Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Белшина»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является получение более подробной информации о природе, видах и причинах конфликтов на предприятиях, а также способов их разрешения. Данный вопрос рассматривается на примере ОАО «Белшина».

Содержание

Введение ………………………………………………………………….
1. Сущность и методология разрешения конфликтов в современной науке ……………………………………………………………………………
1.1 Понятие конфликта и причины его возникновения………………
1.2 Виды конфликтов, стадии их протекания…………………………...
1.3 Методы и способы решения конфликтных ситуаций……………
2. Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Белшина»………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белшина»
2.2 Анализ конфликтогенных явлений в организации………………..
2.3 Оценка поведение руководителя в конфликте……………………..
3. Рекомендации по повышению эффективности управления конфликтами в ОАО «Белшина»……………………………………………
3.1 Рекомендации по разрешению межличностного конфликта в ОАО «Белшина»………………………………………………………………..
3.2 Организация работы по предупреждению конфликтов в ОАО «Белшина» …………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………….
Список используемых источников……………………………………
4

5
5
8
11
14
14
19
22
25
25
28
32
34

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 84.59 Кб (Скачать)

3. решение задачи конструктивного разрешения конфликта и достижения результата «выигрыш-выигрыш» возможно лишь в случае отказа сторон от оппозиционного торга в пользу ведения переговоров на основе интересов сторон.

Основными признаками разрешения конфликтов являются:

· характер взаимоотношения  конфликтующих сторон;

· процесс разрешения конфликта  носит неофициальный характер и  вмешательство в конфликт третьей  стороны (например, миротворца или посредника) основано на действиях, отношениях или  ситуациях, которые не всегда и не обязательно связаны с нарушением законодательства;

· соглашения сторон нередко  не имеют юридического характера  и в этом смысле они не являются для сторон обязательными; однако стороны, как правило, бывают заинтересованы в соблюдении соглашений, ибо принимали  непосредственное участие в их достижении;

· процесс разрешения сосредоточивается  на потребностях и интересах сторон.

Управление конфликтами  осуществляется в таких формах, как  администрирование, арбитраж, судебное разбирательство (суд). Перечисленные  формы управления конфликтами:

· основываются на юридических  нормах, правилах и стандартах;

· опираются на концепции  справедливого, связанного с издержками судебного разбирательства;

· имеют принудительный характер для сторон, если решение принимается  администратором (менеджером), арбитром или судьей;

· сосредоточивается на обеспечении  законных прав и обязательств сторон в процессе управления конфликтом.

Таким образом, разрешение конфликта - это зачастую неюридическое воздействие  на конфликт самих противоборствующих сторон (субъектов), нередко при участии  третьей стороны, с целью совместного  полного или частичного удовлетворения своих основных потребностей и интересов, снижения уровня конфронтации, а также  локализации конфликта и сокращения материальных и моральных издержек, с ним связанных.

Разрешение конфликта  предполагает, что стороны самостоятельно (либо при участии посредников) прилагают  определенные усилия для преодоления, возникшего между ними противоречия прежде, чем его развитие приведет к необходимости их обращения  в арбитраж или суд.

Существенными условиями  успешного урегулирования и разрешения конфликтов выступают:

· институциализация конфликта, то есть правовое и организационное  закрепление процедур урегулирования конфликтов, их разрешения и управления ими, соблюдаемых всеми конфликтующим  сторонами;

· признание каждой из сторон равного с ней права другой стороны на существование, отстаивание  собственной позиции в понимании  проблемы и путей ее преодоления.

Разрешение конфликта  базируется на использовании переговоров  между конфликтующими сторонами  непосредственно (с помощью прямых переговоров), либо с участием третьей  стороны. Поэтому подготовка и осуществление  программы действий по разрешению конфликта  фактически является подготовкой и  осуществлением переговорного процесса в той или иной его форме.

Современная практика использует разные формы работы с конфликтами. Среди способов урегулирования конфликтов отчетливо доминирующее положение  сегодня занимают переговоры. Особое место занимает практика привлечения  третьей стороны к разрешению конфликтов. Однако, несмотря на это, многие вопросы по разрешению конфликтов нельзя считать решенными. Наибольшие сложности  возникают в эффективной работе с психологическими факторами разрешения конфликтов.

 

 

 

2 Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Белшина»

 

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Белшина»

 

 

ОАО «Белшина» является одним из крупнейших производителей шин в Европе, лидером  в своей отрасли среди предприятий  стран СНГ.

Предприятие основано в 1972 году. В 2002 году Республиканское  унитарное предприятие «Белорусский шинный комбинат «Белшина» преобразовано  в Открытое акционерное общество «Белшина» (решение исполнительного  комитета Могилевской области от 26 сентября 2002 года № 18-13).

Юридический адрес: 213824, г. Бобруйск, Минское шоссе.

Генеральный директор – Катеринич Дмитрий  Степанович.

Вышестоящая организация – Белорусский государственный  концерн по нефти и химии «Белнефтехим».

Форма собственности – частная. ОАО «Белшина» - одно из крупнейших предприятий в Европе, выпускающее более 300 типоразмеров, моделей и нормослойности шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.

Около 90% шин, выпускаемых на предприятии, - радиальные. Все виды продукции (пневматические шины) защищены патентами по двум параметрам: конструкция и внешний вид.

ОАО «Белшина» первым среди шинных заводов  стран СНГ освоило и начало серийный выпуск грузовых цельнометаллокордных шин.

Общество  включает в себя: завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных  шин, механический завод,  другие подразделения, необходимые для организации  производства и сбыта продукции, а также объекты социальной сферы.

Современный технический уровень оснащения  предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых достижений науки и техники, высокая культура и организация производства гарантируют  высокое качество выпускаемой продукции.

Учитывая  требования рынка и новейшие достижения шинной промышленности, специалисты  технологических и конструкторских  служб предприятия постоянно  работают над обновлением и расширением  ассортимента выпускаемой продукции, повышением ее качества.

Благодаря надежности, долговечности, комфортабельности  белорусские шины завоевали высокую  репутацию как у отечественных, так и у зарубежных потребителей.

Основными потребителями продукции на внутреннем рынке являются крупнейшие предприятия  республики: ПО «БелАЗ», «МАЗ», «МТЗ», «МЗКТ», РУП «Гомсельмаш»,  ОАО «Амкодор»  и другие.

ОАО «Белшина» поддерживает деловые  взаимовыгодные отношения с 65 странами.  Продукция компании продается не только в России и странах СНГ, но и в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии, в Африке, а также в  Северной и Южной Америке.

Главными  задачами Общества являются:

  • производство высококачественной продукции, не уступающей зарубежным аналогам, в соответствии с требованиями потребителей;
  • расширение номенклатуры шин в соответствии с потребительским спросом;
  • привлечение новых покупателей путем оптимизации товародвижения, создания собственной сбытовой сети и применения маркетинговых инструментов продвижения товара на рынке;
  • получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника.

  Стратегическими целями ОАО «Белшина»  являются:

    • максимальное удовлетворение запросов конечного потребителя на внутреннем и внешнем рынках;
    • наращивание экспортных продаж и удержание доли ОАО «Белшина» на шинном рынке стран ближнего и дальнего зарубежья;
    • повышение эффективности экспортных продаж;
    • закрепление имиджа общества как надежного партнера и крупнейшего производителя качественных шин широкого ассортимента.

Общество  проводит гибкую ценовую политику и  принимает меры по снижению издержек производства, постоянно проводит маркетинговые  исследования, направленные на комплексное  изучение рынка и анализ качественных характеристик продукции.

В состав ОАО «Белшина» входят следующие  заводы.

1) КГШ - завод крупногабаритных  шин – производитель шин для  автосамосвалов большой грузоподъемности, строительных и дорожных машин,  прицепов, сельскохозяйственной и  подземной техники, а также  шины для большегрузных самосвалов, эксплуатирующихся в карьерах  горнорудной промышленности.

2) ЗМШ - завод массовых шин - выпускает  шины для грузовых автомобилей  семейства МАЗ, ГАЗ и ЗИЛ,  автобусов, сельскохозяйственной  техники, для легковых и малотоннажных  автомобилей практически всех  типов.

3) Механический завод - изготавливает  полимерное, нестандартное оборудование  и запасные части, осуществляет  капитальные ремонты оборудования  шинных заводов;

4) Шиноремонтное производство –  осуществляет восстановительный  ремонт шин.

Руководство предприятием осуществляют генеральный  директор и его заместители по функциональной принадлежности. Действующая  организационная структура управления представляет собой систему структурных  подразделений, каждое из которых имеет  свои четко определенные задачи и  конкретные функции. В качестве формирования организационной структуры принята  совокупность конечных целей, на достижение которых направлена деятельность предприятия. Организационная структура управления относится к линейно-функциональному типу организационных структур. Такая форма управления позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам. Вместе с тем, использование подобной структуры приводит к необходимости сложных согласований между управленческими органами при подготовке почти каждого документа, которому придается важное значение. Это снижает оперативность работы, удлиняет сроки прохождения документации и сроки принятия решений. Кроме того, нередко возникают противоречия в формулировках и неоднозначность подхода к выполнению отдельных заданий, несоответствия содержания одних распоряжений другим.

ОАО «Белшина» производит более 200 типоразмеров шин. Свыше 90% шин, выпускаемых на предприятии, являются радиальными. Ассортимент  продукции постоянно обновляется  в соответствии с требованиями рынка.

Основная  продукция ОАО «Белшина» - автошины для автомобилей большой и  особо большой грузоподъемности, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, тракторов и сельскохозяйственных машин, легковых и малотоннажных  автомобилей, грузовых автомобилей  и автобусов, шины после восстановительного ремонта.

Таблица 2.1

Основные  показатели производственно-экспортной деятельности ОАО «Белшина» за 2008-2010 гг.

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

Темп

роста, %

2010

Темп

роста, %

Объем производства (работ, услуг) без  НДС и налогов из выручки  в  сопоставимых ценах

млн.руб

437431,9

680913,0

124,4

985990,7

144,8

             
             

Объем производства в натуральном  выражении, всего:

 

тыс.шт.

3197,9

3052,2

95,4

3563,4

116,7

В том числе:

- грузовые

то же

577,9

596,9

144,2

741,3

99,7

- сельскохозяйственные

-"-

230,9

289,9

93,8

287718

340,5

- легковые

-"-

2389,2

2165,8

123,0

2481,6

88,5

Использование производственных мощностей  – всего, в т.ч

%

68,4

68,8

 

70,0

 

1

2

3

4

5

6

7

ЗКГШ

%

33

39,9

 

49,3

 

ЗСКГШ

%

-

40,2

 

86,4

 

ЗМШ

%

73,6

73

 

72,6

 

Затраты на производство продукции, товаров, работ, услуг (себестоимость) – всего, в т.ч

 

 

млн.руб

352919,1

509201,9

 

893957,0

 

материальные затраты

-"-

262265,0

386873,4

 

655340,8

 

расходы на оплату труда

-"-

40699,0

58826,4

 

114480,1

 

отчисления на социальные нужды

-"-

15478,0

25288,5

 

55091,6

 

амортизация основных средств и  нематериальных активов

-"-

14367,1

17246,60

 

21050,9

 

прочие затраты

-"-

20110,0

21027,0

 

47993,6

 

Из полных издержек:

           

условно-постоянные расходы

млн.руб

79701,5

113694,6

 

196613,9

 

удельный вес в себестоимости

%

22,6

22,3

 

22,0

 

условно-переменные расходы

млн.руб

273217,6

395507,3

 

697343,1

 

удельный вес в себестоимости

%

77,4

77,7

 

78,0

 

Объем производства (работ, услуг) без  НДС и налогов из выручки  в  сопоставимых ценах

 

 

млн.руб

437431,9

680913,0

124,4

985990,7

144,8

Затраты на тысячу рублей ТП

руб.

932,7

890,6

 

759,1

 

Удельный вес реализованной  продукции по рынкам сбыта

%

100

100

 

100

 

внутренний рынок

%

36,2

39,7

 

29,0

 

ближнее зарубежье

%

54,3

38,8

 

33,4

 

дальнее зарубежье

%

9,4

21,4

 

37,6

 

Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг

 

млн.руб

453830,4

642896,0

 

1276273,0

 

Налоги и сборы из выручки

-"-

70753,3

63028,4

 

93788,0

 

Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг (без налогов)

 

 

млн.руб

383077,1

579868,2

 

1128484,0

 

Прибыль от реализации продукции

млн.руб

26198,7

59861,0

 

287022,0

 

Рентабельность реализованной  продукции

 

%

7,4

11,6

 

32,3

 

Среднесписочная численность

чел.

10681

11325

 

12339

 

1

2

3

4

5

6

7

Коэффициент текущей ликвидности

 

%

1,32

1,64

 

3,46

 

Коэффициент обеспеченности СОС

 

%

-0,72

-0,09

 

0,60

 

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

 

 

%

0,27

0,26

 

0,14

 

Срок оборачиваемости капитала

в днях

84

80

 

74

 

Срок оборачиваемости ДЗ

в днях

27

28

 

25

 

Срок оборачиваемости КЗ

в днях

41

29

 

21

 

Информация о работе Анализ конфликтных ситуаций в ОАО «Белшина»