Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:58, доклад
Цель данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа маркетинговой среды организации, а так же способы его совершенствования.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
• рассмотрение сущность и назначение анализа маркетинговой среды для организации;
• исследование влияние внешней и внутренней среды на маркетинговую деятельность организации;
• рассмотрение путей повышения эффективности анализа маркетинговой среды.
Введение
Глава 1. Маркетинговая среда организации – сущность и теоретические аспекты
1.1 Маркетинговая среда организации: сущность, понятие и основные черты
1.2 Анализ микросреды и ее составляющих
1.3 Анализ макросреды организации и ее составляющие
1.4 Методы анализа внутренней и внешней среды организации
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды компании "Nestle"
2.1 Характеристика продуктов фирмы, краткое описание компании "Nestle"
2.2 Характеристика микросреды фирмы. Сильные стороны компании
2.3 Характеристика внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)
Заключение
Список литературы
Оргструктура.
"Нестле" — многонациональная
корпорация, один из старейших
и наиболее известных
Рис. 1. Оргструктура управления корпорацией "Нестле"
Вся организационная деятельность компании имеет сложную многоступенчатую структуру. Управление осуществляется с помощью ряда отделов, каждый из которых имеет свои определенные функции и подотчетность.
Отдел маркетинга |
- информирует необходимых - планирует размещение |
Отдел финансов |
-анализирует деятельность |
Отдел кадров |
обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров |
Производственный отдел |
обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества |
Технический отдел |
производит ремонт и обслуживание торгового оборудования |
Торговый отдел |
-выполняет функции по сбыту;
- обеспечивает контроль |
Отдел логистики |
производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора. |
Потребитель
Существование компании возможно только в том случае, если ее продукцию (товары или услуги) кто-то потребляет. От того, как ведут себя потребители (активно, пассивно) зависит успешная деятельность фирмы. Чем больше потребителей, тем больше прибыль. Следовательно, задачей компании является привлечение как можно большего числа клиентов.
Цель
компании НЕСТЛЕ — создать продукт
высокого качества, обеспеченного и
неизменного в течение
НЕСТЛЕ
— компания, ориентирующаяся на
потребителя, и стремящаяся создавать
продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям
потребителей более чем 100 стран
мира, в которых компания осуществляет
свою деятельность. Компания прислушивается
к мнению потребителей и стремится
к диалогу с ними, устанавливая
его во многих странах посредством
телефонных горячих линий, Интернет-сайтов
и другими способами. Кроме того,
стремится к тому, чтобы продукция
максимально соответствовала
Связь с
потребителями: Компания НЕСТЛЕ старается
донести до потребителей свою позицию
в отношении правильного
Портрет потребителя:
1) возраст:
продукция компании
2) пол:
практически не оказывает
3) географический
признак: конечно, основу
4) по
доходу: позволить продукцию компании
может любой человек среднего
класса. Так как кофе не является
продуктом первой
Поставщики.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Компания "Nestle" стремиться работать
только с авторитетными поставщиками,
готовыми применять установленные
компанией "Nestle" стандарты качества.
С целью постоянного повышения
качества продукции и уровня сервиса
проводится анализ и оценка связей
поставщика. По мере укрепления и развития
взаимоотношений между
Компания "Nestle" настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг.
Посредники.
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. Торговые посредники - это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечить удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать сама фирма "Nestle". Если бы компания захотела самостоятельно обеспечивать вышеупомянутые удобства, ей пришлось бы финансировать, организовывать и обеспечивать работу крупной системы торговых точек в масштабе всей страны. Поэтому "Nestle" считает более разумным поддержание сотрудничества с системой независимых торговых посредников.
Конкуренты.
Mars - традиционный соперник в
секторе шоколадных батончиков.
Их главное преимущество в
том, что они могут
В одном, правда, Nestle уступает своим
конкурентам и в США, и в
Европе - в прибыльности. В результате
реструктуризации, проводившейся в
течение нескольких лет, Nestle смогла
повысить норму операционной прибыли
с 10,3% в 1997 г. до 12,3% в 2002 г. И тем не
менее по этому показателю она
проигрывает и корпорации Kraft Foods,
и Unilever. Американская Kraft, удерживающая
второе место по объемам продаж на
мировом рынке пищевых
SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы.
- высокое качество продукции;
- бренд;
- авторитет на рынке;
- доступные цены;
- хорошо
налаженные каналы
-посредники,
торгующие продукцией компании,
отличаются высоким
-большой опыт работы;
В Nestle считают, что размер компании
и комплексность бизнеса
Согласно отчету Nestle, за первые шесть месяцев этого года чистая прибыль корпорации выросла на 18,4%, до 4,92 млрд швейцарских франков (4 млрд долл.), превзойдя прогнозы аналитиков (4,56 млрд франков). Продажи компании увеличились на 8,4% и составили 51,11 млрд франков (42 млрд долл.) Рост финансовых показателей в Nestle объясняют высоким спросом на продукцию компании, на который не повлияло даже увеличение ее стоимости в связи с повышением цен на сырье, в частности молоко и зерновые культуры.
Результаты оказались выше ожиданий. Nestle хорошо справляется с ростом издержек: переносит их на ритейлеров, а те в свою очередь — на потребителей. По прогнозу Nestle, чистая прибыль корпорации по итогам года превзойдет ее собственные ожидания. При этом швейцарская компания предупредила, что из-за увеличения стоимости сырья рост продаж может замедлиться.
Из всех крупных пищевых компаний Nestle - самая децентрализованная. Nestle планирует бороться и с этой целью разработала несколько программ. Одна из них называется Globe и предусматривает снижение расходов. Две другие нацелены на совершенствование управления системой поставок и повышение эффективности административного управления.
Возможности:
-увеличение спроса;
-расширение ассортимента;
-увеличение доли рынка;
Компания Nestle, один из ведущих мировых производителей продуктов питания, планирует вложить 650 млн рублей в расширение производства готовых завтраков на ООО "Сириал Партнерс" (Пермь). Как сообщается в пресс-релизе компании, инвестиции будут вложены за период с 2008 года по первый квартал 2009 года. Общие инвестиции компании в ООО "Сириал Партнерс" превысили $10 млн.
Nestle проводит сейчас, вероятно, самые
крупные реформы за всю свою
137-летнюю историю —
Угрозы:
-насыщенность
рынка - большое количество компаний-
-выход на рынок новых конкурентов и усиление позиций старых.
Компания НЕСТЛЕ поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции. В частности:
Информация о работе Анализ маркетинговой среды организации на примере компании "Нестле"