Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 06:11, курсовая работа
От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Цель данной работы разработка нового проекта по развитию предприятия на примере птицефабрики «Николаевская».
Введение 2
1 Анализ организационно-хозяйственной и экономической деятельности птицефабрика «Николаевская» 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 8
1.3 Рекламная деятельность на предприятии и стимулирование сбыта 14
2 Внедрение нового проекта с целью расширения деятельности птицефабрики «Николаевская» 19
2.1 Технологическое обоснование по внедрению нового проекта 19
2.2 Экономическое обоснование проекта 20
3 Менеджерское обеспечение по реализации нового проекта 23
3.1 Стратегия маркетинга 23
3.2 Анализ потребителей 25
3.2 Маркетинговый анализ рынка сбыта 26
3.4 Разработка рекламной деятельности 27
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Содержание
В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления , мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.
В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента.
Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.
Актуальность выбранной мной темы состоит в следующем:
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
• всегда интересно и нужно;
• позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
• дает возможность проанализировать основные вехи эволюционного развития науки и систематизировать их;
• позволяет извлечь
Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
Создание принципиально новой системы управления в России адекватной рыночным отношениям, является неотъемлемой составляющей построения нового общества.
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Цель данной работы разработка нового проекта по развитию предприятия на примере птицефабрики «Николаевская».
Птицефабрика «Николаевская» образован в 1998 году. Основной деятельностью организации с 2004 года является выращивание птиц и переработка мяса птицы на полуфабрикаты. Продукция выпускается под запатентованной торговой маркой «Николаевские продукты».
Цех по переработке мяса птицы расположен в п.Николаевка Уфимского района республики Башкортостан.
Новейшие технологии переработки мяса птицы в сочетании с новейшим оборудованием позволяют получать нежное и сочное диетическое мясо, которое по достоинству оценили многие покупатели г.Уфы и Республики Башкортостан.
Коллектив предприятия - в основном женщины, прекрасно понимают, что в сегодняшних условиях жесткой конкуренции невозможно заслужить доверие покупателя без отличного качества продукции. Оптимальные цены, высокое качество выпускаемой продукции, работа на современном оборудовании и ориентация на потребителя - вот слагаемые успеха птицефабрики «Николаевская».
Оптовики охотно закупают эту продукцию, потому что она имеет привлекательный товарный вид, современную упаковку и своевременную систему доставки. Розничному покупателю нравится широкий ассортимент продукции.
Общая земельная площадь составляет 2108 га, из них пашни занимают1908 га, а сенокосы и пастбища 58 га. Среднее поголовье уток 111,6 тысяч голов, в том числе 25,6 тысяч голов утки-несушки.
В коллективе трудится 416 человек, из них в аппарате управления 76.
В стуктуре завода функционируют:
1. Цех родительского стада уток: имеет 30корпусов с количеством птицемест на 110 тысяч голов.
2. Цех выращивания ремонтного молодняка: имеет 6 корпусов с количеством птицемест на 54 тысячи голов.
3. Инкубатории: 3 цеха с общей мощностью 695520 шт. яиц на одну закладку.
4. Цех убоя с
5. Цех кормоприготовления с производительностью 50 тонн за смену с емкостью 450 тонн.
6. Автотранспортный цех: автомобили – 53, трактора – 30, сельхозмашины 27.
На рисунке 1 представлена организационная структура управления птицефабрикой. Данная организация имеет линейную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация. Преимущества данного типа структуры заключается в следующем:
а) единство и четкость руководства;
б) согласованность действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными;
в) быстрота реакций на любые указания и оперативность принятия решений;
г) четкая система взаимных связей между руководителем и исполнителем;
Недостатки:
а) высокие требования, предъявляемые к руководителю, который должен иметь разнообразные знания по всем сферам деятельности подразделения и по всем функциям управления;
б) загруженность директора, а вследствие этого частичное невыполнение своих прямых обязанностей.
Рисунок 1 Организационная структура управления
Состав персонала птицефабрики неоднороден, так как люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.
Возглавляет предприятие директор, который реализует основные функции управления, такие как: оперативное управление, перспективное развитие, финансово-экономическую стратегию. В круг функциональных обязанностей директора входит и кадровая политика, развитие социальной инфраструктуры предприятия, работа с кадрами.
Отдельные функции управления директора делегированы заместителю директора по снабжению и начальнику отдела кадров.
Реализация схемы управления при построении управляющей системы требует выработки определенных подходов к разделению функций между руководителями на иерархических уровнях. При выборе конструкции управляющей системы конкретного объекта управления необходимо условиться, какие задачи на какого руководителя следует возложить. Подходы здесь могут быть различные, они зависят от того, по какому принципу осуществляется группировка задач, как видится состав функций управления.
Таблица 1 Основные технико-экономические показатели
Наименование показателя |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Изменения (+,-) |
Темп роста, % | ||
2010г./2009г |
2011г./2012г |
2010г./2009г |
2011г./2012г | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от реализации, тыс.руб. |
4982 |
5231 |
5960 |
249 |
729 |
105,00 |
113,94 |
Себестоимость, тыс.руб. |
3487 |
3533 |
3527 |
46 |
-6 |
101,32 |
99,83 |
Затраты на рубль реализации, руб. |
0,70 |
0,68 |
0,59 |
-0,02 |
-0,08 |
96,50 |
87,62 |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
4597 |
4542 |
4167 |
-55 |
-375 |
98,80 |
91,74 |
Стоимость оборотных средства, тыс.руб. |
1330 |
1403 |
1911 |
73 |
508 |
105,49 |
136,21 |
Фондоотдача, руб./руб. |
1,08 |
1,15 |
1,43 |
0,07 |
0,28 |
106,27 |
124,19 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты |
3,75 |
3,73 |
3,12 |
-0,02 |
-0,61 |
99,53 |
83,65 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
1158 |
1177 |
1340 |
19 |
163 |
101,64 |
113,85 |
Выручка от реализации в 2010г. увеличивается на 249 тыс.руб. или на 5%, это положительная тенденция для предприятия и в 2011г. наблюдается ее продолжение, т.е. увеличение выручки от реализации на 729 тыс.руб. или на 13,94%.
Затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2010г. сокращаются на 0,02 руб. или на 3,5%, что благоприятно сказывается на деятельности организации , и в 2011г. наблюдается сокращение этого показателя на 0,08 руб. или на 12,38%.
Стоимость основных фондов в 2011 сократилась на 375 тыс.руб. или на 8,26% (в 2010г. наблюдается сокращение на 55 тыс.руб. или на 1,2%), сто привело к увеличению фондоотдачи на 0,28 руб. или 24,19% (в 2010г. увеличение фондоотдачи на 0,07 руб. или 6,27%), что говорит о том, что основные средства предприятия в 2011г. использовались более эффективно, чем в 2010г.
Стоимость оборотных средств в 2011 увеличилась на 508 тыс.руб. или на 36,21% (в 2010г. наблюдается увеличение на 73 тыс.руб. или на 5,49%), сто привело к сокращению коэффициента оборачиваемости на 0,61 оборота или 16,35% (в 2010г. сокращение коэффициента оборачиваемости на 0,02 оборота или 0,47%), что говорит о том, что в 211г. предприятия снизило свою деловую активность.
Чистая прибыль в 2010г. увеличивается на 19 тыс.руб. или 1,61%, в 2011г. чистая прибыль увеличивается на 163 тыс.руб. или 13,85%, что положительно характеризует деятельность предприятия.
Таблица 2 Оценка ликвидности предприятия
Показатель |
2010 Год |
2011 Год |
1.Чистый оборотный капитал |
-1658 |
-177 |
2.Доля чистого оборотного |
- |
- |
3.Доля оборотных средств в общих активах, % |
22,8 |
30,1 |
4.Коэффициент быстрой |
0,24 |
0,44 |
5.Коэффициент текущей ликвидно |
0,46 |
0,92 |
6.Коэффициинт абсолютной |
0,15 |
0,21 |
7.Маневреность собственных |
-0,54 |
-0,04 |
8.Чистые активы, тыс. руб. |
3081 |
4265 |
9.Доля производственных |
0,41 |
0,15 |
10.Доля чистого оборотного |
- |
- |
11.Источники формирования |
1403 |
1911 |
12.Уровень доходности активов |
0,192 |
0,211 |
13.Рентабельность активов, % |
19,2 |
21,1 |
14.Доля акционерного капитала в источниках, % |
0,3 |
0,2 |
15.Показатель Альтмана |
2,23 |
2,58 |