Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:58, доклад
Цель данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа маркетинговой среды организации, а так же способы его совершенствования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрение сущность и назначение анализа маркетинговой среды для организации;
• исследование влияние внешней и внутренней среды на маркетинговую деятельность организации;
• рассмотрение путей повышения эффективности анализа маркетинговой среды.
Введение
Глава 1. Маркетинговая среда организации – сущность и теоретические аспекты
1.1 Маркетинговая среда организации: сущность, понятие и основные черты
1.2 Анализ микросреды и ее составляющих
1.3 Анализ макросреды организации и ее составляющие
1.4 Методы анализа внутренней и внешней среды организации
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды компании "Nestle"
2.1 Характеристика продуктов фирмы, краткое описание компании "Nestle"
2.2 Характеристика микросреды фирмы. Сильные стороны компании
2.3 Характеристика внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)
Заключение
Список литературы
Природная среда.
Также выделяются в особую группу природно-географические факторы, связанные с климатическими условиями, запасами природных ресурсов и энергетической обстановкой.
В 60-х годах проявилось растущее беспокойство общественности по поводу разрушения окружающей природной среды. Законодатели стали выдвигать различные меры по охране окружающей среды. Изменения экологической обстановки сказываются и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.
Руководство
службы маркетинга должно держать в
поле зрения эти проблемы, чтобы
иметь возможность получать необходимые
для деятельности фирмы природные
ресурсы, не нанося при этом вреда
окружающей среде. В этом смысле предпринимательская
деятельность находится под сильным
контролем как со стороны государственных
органов, так и со стороны влиятельных
групп общественности. Бизнес должен
помогать искать решения проблем
снабжения материальными
Вывод.
Проводя
изучение различных компонент
Во-первых,
это то, что все компоненты макроокружения
находятся в состоянии сильного
взаимовлияния. Изменение в одной
из компонент обязательно приводит
к тому, что происходят изменения
и в других компонентах макроокружения.
Поэтому их изучение и анализ должны
вестись не по отдельности, а системно
с отслеживанием не только собственно
изменений в отдельной
Во-вторых,
это то, что степень воздействия
отдельных компонент
Анализ
внешней среды представляет собой
оценку состояния и перспектив развития
важнейших, с точки зрения организации,
субъектов и факторов окружающей
среды: отрасли, рынков, поставщиков
и совокупности глобальных факторов
внешней среды, на которые организация
не может оказывать
Проведя
анализ внешней среды и получив
данные о факторах, которые представляют
опасность или открывают новые
возможности, руководство должно оценить:
обладает ли фирма внутренними силами,
чтобы воспользоваться
Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.
Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них:
SWOT- анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Для проведения анализ необходимо:
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные
возможности — это
Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Рис.5 Матрица SWOT-анализа
Один
и тот же фактор для разных предприятий
может быть как угрозой, так и
возможностью. Например, для магазина,
торгующего дорогими продуктами, рост
доходов населения может быть
возможностью, так как приведет к
увеличению числа покупателей. В
то же время, для магазина-дискаунтера
тот же фактор может стать угрозой,
так как его покупатели с ростом
зарплат могут перейти к
PEST – анализ
PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления:
аспектов
внешней среды, которые могут
повлиять на стратегию компании. Политика
изучается потому, что она регулирует
власть, которая в свою очередь
определяет среду компании и получение
ключевых ресурсов для её деятельности.
Основная причина изучения экономики
это создание картины распределения
ресурсов на уровне государства, которая
является важнейшим условием деятельности
предприятия. Не менее важные потребительские
предпочтения определяются с помощью
социальной компоненты PEST – Анализа.
Последним фактором является технологическая
компонента. Целью её исследования
принято считать выявление
Основные положения PEST – Анализа:
"Стратегический
анализ каждой из четырех
Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.
PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых фактор
Метод взвешивания каждого фактора
Другим
вариантом анализа внешней
Взвешивание фактора осуществляется от +5 (очень положительное) через 0 (нейтральное) к –5 (очень отрицательное). Воздействие фактора – от +50 (сильное воздействие, возможность) через 0 (отсутствие воздействия, нейтральное) к –50 (сильное воздействие, серьезная опасность).
Наиболее
благоприятные возможности
После анализа перечня руководство должно провести оценку сильных и слабых сторон организации. При этом оно должно иметь полное представление о внутреннем потенциале и о недостатках организации, а также о внешних проблемах.
Компания была основана в 1866 году швейцарским фармацевтом Генри Нестле. Он создал питание для младенцев. Новый продукт получил название Farine Lacte Henry Nestlй (Молочная Мука Генри Нестле), и через несколько лет она активно продавалась в большинстве стран Европы.
В начале 1900-х годов у Nestle были фабрики в США, Великобритании, Германии и Испании. В 1904 году компания начала производить шоколад, достигнув соглашения со "Швейцарской Национальной Шоколадной компанией".
Большая часть производственных мощностей по-прежнему располагалась в Европе, и начало Первой Мировой войны нанесло серьёзный удар по деятельности компании. Но, несмотря ни на что, война вызвала большой спрос на молочные продукты, что произошло во многом за счёт увеличения правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, Nestlй приобрела ещё несколько действующих фабрик в США. К концу войны компании принадлежали 40 фабрик, а объём производства по сравнению с 1914 годом увеличился почти вдвое.
C окончанием Первой Мировой
войны для компании наступил
период экономического кризиса.
С началом Второй Мировой войны прибыльность Nestlй резко упала, чтобы преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, компания открыла новые фабрики в развивающихся странах, в том числе в Латинской Америке. Компания заняла лидирующее положение в мировом кофейном бизнесе. Послевоенные годы стали самым динамичным периодом в истории развития компании.
В настоящий момент продукцию компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие бренды:
Кофе: NESCAFE®
Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®
Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®
Кулинарные продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®
Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®
Каши и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®
Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;
Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;
Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN® ;
Питьевая вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®
Общественное питание: CHEF® ;
Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN. Ассортимент продукции Nestlй за время существования компании насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов широкого потребления.
Компании принадлежат 513 фабрик и промышленных предприятий в 86 странах мира (14 предприятий находятся на территории России). Российское подразделение швейцарского концерна Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания и напитков, увеличило продажи в 2008 году в России на 26% по сравнению с 2007 годом - до 50,3 миллиарда рублей. Первый квартал 2009 показал хорошие результаты, второй и третий кварталы будут намного труднее, так как потребители столкнуться лицом к лицу с реальностью, ну а что будет в четвертом квартале, сейчас абсолютно не видно. В настоящее время более 90% продукции, реализуемой в России, компания производит на местном рынке.
Информация о работе Анализ маркетинговой среды организации на примере компании "Нестле"