Анализ маркетинговой среды организации на примере компании "Нестле"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:58, доклад

Описание работы

Цель данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа маркетинговой среды организации, а так же способы его совершенствования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрение сущность и назначение анализа маркетинговой среды для организации;
• исследование влияние внешней и внутренней среды на маркетинговую деятельность организации;
• рассмотрение путей повышения эффективности анализа маркетинговой среды.

Содержание

Введение
Глава 1. Маркетинговая среда организации – сущность и теоретические аспекты
1.1 Маркетинговая среда организации: сущность, понятие и основные черты
1.2 Анализ микросреды и ее составляющих
1.3 Анализ макросреды организации и ее составляющие
1.4 Методы анализа внутренней и внешней среды организации
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды компании "Nestle"
2.1 Характеристика продуктов фирмы, краткое описание компании "Nestle"
2.2 Характеристика микросреды фирмы. Сильные стороны компании
2.3 Характеристика внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ Маркетинг.docx

— 186.67 Кб (Скачать)

Конкуренты.

Изучение  конкурентов, то есть тех, с кем организации  приходится бороться за ресурсы, которые  она стремится получить из внешней  среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место  в анализе маркетинговой среды  организации. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и  сильные стороны конкурентов  и на базе этого строить свою стратегию  конкурентной борьбы.

Каждая  конкурентная организация стремится  формировать свою рыночную стратегию, которая при ее реализации обеспечивает превосходство над конкурентами. Успешность такой стратегии должна зависеть от стратегий, принятыми конкурентами. Поэтому неизбежным является косвенное  взаимодействие конкурентов, которое  заключается в следующем: организация, вырабатывая свою стратегию обязательно  ориентируется на конкретные действия конкурентов и пытается спрогнозировать  их.

Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды  потребителей так же эффективно, как  это делают конкуренты, предприятию  долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а  как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно  продать и какую цену можно  запросить. Недооценка конкурентов  и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно  понимать, что потребители — не единственный объект соперничества  организаций. Последние могут также  вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право  использовать определенные технические  нововведения. От реакции на конкуренцию  зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда  и характер отношений руководителей  с подчиненными.

Маркетинговые посредники

Маркетинговые посредники ― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

ТОРГОВЫЕ  ПОСРЕДНИКИ. Торговые посредники ―  это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно  продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками. Удобство места создается торговыми посредниками путем накопления запасов товаров в местах нахождения самих клиентов. Удобство времени создается за счет экспонирования и обеспечения наличия товара в периоды, когда потребители хотят покупать их. Удобство процедуры приобретения заключается в продаже товара с одновременной передачей права владения им.

ФИРМЫ ―  СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ. Фирмы-специалисты по организации  товародвижении помогают компании создавать  запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места  назначения. Склады ― это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность  товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят железные дороги, организации  автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Фирме  нужно выбрать самые экономичные  методы отгрузки, сбалансировав такие  факторы, как стоимость, объем и  скорость поставок, а также сохранность  грузов.

АГЕНТСТВА ПО ОКАЗАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ. Агентства  по оказанию маркетинговых услуг  ― фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации  средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу ― помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них  рынки. Компания должна решить, будет  ли она пользоваться услугами этих организаций или выполнит все  необходимые работы самостоятельно. Приняв решение воспользоваться  платными услугами, компания должна тщательно  отобрать поставщиков услуг, ибо  специализированные фирмы отличаются друг от друга и своими творческими  возможностями, и качеством выполнения работ, и объемом оказываемых  услуг, и расценками. Необходимо периодически проводить оценку деятельности этих фирм, продумывая варианты замены тех, чья работа больше не удовлетворяет  компанию.

КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. К числу кредитно-финансовых учреждений относятся банки, кредитные  компании, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать  сделки и/или страховать себя от риска  в связи с покупкой или продажей товаров. Большинство компаний и  клиентов не могут обойтись без помощи кредитно-финансовых учреждений при  финансировании своих сделок. Серьезное  влияние на эффективность маркетинговой  деятельности компании могут оказать  повышение стоимости кредита  и/или сокращение возможностей кредитования. С учетом этого компании необходимо наладить прочные связи с наиболее важными для нее кредитно-финансовыми  учреждениями.

Контактные  аудитории. В состав маркетинговой среды входят и различные контактные аудитории фирмы. Контактная аудитория — это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Контактная  аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы  по обслуживанию рынков. Благотворная аудитория — группа, интерес которой к фирме носит очень благотворный характер (например, жертвователи). Искомая аудитория — та, чьей заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, средства массовой информации). Нежелательная аудитория — группа, интереса которой фирма старается не привлекать, но вынуждена считаться с ним, если он проявляется (например, преступные группировки).

Вывод.

Глубокий  и тщательный анализ внутренней среды  является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая  информация – это конкретное выражение  происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа  невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.

1.3 Анализ макросреды организации и ее составляющие

Макроокружение  создает общие условия среды  нахождения организации. В большинстве  случаев макроокружение не носит  специфического характера по отношению  к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций. В состав компонентов  макроокружения входят: экономическая, политическая, правовая, социальная, технологическая, природно-географическая (Таблица№4).

 

Таблица №4. Компоненты макроокружения

Экономическая сфера.

Изучение  экономической компоненты макросреды позволяет понять то, как формируются  и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик как  величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный  баланс, норма накопления и т.п. При  изучении экономической сферы важно  обращать внимание на такие факторы  как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура  населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

Руководство должно также уметь оценивать, как  скажутся на операциях организации  общие изменения состояния экономики. Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и  способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство  может считать желательным увеличение запасов поставляемых организации  ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда  с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также  решить сделать заем, поскольку при  наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем  самым будут частично компенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть  путь уменьшения запасов готовой  продукции, поскольку могут появиться  трудности ее сбыта, сократить часть  работников или отложить планы расширения производства.

Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в  основном, обусловлено тем, что федеральное  правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической  обстановки, регулируя налоги, денежную массу и учетную ставку, устанавливаемую  ЦБ. Этот банк изменяет условия получения  кредита и повышает (снижает) ставки процента, а также долю обязательных резервов для коммерческих банков. Подобным образом, снижение налогов  увеличивает массу денег, которые  люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

Текущее и прогнозируемое состояние экономики  может иметь драматическое влияние  на цели организации. Вышеуказанные  факторы в экономической окружающей среде должны постоянно диагностироваться  и оцениваться. Что для одной  организации представляется экономической  угрозой, другая воспринимает как возможность.

Правовая  среда.

Анализ  правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных  актов, устанавливающих правовые нормы  и рамки отношений дает организации  возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и  приемлемые методы отстаивания своих  интересов. Изучение правового регулирования  не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как деятельность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области  и процессуальная сторона практической реализации законодательства.

Политическая  среда.

Политическая  составляющая макросреды должна изучаться  в первую очередь для того, чтобы  иметь ясное представление о  намерениях органов государственной  власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых  государство намерено проводить  в жизнь свою политику. Изучение политической должно концентрироваться  на выяснении того, какие программы  пытаются провести в жизнь различные  партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах  государственной власти, какое отношение  у правительства существует по отношению  к различным отраслям экономики  и регионам страны, какие изменения  в законодательстве и правовом регулировании  возможны в результате принятия новых  законов и новых норм, регулирующих экономические процессы.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющие рынки сбыта в  других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для  иностранного инвестора или для  экспорта продукции политические изменения  могут привести к ограничению  прав собственности для иностранцев (даже к национализации иностранной  собственности) или установлению специальных  пошлин на импорт. Баланс платежей или  проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение  валюты, вывозимой в качестве прибыли. С другой стороны, политика может  измениться и в сторону, благоприятную  для инвесторов, когда возникает  потребность в притоке капитала из-за рубежа.

Социальная  сфера.

Изучение  социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить  влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение  людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и  верования; разделяемые людьми ценности; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и  т.п. Значение социальной компоненты очень  важно, так как она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Социальные процессы изменяются относительно медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в  окружении организации. Поэтому  организация должна серьезно отслеживать  возможные социальные изменения. Социальная компонента представляет социальные процессы и тенденции, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организации. Эта составляющая влияет на уровень  спроса, потребительские предпочтения, выбор рынка сбыта продукции  и т.д. Также она определяет параметры  регионального рынка труда, от которого зависит месторасположение предприятия.

Технологическая среда.

Анализ  технологической компоненты позволяет  своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники  открывает для производства новой  продукции, для усовершенствования производимой продукции и для  модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки  и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации  не в состоянии увидеть открывающиеся  новые перспективы, так как технические  возможности для осуществления  коренных изменений преимущественно  создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они  теряют долю своего рынка, что может  привести к крайне негативным последствиям для них.

Технология  является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить  и распределять информацию, а также  на то, какого рода услуги и новые  продукты ожидают потребители от организации. Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с  технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия должны быть в состоянии  быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит  эффективность их деятельности. Анализ технологической внешней среды  может, по меньшей мере, учитывать  изменения в технологии производства, применение компьютеров в проектировании и предоставлении товаров и услуг  или успехи в технологии средств  связи. Не все организации подвергаются воздействию быстрого научно-технического прогресса, однако, руководство обязательно  должно определить, какие факторы  в технологической внешней среде  могут привести к созданию "футурошока" (разрушительный процесс, возникающий  из-за воздействия слишком больших  перемен за слишком короткое время), который может привести к разрушению организацию.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды организации на примере компании "Нестле"