Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:58, доклад
Цель данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа маркетинговой среды организации, а так же способы его совершенствования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрение сущность и назначение анализа маркетинговой среды для организации;
• исследование влияние внешней и внутренней среды на маркетинговую деятельность организации;
• рассмотрение путей повышения эффективности анализа маркетинговой среды.
Введение
Глава 1. Маркетинговая среда организации – сущность и теоретические аспекты
1.1 Маркетинговая среда организации: сущность, понятие и основные черты
1.2 Анализ микросреды и ее составляющих
1.3 Анализ макросреды организации и ее составляющие
1.4 Методы анализа внутренней и внешней среды организации
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды компании "Nestle"
2.1 Характеристика продуктов фирмы, краткое описание компании "Nestle"
2.2 Характеристика микросреды фирмы. Сильные стороны компании
2.3 Характеристика внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)
Заключение
Список литературы
Несмотря на свои необъятные размеры, компания Nestle, которая производит массу продуктов - от готовых каш Stouffer's до растворимого кофе Nescafe и шоколадных батончиков Kit Kat, до сих пор остается одной из наиболее стремительно растущих пищевых компаний в мире. Сегодня, однако, эта швейцарская компания публикует отчет по итогам первого полугодия, в котором признает, что, если использовать стандартные методы подсчетов, ее продажи снизились на 4,5%.
Таким образом, можно смело говорить о том, что у компании, несмотря на возраст, "есть еще порох в пороховницах": прибыль растет с каждым годом, конкуренты ее совсем не пугают, наоборот, побуждают к усовершенствованию, к разработке новых продуктов и способов их распространения. Компания планирует расширять рынок потребителей как в России, так и в других странах.
Фирма и
ее поставщики, маркетинговые посредники,
клиентура, конкуренты и контактные
аудитории функционируют в
Политическая среда.
В настоящее время ситуация в нашей стране, как и во всем мире, не стабильна. Экономический кризис "застал врасплох" многие крупные предприятия и мануфактуры, не говоря уже о более мелких предприятиях, которые и вовсе обанкротились. Компании терпят убытки, и прогнозы на 2009 год не утешительны. Но такой крупной международной компании, как Nestle нечего бояться - разорение ей уж точно не грозит. В 2009 году процент продаж снизится на 2-3%,но в будущем, как прогнозируют менеджеры компании, ситуация стабилизируется.
Пищевая
промышленность не является стратегически
важной для страны, поэтому государственное
вмешательство практически
Экономическая среда.
В январе-феврале валовой внутренний продукт (ВВП) России сократился на 8 процентов, а снижение показателя в первом квартале 2009 года составит 7 процентов по состоянию на 19 марта 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В феврале 2009 года стало известно, что экономика России в январе сократилась на 8,8 процента по сравнению с первым месяцем 2008 года. При этом ВВП страны сократился в январе на 2,4 процента по отношению к декабрю 2008 года. Продолжению спада будет способствовать сокращение спроса на промышленную продукцию и ухудшение условий банковского кредитования. Министерство прогнозирует, что по итогам года ВВП России сократится на 2,2 процента, а в номинальном выражении - на 2,7 процента.
Таким образом, в 2009 году номинальный ВВП составит 40,42 триллиона рублей, что на 1,11 триллиона меньше, чем в 2008 году. При этом номинальный ВВП, пересчитанный в долларах США, в 2009 году сократится на 31,2 процента - до 1,15 триллиона долларов. До кризиса Минэкономразвития ожидало, что номинальный ВВП составит в 2009 году 51,47 триллиона рублей. Стоит отметить, что сокращение номинального ВВП в рублевом выражении произойдет впервые с начала 1990-х годов. В 2008 году номинальный ВВП вырос на 25,4 процента в рублях и на 29,5 процента в долларах. Также, за первые шесть месяцев текущего года инфляция может составить 9,5-10 процентов против 8,7 процента годом ранее. Во втором полугодии, по оценкам главы Минэкомразвития, рост потребительских цен может замедлиться до 3-3,5 процента. В 2008 году за аналогичный период инфляция достигала 4,2 процента.
Цены: учитывая, что торговая наценка сетей на товары составляет минимум 10-15%, а на многие товары средняя наценка составляет 30-40%, то, даже исходя из минимального уровня торговой наценки, суммарное давление на конечную цену товара всех наценок и выплат, формируемых в торговых сетях, составляет от 20 до 60% отмечает ФАС. В феврале отпускные цены на продукцию Nestle уже были повышены от 4 до 14% в зависимости от категории товара в связи с тем, что большая часть сырья в основном для производства кофе, шоколада и приправ импортируется. И, скорее всего, будет дальнейшее повышение цен.
Нельзя назвать сложившуюся ситуацию благоприятной. Ухудшение экономического состояния граждан приводит к тому, что они будут покупать товары первой необходимости. Кофе, шоколад и другие продукты компании "Nestle" потребители станут покупать в меньших количествах, хотя, конечно, уровень потребления все равно останется достаточно высоким.
Социально-культурная среда.
В настоящее время наблюдается рост населения, а следовательно, формируется новый пласт потенциальных покупателей.
Каждый человек практически ежедневно потребляет продукцию компании "Nestle". Шоколад, конфеты, холодный чай, кофе - без этого вряд ли можно обойтись. Урбанизация влечет за собой бурное развитие предприятий, увеличение числа организаций, ускорение ритма жизни людей. Поэтому приходится поздно ложиться, чтобы успеть сделать все дела, завтракать на работе. И кофе - лучший помощник. Выпить утром чашечку кофе вошло в привычку. Этот напиток появился в нашей стране сравнительно недавно, но уже стал основным, несущим "заряд бодрости". Продукцию компании потребляют граждане любого возраста, исключая малышей и пожилых людей.
Технологическая среда.
"Nestle"
всегда будет придерживаться
сбалансированной политики в
освоении новых территорий и
расширении производства. Долгосрочные
обязательства и потенциальные
возможности никогда не будут
принесены в жертву гонке за
краткосрочной прибылью. Приоритетами
деятельности компании всегда
будут производство самых
"Nestle" поддерживает двусторонние связи с научными и профессиональными организациями с целью непрерывного обновления и пополнения знаний, что позволяет компаниям группы "Nestle" постоянно совершенствовать свою продукцию и качество предоставляемых услуг.
В глобальном масштабе "Nestle" ориентируется на решения SAP. Перспективная задача состоит в том, чтобы максимальное количество бизнес-процессов перевести на информационную поддержку данных продуктов. Работа эта сложная, постепенная и предполагает значительные изменения процессов — как в самой компании, так и во внедряемой системе. Конечно, помимо основного решения, каковым является ERP, существуют и другие системы, отвечающие за какие-то конкретные задачи бизнеса, которые не могут быть решены этой базовой ERP-системой. Более того, бизнес — это всегда развитие, и в компании возникают новые бизнес-процессы, нуждающиеся в автоматизации.
Информационные
системы, так же как и бизнес, развиваются,
и этим процессом необходимо управлять
— централизованно и на постоянной
основе. В компании "Nestle" с такой
целью создана и успешно
Вывод.
Проведя подробный анализ внутренней и внешней среды компании "Nestle" можно с уверенностью сказать, что благодаря качественному мониторингу и эффективному отслеживанию не только внутренней но и внешней ситуации, компания "Nestle" обеспечила себе лидирующие позиции на рынке пищевой продукции.
В данной
работе был подробно представлен
теоретический аспект особенностей
влияния маркетинговой среды
на организацию, а также важность
и необходимость анализа
Анализ исследуемой проблемы, позволил сделать вывод о том, что:
- изучение
маркетинговой среды, особенно
сейчас, в эпоху стремительно
и меняющихся события,
- необходимо
устанавливать и моделировать
характер и степень влияния
факторов маркетинговой среды
на рыночную деятельность ,что
позволит регулировать
- анализ
маркетинговой среды помогает
получить важные результаты, а
именно, он дает организации время
для прогнозирования
- управленческие решения в
- без
грамотного и четко
В связи с этим должно вестись постоянное сканирование маркетинговой среды по соответствующему плану:
1) определение в ближайшем
2) определение источников и
3) реализация программы сбора данных;
4) анализ данных и использование их в процессе маркетингового планирования и при принятии управленческого решения.
Информация о работе Анализ маркетинговой среды организации на примере компании "Нестле"