Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:06, контрольная работа
Об актуальности современного изучения конкуренции даже не приходится и говорить. Это видно из самой теории, из тех многочисленных работ, авторы которых изучали проблему взаимодействия субъектов рынка. В современном мире чуть ли не каждый человек просто обязан представлять себе, что означает это понятие. Человек не может обойтись без конкуренции. Будь то простая покупка товаров, или выбор туристической фирмы, или попытка продать что-либо из своего имущества, или поступление в ВУЗ -- человек всегда либо конкурирует с другими людьми, либо сам выбирает того или иного субъекта из конкурирующих.
Введение…………………………………………………………………..3 стр.
1. Конкурентоспособность - стратегическая цель фирмы…………….4 стр.
1.1 Понятие конкуренции, её виды, функции………………………….4стр.
1.2 Виды конкуренции……………………………………………………4 стр.
1.3 Функции конкуренции……………………………………………….6 стр.
2. Определение понятия «конкурентная борьба»………………………7 стр.
3. Анализ факторов конкурентного преимущества по М. Портеру…..8 стр.
4. Анализ факторов конкурентного преимущества по Ж.-Ж. Ламбену.10 стр.
4.1 Сущность SWOT-анализа…………………………………………….10 стр.
4.2 Сущность GAP- анализа………………………………………………11 стр.
4.3 Сущность РEST –анализа…………………………………………….12 стр.
4.4 Сущность LOTS -анализа…………………………………………….12 стр.
4.5 Сущность PIMS -анализа……………………………………………..13 стр.
5. Конкурентоспособность России -- основные штрихи……………….13 стр.
6. Диагностика конкурентной среды……………………………………14 стр.
Заключение……………………………………………………………….20 стр.
Список используемой литературы…
Конкурентная карта позволяет относительно верно определить соотношение сил на рынке и выявить маркетинговые задачи по положению фирмы в каждой ячейке матрицы, установить текущих и перспективных конкурентов, наметить рекомендации по выбору стратегии конкуренции.
Прогнозирование будущей конкурентной
ситуации осуществляется при условии,
что конкурентная среда в ближайшем
будущем формируется набором
неизменных факторов. Прогнозирование
базируется на методе экстраполяции
рыночных тенденций и показателей
(динамики рынка, динамики рыночных долей,
показателей интенсивности
Таблица 2. Условия формирования и конкурентные преимущества базовых стратегий конкуренции
Характеристики стратегий Вид базовой стратегии |
Условия формирования |
Конкурентные преимущества |
|
Снижение себестоимости продукции |
1. Большая доля фирмы на рынке и широкий доступ к дешевым сырьевым ресурсам. 2. Ценовая эластичность
и однородность спроса на 3. Преимущественно ценовая конкуренция. 4. Потеря потребителями своего дохода при повышении цен. 5. Отраслевая стандартизация и отсутствие эффективной дифференциации |
1. Дополнительный
рост объема продаж и 2. Усиление позиции
на рынке благодаря разрушению
стратегий конкурентов в 3. Сокращение
числа конкурентов, ввиду 4. Возможность
увеличения резервов при 5. Гарантии на
получение прибыли в случае, если
потребители смогут снизить 6. Возможность
вытеснения товаров- 7. Хорошие условия
для создания имиджа |
|
Дифференциация продукции |
1. Наличие
широкой возможности выделения
товаров на рынке, хорошее 2. Разнообразная
структура спроса на 3. Неценовая конкуренция 4. Незначительная
доля затрат потребителей на
приобретение продукции в 5. Неразвитость
стратегии дифференциации |
1. Дополнительный
рост объема продаж и 2. Усиление позиции
на рынке благодаря разрушению
стратегий конкурентов в 3. Сокращение
числа конкурентов путем 4. Возможность
появления резервов при 5. Гарантии на
получение прибыли от 6. Возможность
вытеснения товаров- 7. Хорошие условия
для создания имиджа |
|
Сегментирование рынка |
1. Различие потребителей по потребностям и целевому использованию товара. 2. Отсутствие специализации конкурентов на конкретных сегментах рынка. 3. Ограниченность
резервов фирмы для |
1. Дополнительный
рост объема продаж и 2. Возможность
использования преимущества 3. Дополнительный
эффект благо- даря 4. Хорошие условия
для создания имиджа фирмы,
заботящейся о потребностях |
|
Внедрение новшеств |
1. Отсутствие аналогов продукции. 2. Наличие потенциального
спроса на предлагаемые 3. Готовность крупных предприятий оказать поддержку внедрению новшеств. |
1. Возможность
получения сверхприбыли за 2. Сокращение
числа фирм желающих попасть
в отрасль из-за монопольного
владения фирмой 3. Гарантия на получение прибыли в течение действия исключительных прав. 4. Отсутствие товаров-заменителей 5. Создание имиджа
новатора, использующего собственные
достижения в области науки
и техники для полной |
|
Ориентация на потребность рынка |
1. Неэластичность спроса на продукцию. 2. Отсутствие трудностей для "входа" и "выхода" из отрасли. 3. Количество конкурентов на рынке невелико. 4. Нестабильность рынка. |
1. Получение сверхприбыли за счет высокой цены на дефицитную продукцию. 2. Высокая заинтересованность потребителей в приобретении товара. 3. Небольшое
количество товаров- 4. Возможность
создания имиджа фирмы, |
|
Становление и развитие предпринимательства в России обуславливает повышенный интерес к новым теориям и направлениям развития маркетинговой деятельности.
Формирование рынка
Заключение
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, следовательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности. Фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты. Под экономической конкуренцией понимается соревнование экономических агентов на рынке за предпочтение потребителей или как говорят, за «рубль потребителя» в целях получения наибольшей прибыли. Именно на этом основано функционирование фирм в современных условиях, в условиях складывающихся рыночных отношений.
Конкуренция является необходимым
и важнейшим элементом
Примерено до середины 19 века для экономики
развитых стран была характерна совершенная
(свободная), конкуренция, что определялось
небольшими размерами предприятий
и многочисленностью
Конкуренция - это главный механизм
современного рынка. Создание конкурентной
среды - важнейшее условие
Таким образом, можно с полным правом
говорить о том, что вопросы конкуренции
имеют сегодня большую
Список используемой литературы
1. Азоев
Г.Л. Конкурентный
2. Афонин
И.В. Управление развитием
3. Баринов
В.А., Синельников А.В. Развитие
организации в конкурентной
4. Зуб
А.Т. Стратегический
5. Кротков
А.М. Конкурентоспособность
6. Круглова
Н.Ю. Стратегический
7. Курский
В.А. Подход к планированию
эволюционного развития
8. Маркова
В.Д. Стратегический
9. Мазур И.И. Эффективный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред.И. И. Мазур. - М.: Высш. Школа, 2003. - (Совр. Бизнес-образование). - 555 с.: ил.
10. Мащенко В.Е. Системное корпоративное управление: Учеб. пособие / Москов. гуманит. ин-т им. Е.Р. Дашковой. - М.: Сирин, 2003. - 251 с.
11. http://mini-soft.net.ru/
12. www.tarasei.narod.ru
13. www.allbest.ru/union/
14. www.biglib.com.ua
15. www.eduworld.ru
16. www.marketing.spb.ru
Информация о работе Анализ конкурентных преимуществ. Диагностика конкурентной среды