Анализ организационно-хозяйственной и экономической деятельности птицефабрика «Николаевская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 06:11, курсовая работа

Описание работы

От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, распределительные, сервисные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов.
Цель данной работы разработка нового проекта по развитию предприятия на примере птицефабрики «Николаевская».

Содержание

Введение 2
1 Анализ организационно-хозяйственной и экономической деятельности птицефабрика «Николаевская» 4
1.1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 8
1.3 Рекламная деятельность на предприятии и стимулирование сбыта 14
2 Внедрение нового проекта с целью расширения деятельности птицефабрики «Николаевская» 19
2.1 Технологическое обоснование по внедрению нового проекта 19
2.2 Экономическое обоснование проекта 20
3 Менеджерское обеспечение по реализации нового проекта 23
3.1 Стратегия маркетинга 23
3.2 Анализ потребителей 25
3.2 Маркетинговый анализ рынка сбыта 26
3.4 Разработка рекламной деятельности 27
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Работа содержит 1 файл

Питицефабрика Николаевская как предмет менеджерского исследования.doc

— 304.00 Кб (Скачать)



 

У предприятия явный нехваток собственных оборотных средств, и вероятность банкротства по модели Альтмана высокая, но в 2011г. показатель Альтмана повышается и есть вероятность, что при такой тенденции, предприятие выйдет на среднюю вероятность банкротства в ближайшее время.

Коэффициент текущей  ликвидности меньше критического значения (от 1 до 2), что говорит о том, что  у предприятия в недостаточной  степени краткосрочные обязательства  обеспечены оборотными активами.

Коэффициент абсолютной ликвидности в 2011г. повышается до норматива (от 0,2 до 0,3), что говорит о том, что 21% краткосрочных обязательств в 2011г. может быть погашена имеющимися денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями.

Величина чистых активах  в 2011г. увеличивается, что положительная  тенденция, свидетельствующая о развитии предприятия.

Прибыль представляет собой  одну из основных экономических категорий рыночного хозяйства, характеризует конечные финансовые результаты деятельности организации.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности любой организации представляет собой положительную разницу между суммой доходов и расходами на производство и реализацию продукции с учетом других хозяйственных операций.

Для проведения оценки и  анализа показателей финансовых результатов предприятия, характеризующих процесс формирования и динамики прибыли, используют данные формы №2 «отчет о прибылях и убытках». В таблице 6 проанализируем динамику и структуру финансовых результатов деятельности исследуемого предприятия.

Таблица 3 Анализ прибыли за 2009-2011г.г.

Статьи баланса

Абсолютные значения, тыс. руб.

Изменение (+,-)

Темп роста, %

2009г.

2010г.

2011г.

2010г./2009г

2011г./2012г

2010г./2009г

2011г./2012г

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от продаж

4982

5231

5960

249

729

105,0

113,9

Себестоимость

3487

3533

3527

46

-6

101,3

99,8

Валовая прибыль

1495

1698

2433

203

735

113,6

143,3

Коммерческие расходы

0

309

616

309

307

0

199,4

Управленческие расходы

0

0

0

0

0

0

0

Прибыль от продаж

1495

1389

1817

-106

428

92,9

130,8

Проценты к получению

0

0

0

0

0

0

0

Проценты к уплате

0

0

0

0

0

0

0

Прочие доходы

336

402

317

66

-85

119,6

78,9

Прочие расходы

384

431

524

47

93

112,2

121,6

Прибыль до налогообложения

1447

1384

1629

-63

245

95,6

117,7

Налог на прибыль

289

207

289

-82

82

71,6

139,6

Чистая прибыль

1158

1177

1340

19

163

101,6

113,8


 

 

В 2010г. наблюдается увеличение выручки от продаж на 249 тыс.руб. или  на 5%, темп увеличения себестоимости  составил 1,3%, что не превысило тем  увеличения выручки, в результате чего валовая прибыль в 2010г. увеличила  на 203 тыс.руб. или на 13,6%. В 2011г. выручка от продаж увеличилась на 729 тыс.руб. или на 13,9%, темп роста себестоимости при этом, составил -0,2%, что ниже темпа роста выручки и является положительной тенденцией, в итоге валовая прибыль в 2011г. увеличилась на 735 тыс.руб. или на 43,3%. Т.е. в 2011г. наблюдается больший темп роста валовой прибыли, чем в 2010г., что положительно характеризует производственную деятельность предприятия.

Представим показатели выручки, себестоимости, валовой прибыли и прибыли  от продаж графически на рисунке 1.

Рисунок 1 Основные показатели прибыли  и себестоимость за 2009-2011г.г.

Прибыль до налогообложения  в 2010г. сократилась на 63 тыс.руб. или  на 4,4%, этому способствовало сокращение прочих доходов на 85 тыс.руб. и увеличение прочих расходов на 93 тыс.руб., что негативно сказывается на финансовых результатах предприятия. В 2011г. прибыль до налогообложения выросла на 82 тыс.руб. или на 39,6%, что повлияло на увеличение чистой прибыли предприятия в 2011г. на 163 тыс.руб. или на 13,8%.

Чистая прибыль в 2010г. увеличилась на 19 тыс.руб.

Динамику изменения  чистой прибыли покажем графически на рисунке 2.

Рисунок 2 Динамика чистой прибыли за 2009-2011г.г.

Рисунок 2 показывает большое  увеличение чистой прибыли предприятия  в 2011г.

Для оценки эффективности деятельности организации целесообразно использовать показатели рентабельности – относительные показатели, позволяющие соизмерять полученный экономический эффект с показателями условий хозяйствования: стоимостью активов, размерами источников финансирования деятельности, суммами доходов либо расходов. Аналитический показатель рентабельности может представлять собой коэффициент (относительную величину) или рассчитывается в процентах. Основным источником информации для расчета показателей рентабельности являются:

    • Бухгалтерский баланс форма №1
    • Отчет о прибылях и убытках, форма №2;

Динамику показателей рентабельности проанализируем в таблице 4 и представим графически на рисунке 3.

Таблица 4 Показатели рентабельности предприятия, %

Наименование

Обозначение

2009г.

2010г.

2011г.

Темп роста. % 2010г./2009г.

Темп роста, %, 2011г./2010г.

Общая рентабельность (продаж)

Рпр=ПР/В

30,01

26,55

30,49

88,49

114,81

Рентабельность производства (окупаемость затрат)

Рпд=ВП/С

42,87

48,06

68,98

112,10

143,53

Рентабельность совокупного капитала (активов)

Рк=ЧП/

17,27

18,30

21,44

106,02

117,15

Рентабельность оборотных активов

РОА=ЧП/

87,07

86,13

80,87

98,93

93,89

Рентабельность производственных фондов

25,19

30,29

37,41

120,24

123,51

Рентабельность собственного капитала

РСК=ЧП/

52,71

44,51

36,47

84,44

81,94


 

Динамику наиболее важных показателей рентабельности представим на рисунке 3.

Рисунок 3 Динамика показателей  рентабельности

Из результатов расчетов таблицы 3.2 и наглядном изображении рисунка 3 можно заключить, что уровень показателей практически всех показателей рентабельности за 2011г. увеличивается, кроме рентабельности оборотных активов и рентабельности собственного капитала.

 

1.3 Рекламная  деятельность на предприятии  и стимулирование сбыта

 

Для проведения сводного анализа используем один из методов - SWOT-анализ, который заключается в разделении рассмотренных факторов среды организации на сильные и слабые стороны, угрозы и возможности рынка.

Таблица 5  SWOT – матрица

 

Возможность

1. Перспективы выхода на новые  рынки, сегменты;

2. Увеличение доходов конечных  потребителей

Угрозы

1. Возможность появления на рынке  новых конкурентов.

2. Влияние мирового финансового  кризиса

Сильные стороны

1. Уровень цен;

2. Известность бренда фирмы

3. Финансовая устойчивость предприятия;

4. Высокое качество продукции;

5. Четкая организация управления на предприятии;

6. Проведение мероприятий по стимулированию сбыта;

7. Высокий кадровый потенциал.

-Есть возможность расширения  сегментов.

- Возможность удовлетворить большее  количество потребителей.

-Поддержание конкурентных позиций  и их усиление за счет ключевых  факторов успеха;

-Лидер в области цены;

-Лидер в области качества;

-Лидер в области ассортимента;

-Развитие бренда.

Слабые стороны

1. Местоположение;

2. Отсутствие маркетинговой службы;

3. Отсутствие рекламы; 
4. Сезонный спад;

5. Ограниченное число представленных групп товаров.

- Расширение и оптимизация ассортимента  для полного удовлетворения потребностей людей

- Повышение сервиса;

- Постоянное повышение квалификации  персонала (тренинги).

-Проведение мероприятий по увеличению  числа покупателей

- Проведение исследований рынка,  мониторинг за изменениями рынка.

 

 

На предприятии нет специального маркетингового отдела, где работали бы специалисты в области маркетинга. Поэтому фирма часто пользуется услугами рекламного агентства при разработке конкретных рекламных проектов. Обычно решения в области рекламы принимаются по следующей схеме (см. Рисунок 4).

 

Рисунок 4 – Принятие маркетинговых решений на птицефабрике «Николаевская»

 

На 1-м этапе директор принимает решение о проведении конкретного вида рекламы, ставится задача, выбирается рекламное агентство, в которое фирма обратится. После этого выбранное рекламное агентство получает заказ на рекламу. В заказе обычно присутствует следующая информация:- средство рекламы,- ее содержание,- предполагаемый объем сообщения и др. информация.

На 2-м этапе рекламное  агентство занимается разработкой возможных рекламных обращений. Обычно количество предлагаемых вариантов 5-7 штук. Все эти варианты предлагаются фирме на рассмотрение.

На 3-м этапе на фирме  создается центр принятия решения, целью создания которого является выбор одного из рекламных обращений предложенных рекламным агентством. Обычно в этот центр входит 2-3 человека: директор фирмы, агент по сбыту, бухгалтер. После выбора одного из вариантов решение сообщается рекламному агентству и оформляется заказ на рекламу.

4-й этап – выход рекламы «в свет». Отобранный вариант рекламы доходит до своего «абонента» и оказывает на него воздействие. Через некоторое время после выхода рекламы оценивается ее эффективность. Происходит это путем сравнения объемов продаж до проведения рекламы и после.

Задачи рекламной компании различны в зависимости от сезона года: зимой реклама больше носит  напоминающий характер, а в остальные  сезоны года - увещевательный.

Так как фирма рекламирует  не отдельно каждый из своих товаров, а в целом свое имя и продукцию, то, выбирая товарную стратегию, приходилось ориентироваться на стадию жизненного цикла, на которой находится большинство товаров. В настоящее время такой стадией является «рост».

В соответствии с этим фирма ориентировалась на следующую  маркетинговую политику:

- снижение или стабилизация  цен;

- рост затрат на  рекламу;

- усиление стимулирования  сбыта;

- расширение каналов  сбыта,

- проникновение на  новые сегменты рынка.

Рекламная деятельность птицефабрики имеет ряд недостатков:

1. Расчет бюджета на рекламу методом «% от прибыли за отчетный год» имеет ряд существенных недостатков. Одним из самых важных из них является то, что сбыт является причиной стимулирования, а не его следствием.

2. Решение о выборе  средств распространения рекламы  носит субъективный характер, т.е. принимается на основании мнения отдельных лиц, без углубления в подсчеты широты охвата, частоты появления, силы воздействия рекламы, анализа рынка при выборе конкретных носителей рекламы.

3. Оценка рекламной  программы не проводится должным образом, т.е. с расчетом коммуникативной и торговой эффективности.

Рекламная деятельность птицефабрики «Николаевская» дополняется усилиями прочих средств, входящих в комплекс маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта. За последние годы объем деятельности по стимулированию сбыта резко возрос.

Стремительному росту  деятельности по стимулированию сбыта  способствовали несколько факторов:

- сегодня высшее руководство  более охотно воспринимает стимулирование  сбыта в качестве эффективного  орудия сбыта,

- все большее число  управляющих по товарам обретает  умение пользоваться средствами  стимулирования сбыта,

- на управляющих по  товарам оказывают постоянно  усиливающееся давление, требуя  роста сбыта,

- все большее число  конкурентов начинает заниматься деятельность по стимулированию сбыта,

- посредники требуют  все больших уступок со стороны  производителей, эффективность рекламы  снижается из-за растущих издержек, рекламной тесноты в средствах  распространения информации и  законодательных ограничений.

Задачи по стимулированию сбыта фирма ставит относительно покупателей и собственных агентов по сбыту. Среди задач стимулирования покупателей – поощрение покупки товаров большими партиями, привлечение тех покупателей, которые покупают товары конкурентов, поощрение к покупке товаров в зимний сезон. Задачами стимулирования собственных продавцов – поощрение их к проведению ими большего числа результативных посещений клиентов, поощрение их к повышению классификации (умение общаться с клиентом, убедить его в совершении покупки, умение выделить и подчеркнуть самое основное).

Относительно стимулирования покупателей на птицефабрике «Николаевская» используются различные средства стимулирования, например, при больших партиях закупки покупатель получает скидку в цене.

Стимулирование покупателей предлагается для всех групп лиц одинаковое. Покупатель может получить лишь один вид скидки при покупке товара, причем он сам выбирает каким видом скидки ему воспользоваться, если есть возможность использовать оба вида скидок.

Для стимулирования собственных работников фирма использует оплату труда, т.е. работники получают определенный процент денег с товаров, проданных ими за определенный период.

Стимулирование сбыта - еще мало используемое средство продвижения  товаров и использует его фирма недостаточно эффективно. В частности отсутствует четкая программа по стимулированию сбыта. Описанная в теоретической части схема применения стимулирования сбыта не используется, причем такие ее важные элементы как средства распространения сведений о программе стимулирования, сводный бюджет на стимулирование сбыта, предварительное опробование программы и оценка результатов программы стимулирования сбыта полностью или частично отсутствуют. Известно, что стимулирование сбыта оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой. Из вышеприведенного анализа можно провести взаимосвязь между рекламой и стимулированием сбыта в зимние месяцы. Именно в это время фирма проводит интенсивную радиорекламу на двух радиостанциях, подкрепляя ее при этом стимулированием продаж товара по сниженной цене.

Информация о работе Анализ организационно-хозяйственной и экономической деятельности птицефабрика «Николаевская»