Анализ методов управления персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:34, курсовая работа

Описание работы

Главная цель моей работы – проанализировать влияние методов управления персоналом на деятельность предприятия на примере изучаемого ОАО «Гомель - обои». Работа имеет следующие задачи:

-определить пути формирования кадров управления;

-выявить основные показатели эффективности управленческого труда;

-проанализировать деятельность ОАО «Гомель - обои»;

-изучить процесс организации управленческого труда на предприятии;

-сделать анализ, как методы управления персоналом влияют на деятельность предприятия;

-предложить свои пути совершенствования методов управления на примере опыта зарубежных стран.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6

1.1. Структура и функции системы управления 6

1.2. Методы управления персоналом 14

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ» 25

2.1. Организационно-экономическая характеристика

ОАО «Гомельобои» 25

2.2. Анализ методов управления персоналом на 27

2.3. Мероприятия по улучшению методов управления

персоналом

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОАО «ГОМЕЛЬОБОИ» 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа содержит 1 файл

Анализ методов управления персоналом.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

      В некоторых японских компаниях руководитель не подписывает приказ до того, пока каждый работник не завизирует его. Что  дает эта в целом достаточно трудоемкая и длительная процедура? Оказывается, очень много, если исходить из системности управления.

      Дело  заключается не только в принятии решений. Главное - их своевременное  и качественное выполнение. И если человек участвовал в обсуждении работы, рассматривал варианты ее выполнения, оценивал последствия, то после принятия менеджером решения он точно знает, что делать и как делать, с кем взаимодействовать, кому передать результаты работы.

      Следовательно, привлечение работников к обсуждению решений и иных проблем текущей  жизни позволяет разбудить и/или  проявить чувство причастности к делам и работе организации. Практически это выражается в более быстром и качественном выполнении принятых решений.

      Участие работающих людей в прибыли организации. Данный вопрос был рассмотрен выше.

      2) Участие в собственности организации. В дополнение к основным потребностям любой человек имеет в жизни массу интересов. Психологи считают, что главным интересом любого человека является чувство собственника. Именно обладание собственностью дает человеку чувство уверенности и экономической свободы.

      Предприятие учреждается как материально- имущественный  комплекс, имеющий начальный капитал  и определенную организационно- правовую форму. Прибыль организации разделяется  между участниками пропорционально  вкладу в уставной капитал. Управление на уровне собственности также определено долями (акциями) материально-имущественного комплекса организации. Если (в дополнение к ранее перечисленным программам мотивации) собственник (владелец) организации предложит в качестве вознаграждения часть приумноженной по результатам работы собственности, то тем самым он удовлетворит самый главный интерес работающих и автоматически обеспечит чувство причастности работающих на предприятии как реальных совладельцев предприятия. Хотя эта доля имеет малую величину в материальном выражении, ее значение в психологическом смысле чрезвычайно велико: по крайней мере, никто не будет «дырявить лодку», на которой сам плывет вместе с другими.

      Государство способствует развитию программ передачи собственности в руки работающих на предприятии людей. Эти программы повышают психологическую устойчивость работников, служат укреплению идей «социального мира», повышают производительность и конкурентоспособность национальной экономики национальной экономики [5, с.34].

      В развитых государствах принимаются законы, предусматривающие снижение налогов с той части прибыли (стоимости акций), которая идет на оплату передаваемой работникам собственности. Такая передача производится безвозмездно, а закон поощряет развитие программ передачи собственности (через налоговую политику) [2, с.154].

      Хотелось  бы отметить, что последовательное введение новых методов менеджмента  в области мотивации труда  и его качества ведет к повышению  производительности труда, однако разные методы в разных странах дают различное  приращение производительности труда. Общеизвестен факт снижения темпов роста производительности в наиболее развитых странах. По мнению ряда исследователей, это связано именно с отчуждением работающих от собственности. Это отчуждение и пытается преодолеть программа мотивации посредством введения в «пакет» стимулов части приумноженной собственности.

      Известный американский ученый Н.Хилл на основании  анализа жизни нескольких сот  известных преуспевающих руководителей-бизнесменов  определил одиннадцать секретов управления:

      1.Смелость и решительность, базирующаяся на знании самого себя и того дела, которому вы посвятили жизнь.

      2.Самоконтроль как прекрасный пример для исполнителей, которые стремятся подражать руководителю.

      3.Острое  чувство справедливости, без которого руководитель лишается уважения со стороны подчиненных и утрачивает моральное право командовать.

      4.Ясность планов, т.е. планирует свою работу и работает над планом.

      5.Четкость решений, т.е. руководитель демонстрирует уверенность в себе.

      6.Привычка работать сверхурочно, т.е. готовность работать больше, чем он требует от подчиненных.

      7.Привлекательность личности, так как исполнители перестают уважать руководителя, не следящего за собой и своей репутацией.

      8.Сочувствие и понимание- руководитель должен уметь сочувствовать и понимать проблемы подчиненных.

      9.Совершенное владение предметом и ситуацией - руководитель знает дело как «свои пять пальцев».

      10.Готовность взять на себя ответственность за ошибки и упущения подчиненных.

      11.Сотрудничество- руководитель должен понимать и применять принцип совместных усилий и воспитывать у подчиненных способность к сотрудничеству. Для управления нужна энергия, а ее дает сотрудничество.

      Конечно, вышеперечисленные принципы управления этим не ограничиваются. Однако кто берет их за основу в своей управленческой деятельности, имеет обширные возможности руководить любым трудовым коллективом. [9, с. 145] 

 

      ГЛАВА 2.

     АНАЛИЗ  МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОАО «ГОМЕЛЬ - ОБОИ» 

2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомель-обои»

   ОАО «Гомельобои» — крупнейший производитель  обоев Республики Беларусь и странах СНГ.

   Учредителем ОАО «Гомельобои» является Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь. Общество имеет печать, штамп, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

   Целью создания общества является хозяйственная  деятельность, направленная на извлечение прибыли. Общество осуществляет любые виды хозяйственных операций, не запрещенных законодательством.

   Прибыль, получаемая Обществом в результате хозяйственной деятельности, после уплаты налогов остается в собственности Общества.

   Органами  управления общества являются:

- Собрание акционеров;

- Правление;

- Дирекция.

   ОАО "Гомельобои" имеет линейно-функциональной тип организационной структуры который включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, помогающие им реализовать основные задачи организации.

   ОАО «Гомельобои» имеет ряд фирменных магазинов и домов торговли в Минске, Гомеле, Жлобине, Москве, Вильнюсе. За организацию образцовой фирменной торговли в Республике Беларусь предприятие было награждено призом «Бронзовый Меркурий» Министерства торговли Республики Беларусь.

   В настоящее время ОАО «Гомельобои» занимает лидирующее положение в своей отрасли, а выпускаемая продукция пользуется заслуженным авторитетом на потребительских рынках многих стран,

   ОАО «Гомельобои» является государственным  открытым акционерным обществом.

    Основным  продуктом, который производит предприятие, являются обои. И для того, чтобы производить их высококачественными ОАО «Гомельобои» оснащено современными полиграфическими машинами ведущих фирм Германии, Франции, Италии, Англии и Турции.

   Применяя  новейшие технологии, предприятие выпускает следующие виды обоев:

  • Гофрированные;
  • Влагостойкие;
  • Дуплекс (с тиснением в рапорт и асимметричным тиснением);
  • Пенообои (с применением акриловой пены);
  • Настенные покрытия (на нетканой основе);

- Виниловые обои (состоящие из бумаги, покрытой синтетическим материалом).

   Для улучшения эстетического вида обоев  применяются специальные виды отделки: перламутровые пигменты, металлосодержашие краски, экологически безопасные лаки. Дополнительная отделка обоев улучшает их эксплуатационные свойства. В течение года выпускается более 45 миллионов трубок обоев по различным технологиям.

   Сегодня в коллекции предприятия около  шестисот рисунков обоев разных технологий. Каждый месяц появляется десять - двенадцать новых рисунков.

   Очень большое внимание уделяется качеству продукции. На предприятии работает аккредитованная лаборатория, которая осуществляет постоянный контроль за выпускаемой продукцией.

   В январе 2002 года предприятие успешно  завершило сертификацию по международному стандарту качества в области производства обоев СТБ ИСО 9001-96.

   Современное оборудование и передовая технология, умноженная на опыт специалистов предприятия - гарантия качества выпускаемой продукции.

   Основные  технико-экономические показатели представлены в таблице 1.1. 
 
 

   Таблица 1.1. Технико-экономические  показатели деятельности организации в 2005 - 2006 году 

 
      Показатели
Ед.

изм.

Значение  показателя Абсолютный  прирост Темп  роста, %
2005г. 2006г. 2006 к 2005 г.
1 .Товарная продукция: 

-в действующих  ценах 

-в сопоставимых ценах

 
млн.

руб.

 
38019,5 

32274,6

 
53233,3 

40168,5

 
15213,8  

7893,9

 
140,0 

124,4

2.Выручка  от реализации продукции (товаров, работ, услуг)  
млн.

руб.

 
66149,5
 
94184
 
28034,5
 
142,4
3.Себестоимость  реализованной

продукции (товаров, работ, услуг)

млн.

руб.

 
55962,1
 
85403,0
 
29441
 
152,6
       
4.Прибыль  (убыток) отчетного

периода.

в том числе:

-прибыль (убыток) от реализации

продукции, (товаров, работ, услуг)

- прибыль (убыток) от

операционных  доходов и расходов

-прибыль (убыток) от

внереализационных операций

 
 
 
 
 
млн.

руб.

 
8,877 
 

11,037 

-286,0 

-1,874

 
6,356 
 

7,570 

-49,0 

-1,165

 
-2,521 
 

-3,467 

237,0 

0,709

 
71,6 
 

68,6 

- 

-

5.Среднесписочная  численность

промышленно -

производственного персонала

 
 
    чел.
 
 
1298
 
 
1309
 
 
11
 
 
100,8
6.Среднегодовая  стоимость

основных производственных

средств

 
млн.

руб.

       
30,0 32,8 2,8 109,3
       
7.Среднегодовая  стоимость

материальных  оборотных средств

млн.

руб.

       
5,23 6,56 1,33 128,0
         
8.Производительность  труда работников в сопоставимых ценах  
тыс.

руб.

 
29290,9
 
40667,1
 
11376,8
 
138,8
9.Фондоотдача  основных производственных средств  
руб.
 
1267,3
 
1623,0
 
355,7
 
128,1
 
 

Продолжение таблицы 1.1 

Показатели  
Ед.

изм.

Значение  показателя Абсолютный  прирост  
Темп  роста, %
2005г. 2006г. 2006 к 2005
10. Затраты на рубль товарной  продукции  
руб.
 
0,68
 
0,62
 
-0,06
 
91,2
11 .Рентабельность реализованной продукции  
%
 
16,7
 
14,7
 
-2,0
 
88,0
12.Рентабельность  производства % 15,5 16,3 0,8 105,2
13.Рентабельность  продаж % % 13,4
    8,0
-5,4 60,0

  После проведения анализа технико-экономических  показателей можно сделать следующие выводы.

   Выручка от реализации продукции — это  сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы или оказанные услуги. Выручка от реализации — источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий. В 2006 по сравнению с 2004 темп роста размера выручки составил 30,4%. Данные цифры свидетельствуют о том, что положение является достаточно стабильным. Основной показатель, влияющий на выручку - объём производства. Из таблицы 1.1 видно, что происходит его увеличение значительными темпами (в 2006 по сравнению с 2005 - на 40%). Этот рост объясняется тем, что в последние годы потребность в продукции ОАО «Гомельобои» среди населения постоянно увеличивается. А также сезонность спроса на обои играет все меньшую роль.

   Издержки  производства выражаются в себестоимости продукции. Анализируя этот показатель, можно сказать, что происходит рост себестоимости, т.е. издержки растут, так как все стоимостные показатели были приведены в сопоставимый вид, можно сделать вывод, что происходит непосредственный рост составляющих частей себестоимости. В 2006 году себестоимость выросла на 33% по сравнению с 2005 годом. Такая ситуация отрицательно сказывается на деятельности предприятия. Основной составляющей себестоимости являются материальные затраты. На ОАО «Гомельобои» материальные ресурсы используются эффективно в процессе производства, а рост себестоимость осуществляется за счет более быстрого роста цен на ресурсы. Это может быть связано с ростом цен на производство и сырье для производства необходимых для ОАО «Гомельобои» сырья и материалов (бумага, краска, спирт и т.д.). На этот показатель также влияют и такой элемент как расходы на оплату труда. А на ОАО «Гомельобои» наблюдается постоянный рост заработной платы. Это может быть вызвано, как с деятельностью самого предприятия (увеличение производительности труда, внедрение новых технологий), так и с действиями государства (установление минимального прожиточного минимума, минимальной заработной платы, «потребительской корзинки»). Так как производительность труда влияет на оплату труда, рассмотрим ее динамику.

Информация о работе Анализ методов управления персоналом на предприятии