Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:10, курсовая работа
Целью работы является получение более подробной информации о природе, видах и причинах конфликтов на предприятиях, а также способов их разрешения. Данный вопрос рассматривается на примере ОАО «Белшина».
Введение ………………………………………………………………….
1. Сущность и методология разрешения конфликтов в современной науке ……………………………………………………………………………
1.1 Понятие конфликта и причины его возникновения………………
1.2 Виды конфликтов, стадии их протекания…………………………...
1.3 Методы и способы решения конфликтных ситуаций……………
2. Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Белшина»………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина»
2.2 Анализ конфликтогенных явлений в организации………………..
2.3 Оценка поведение руководителя в конфликте……………………..
3. Рекомендации по повышению эффективности управления конфликтами в ОАО «Белшина»……………………………………………
3.1 Рекомендации по разрешению межличностного конфликта в ОАО «Белшина»………………………………………………………………..
3.2 Организация работы по предупреждению конфликтов в ОАО «Белшина» …………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………….
Список используемых источников……………………………………
4
5
5
8
11
14
14
19
22
25
25
28
32
34
3. решение задачи конструктивного разрешения конфликта и достижения результата «выигрыш-выигрыш» возможно лишь в случае отказа сторон от оппозиционного торга в пользу ведения переговоров на основе интересов сторон.
Основными признаками разрешения конфликтов являются:
· характер взаимоотношения конфликтующих сторон;
· процесс разрешения конфликта
носит неофициальный характер и
вмешательство в конфликт третьей
стороны (например, миротворца или посредника)
основано на действиях, отношениях или
ситуациях, которые не всегда и не
обязательно связаны с
· соглашения сторон нередко не имеют юридического характера и в этом смысле они не являются для сторон обязательными; однако стороны, как правило, бывают заинтересованы в соблюдении соглашений, ибо принимали непосредственное участие в их достижении;
· процесс разрешения сосредоточивается на потребностях и интересах сторон.
Управление конфликтами осуществляется в таких формах, как администрирование, арбитраж, судебное разбирательство (суд). Перечисленные формы управления конфликтами:
· основываются на юридических нормах, правилах и стандартах;
· опираются на концепции справедливого, связанного с издержками судебного разбирательства;
· имеют принудительный характер для сторон, если решение принимается администратором (менеджером), арбитром или судьей;
· сосредоточивается на обеспечении законных прав и обязательств сторон в процессе управления конфликтом.
Таким образом, разрешение конфликта
- это зачастую неюридическое воздействие
на конфликт самих противоборствующих
сторон (субъектов), нередко при участии
третьей стороны, с целью совместного
полного или частичного удовлетворения
своих основных потребностей и интересов,
снижения уровня конфронтации, а также
локализации конфликта и
Разрешение конфликта предполагает, что стороны самостоятельно (либо при участии посредников) прилагают определенные усилия для преодоления, возникшего между ними противоречия прежде, чем его развитие приведет к необходимости их обращения в арбитраж или суд.
Существенными условиями успешного урегулирования и разрешения конфликтов выступают:
· институциализация конфликта,
то есть правовое и организационное
закрепление процедур урегулирования
конфликтов, их разрешения и управления
ими, соблюдаемых всеми
· признание каждой из сторон
равного с ней права другой
стороны на существование, отстаивание
собственной позиции в
Разрешение конфликта базируется на использовании переговоров между конфликтующими сторонами непосредственно (с помощью прямых переговоров), либо с участием третьей стороны. Поэтому подготовка и осуществление программы действий по разрешению конфликта фактически является подготовкой и осуществлением переговорного процесса в той или иной его форме.
Современная практика использует разные формы работы с конфликтами. Среди способов урегулирования конфликтов отчетливо доминирующее положение сегодня занимают переговоры. Особое место занимает практика привлечения третьей стороны к разрешению конфликтов. Однако, несмотря на это, многие вопросы по разрешению конфликтов нельзя считать решенными. Наибольшие сложности возникают в эффективной работе с психологическими факторами разрешения конфликтов.
2 Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Белшина»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина»
ОАО
«Белшина» является одним из крупнейших
производителей шин в Европе, лидером
в своей отрасли среди
Предприятие
основано в 1972 году. В 2002 году Республиканское
унитарное предприятие «
Юридический адрес: 213824, г. Бобруйск, Минское шоссе.
Генеральный директор – Катеринич Дмитрий Степанович.
Вышестоящая
организация – Белорусский
Форма собственности – частная. ОАО «Белшина» - одно из крупнейших предприятий в Европе, выпускающее более 300 типоразмеров, моделей и нормослойности шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.
Около 90% шин, выпускаемых на предприятии, - радиальные. Все виды продукции (пневматические шины) защищены патентами по двум параметрам: конструкция и внешний вид.
ОАО «Белшина» первым среди шинных заводов стран СНГ освоило и начало серийный выпуск грузовых цельнометаллокордных шин.
Общество включает в себя: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин, механический завод, другие подразделения, необходимые для организации производства и сбыта продукции, а также объекты социальной сферы.
Современный технический уровень оснащения предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых достижений науки и техники, высокая культура и организация производства гарантируют высокое качество выпускаемой продукции.
Учитывая
требования рынка и новейшие достижения
шинной промышленности, специалисты
технологических и
Благодаря надежности, долговечности, комфортабельности белорусские шины завоевали высокую репутацию как у отечественных, так и у зарубежных потребителей.
Основными потребителями продукции на внутреннем рынке являются крупнейшие предприятия республики: ПО «БелАЗ», «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ», РУП «Гомсельмаш», ОАО «Амкодор» и другие.
ОАО «Белшина» поддерживает деловые взаимовыгодные отношения с 65 странами. Продукция компании продается не только в России и странах СНГ, но и в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии, в Африке, а также в Северной и Южной Америке.
Главными задачами Общества являются:
Стратегическими целями ОАО «
Общество проводит гибкую ценовую политику и принимает меры по снижению издержек производства, постоянно проводит маркетинговые исследования, направленные на комплексное изучение рынка и анализ качественных характеристик продукции.
В состав ОАО «Белшина» входят следующие заводы.
1)
КГШ - завод крупногабаритных
шин – производитель шин для
автосамосвалов большой
2)
ЗМШ - завод массовых шин - выпускает
шины для грузовых автомобилей
семейства МАЗ, ГАЗ и ЗИЛ,
автобусов,
3)
Механический завод - изготавливает
полимерное, нестандартное оборудование
и запасные части,
4)
Шиноремонтное производство –
осуществляет
Руководство
предприятием осуществляют генеральный
директор и его заместители по
функциональной принадлежности. Действующая
организационная структура
ОАО
«Белшина» производит более 200 типоразмеров
шин. Свыше 90% шин, выпускаемых на предприятии,
являются радиальными. Ассортимент
продукции постоянно
Основная
продукция ОАО «Белшина» - автошины
для автомобилей большой и
особо большой
Таблица 2.1
Основные показатели производственно-экспортной деятельности ОАО «Белшина» за 2008-2010 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
Темп роста, % |
2010 |
Темп роста, % |
Объем производства (работ, услуг) без НДС и налогов из выручки в сопоставимых ценах |
млн.руб |
437431,9 |
680913,0 |
124,4 |
985990,7 |
144,8 |
Объем производства в натуральном выражении, всего: |
тыс.шт. |
3197,9 |
3052,2 |
95,4 |
3563,4 |
116,7 |
В том числе: - грузовые |
то же |
577,9 |
596,9 |
144,2 |
741,3 |
99,7 |
- сельскохозяйственные |
-"- |
230,9 |
289,9 |
93,8 |
287718 |
340,5 |
- легковые |
-"- |
2389,2 |
2165,8 |
123,0 |
2481,6 |
88,5 |
Использование производственных мощностей – всего, в т.ч |
% |
68,4 |
68,8 |
70,0 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ЗКГШ |
% |
33 |
39,9 |
49,3 |
||
ЗСКГШ |
% |
- |
40,2 |
86,4 |
||
ЗМШ |
% |
73,6 |
73 |
72,6 |
||
Затраты на производство продукции, товаров, работ, услуг (себестоимость) – всего, в т.ч |
млн.руб |
352919,1 |
509201,9 |
893957,0 |
||
материальные затраты |
-"- |
262265,0 |
386873,4 |
655340,8 |
||
расходы на оплату труда |
-"- |
40699,0 |
58826,4 |
114480,1 |
||
отчисления на социальные нужды |
-"- |
15478,0 |
25288,5 |
55091,6 |
||
амортизация основных средств и нематериальных активов |
-"- |
14367,1 |
17246,60 |
21050,9 |
||
прочие затраты |
-"- |
20110,0 |
21027,0 |
47993,6 |
||
Из полных издержек: |
||||||
условно-постоянные расходы |
млн.руб |
79701,5 |
113694,6 |
196613,9 |
||
удельный вес в себестоимости |
% |
22,6 |
22,3 |
22,0 |
||
условно-переменные расходы |
млн.руб |
273217,6 |
395507,3 |
697343,1 |
||
удельный вес в себестоимости |
% |
77,4 |
77,7 |
78,0 |
||
Объем производства (работ, услуг) без НДС и налогов из выручки в сопоставимых ценах |
млн.руб |
437431,9 |
680913,0 |
124,4 |
985990,7 |
144,8 |
Затраты на тысячу рублей ТП |
руб. |
932,7 |
890,6 |
759,1 |
||
Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта |
% |
100 |
100 |
100 |
||
внутренний рынок |
% |
36,2 |
39,7 |
29,0 |
||
ближнее зарубежье |
% |
54,3 |
38,8 |
33,4 |
||
дальнее зарубежье |
% |
9,4 |
21,4 |
37,6 |
||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг |
млн.руб |
453830,4 |
642896,0 |
1276273,0 |
||
Налоги и сборы из выручки |
-"- |
70753,3 |
63028,4 |
93788,0 |
||
Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг (без налогов) |
млн.руб |
383077,1 |
579868,2 |
1128484,0 |
||
Прибыль от реализации продукции |
млн.руб |
26198,7 |
59861,0 |
287022,0 |
||
Рентабельность реализованной продукции |
% |
7,4 |
11,6 |
32,3 |
||
Среднесписочная численность |
чел. |
10681 |
11325 |
12339 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Коэффициент текущей ликвидности |
% |
1,32 |
1,64 |
3,46 |
||
Коэффициент обеспеченности СОС |
% |
-0,72 |
-0,09 |
0,60 |
||
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
% |
0,27 |
0,26 |
0,14 |
||
Срок оборачиваемости капитала |
в днях |
84 |
80 |
74 |
||
Срок оборачиваемости ДЗ |
в днях |
27 |
28 |
25 |
||
Срок оборачиваемости КЗ |
в днях |
41 |
29 |
21 |
Информация о работе Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Белшина»