Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:58, доклад
Цель данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа маркетинговой среды организации, а так же способы его совершенствования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрение сущность и назначение анализа маркетинговой среды для организации;
• исследование влияние внешней и внутренней среды на маркетинговую деятельность организации;
• рассмотрение путей повышения эффективности анализа маркетинговой среды.
Введение
Глава 1. Маркетинговая среда организации – сущность и теоретические аспекты
1.1 Маркетинговая среда организации: сущность, понятие и основные черты
1.2 Анализ микросреды и ее составляющих
1.3 Анализ макросреды организации и ее составляющие
1.4 Методы анализа внутренней и внешней среды организации
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды компании "Nestle"
2.1 Характеристика продуктов фирмы, краткое описание компании "Nestle"
2.2 Характеристика микросреды фирмы. Сильные стороны компании
2.3 Характеристика внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)
Заключение
Список литературы
Конкуренты.
Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в анализе маркетинговой среды организации. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Каждая
конкурентная организация стремится
формировать свою рыночную стратегию,
которая при ее реализации обеспечивает
превосходство над
Руководство
каждого предприятия четко
Маркетинговые посредники
Маркетинговые посредники ― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ. Торговые посредники ― это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками. Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов товаров в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия товара в периоды, когда потребители хотят покупать их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им.
ФИРМЫ ―
СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ.
Фирмы-специалисты по организации
товародвижении помогают компании создавать
запасы своих изделий и продвигать
их от места производства до места
назначения. Склады ― это предприятия,
обеспечивающие накопление и сохранность
товаров на пути к их очередному
месту назначения. В число транспортных
фирм входят железные дороги, организации
автотранспортных перевозок, авиалинии,
грузовой водный транспорт и прочие
грузообработчики, перемещающие товары
из одного места в другое. Фирме
нужно выбрать самые
АГЕНТСТВА
ПО ОКАЗАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ. Агентства
по оказанию маркетинговых услуг
― фирмы маркетинговых
КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ. К числу кредитно-финансовых
учреждений относятся банки, кредитные
компании, страховые компании и прочие
организации, помогающие фирме финансировать
сделки и/или страховать себя от риска
в связи с покупкой или продажей
товаров. Большинство компаний и
клиентов не могут обойтись без помощи
кредитно-финансовых учреждений при
финансировании своих сделок. Серьезное
влияние на эффективность маркетинговой
деятельности компании могут оказать
повышение стоимости кредита
и/или сокращение возможностей кредитования.
С учетом этого компании необходимо
наладить прочные связи с наиболее
важными для нее кредитно-
Контактные аудитории. В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории фирмы. Контактная аудитория — это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Благотворная аудитория — группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (например, жертвователи). Искомая аудитория — та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория — группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется (например, преступные группировки).
Вывод.
Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая информация – это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.
Макроокружение
создает общие условия среды
нахождения организации. В большинстве
случаев макроокружение не носит
специфического характера по отношению
к отдельно взятой организации. Однако
степень влияния состояния
Таблица №4. Компоненты макроокружения
Экономическая сфера.
Изучение
экономической компоненты макросреды
позволяет понять то, как формируются
и распределяются ресурсы. Оно предполагает
анализ таких характеристик как
величина валового национального продукта,
темп инфляции, уровень безработицы,
процентная ставка, производительность
труда, нормы налогообложения, платежный
баланс, норма накопления и т.п. При
изучении экономической сферы важно
обращать внимание на такие факторы
как общий уровень
Руководство
должно также уметь оценивать, как
скажутся на операциях организации
общие изменения состояния
Состояние
экономики может сильно повлиять
на возможности получения
Текущее
и прогнозируемое состояние экономики
может иметь драматическое
Правовая среда.
Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как деятельность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.
Политическая среда.
Политическая составляющая макросреды должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение политической должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы.
Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющие рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (даже к национализации иностранной собственности) или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение валюты, вывозимой в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа.
Социальная сфера.
Изучение
социальной компоненты макроокружения
направлено на то, чтобы уяснить
влияние на бизнес таких социальных
явлений и процессов, как: отношение
людей к работе и качеству жизни;
существующие в обществе обычаи и
верования; разделяемые людьми ценности;
демографические структуры
Технологическая среда.
Анализ
технологической компоненты позволяет
своевременно увидеть те возможности,
которые развитие науки и техники
открывает для производства новой
продукции, для усовершенствования
производимой продукции и для
модернизации технологии изготовления
и сбыта продукции. Прогресс науки
и техники несет в себе огромные
возможности и не менее огромные
угрозы для фирм. Многие организации
не в состоянии увидеть
Технология
является одновременно внутренней переменной
и внешним фактором большого значения.
Технологические нововведения влияют
на скорость устаревания продукта,
на то, как можно собирать, хранить
и распределять информацию, а также
на то, какого рода услуги и новые
продукты ожидают потребители от
организации. Очевидно, что организации,
имеющие дело непосредственно с
технологией высокого уровня, наукоемкие
предприятия должны быть в состоянии
быстро реагировать на новые разработки
и сами предлагать нововведения. Однако
сегодня, чтобы сохранить
Информация о работе Анализ маркетинговой среды организации на примере компании "Нестле"