351624

2

Куриная колбаса:

• ежедневный объем продаж;

724

1086

1449

1449

 
 

• месячный (квартальный) объем продаж

17389

26083

34778

104334

182584

3

Сырая колбаса:

 • ежедневный объем продаж;

563

885

1127

1127

 
 

• месячный (квартальный) объем продаж

13525

21254

27050

81150

142979

 

Всего:

 • ежедневный объем продаж;

2683

4025

5367

5367

 
 

• месячный (квартальный) объем продаж

64404

96606

128808

386424

6767242


 

Контрактная стоимость  оборудования - 3.123.805 руб.

Максимальная проектируемая  мощность -5367 кг/сутки (2 смены по 7 часов). Ассортимент готовой продукции: куриные полуфабрикаты - 2 790 кг/сутки, колбаса - 1 465 кг/сутки, сырая колбаса -1112 кг/сутки.

Расчетная производительность после выхода завода на полную мощность: 808 кг/месяц; 424 кг/квартал; 1 545 696 кг/год.

В течение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию(июль 2012г.) не планируется полное освоение мощностей; выход на полную мощность планируется осуществить на третьем месяце работы мясокомбината и поддерживать достигнутый уровень в течение последующих 4-5 лет работы.

 

 

 

 

 

Таблица 7 Предполагаемый объем продаж мясокомбината за 1 месяц работы на полную мощность

 

Вид продукции

Цена, руб. кг

Объем продаж, кг

Выручка, руб.

1

полуфабрикаты:

 Опт

 розница 

общепит

 

32

40

42

 

26114

40276

570

 

835,648

1,611,040

23,940

     

66960

 

2

колбаса:

 опт 

розница

общепит

 

26

34

52

 

13712

21150

298

 

356,512

719,100

15,496

     

35160

 

3

Сырая колбаса (фарш):

Опт

 розница 

общепит

 

19,2

24

46

 

10408

16054

226 26688

 

199,834

385,296

595526

 

Итого

32,4

128 808

4,185,116


 

Таблица 8 Финансовый план проекта, руб.

Наименование показателя

2012 г.

2013 г. (прогноз)

1

Поступление выручки от продажи

10.985.930

25.110.696

2

Платежи на сторону ВСЕГО:

7.953.072

20.845.021

 

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5 2.6

2.7 2.8

 

 

 

2.9.

В том числе:

Оплата счетов поставщиков Зарплата

(включая начисления)

Реклама

Страховка

Плата за кредит

 Возврат кредитов Амортизация 

Налоги и другие сборы:

НДС

налог на прибыль 

Прочие расходы

 

5.964.415

104.250

10.000

7.825

313.000

-

156.424

502.151

 

306.467

251.673

 

13.632.948

208.500

20.000

7.825

313.000

3.130.000

312.849

1.147.775

 

1.568.780

503.347

3

Баланс платежей

+314.775

+4.265.675


 

Анализ суммарных доходов  и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность его осуществления.

3 Менеджерское обеспечение по реализации нового проекта

3.1 Стратегия  маркетинга

 

В зависимости от рынка  сбыта птицефабрика «Николаевская» планирует установить следующие  цены реализации готовой продукции  мясокомбината (см. табл. 9) в зависимости  от рынка сбыта. Схема размещения товаров на рынке приведена в табл. 9.

Таблица 9 Цены на готовую продукцию, руб.кг

Наименование предприятия

Полуфабрикаты

Колбаса

Сырая колбаса

1

Предприятия оптовой торговли

32

27,2

19,2

2

Предприятия розничной торговли

40

34

24

3

Предприятия общественного питания 

62

52

46

4

Автолавки

40

34

24


 

Указанные оптовые и  розничные цены на мясопродукты на 10-15% ниже среднерыночных. Таким образом, основная стратегия маркетинга птицефабрики - ценовая конкуренция, которая допустима  и целесообразна в условиях низких производственных издержек.

Можно сделать вывод, что ценовой фактор является решающим фактором конкурентоспособности мясопродуктов: оценка чистого дохода фирмы по проекту  (в течение первых двух лет работы) доказывает, что при сложившихся ценах на сырье и материалы планируемые Цены реализации мясопродуктов обеспечивают рентабельность производства на уровне 45%.

Продукция птицефабрики «Николаевская» обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов мясопродуктов в г. Уфа.

1. Высокий уровень вкусовых качеств. Закупаемая технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства, только правильно сбалансированных рецептур.

Важным фактором успеха является также тот факт, что фирма SHALLER продает свое мясоперерабатывающее оборудование на российском рынке уже в течение 15 лет, и поэтому предлагаемые ею рецептуры ориентированы именно на российский вкус. Это также является основным фактором неценовой конкуренции с импортируемой в г. Уфа мясной продукцией, чей вкус очень часто малоприемлем для российского потребителя.

Таким образом, качество планируемой к выпуску продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем вкус будет адаптирован именно к запросам местного рынка.

2. Качество и привлекательность  упаковки. Продукция упаковывается в поставляемую производителем оборудования высококачественную упаковочную пленку, используемую многими производителями колбас с мировым именем. Кроме того, фирма SHALLER окажет содействие в печати требуемого дизайна упаковочных материалов. Это будет выгодно отличать мясопродукты птицефабрики от остальной продукции мясного производства.

3. Доступная цена. В результате организации своего производства по замкнутому технологическому циклу и значительного снижения внутрипроизводственных издержек себестоимость производимой продукции на 10 - 15% ниже, чем в среднем по отрасли. Поэтому фирма имеет возможность установить отпускные цены своей продукции на 10- 15% ниже среднерыночных - при том, что ее качество будет неизменно высоким. Соответственно, основной стратегией маркетинга будет ценовая конкуренция.

Именно эти три основополагающих фактора (из которых последний является решающим) будут являться залогом высокой конкурентоспособности продукции птицефабрика «Николаевская».

3.2 Анализ потребителей

 

В качестве рынка сбыта  продукции птицефабрики «Николаевская» выступают оптовые и розничные торгующие организации г. Уфа и по РБ (в т. ч. два собственных продовольственных магазина.

Оптовая продажа занимает 39% от общего объема реализации мясопродуктов. Охват общего рынка осуществляется путем прямых контактов с потенциальными покупателями в г. Уфа и по РБ в целом, в точности с бывшими подразделениями потребкооперации. К настоящему моменту уже существуют предварительные договоренности с 9 потенциальными покупателями, которые готовы начиная со второй половины 2012 г. осуществлять регулярные оптовые закупки в количестве 200 кг ежедневно. При условии стабильности этих закупок гарантирован оптовый сбыт продукции в размере 1,8 т ежедневно (около 600 т в год).

Таблица 10 Схема размещения товаров на рынке

 

Рынки сбыта

Объем продаж, кг

   

2012 (2-е полугодие)

2013

2014

1

Предприятия оптовой торговли г. Новосибирска и Ростовской области

263 718

602821

602 821

2

Предприятия розничной торговли (собственные  продовольственные магазин)

233964

660117

660117

3

Предприятия общественного питания (собственные кафе и ресторан)

5760

13166

13166

4

Автолавки

177 800

269 592

269 592

 

Всего

676 242

1545 696

1545696


 

Основными потребителями  на перспективу остаются собственные  предприятия розничной торговли (52,5% от общего объема реализации). Данная продукция ориентирована на группу покупательских возможностей среднего уровня доходности населения.

Прогнозируемая оценка объемов продаж каждого из магазинов - до 900 кг в день (около 330 т в год); автолавки (2 шт.) - до 400 кг/день (140 т/год) каждая.

Информация о работе Анализ организационно-хозяйственной и экономической деятельности птицефабрика «Николаевская»